План социального партнерства с семьей в младшей группе доу по фгос
Обновлено: 30.06.2024
Оценить 717 1
Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
электронная почта: zolotaya - fish 7@ yandex . ru
Согласована с родительским комитетом.
Принята на родительском собрании №1
Утверждена приказом заведующего
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №7 "Золотая рыбка" ___________С.В.Межевовой
от 02.09.2019г. № _______
Программа социального партнерства с семьей
на 2019-2020 учебный год
Пантелеева Елена Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
(В. А. Сухомлинский)
Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста к ДОО.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.
Задачи:
Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.
Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах экологического воспитания.
Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.
Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.
Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ экологической культуры.
Родители узнают о возможностях развития ребёнка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ экологической культуры детей.
У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности .
Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сотрудники дошкольного учреждения признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей ДОУ, которое строится в духе партнерства, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Такое партнерство, с общими целями и методами воспитания, сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
ФГОС ДО содержит ряд требований по взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и обучения детей:
п. 1.2 (2). Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей.
п. 1. 4 Основными принципами дошкольного образования является:
(5).сотрудничество Организации с семьей;
(6).приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
п. 1.6. (9). Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, органы и управления здоровья детей.
п. 1.7. (6). Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
п. 2.11.(2в) Учитываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
п. 3.1.(6). Созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
п. 3.2.1. (8). Обеспечены условия для поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
п. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. При этом участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
п. 3.2.5.(5) Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
п. 3.2.6. (2) В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
п. 3.2.8. Организация должна создавать возможности:
(1). Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
(3). Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Согласно п. 4.4 (г, требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являются ориентирами для информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
В соответствии с указанными пунктами ФГОС выстроена программа взаимодействия с родителями в нашей группе. Мероприятия, которые включены в данный план, составлены таким образом, чтобы они отвечали требованиям ФГОС ДО, задачам ООП ДО, интересам и возможностям родителей и педагогов. Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов ДОУ и детей.
Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
- Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
- Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.
- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями.
Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ экологической культуры.
Родители узнают о возможностях развития ребёнка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ экологической культуры детей.
У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросахформирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.
Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
Сроки реализации программы – 1 год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
План реализации программы партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями) во второй младшей группе на 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДОО.
Воспитатель Кананыхина Н. В.
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
6 Практикум «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Воспитатели, педагог-психолог, родители.
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
8 Папка-передвижка История праздника 8 марта Информация для родителей Воспитатели
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
Участники: воспитатели, дети, родители
6 Индивидуальные беседы, консультации.
№ Форма работы Тема Цель Исполнители
Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.
План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Согласована с родительским комитетом.
Принята на родительском собрании №1
Утверждена приказом заведующего
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №7 "Золотая рыбка" ___________С.В.Межевовой
от 02.09.2019г. № _______
Программа социального партнерства с семьей
на 2019-2020 учебный год
Пантелеева Елена Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
(В. А. Сухомлинский)
Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.
Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста к ДОО.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.
Задачи:
Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.
Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах экологического воспитания.
Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.
Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.
Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ экологической культуры.
Родители узнают о возможностях развития ребёнка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ экологической культуры детей.
У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности .
Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год
Формы работы, содержание
Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребенка к посещению ДОУ
Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность.
Познакомить родителей с режимом работы группы младшего дошкольного возраста.
Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.
Определить перспективные задачи на год. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.
Осуществить педагогическое просвещение родителей
Информация об оздоровительных мероприятиях МБДОУ на 2019-2020 уч. год
Осуществить педагогическое просвещение родителей по оздоровительным мероприятиям ДОУ.
Воспитатели, ст.м / с
Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу безопасности детей младшего возраста
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитывать у детей чувство эмпатии ко всему живому. Прививать гуманное отношение к животным.
Привлечение родителей к оказанию помощи
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Выставка творческих работ детей и их родителей на тему:
Способствовать развитию интереса к экологическому воспитанию. Совместная работа детей и родителей.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Привлечение родителей к изготовлению развивающего пособия
Укреплять сотрудничество между родителями и ДОУ
Подготовка к осеннему празднику.
Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).
Воспитатели, муз.руководитель, родители
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Расширение педагогического опыта родителей.
Воспитывать у детей чувство эмпатии ко всему живому. Прививать гуманное отношение к животным.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к объектам природы. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Информационный стенд для родителей:
Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.
Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время.
Разъяснительная работа по здоровьесбережению.
Воспитатели, ст.мед. c естра
Привлечь особое внимание к проблеме формирования экологической культуры детей, предложить практические рекомендации по теме.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Педагогическое просвещение родителей по вопросу познавательного развития детей
Конкурс снежных фигур
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ
Подготовка к утреннику
Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).
Воспитатели, муз.руководитель, родители
Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.
Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Предложить рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей.
Памятка по энтеровирусной инфекции
Познакомить родителей с понятием энтеровирусная инфекция, методами ее профилактики.
Воспитатели, ст.мед. c естра
Пополнение портфолио интересов дошкольника
Отражение доминирующих интересов ребенка
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.
Конкурс снежных фигур
Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка.
Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.
Конкурс снежных фигур
Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ
Продолжать формировать представление об экологическом воспитании детей.
Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.
Оформление стенда к 8 марта.
Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.
Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.
Воспитатели, муз.руководитель, родители
Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Демонстрация творческих способностей детей.
Воспитатели, муз.руководитель, родители
Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).
Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
3. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы, шкафчики и др.)
2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.
3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.
4. Привелечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Изготовление украшений из бумаги.
4. Колядки. Чаепитие.
4. Мероприятия, посвященные Олимпиаде в Сочи и ЗОЖ
3. Создание огорода на окне
11. Семейное изготовление игр по сенсорике
3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.
7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)
8. Учим вместе с нами (стихи о весне)
2. Итоговое родительское собрание
Читайте также: