План школы педагогического мастерства в доу

Обновлено: 07.07.2024

Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства педагогов.

Познакомить с возможностями и способами повышения уровня профессиональных знаний.

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

умение планировать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы;

создание структуры рабочей программы воспитателя;

создание мультимедийных презентаций по: работе с родителями,

обзору нормативно-правовой базы по организации работы с

родителями, планированию, нормативно-правовой документации

регламентирующей составление рабочей программы для воспитателя;

разработка методических рекомендаций по составлению рабочей

программы как условие реализации ФГОС ДО, буклета «Используемые

Руководитель: Новикова Оксана Викторовна,

зам. зав. по ВМР МБДОУ д/с №32

Участники: воспитатели детских садов

Периодичность: 1 раз в два месяца.

Задание слушателям Школы :

1. Представить схемы или структуру своих перспективно-тематических планов (слушатели Школы).

2. Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с современными требованиями (ФГОС ДО) (презентация)

3. Отличие рабочих программ от календарного планирования

4. Составление рекомендаций по созданию рабочей программы как условие реализации ФГОС.

1. Ознакомление со схемами и структурами перспективно-тематических планов (слушатели Школы).

2. Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с современными требованиями (ФГОС ДО) (презентация)

3. Отличие рабочих программ от планирования (презентация)

4. Ознакомление с рекомендациями по созданию рабочей программы как условие реализации ФГТ.

Задание слушателям Школы :

1. Представить варианты схем рабочей программы с использованием интернет ресурсов и опыта работы разных детских садов

2. Обзор нормативно-правовой документации регламентирующей составление рабочей программы для воспитателя

3. Предложить провести тренинг на тему эффективного общения и взаимодействия с родителями (педагог-психолог МБДОУ д/с №57)

1. Обзор нормативно-правовой документации регламентирующей составление рабочей программы для воспитателя (электронная презентация)

2. Представление вариантов схем рабочей программы с использованием интернет ресурсов и опыта работы разных детских садов

(слушатель Школы)

3. Проведение тренинга на тему эффективного общения и взаимодействия с родителями (педагог-психолог МБДОУ д/с №57

Задание слушателям Школы

1. Составить презентацию нетрадиционные формы работы с родителями.

3. Обзор нормативно-правовой базы по организации работы с родителями

1. Взаимодействие с родителями, использование различных нетрадиционных форм работы (Науменко Т. Ю., старший воспитатель МБДОУ д/с №8).

3. Обзор нормативно-правовой базы по организации работы с родителями (электронная презентация, Лебедева Л. В., зам. зав. по ВМР МБДОУ д/с №68).

Задание слушателям Школы

1. Заполнение анкет по итогам работы Школы (слушатели Школы).

2. Составить список вопросов, актуальных к изучению в ходе работы Школы.

1. Подведение итогов работы Школы за год.

(руководитель Школы Новикова О. В.).

2. Анализ анкет слушателей школы.

3. Определение направлений деятельности на следующий учебный год.

(руководитель Школы Новикова О. В.)

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Моя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образования

Моя работа в районном методическом объединении педагогов дополнительного образования В нашем Районном Центре дополнительного образования созданы Районные Методические Объединения по трём направлениям: 1. Предшкольное образование.

Задачи:

  1. Способствовать организации работы по принципу интеграции и реализации образовательных областей в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.
  2. Создавать условия для организации работы по построению предметно-развивающей среды.
  3. Побуждать педагогов на распространение опыта работы на городском, региональном и федеральном уровне через различные формы участия в методической работе.

Месяц

Мероприятие

Цель

Содержание

Ответственные

Выявление профессиональных знаний в области дошкольного
образования

1.Выявление профессиональных затруднений педагогов
2. Утверждение плана ШПМ

Установочное совещание ШПМ

Координация деятельности профессионального объединения педагогов на 2019-2020 уч.г.

1. Результаты тестирования
2. Профстандарт воспитателя

Нормативная-правовая база ДОУ

1. Закон об образовании в РФ
2. Закон об образовании РС (Я)

История дошкольного образования

1. Конвенция о правах ребенка
2. ФГОС ДО

1. Дошкольное образование
2. Система ДО в России

Основные идеи выдающихся педагогов в России и за рубежом

1. Песталоцци, Коменский
2. Фребель, Корчак

1. Сухомлинский
2. Ушинский
3. Макаренко

1. Выготский
2. Крупская
3. Эльконин, Амоношвили

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

1. От 0 до 1 года
2. От 1 до 3 лет
3. От 3 до 4 лет

1. От 4 до 5 лет
2. От 5 до 6 лет
3. От 6 до 7 лет

1. Речевое развитие
2. Социально-коммуникативное развитие

1. Художественно-эстетическое развитие
2. Физическое развитие и здоровье
3. Познавательное развитие

Документация педагога ДОУ

1. Рабочая программа
2. Перспективный план
3. Календарный план

Инновационная, проектная деятельность в ДОУ

Выявление профессиональных знаний в области дошкольного
образования

1. Выявление профессиональных успехов и затруднений педагогов
2. Определение методических запросов дошкольных работников

П ОЛОЖЕНИЕ

ШКОЛА СОВЕРШЕНСТВОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Общие положения

Школа совершенствования педагогического мастерства - это методическое объединение педагогических работников МБДОУ №30, обеспечивающее повышение уровня профессионально – педагогической компетентности педагогов, в соответствии с требованиями современной системы дошкольного образования.

Цель: Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности, помощь молодым педагогам в быстрой адаптации к организации воспитательно – образовательного процесса.

2. Задачи деятельности:

- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;

- разработка новых моделей организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами работы ДОУ;

- создание условий для личностного развития педагогов, их самореализации;

- формирование навыков педагогической рефлексии;

- взаимопосещение образовательной деятельности по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- распространение и обобщение передового профессионально - педагогического опыта, внедрение в практику работы ДОУ.

3. Направления и содержание деятельности:

- поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих совершенствованию методики обучения и воспитания одаренных детей;

- изучение, апробация и внедрение новых образовательных технологий, методик, приемов педагогической техники;

- проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по изучаемым вопросам;

- изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме;

- публикации подготовленных материалов из опыта работы по отдельным направлениям педагогической деятельности;

- пропаганда наработанных идей через различные виды методических мероприятий.

4. Основные формы работы в Школе педагогического мастерства:

- изучение и экспертная оценка практических материалов из опыта работы;

- посещение и анализ образовательной деятельности;

- консалтинг (консультирование, оказание содействия и помощи);

- мастер-классы и другие активные формы работы.

5. Организация работы

Школа педагогического мастерства создаётся по инициативе членов педагогического совета в рамках годового плана. Возглавляет работу Школы педагогического мастерства, старший воспитатель, назначаемый заведующим МБДОУ №30.

Заседания методического объединения Школы педагогического мастерства проводятся в соответствии с планом работы, 2 раза в год (составление плана работы и подведение итогов) и утверждается на заседании методического совета.

Каждый член Школы педагогического мастерства реализует рекомендации в своей практической деятельности. В результате работы создаются дидактические материалы, конструкты (конспекты) занятий, аналитические материалы из опыта работы и другие педагогические продукты творческого характера.

Контроль деятельности Школы педагогического мастерства осуществляет старший воспитатель.

6. Документация Школы педагогического мастерства

6.1. Положение о Школе педагогического мастерства.

6.2. План работы Школы педагогического мастерства на текущий учебный год.

6.3. Протоколы заседаний (сокращенная форма) и их материалы;

6.4. Материалы к проведению Школы педагогического мастерства (конструкты занятий, мультимедийные презентации, видеоматериалы, теоретические материалы по темам семинаров – практикумов, выступлений педагогов и т.п.);

6.5. Отчет о работе Школы педагогического мастерства за учебный год.

Приложение

Форма отчета педагога

за 2019-2020 уч.год

ФИО педагога, должность

Направление педагогической деятельности (проекты, доп.программы и т.д.)

Формы работы (семинар-практикум, мастер-класс, консультации и др.)

Педагогические продукты творческого характера

Мальгина В.А., воспитатель

Иванова Н.В., воспитатель

Консультация: "Сюжетно-ролевая игра: творческий подход и управление игрой"

Леонтьева Л.М., воспитатель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представляет планирование методической работы в ДОУ с молодыми и начинающими педагогами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ленинского района города Новосибирска

Ул. Выставочная, 22; т.: 351-90-50.

Заведующий: Середа О.В.

Городской конкурс проектов


Автор: старший воспитатель

Голоскова Зоя Борисовна

Новосибирск 2014

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Выполнять проект будут руководители проекта: старший воспитатель, молодые и начинающие воспитатели (16 человек), педагог-психолог, специалисты.

Всего в проект будет вовлечено 25 педагогов. Длительность проекта 1 год.

Общая стоимость проекта: 60.000 рублей.

Описание организации

Наш детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях по адресам ул. Выставочная , 22 и Выставочная, 28.

Ясли-сад № 347 был открыт в 1965 году по адресу: ул. Выставочная, 22 для детей работников завода низковольтной аппаратуры им. 50-летия СССР.

13.05.1998 детский ясли-сад № 347 переименован в детский сад комбинированного вида № 347.

В данное время в детском саду функционирует 16 групп:

1 группа для детей ясельного возраста от 2до3 лет;

6 группы для детей с нарушениями речи от 5до 7 лет;

9 групп общеразвивающих от 3 до 7 лет.

Педагогический коллектив состоит из 38 педагогов, из них:

Старший воспитатель- 1;

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Высшая – 5 педагогов (12 %)

Первая – 14 педагогов (33,6 %)

Без категории – 20 педагогов (54,4 %), из них молодые педагоги - 17 (85%).

Характеристика молодых педагогов:

Высшее педагогическое –11,8 %;

Средне-специальное педагогическое – 17,7 %;

Обучаются: ВУЗ – 17,7 %; педагогический колледж – 5,9%;

Постановка проблемы:

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.

1.Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3.Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4.Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5.Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Методы реализации проекта

Вид деятельности

Место проведения, форма

Ответственный

I ЭТАП (август-сентябрь 2013 г.)

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

Анкета молодого специалиста

Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.

Август - Сентябрь 2013г.

Методический кабинет; анкетирование, тестирование.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

II ЭТАП (сентябрь-апрель 2013-2014):

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика.

Семинар-практикум; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Консультация; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатель Ворожейкина О.А.

Тренинг; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатели: Смирнова И.В., Терехина Н.В., Бакеева С.В.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; Воспитатели – Пантыкина И.В., Ваймер Т.Ю.

Общение с родителями: зачем и как?

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Проведение обследования детей

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

III ЭТАП:

Подведение итогов работы Школы:

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; педагоги.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет оцениваться по двум направлениям: начинающие педагоги и руководители проекта.

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Оборудование для методического кабинета:

Бумага для ксерокса;

Гуашь; кисти; клей; пластилин.

Общая стоимость проекта

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.

Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.

Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М. 1986.

Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.

Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И. Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.

Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.

Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М., 1998.

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: поосбие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.


Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).

Анкета молодого специалиста.

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

План работы ШМП на 2013-2014 учебный год.

Фотографии занятий Школы молодого педагога.

Отзывы о деятельности Школы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

3. Функции Школы
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.
4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Читайте также: