План современного урока по хореографии включающий задания творческого характера

Обновлено: 02.07.2024

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

(МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68)

План-конспект занятия по хореографии

педагог дополнительного образования

Пенза, 2021г.

План-конспект занятия по хореографии

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 Кудряшова И.В.

Место проведения:

1-й год обучения, возраст 7-8 лет

Продолжительность занятия:

: Создание условий для выявления первоначальных танцевальных способностей детей.

  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
  • определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством;

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приёмы активизации детей:

  1. Словесные.
  2. Наглядно-слуховые.
  3. Игровые.
  4. Практические.
  5. Мотивационные.

Материал и оборудование:

хореографический зал, музыкальный центр, флэш.

Предполагаемый результат:

  1. Появится интерес к занятиям хореографией.
  2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
  3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
  4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

.
Основная часть.
(35 мин.)

Разминка, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности).

3.Заключительная часть.

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть таких ярких, веселых, улыбающихся. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.

Спасибо! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас. Очень приятно!

(педагог исполняет поклон)

— А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, студии? (Да, нет

)
Прокомментировать ответы.
— Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей

— А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др

— Отлично! Вы ответили на все мои вопросы.

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Звучит музыка. (Разминка по кругу)

— Марш на месте, руки на поясе. Двигаемся по кругу, ребята на нашем пути большие лужи (ребята становятся на высокие
полупальцы и продолжают ходьбу два круга),
а сейчас на пути острые камни, которые мы должны перешагнуть (
ходьба свысоко поднятыми коленями два круга
). Очень хорошо, а теперь представьте, что у вас на ногах пружинки, и вы высоко выпрыгиваете вверх (
подскоки).
Замечательно! Продолжаем движение по кругу шагом. Восстанавливаем дыхание, превращаем руки в крылья!
(дети поднимают и опускают руки через стороны, вдох носом, выдох ртом).
Встаем в круг.

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

Молодцы, вы справились с волшебной дорогой. Вы в танцевальном зале. Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? (
Ответы детей
)

Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? (
Ответы детей
)
Педагог:Станок или хореографическая палка
— длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений. А что дают
зеркала
для танцоров? Возможность наблюдать за своими движениями со стороны; оценивать движения в паре и отрабатывать неточности, подсказывая партнеру, в каком месте танца лучше изменить па; видеть всю картину танца в целом, смотря на коллектив одним цельным взглядом.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

Положение тела — основная стойка. Поворот головы вправо-влево (4 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(4 раза). Покачайте головой вправо-влево (4 раза).

Основная стойка. Поднимаем плечи верх — вниз (4раза), Делаем круговые движения плечами вперед (4 раза) и назад (4раза).

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании

(проводится 2-3 раза).

— Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

— Молодцы, вы постарались и показали красивый воздушный шар!

Дети полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка.
Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве).
— Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. (Дети приседают и поднимаются на высокие полупальцы).

Танцевальная игра.

А теперь, танцуйте как медведи, зайцы, стрекозы, змеи, обезьянки (дети исполняют движения, подражая животным, педагог хвалит каждого ребенка).

: Ребята, у вас получился очень интересный танец! А какое можно придумать название этому танцу?
(дети предлагают разные варианты).
Педагог:

Ребята, как вы уже поняли танец это искусство движения. Скажите, а какие части тела могут участвовать в танце?
(дети отвечают).
Друзья, предлагаю вам перестроиться в полукруг. Каждый из вас сейчас сможет придумать и исполнить свой собственный танец! Мы будем импровизировать!

Ребята! Вы отлично танцевали! И я вижу, что у вас хорошее настроение! А когда настроение хорошее на лице – улыбка! Подарите улыбку друг другу!

Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают, открывая глазки, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)

Замечательно, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее и радостнее.

: — Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли.

3. Подведение итогов занятия

Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (
Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)
— Кем вы сегодня были?

— Где вы побывали?

— Что нового узнали?

— Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами.

— Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и воображение привели к рождению танцевального этюда! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене.

— Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Всем спасибо, до новых встреч. Занятие закончено.

Исполнение поклона.

Под музыку все выходят из зала.

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Составила: Фонарева Т.А

Педагог дополнительного образования.

Структура урока и формы его организации имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной мере определяют эффективность учебной работы обучаемого. В своей самостоятельной педагогической работе на базах практики, студенты-хореографы в планировании урока хореографии часто сталкиваются с трудностями формулирования целей уроков, его структурного

построения, грамотного оформления поурочного плана в целом. Оказать помощь в составлении поурочного плана урока хореографии призваны данные методические рекомендации.

Любой урок - традиционный или проблемный, развивающий или тормозящий развитие, интересный или скучный – структурно состоит из объективно существующих элементов.

Их разнообразное сочетание и различия по времени, степени взаимодействия между собой и определяют большое многообразие типов уроков. Из всех элементов урока выделим наиболее часто встречающиеся в практике, а именно:

Изучение нового материала . Каковы бы ни были организационные формы урока, методы, приемы, этот элемент всегда будет на уроке и при других формах обучения.

Закрепление пройденного . Для получения прочных знаний совершенно необходимо их постоянное закрепление.

Контроль и оценка знаний учащихся . Без эффективного контроля процессом обучения нельзя правильно управлять. Принципиального значения не имеют ни формы контроля, ни количество выставляемых оценок. Формы контроля определяются тактическими задачами. Важно, что без контроля и оценки знаний нельзя организовать целенаправленный процесс обучения. Контроль знаний может быть обучающим, выполнять функции воспитания и развития.

Домашнее задание . Это необходимый элемент урока. Домашнее задание – естественное продолжение данного урока и начало последующего.

Обобщение и систематизация знаний . Этому элементу отводится все более значительное место на современном уроке.

Таким образом, выделено пять основных элементов урока.

Под структурой урока нужно понимать совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающую в процессе обучения и обеспечивающую его целенаправленную действенность.

Уровень современности урока, его эффективность в значительной мере определяются характером, способами взаимодействия между отдельными элементами урока. Мастерство учителя и заключается в том, чтобы найти эти оптимальные варианты взаимодействия между элементами урока.

Типы уроков разнообразны, и их трудно представить в какой-либо одной классификации. В дидактике существует несколько подходов к классификации уроков. На сегодня наиболее употребительной является классификация уроков по основным дидактическим целям. В соответствии с этой классификацией выделяются:

1 тип - Урок изучения нового материала. Часто основной дидактической целью урока целесообразно поставить изучение нового материала (изучение любой народности танца). Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя, объяснение с активным привлечением детей, эвристическая поисковая беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов. При этом не следует забывать что, какой бы метод обучения ни применялся на уроке, в ходе изучения нового материала идет и работа по упорядочиванию и закреплению ранее усвоенного. Задавая вспомогательные вопросы учащимся в процессе объяснения, учитель осуществляет контроль знаний и усвоения ранее пройденного ( при изучении fondu на 90* учащиеся вспоминают предыдущий вид и его правила исполнения).

Не исключена, разумеется, возможность такого построения урока, когда учитель планирует только текущее повторение в пределах темы, например перед контрольной работой (творческим показом). Наблюдения показывают, что повторение на четырех уроках по 10 минут дает несравненно больший эффект, чем повторение на протяжении всего урока в течение 40 минут. Однако здесь нельзя подходить к вопросу механически. Различные учебные ситуации предполагают разные подходы.

3тип Урок обобщения и систематизации. Урок этого типа нацелен на решение двух основных дидактических задач – установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предмета в целом, проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов – четверти, полугодия и за весь год обучения.

4 тип - Комбинированный урок . На этом уроке решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название – комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организация работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока. Это наиболее распространенный в практике тип урока. Число элементов урока может быть различным. Еще более многообразны при этом внутренние связи и взаимодействия между элементами урока.

5 тип - Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей. Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос ( фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решение задач и т.д.; зачет; зачетная практическая работа ; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др. Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. Высшей формой заключительной проверки и оценки знаний учащихся, уровня их обученности является экзамен по курсу в целом. На уроках контроля наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения.

Виды уроков

Урок – лекция, урок – семинар, киноурок, урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа),

урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

Уроки самостоятельных работ, урок – лабораторная работа, урок практических работ, урок – экскурсия, урок – семинар.

Видами урока контроля и коррекции могут быть: устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т. д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная или творческая) работа; практикумы; контрольная самостоятельная работа; экзамены и др.

Как логика учебного процесса, не отменяя логики построения учебного предмета, приобретая свои специфические черты, так и организация урока, не противореча логике усвоения учащимися знаний, умений и навыков, в каждом отдельном случае приобретает свои особенности.

В педагогической науке есть немало классификаций типов уроков, но все варианты классификации имеют то общее, что в их основе лежит различение уроков в зависимости от преобладающей в них основной цели.

Методы обучения

Словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.).

Наглядные (показ, демонстрация и пр.)

Практические (лабораторные работы, сочинения и пр.)

Репродуктивные и проблемно - поисковые

Индуктивные и дедуктивные

Самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя

Стимулирования и мотивации учения ( познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований)

Устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый.

Метод проблемного изучения (эвристическая беседа, учебная дискуссия). Преподаватель анализирует содержание и возможности учебного материала для создания проблемной ситуации, оценивает способность студентов решить конкретную проблемную задачу, учитывает, каким временем он располагает, поскольку эвристическая беседа требует значительно большего времени, чем обычное объяснение.

Структуры уроков .

- организация начала урока;

- цель и задачи урока;

- подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного);

- объяснение нового материала;

- итоги урока и задание на дом.

Урок закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков.

- организация начала урока;

- постановка цели и задач урока;

- итоги и задание на дом.

Комбинированный урок.

- организация начала урока;

- проверка домашнего задания;

- постановка целей и задач урока;

- объяснение нового материала;

- итоги урока и задание на дом.

Цели и задачи учебного занятия.

На учебном занятии преподаватель решает задачи обучения, воспитания и развития.

1.Дидактическая (образовательная, обучающая, познавательная) цель – вооружение студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми в жизни и профессиональной деятельности, формирование системы знаний. 2. Развивающая цель – развитие творческого мышления, познавательных потребностей и способностей, формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда, логики мышления, речи и трудолюбия.

3. Воспитательная цель – воспитание гражданских качеств личности ( нравственности, социальной активности ,ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, честности, высоких нравственных чувств).

Если задачи образовательные (дидактические) определены учебными программами, то задачи воспитания и развития ставит сам педагог, и их постановка зависит от умения использовать учебный материал в этих целях. Мастерство преподавателя проявляется в способности максимально использовать воспитывающие и развивающие возможности учебного материала на занятиях. Решать задачи воспитания и развития – прямая обязанность каждого преподавателя.

План учебного занятия.

План учебного занятия (поурочный план) представляет собой личный документ преподавателя, и жестких предписаний относительно его формы и содержания нет. Речь может идти только о рекомендациях, которые обеспечивали бы большую целесообразность разработки и удобство пользования этим планом в практической деятельности.

План необходим преподавателю в работе, поскольку он помогает в ее организации, облегчает процесс проведения учебного занятия, акцентирует внимание на главном. Поурочные планы в совокупности (по всему курсу) характеризуют стиль работы преподавателя, а их изменение и обогащение из года в год демонстрируют развитие профессионального мастерства.

Преподаватели колледжа рекомендуют следующую структуру поурочного плана урока хореографии.

Структура поурочного плана урока хореографии

Цели урока :

- сформировать знания, понятия…….

- научить организовать рабочее место…….

- научить самостоятельно оценивать результаты работы, делать выводы и т.д.

- развитие мышления (умений анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать);

- воображения репродуктивного и творческого;

- сенсорных навыков (музыкального слуха, чувства ритма)

- моторных навыков (точность движения, их скорость, сила, темп);

- умений учебного труда ( наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль);

- волевой и эмоциональной сферы (эмоционального, артистичного исполнения, настойчивости, умение владеть собой, способность преодолевать трудности.

воспитательная …(предполагает формирование черт характера и свойств личности)

- воспитание интернационализма (интерес к культуре, искусству разных народов),

- воспитание экологическое (чистоты класса, раздевалки, аккуратности и опрятности внешнего вида и т.д.)

- воспитание мотивов учения (познавательной потребности, интерес и активность),

- мотивов труда (потребность в нем, желание добиться высоких результатов труда, желание овладеть профессией);

- воспитание гуманности (внимательное отношение к окружающим, сочувствие, уважение старших);

- воспитание коллективизма (привычки считаться с мнением коллектива, умения работать в ансамбле);

- воспитание дисциплинированности (выполнение установленных норм требований к поведению и труду);

-воспитание эстетических взглядов (стремление к красоте в результатах труда, культуре рабочего места и поведения, формирование эстетического вкуса);

- воспитание экономических качеств (бережного отношения к материалам к культурным источникам, времени, оборудованию, костюмам и т.д.)

Ход урока хореографии

Организационный момент : поклон, проверка присутствующих на уроке, соответствующий внешний вид, уровень подготовки танцевального класса, цели и задачи данного урока.

Основная часть

1. Экзерсис у палки .

- Закрепление пройденного материала (повторение ранее пройденных движений, перечислить)

- Объяснение правил исполнения, показ нового упражнения и его исполнение студентами (одного или нескольких, перечислить)

2. Экзерсис на середине

- повторение упражнений, движений, комбинаций движений пройденных на предыдущем уроке

- объяснение правил, показ новых движений и их исполнение учащимися

- разводка этюдов и танцев

Подведение итогов урока (анализ работы класса на уроке, оценки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока хореографии в 1 классе на тему "Партерная гимнастика", с указанием действий учителя, ученика, УУД.

Технологическая план – карта урока хореографии в 1 классе.

Учитель хореографии МОУ СШ №3: Апостолова Людмила Юрьевна

Дата: 08.02.2017год. Время: 45 минут.

Тема: Партерная гимнастика.

Цель урока – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи урока: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.

- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;

- развитие координации движений;

- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.

Воспитательные:

- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

- формирование чувства ответственности;

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
технология развивающего обучения; игровая технология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: музыкальный центр, аудиокассеты, гимнастические коврики.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знать хореографические термины,

ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения;

Владеть корпусом во время исполнения движений;

Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения;

исполнять простейшие элементы танца.

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения;

Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах;

Следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию;

Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;

Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;

Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.

Познавательные:

Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;

Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ;

Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание;

Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия;

Эмоционально откликаться на социально-значимые действия;

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений.

Музыка, гимнастика, окружающий мир.

Фронтальная работа, групповая работа, в парах.

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

- проверка готовности обучающихся.

Проверяет готовность к занятию.

Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность.

настраивает детей на работу.

Объясняет тему и цель занятия.

Организационный этап.

Знакомство с темой и целью занятия.

Готовность к занятию.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения в разминке,

Направляет действия обучающихся.

Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.

Подготовительный этап.

Общая разминка по кругу:

- марш с носка с хлопками;

- марш с носка, построение в линии на середине класса.

Разминка на середине класса:

- наклоны головой, круговые движения головой;

- работа плечами, вращения плечами;

- вращения кистями, руками;

Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.

Разогрев мышечного аппарата.

Совершенствова-ние навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса.

Регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.

Обобщающий и систематизацирующий

Цель:

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.

Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.

Контролирует правильное исполнение движений.

Основной этап.

Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики.

Партерный экзерсис.

- махи ногой на 45* сидя;

- наклоны корпуса к ногам в парах;

- медленное поднимание ноги на 90* лежа;

- махи ногами на 90* лежа;

- лежа на животе, махи ногой на 45*;

Прыжки на середине зала:

- прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками.

Построение на середине класса.

-Упражнение на восстановление дыхания.

Умение работать в парах и по одному.

Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.

Развитие координации, гибкости, пластики.

Умение работать в коллективе (синхронность).

Формирование навыков выразительности и пластики.

Формирование волевых качеств.

Создание ситуации успеха.

-различать темпы, рит­мы марша, танца;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Коммуникативные УУД:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действия­ми других участников в процессе сов­местной танцевальной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Подведение итогов урока.

Цель:- выявить интересные и отрицательные стороны урока.

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.

Дает комментарий к пройденному занятию.

Поощряет деятельность обучающихся.

Подводит итог занятия.

Заключительный этап.

- Основное построение для выхода детей из класса.

- Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение.

Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.

Мотивация на обучение.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Комплекс упражнений партерной гимнастики:

1. Упражнение на осанку.

2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.

3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы, подвижность стопы и голеностопного сустава.

4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.

- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.

5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.

- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.

6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.

7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

- «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.

8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника.

Описание работы: В данной работе я делюсь собственным положительным опытом работы. Работа будет полезна для педагогов дополнительного образования, хореографических классов, для подготовки открытых уроков, занятий, мероприятий.

Одним из лучших способов выявления образцов педагогической деятельности или педагогического опыта являются конкурсы профессионального мастерства, победителем одного из которых, представилось стать и мне. На одном из этапов конкурса было необходимо провести урок или педагогическое мероприятие.

Очень важно, чтобы даже в игровом, занимательном мероприятии была предусмотрена практическая деятельность обучающихся. Разрабатывая сценарии занимательных уроков, надо помнить о дидактической цели урока или мероприятия, она должна быть реализована в процессе мероприятия.

Процесс подготовки танцевальных номеров формирует у учащихся исполнительские умения и навыки, знакомит с выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат. Учащиеся получают возможность раскрыть заложенные в них творческие задатки и реализовывать их в соответствующем репертуаре.

На занятии были применены знания, умения, навыки, приобретенные учащимися на уроках современного эстрадного танца.

Тип занятия: Изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).
Цель:
1. Развитие творческих способностей;
2. Изучение элементов экспериментального танца;
3. Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений навыков;
4. Совершенствование актерского мастерства;
5. Приобретение навыков сценического общения.
Задачи:
1. Обучающие:
• Танцевальность, чувство позы;
• Чувство партнерства, двигательно-танцевальных способности, артистизм;
• Чувство ритма.
2. Воспитательные:
• Эстетический вкус;
• Организованность;
• Приобщение к здоровому образу жизни;
• Преодоление технических трудностей при исполнении сложных комбинаций.
3. Развивающие:
• Стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в группе;
• Психическое и физическое здоровье;
• Музыкальность, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
Форма занятия: открытое педагогическое мероприятие.
Форма обучения: коллективная.
Возраст учащихся: 13-17 лет.
Оборудование: Музыкальный центр, фонотека.
Методы:
1. Метод организации учебной деятельности – словесный (вопросы, рассказ, повторение и уточнение, поощрение), наглядный (показ хореографических элементов, связок), практический (исполнение хореографических элементов, связок).
2. Эвристический метод – нахождение оптимальных вариантов исполнения;
3. Метод стимулирования и мотивации – формирование интереса учащихся;
4. Эмоциональный метод – подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления.

5. Метод контроля – анализ выполненной творческой работы.
Выбранный комплекс методов позволяет мне продуктивно использовать время занятия, удерживать внимание и интерес на протяжении всего занятия, повысить результативность освоения материала по теме.
Приемы и принципы:
• Игровые приемы. Активизируем мозговую деятельность.
• В процессе используются словесные приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, педагогическая оценка.
• Прием доступности и индивидуальности – учет возрастных особенностей, подача материала от простого к сложному, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• Прием постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом.
• Принцип системности – один из ведущих.
• Принцип повторения материала – повторение выработанных двигательных навыков.
• Принцип наглядности – показ движений с объяснениями и пояснениями.
• Принцип связи предлагаемого материала с жизнью – ребенок должен знать, что он изображает в танце.

2 этап: Подготовительный (4 мин)
Инструктаж. Суставная разминка, статическая разминка и динамическая разминка на середине зала.

Результат:
Форма организации занятия, его содержание, применяемые методы и приемы соответствовали возрасту учащихся. Упражнения были подобраны и выполнялись последовательно. Нагрузка и отдых чередовались. Задача поставленная с начала занятия была решена. Интерес к занятию удерживался. Стиль взаимодействия с детьми соответствовал мероприятию и его теме. Учащиеся работали в группе сотрудничая между собой в атмосфере радостной, искренней и доверительной.

Читайте также: