План социального партнерства с семьей в младшей группе доу по фгос

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 717 1

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

электронная почта: zolotaya - fish 7@ yandex . ru

Согласована с родительским комитетом.

Принята на родительском собрании №1

Утверждена приказом заведующего

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №7 "Золотая рыбка" ___________С.В.Межевовой

от 02.09.2019г. № _______

Программа социального партнерства с семьей

на 2019-2020 учебный год

Пантелеева Елена Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

(В. А. Сухомлинский)

Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста к ДОО.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.

Задачи:

Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.

Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах экологического воспитания.

Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.

Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.

Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ экологической культуры.

Родители узнают о возможностях развития ребёнка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ экологической культуры детей.

У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.

Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности .

Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сотрудники дошкольного учреждения признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов и родителей ДОУ, которое строится в духе партнерства, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Такое партнерство, с общими целями и методами воспитания, сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

ФГОС ДО содержит ряд требований по взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и обучения детей:

п. 1.2 (2). Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей.

п. 1. 4 Основными принципами дошкольного образования является:

(5).сотрудничество Организации с семьей;

(6).приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

п. 1.6. (9). Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, органы и управления здоровья детей.

п. 1.7. (6). Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

п. 2.11.(2в) Учитываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

п. 3.1.(6). Созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

п. 3.2.1. (8). Обеспечены условия для поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

п. 3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. При этом участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

п. 3.2.5.(5) Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

п. 3.2.6. (2) В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

п. 3.2.8. Организация должна создавать возможности:

(1). Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

(3). Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Согласно п. 4.4 (г, требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являются ориентирами для информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

В соответствии с указанными пунктами ФГОС выстроена программа взаимодействия с родителями в нашей группе. Мероприятия, которые включены в данный план, составлены таким образом, чтобы они отвечали требованиям ФГОС ДО, задачам ООП ДО, интересам и возможностям родителей и педагогов. Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов ДОУ и детей.

Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

- Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.

- Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

- Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.

- Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки. Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка.

- Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями.

Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ экологической культуры.

Родители узнают о возможностях развития ребёнка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ экологической культуры детей.

У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.

Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросахформирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.

Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Сроки реализации программы – 1 год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45

План реализации программы партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями) во второй младшей группе на 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДОО.

Воспитатель Кананыхина Н. В.

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

6 Практикум «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Воспитатели, педагог-психолог, родители.

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

8 Папка-передвижка История праздника 8 марта Информация для родителей Воспитатели

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

Участники: воспитатели, дети, родители

6 Индивидуальные беседы, консультации.

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

hello_html_49589561.jpg

Согласована с родительским комитетом.

Принята на родительском собрании №1

Утверждена приказом заведующего

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №7 "Золотая рыбка" ___________С.В.Межевовой

от 02.09.2019г. № _______

Программа социального партнерства с семьей

на 2019-2020 учебный год

hello_html_7110c7b4.jpg

Пантелеева Елена Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

(В. А. Сухомлинский)

Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста к ДОО.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.

Задачи:

Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.

Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах экологического воспитания.

Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.

Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности.

Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и формирования основ экологической культуры.

Родители узнают о возможностях развития ребёнка младшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ экологической культуры детей.

У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.

Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования основ экологической культуры посредством проектной деятельности .

Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Формы работы, содержание

Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребенка к посещению ДОУ

Вовлечение родителей в совместную педагогическую деятельность.

Познакомить родителей с режимом работы группы младшего дошкольного возраста.

Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.

Определить перспективные задачи на год. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Осуществить педагогическое просвещение родителей

Информация об оздоровительных мероприятиях МБДОУ на 2019-2020 уч. год

Осуществить педагогическое просвещение родителей по оздоровительным мероприятиям ДОУ.

Воспитатели, ст.м / с

Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросу безопасности детей младшего возраста

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитывать у детей чувство эмпатии ко всему живому. Прививать гуманное отношение к животным.

Привлечение родителей к оказанию помощи

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Выставка творческих работ детей и их родителей на тему:

Способствовать развитию интереса к экологическому воспитанию. Совместная работа детей и родителей.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Привлечение родителей к изготовлению развивающего пособия

Укреплять сотрудничество между родителями и ДОУ

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Расширение педагогического опыта родителей.

Воспитывать у детей чувство эмпатии ко всему живому. Прививать гуманное отношение к животным.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к объектам природы. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время.

Разъяснительная работа по здоровьесбережению.

Воспитатели, ст.мед. c естра

Привлечь особое внимание к проблеме формирования экологической культуры детей, предложить практические рекомендации по теме.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Педагогическое просвещение родителей по вопросу познавательного развития детей

Конкурс снежных фигур

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Предложить рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей.

Памятка по энтеровирусной инфекции

Познакомить родителей с понятием энтеровирусная инфекция, методами ее профилактики.

Воспитатели, ст.мед. c естра

Пополнение портфолио интересов дошкольника

Отражение доминирующих интересов ребенка

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Конкурс снежных фигур

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка.

Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Конкурс снежных фигур

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению сотрудничества между родителями и ДОУ

Продолжать формировать представление об экологическом воспитании детей.

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.

Оформление стенда к 8 марта.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Демонстрация творческих способностей детей.

Воспитатели, муз.руководитель, родители

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

3. Привлечь родителей к созданию уюта в группе (повесить занавески, передвинуть мебель, отремонтировать стулья, столы, шкафчики и др.)

2. Привлечение родителей к утеплению окон в группе.

3. Мастерим дома. Изготовление зимних кормушек.

4. Привелечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Изготовление украшений из бумаги.

4. Колядки. Чаепитие.

4. Мероприятия, посвященные Олимпиаде в Сочи и ЗОЖ

3. Создание огорода на окне

11. Семейное изготовление игр по сенсорике

3. Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы.

7. Создание фотоколлажа «Воспитание добротой (о домашних любимцах)

8. Учим вместе с нами (стихи о весне)

2. Итоговое родительское собрание

Читайте также: