План совета по профилактике правонарушений и безнадзорности в школе

Обновлено: 04.07.2024

Це ль: проведение системного анализа работы учреждения образования по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Задач и:

1. Определение проблемных направлений в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Определение сферы взаимодействия школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Выбор соответствующих форм и приемов работы с учащимися, признанными находящимися в социально опасном положении, и их законными представителями.

4. Формирование стремления к взаимообмену эффективным педагогическим опытом построения отношения с обучающимися и их родителями на основе личностно-ориентированного подхода.

Ожидаемый результ ат:

- создание условий для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на снижение роста правонарушений, преступлений;

- формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам практического действия, направленного на снижение роста правонарушений и преступлений.

Форма педагогического совета: круглый ст ол.

Виды деятельности

3. Составление и реализация плана Декады правовых знаний“Мы и закон” Заместитель директора по ВР Санникова Т. В.

4. Проведение и анализ анкетирования по проблеме формирования законопослушного поведения несовершеннолетних Заместитель директора по ВР

5. Анализ состояния профилактической работы учреждения образования Заместитель директора по ВР

Составление проекта решений педагогического совета Заместитель директора по ВР

План работы

заседания педагогического совета

Работа в группах. Директор Изобова И. М.

2. Анализ состояния профилактической работы учреждения образования

Информация заместителя директора по ВР Санниковой Т. В.

3. Условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития.

Работа в группах. Руководитель МО классных руководителей Бакштай О. П.

Информация заместителя директора по ВР Санниковой Т. В.

5. Разработка памяток по организации индивидуальной и коллективной профилактической работы с несовершеннолетними

Работа в группах. Руководитель МО классных руководителей Бакштай О. П.

Информация директора школы Изобовой И. М.

Ведение в тему педагогического совета

Изобова И. М.

Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации Подростки не готовы к преодолению возрастающих стрессовых ситуаций и страдают от их возможных негативных последствий. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией.

«О системе работы педагогического коллектива

Санникова Т. В., заместитель директора по воспитательной работе

В системе профилактической деятельности учреждения образования выделяются два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне. Для достижения профилактических целей используется эффективная система методов и средств воздействия на личность правонарушителя.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в учреждении образования носит систематический характер и проводится по направлениям:

а) профилактическая работа;

б) организация досуговой деятельности;

в) работа с законными представителями;

д) организация полезной занятости и активного отдыха учащихся во время каникул;

е) работа с детьми девиантного поведения;

В школе реализуется комплекс мер, направленных на повышение социального-правового статуса семьи, психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей.

В целях раннего выявления девиантного поведения и социального неблагополучия в семьях, коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями. Ежемесячно проводятся заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основной целью является усовершенствование системы оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации; предупреждение противоправного поведения учащихся школы; профилактика вредных зависимостей, употребления токсических и наркотических веществ; профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся; активизация воспитательной позиции законных представителей.

Динамика положения дел в семьях, где дети признаны находящимися в социально опасном положении, в семьях, где воспитываются дети, состоящие на внутреннем контроле, на учете в инспекции по делам несовершеннолетних в ОВД Витебского райисполкома, ежемесячно рассматривалась на заседаниях Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.

Показателем эффективности профилактической работы учреждения образования является количество правонарушений и преступлений, совершенных учащимися.

На профилактический учет в ИДН Витебского РОВД 10.06.2016 года поставлены Точиленко Владислав, Точиленко Станислав, Юпатов Сергей. За период с 10 июня по 10 декабря 2016 года с ними и их законными представителями проведена профилактическая работа.

С целью обеспечения полезной занятости несовершеннолетних различных видов учета проводятся занятия по интересам, факультативные занятия, культурно-массовые мероприятия в шестой школьный день.

Факультативные занятия и занятия дополнительного образования посещают 100% школьников, состоящих на всех видах учета.

Одним из эффективных методов профилактического воздействия является постановка детей с девиантным поведением на внутренний контроль.

На протяжении года количество состоящих на внутришкольном контроле детей периодически уменьшалось и остановилось на цифре два.

Настойчивая ежедневная воспитательная работа, совместные усилия всего педагогического коллектива, школы, семьи, привлечение общественных организаций, целенаправленная работа социального педагога дают возможность получить положительные результаты.

1. Проводить дальнейшую работу по своевременному выявлению семейного неблагополучия и отрицательного влияния семьи на развитие ребенка

3. В связи с тем, что профилактическая работа с обучающимися и их семьями не привела к полной стабилизации семейного благополучия, необходимо усовершенствовать работу СППС через комплекс мер:

3.2. Заслушать на заседании СП ежемесячно отчеты классных руководителей о работе с семьей и ребенком

3.3. Изучить требования по ведению документации личных дел СОП, ВШК, ИДН на методическом объединении классных руководителей до 5 января 2017 года. Руководитель МО Бакштай О. П.

3.4. Исключить формальный подход в работе с ребенком, признанным в социально опасном положенни, и его семьёй со стороны классных руководителей Родулевич Д. О., Савенка Н. А.

3.5. Своевременно оформлять необходимые документы по требованию органов опеки и попечительства, РОВД, ИДН

3.6. Социальному педагогу докладывать администрации УО о состоянии документации по ведению личных дел СОП, ИДН, ВШК ежемесячно

3.7. В профилактической работе с неблагополучными семьями придерживаться алгоритма взаимодействия всех заинтересованных структур постоянно

Условия для конструктивной реабилитации обучающихся и их дальнейшего эффективного развития – групповая работа с педагогами

Бакштай О. П., руководитель МО

Я предлагаю вам обменяться мыслями, идеями по организации системы деятельности по работе с трудными детьми. Для этого возьмите лист голубого цвета и запишите 5 идей - предложений по организации работы с трудными детьми, на это вам дается 5 минут, записали – подвели черту.

А сейчас встаньте из-за своих столов, задвиньте стулья, найдите пару с коллегой из другой группы обменяйтесь идеями и запишите себе новые, подвели черту, на это вам дается 2 минуты.

Теперь присядьте за стол в свою команду и обменяйтесь идеями и запишите недостающие.

У какой команды наибольшее количество идей?

Команда зачитывает, остальные отмечают уже озвученные идеи и потом дополняют.

Идеи записываются на доске.

О работе реабилитационной группы дневного пребывания

Педагог социальный Звонкова Т. Н.

На базе учреждения образования второй год работает реабилитационная группа дневного пребывания.

Деятельность реабилитационной группы регламентируется положением, утверждённым директором учреждения образования. Зачисление и отчисление детей в реабилитационную группу производится на основании заявлений законных представителей несовершеннолетних, оформляется приказом руководителя учреждения образования.

Несовершеннолетние посещают реабилитационную группу 2 раза в неделю в течение учебного года.

Реабилитационную работу с детьми проводят специалисты СППС, классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, руководители занятий дополнительного образования и факультативных занятий. В четверг – проводит педагог социальный Звонкова Т. Н. ; в субботу – классные руководители, учителя-предметники, библиотекарь, руководители занятий дополнительного образования и факультативных занятий согласно плану работы.

Цель работы реабилитационной группы:

Оказание помощи несовершеннолетним и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Задачи реабилитационной группы:

профилактика социального сиротства;

психологическая и педагогическая реабилитация несовершеннолетних;

налаживание и укрепление детско-родительских отношений;

помощь в стабилизации обстановки в семье;

развитие навыков культурного поведения несовершеннолетних;

содействие несовершеннолетним в преодолении трудностей в учёбе;

полезная занятость детей во внеурочное время.

Формы реабилитационной работы с детьми подбираются в зависимости от проблем, потребностей и ресурсов семьи и несовершеннолетнего.

Одночасовое занятие группы делится на 2 части: в первой части занятия проводится коррекционная работа с несовершеннолетними (занятия с элементами тренинга, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, ролевые игры, дискуссии).

• защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

• знакомство подростков с новыми формами поведения;

• обучение подростков эффективным стратегиям и способам поведения;

• создание безопасной среды для апробации новых форм поведения и самореализации личности;

• знакомство подростка с самим собой;

• повышение уровня знаний подростков о свойствах человеческой психики и личности, механизмах действия психоактивных веществ, социальных и психологических законах функционирования человека в обществе;

•гуманизация системы ценностей подростка;

• формирование ответственного отношения к личностным выборам;

• развитие у обучающихся навыков общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Занятия в клубе проходят 2 раза в месяц; тема занятий соответствует запланированной.

Приоритетными направлениями деятельности клуба являются

- организация и проведение мероприятий по направлению

- организация содержательного досуга и общения обучающихся;

Занятия в клубе посещают дети в возрасте преимущественно 9-14 лет.

С целью организации и проведения совместного досуга для всех членов клуба регулярно проводятся клубные дни (тематические вечера, праздники, игровые и конкурсные программы).

Анализ анкетирования по проблеме формирования законопослушного поведения несовершеннолетних

Для понимания специфики поведения детей и подростков мы провели исследование представлений о законопослушном поведении и возможных средствах его формирования. В результате выяснено следующее.

1) Дети и подростки, их родители достаточно единодушно утверждают, что формирование законопослушного поведения необходимо для того, чтобы:

а) Был порядок в стране;

б) Жизнь была безопасной;

2) Из известных им законов, защищающих права ребенка, прежде всего, называют:

1 место: Конституция РБ;

3 место: Устав школы.

Из конкретных правил, от которых они готовы отказаться подростки называют школьную форму и комендантский час.

Родители детей и подростков готовы отказаться от несправедливости, насилия и жестокости в современном обществе.

Родители очень четко определяют здесь свои приоритеты: порядочность и пунктуальность (вовремя приходить и уходить с работы; все выполнять в срок).

7) В вопросе. почему же дети и подростки нарушают правила и законы, они отмечают:

а) нечем заняться;

б) взрослые показывают пример;

в) не уважают правила и нормы общества, законы для них ничего не значат;

г) хотят показать себя, отличиться;

д) нехватка внимания.

Родители здесь единодушны:

а) дети и подростки видят только свои права, забывая об обязанностях;

б) отсутствие положительного примера взрослых;

в) не думают и не знают о последствиях;

г) снижение моральных норм в СМИ;

д) попадают в плохую компанию.

8) Для самих детей и подростков, идея, что законы надо соблюдать выражается в следующем:

а) так как они соответствуют традициям и нормам общества;

б) так как за несоблюдение закона могут наказать;

в) независимо от обстоятельств;

г) когда они совпадают с собственными правилами и убеждениями;

9) Достаточно любопытно распределились ответы о свободном времени детей и подростков. Их стабильные интересы:

- гулять с друзьями;

- отдыхать дома или заниматься домом;

- спорт и делать уроки.

Для родителей свободное время их детей выглядит как то, что их ребенок гуляет с друзьями или помогает по дому. Впрочем, многие родители отмечают, что у их детей практически нет свободного времени.

11) На вопрос о том, в какие объединения входят современные дети и подростки, они чаще всего отвечают: -БРСМ, БРПО.

Таким образом, современные дети большую часть своего свободного время проводят дома, ограничивая возможности для своего социального развития.

12) Что должны делать взрослые, чтобы дети соблюдали правила и законы: - личный пример взрослых;

- воспитывать своих детей;

учить законам и правилам.

индивидуальной и коллективной работы с проблемными детьми

Бакштай О. П., руководитель МО

А сейчас мы переходим к практической работе. Используя идеи, которые мы с Вами выдвинули, за 10 минут вы должны составить:

Презентация памяток, буклетов, постеров.

по работе с проблемными детьми

1. Завести дневник наблюдений.

2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми подростками.

3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков.

4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

6. Ежемесячно проверять занятость в кружках.

7. Ежедневно встречаться с подростками.

8. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При необходимости приглашать на Совет профилактики.

9. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.

10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

12. Предупредить возможность неправильных действий детей.

14. Обучить детей методам самовоспитания.

15. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние родителей.

16. Индивидуальное шефство.

17. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.

18. Привлечение родительской общественности.

19. Поддерживать тесную связь с ИДН.

Единство требований педагогического коллектива спортивной школы к поведению учащихся Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Доклад педагогического совета на тему:.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата.

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Проблема обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге актуальна и современна, её решение помогает сформировать систему.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива ДОО Актуальность Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности.

Тренинг, направленный на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности.

Цель работы Совета профилактики: профилактика девиантного и асоциального поведения правонарушений среди обучающихся и воспитанников, включающая социальную адаптацию и реабилитацию обучающихся, воспитанников группы социального риска и формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната.

  • организация регулярной работы по выполнению Федерального Закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, других нормативно-правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения обучающихся, воспитанников в преступную или антиобщественную деятельность;
  • выявление и устранение причин, условий, способствующих совершению обучающимися, воспитанниками правонарушений;
  • организация просветительской деятельности.
Содержание работы Сроки исполнения Ответственные
1. Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики в течение года Председатель Совета профилактики, социальный педагог
2. Сбор, анализ и корректировка списка “трудных” подростков, группы риска, стоящих на различных видах профилактического учета постоянно Социальный педагог
3. Анализ профилактической работы за прошлый учебный год октябрь Социальный педагог
4. Подготовка, корректировка, уточнение списка обучающихся, воспитанников и семей группы риска постоянно Социальный педагог
5. Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних октябрь, апрель Социальный педагог
6. Анализ проведения месячника профилактики правонарушений несовершеннолетних ноябрь, май Социальный педагог
7. Индивидуальные беседы с детьми группы риска в течение года Члены Совета профилактики
8. Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета в течение года Члены Совета профилактики
9. Организация досуга детей группы риска в каникулярное время в течение года Социальный педагог, педагог-психолог
10. Учет занятости детей и подростков группы риска в течение года Социальный педагог
11. Рейд в семьи, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости совместно с сотрудниками ТПП с. Ныда) в течение года Члены Совета профилактики
12. Заседание Совета профилактики с приглашением специалистов МО Администрации с. Ныда 1раз в четверть Председатель Совета профилактики
13. Проверка занятости детей и подростков группы риска в кружках и секциях ноябрь, апрель Социальный педагог
14. Контроль за посещением уроков и поведением обучающихся, воспитанников в школе-интернате постоянно Социальный педагог
15. Коррекция поведения трудных обучающихся, воспитанников по мере необходимости Социально-психолого-педагогическая служба инспектор ОМВД
16. Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий по плану профилактической работы Социальный педагог
17. Вызов обучающихся, воспитанников и их родителей на заседания Совета профилактики по мере необходимости Социальный педагог, классные руководители, инспектор ОМВД
18. Участие в работе районной выездной КДН и ЗП по плану КДН и ЗП Члены Совета профилактики
19. Координация работы с инспектором ОДН УВД, постановка и снятие с учета обучающихся, воспитанников, родителей по мере необходимости Социальный педагог, инспектор ОМВД

Календарный план заседаний Совета профилактики на 2012/2013 учебный год

№ заседания Повестка дня Сроки Ответственные
1 1. Коррекция плана работы Совета профилактики.

2. Профилактическая работа с неблагополучными семьями, обучающимися и воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

3. О снятии/ постановке обучающихся, воспитанников/ семей на учет ВШК.

Члены Совета профилактики

2. Соблюдение правил поведения обучающимися, воспитанниками, состоящими на различных видах профилактического учета.

Члены Совета профилактики

2. Занятость подростков группы риска в летний период

3. Профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками по докладным классных руководителей, воспитателей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы Совета профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков общеобразовательного учреждения.

План работы

Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и

пропаганде здорового образа жизни

на 2018 – 2019 учебный год

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

Организационно-методическая работа:

Организация занятости обучающихся во внеурочной деятельности (посещение кружков и секций в школе и вне образовательной организации)

Педагог организатор руководители кружков и секций, классные руководители

Организация межведомственного взаимодействия образовательной организации с КДН и ЗП при администрации Новоусманского муниципального района, с ОИДн при администрации Воленского сельского поселения, органами социальной защиты населения, с органами здравоохраниения (ЦРБ, ПАФ, Воленская амбулатория)

Профилактическая работа с обучающимися:

2.1.Профилактическая работа со всеми обучающимися образовательной организации:

- Формирование основ комплексного решения проблем профилактики правонарушений обучающихся, их социальной реабилитации в современном обществе.

- Снижение уровня правонарушений среди обучающихся филиала колледжа путем проведения мероприятий нравственно-воспитательного содержания.

- Расширение кругозора обучающихся по вопросам правовой культуры.

- Создание условий для проявления обучающимися нравственных и правовых знаний, умений, развитие потребностей в совершении нравственно-оправданных поступков.

- Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

- Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

- Обеспечение социальной защиты обучающихся.

Мероприятие

Ответственные

1. Организационно-методическая работа

Август Октябрь Декабрь Январь

Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психолого - педагогической службы филиала колледжа

социальный педагог руководитель отдела по В и СР

Создание социальных паспортов групп, обновление информации социального паспорта филиала колледжа

До 15.09 ежегодно

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Зав.отделением социальный педагог руководители групп

Руководитель отдела по В и СР

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, в том числе состоящих на разных формах учета

Социальный педагог руководители групп

Организация летнего отдыха и занятости обучающихся, в том числе состоящих на разных формах учёта

Рейды по проверке выполнения закона о запрете курения, распития спиртных и алкогольсодержащих напитков в общественных местах, употреблении и распространении ПАВ, в том числе несовершеннолетними, проведение разъяснительных бесед, составление актов о нарушении закона.

1 раз в неделю, ежегодно

Руководитель отдела по В и СР зав.отделением

социальный педагог руководители групп

Заседание Совета профилактики по предупреждению и профилактике правонарушений

Ежемесячно (последний понедельник месяца)

Руководитель отдела по В и СР

Учет обучающихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины, принятие соответствующих мер воздействия

Проведение анализа информационной справки ОПДН, КДН и ЗП г. Новошахтинска о количестве правонарушений и преступлений совершённых обучающимися филиала колледжа

Участие в проведении совместных рейдов с сотрудниками ОПДН, КДН и ЗП г. Новошахтинска в микрорайоне филиала колледжа, направленных на профилактику пьянства, алкоголизма и наркомании среди обучающихся техникума

Сбор информации об обучающихся и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек обучающихся, поставленных на учет

Проведение месячников, дней профилактики

В течение года (по отдельному плану)

Руководитель отдела по В и СР

Организация диагностической работы.

Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

Руководитель отдела по В и СР Социальный педагог

Выявление студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций; составление банка данных на студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и наркотиков, членов неформальных молодежных организаций

Привлечение студентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, состоящих на различных профилактических учетах, к занятиям в кружках, секциях, к общественной работе.

Взаимодействие со специалистами учреждений системы профилактики (ОПДН, КДНиЗП)

Проведение тематических классных часов

Привлечение студентов к участию во внутриколледжских и городских спортивных мероприятиях

Организация и проведение общеколледжских мероприятий

Руководитель отдела по В и СР

2. Работа с обучающимися

Интерактивная профилактическая беседа по профилактике правонарушений (распитие спиртных напитков, административная ответственность)

Профилактическая беседа по профилактике правонарушений (табакокурение, распитие алкогольной продукции, административная ответственность). Всероссийский день трезвости

Социальный педагог Руководители групп

Социальный педагог студенческий совет

Уполномоченный по правам ребенка

Педагог-организатор ОБЖ Руководители групп

Социальный педагог Руководители групп

Встреча с представителями ОПДН ко дню борьбы против наркотиков и их оборотом

Участие в конкурсах социальной рекламы разного уровня по профилактике и предупреждению употребления ПАВ, табака, курительных смесей и их прекурсоров, совершения правонарушений и преступлений

Руководитель отдела по В и СР

Встречи и информационно-правовые беседы с участием представителей ОПДН, КДНиЗП

Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности социального педагога, педагога-психолога, руководителей групп

социальный педагог руководители групп

Беседы по духовно-нравственному воспитанию с представителями церкви

3. Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета.

Изучение личности и составление социально-психологических карт на обучающихся, состоящих на ВКУ, ОПДН, КДН и ЗП

Сентябрь (в течение года по факту постановки на профилактический учёт)

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

Уполномоченный по правам ребёнка

Инспектор ОПДН Специалисты служб и ведомств

Организация встреч с инспектором ОПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

Руководитель отдела по В и СР

Работа руководителей групп по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

- дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости,

- изучение семейных взаимоотношений;

- социального окружения обучающихся

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции, привлечение к участию в мероприятиях, проводимых в техникуме

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися склонными к девиантному и аддиктивному поведению.

В течение года (по запросам)

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ОПДН

Организация каникулярного времени, оказание помощи в трудоустройстве, в том числе летнего отдыха обучающихся.

4. Работа с родителями

Проведение родительских собраний

Проведение лекций и профилактических, разъяснительных бесед:

Педагог - психолог Уполномоченный по правам ребенка

Оформление информационного стенда для родителей

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120)

Социальный педагог руководители групп

Профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды в семье

по мере необходимости

Психолого-педагогические консультации родителей

Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей:

- Контроль организации бесплатного горячего питания;

- Оформление льготных проездных документов;

- Предоставление социальных гарантий;

- Организация летнего отдыха;

- Контроль досуговой деятельности

Руководитель отдела по В и СР

5. Работа с педагогическим коллективом

Изучение нормативных документов, проведение инструктажа и бесед по темам профилактики правонарушений и преступлений студентов и предупреждению ДДТТ с педагогическим коллективом ОУ

Руководитель отдела по В и СР

Организация работы педагогического коллектива со студентами, находящимися в трудной жизненной ситуации и их семьями. Информирование преподавателей о службах города, способах помощи ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации

Руководитель отдела по В и СР

Участие руководителей групп в работе ЦМК, семинарах

Руководитель отдела по В и СР

Индивидуальное консультирование педагогов

Руководитель отдела по В и СР

6. Участие в городских профилактических мероприятиях

Организация и проведение Круглого стола совместно с инспектором ОПДН:

Читайте также: