План школьной службы примирения в школе

Обновлено: 30.06.2024

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

Обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации.

Заседание членов службы медиации, определение состава (педагоги и учащиеся). Оформление стенда ШСМ.

Спланировать работу на учебный год.

Руководитель школьной службы медиации

Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации.

Распространить информацию о работе ШСМ.

Члены службы медиации

Проведение анкетирования. Определение детей группы риска.

Выявление потенциальных участников конфликтных ситуаций.

Руководитель школьной службы медиации

НОЯБРЬ

Проведение классных часов на тему:

Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов.

Члены службы медиации, классные руководители

Формировать положительное отношение к дружбе.

Члены службы медиации, классные руководители

Распространить информацию о работе ШСМ.

Члены службы медиации

Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению.

Руководитель школьной службы медиации

ЯНВАРЬ

Формирование толерантного поведения школьников.

Члены службы медиации, классные руководители.

Формирование коллективного поведения.

Члены службы медиации, классные руководители.

Консультации со специалистами других служб примирения.

Получение опыта работы других ШСМ.

Руководитель школьной службы медиации

МАРТ

Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов.

Руководитель школьной службы медиации

Рассказать родителям о возрастных особенностях детей.

Члены службы медиации

Май

Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения.

Руководитель школьной службы медиации

Члены школьной службы медиации

Формирование бесконфликтного поведения.

Члены службы медиации, классные руководители.

В течение года

Проведение рабочих заседаний состава ШСМ.

Анализ и планирование работы ШСМ.

Руководитель школьной службы медиации

Проведение примирительных встреч.

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

Члены школьной службы медиации

Работа на школьном сайте и стенде.

Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов.

Руководитель школьной службы медиации

Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию.

Самообразование членов ШСМ.

Руководитель школьной службы медиации, члены ШСМ

Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации: КДН, ИДН, органами опеки и попечительства, Совета профилактики.

Проведение профилактической работы с подростками, склонными к агрессивному поведению.

Администрация школы, руководитель школьной службы медиации

Участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности службы школьной медиации, проводимых на уровне района.

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

- обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

________________ Васильева Л.К.

План работы школьной службы примирения

на 2020-2021 учебный год

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

- обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации;

- проводить программы примирения и презентационные мероприятия для всей школы.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности

Совещание участников ШСП.

деятельности. Определение целей и задач. Утверждение плана работы на 2020-2021 год.

Планирование работы службы Утверждение Плана работы

Изучение федеральных нормативно- правовых документов по Службе

2. Организационно-методическая деятельность

Состав Школьной службы примирения

Приказ об утверждении состава и организации работы СП в 2021-20212 учебном году

Заместитель директора по УВР

Рабочие заседания актива ШСП

Повышение качества работы

Ведение регистрационного журнала

Учёт случаев конфликтных

3. Просветительская деятельность

Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей) о задачах и работе

Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСП

Руководитель, члены ШСП

Размещение информации о деятельности Школьной службы примирения на сайте школы

Информация о деятельности ШСП на сайте ОУ

Повышение квалификации по программе

Заместитель директора по УВР

4. Работа с подростками

Проведение восстановительных программ с подростками

Позитивное изменение в школьном сообществе, где

внимание и уважение – основа отношений

Руководитель, члены ШСП

Восстановительные программы при семейном конфликте

Восстановление и сохранение психических и физических ресурсов человека, снижение

напряженности в семье,

Руководитель, члены ШСП

личная ответственность за свои действия, за принятие

решений, за свое будущее

Сформировать представления у детей потребности в ЗОЖ, желания укреплять своё

Руководитель, члены ШСП

Работа со случаями с конфликтными подростками

Воспитание толерантного сознания; снижение

конфликтогенности, криминальности школьной среды и профилактика

Руководитель, члены ШСП

Тематические классные часы

Положительные изменения внутреннего мира,

Руководитель, члены ШСП, классные руководители

5. Работа с родителями

представителей н/л, специалистов, работающих с участниками ВП

Реабилитация участников конфликтной ситуации

Руководитель, члены ШСП

Психологическое просвещение законных представителей –

конфликтные ситуации и способы их разрешения.

Руководитель, члены ШСП

Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на

проведение восстановительных программ.

В течение года и по мере необходимости

представителей на проведения ВП. Разработанные

Руководитель, члены ШСП

6. Реализация восстановительных программ

Работа с обращениями

Полная информация о

Сбор информации о ситуации, с которой проводится восстановительная процедура

По мере необходимости

Информация для ШСП

Руководитель, члены ШСП

Проведение программ примирения с написанием отчётов-самоанализов

Защита законных интересов участников образовательных отношений

Руководитель, члены ШСП

Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций

Гармоничные отношения с ребёнком

Руководитель ШСП, специалисты

7. Мониторинг реализации восстановительных программ

Ведение мониторинга реализации восстановительных программ и предоставление отчётов

Предоставление отчётности по зафиксированным и отработанным случаям

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 047 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2021 873
  • DOCX 19.7 кбайт
  • 105 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лыгденова Гэрэлма Самбуевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактка правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций, распространение среди учащихся, родителей и педагогов. Цивилизованных форм разрешения кофликтов, воспитание культуры и конструктивного поведения.

Рассмотрено на заседании МО

____ Л. Н. Гурьянова

зам. директора по УВР

_____ И.В. Кузнецова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Педагог-психолог Белевцева В.Г.

Рассмотрено на заседании

Паспорт программы

Координатор программы

Педагог-психолог Белевцева В.Н.

Социальный педагог Гурьянова Л.Н.

Цель программы:

Содействовать профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе восстановительных технологий.

1.Реализация мероприятий, направленных на разрешение конфликтных ситуаций.

2.Пропаганда бесконфликтного общения и развитие толерантных отношений в образовательном пространстве школы-интерната.

Принципы медиации

1. Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Снижение числа повторных правонарушений несовершеннолетних.

5. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.

Пояснительная записка

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. Рост общего уровня конфликтности современного общества определяет направление поисков систем работы с участниками разнообразных школьных конфликтов и подготовки учеников к грамотному поведению в сложной ситуации с целью предотвращения острой конфронтации, улучшения межличностного взаимодействия, что является необходимой составляющей успешности педагогического процесса.

Служба примирения– эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Медиативный подход – деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация — это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Конфликт в школе, как и в обществе неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем можно сказать следующее: чтобы дети сами умели выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Благодаря медиации, можно в какой-то мере снизить или не допустить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в трудную жизненную ситуацию. Таким образом, основная задача медиатора – не только помирить стороны, а создать такие условия для сторон и их диалога, в которых они сами смогут прийти к важному восстановительному эффекту примирения и заключении договора.

Цель: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций, распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам).

1. Задача школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться извиниться, простить); избежать повторения подобного в будущем.

2. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;

3. Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Сроки и этапы реализации программы.

Основной (2019-2023гг.) Отработка владения техникой медиации. Составление памятки для медиатора педагога. Проведение мероприятий, декадников медиационных, регулярных рефлексивных сессий. Мониторинг деятельности школьной службы примирения. Выступление на педагогическом совете с информацией о проделанной работе за учебный год.

Заключительный (2024г.) Подведения итогов, анализ реализации Программы.

Основные принципы службы примирения

Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

Информированность сторон

Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность медиатора

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

Конфиденциальность процесса медиации

Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

Ответственность сторон и медиатора

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Заглаживание вреда обидчиком

В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

Самостоятельность служб примирения

Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

Порядок формирования службы примирения.

Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.


Порядок работы службы примирения.

Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программ в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы также необходимо согласие родителей.

В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

В случае, если конфликтующие не достигли 10-летнего возраста, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.


Нормативно-правовое обеспечение работы Школьной службы

Статья 1 Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона:

Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в РФ альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1.Стороны – желающие урегулировать спор с помощью процедуры медиации субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего ФЗ;

2.Процедура медиации – способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения;

3.Медиатор, медиаторы – независимое физическое лицо, независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулирование спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;

4.Организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации – юридическое лицо одним из основных видов деятельности, которого является деятельность по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных предусмотренных настоящим Федеральным законом действий;

5.Соглашение о применении процедуры медиации – соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора или споров (медиативная оговорка) либо после его или их возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора или споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением;

6.Соглашение о проведении процедуры медиации – соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношение спора или споров, возникших между сторонами;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

Признание приоритетности образования;

Обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

10. Демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

12. Сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Статья 26 Управление образовательной организацией.

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования.

При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Органы управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность, не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.


Система организации контроля над реализацией Программы

В состав координационного совета входят:

Заместитель директора по воспитательной работе

Успешность и эффективность реализации можно будет отследить по степени

Ожидаемые результаты

1. Создаётся безопасная среда для учащихся, благоприятная для их становления и развития, позволяющая избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательном процессе.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Снижение числа повторных правонарушений несовершеннолетних.

5. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего

поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред,

вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от

негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной

ситуации, развивают у него чувство ответственности.

Взаимоотношения между взрослыми и детьми строятся на принципах добровольности, открытости, принятия, уважения друг к другу.

Формируется умение предупреждать конфликты или разрешить их мирным путём.

Чем служба медиации может помочь родителям

• Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним

• Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

• Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

• Родители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

Педагоги и школьная служба медиации

Чем служба медиации может помочь педагогам

• Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.

• Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.

• Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.

• Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

• Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

• Укрепляется роль школьного самоуправления.

Школьники и школьная служба медиации

Чем служба медиации может помочь школьникам

• Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

• Научиться убеждать других словами, а не силой.

• Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

• Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

• Начать осваивать новую профессию – медиатор, получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

• Лучше понимать сверстников и взрослых.

• Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

• У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

Мероприятия по реализации программы развития школьной службы медиации.

формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные лица

Организационно – методическая работа:

Решение организационных вопросов деятельности службы: корректировка плана работы, определение режима работы

сентябрь - октябрь 2018 г.;

Социальный педагог, члены ШСП

Формирование состава школьной службы примирения

Информирование учащихся школы о работе ШСП

Социальный педагог, члены ШСП

Проведение рабочих заседаний состава ШСП

Ежемесячно с октября

Социальный педагог, члены ШСП

Социальный педагог, члены ШСП, классные руководители

Создание буклета о ШСП и его распространение

Социальный педагог, члены ШСП

Сбор заявок, случаев для рассмотрения ШСП

В течение учебного года

Социальный педагог, члены ШСП

Проведение рабочих заседаний состава ШСП

В течение учебного года

Социальный педагог, члены ШСП

Участие в семинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности ШСП

По плану ИПК образования

Социальный педагог, члены ШСП

Сотрудничество с Советом профилактики, возможность проведения ВП с подачи членов Совета профилактики

Читайте также: