План саморазвития психолога доу

Обновлено: 02.07.2024

б) возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности.

Цель: Психологическое здоровье детей, как один из критериев успешной работы дошкольного учреждения

Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.

1. Тема по самообразованию

№ п/п Название темы Сроки изучения

2. Программное обеспечение

№ п/п Название Сроки изучения

2. Дополнительные программы и методические пособия:

3. Программа для профилактики и коррекции ситуативной тревожности у дошкольников

4. Программа по профилактике и коррекции страхов у дошкольников

( Используемые методики: "Рисуем страхи", игровые упражнения) 1 год

3. Методическая подготовка

№ п/п Название Сроки изучения

1. Изучить методическую литературу:

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду;

Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.

Хухлаева О. В. «Лабиринт души. Терапевтические сказки 1 год

4. Психолого – педагогическая подготовка

№ п/п Название Сроки изучения

1. Пособия Р. В. Овчаровой

("Справочная книга психолога") постоянно

2. Эльконин Д. Б. Детская психология: развитие от рождения до семи. – М. : Просвещение, 1960г. постоянно

Д. Б. Эльконин. Психология игры. — М., 1978

В. В. Лебединский. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М. ,1998

О. В. Узорова, Е. А. Нефедорова. Пальчиковая гимнастика. - М. ,2002

Ю. В. Останкова. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению. –Волгоград. ,2008

О. М. Дьяченко. Развитие воображения дошкольника. – Москва 1996

Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997

Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. – М. ,2007

Л. С. Волкова, С. Н. Шаховский. Логопедия. – Москва 2002

Б. П. Пузанова, С. С. Степанов, Дефектология справочник-словарь. – Москва 2007 постоянно

5. Участие в работе педагогических советов и методических объединений

№ п/п Дата Вид деятельности Тема доклада

2018 г. Защита актуальности темы по самообразованию

3. Декабрь 2018 Тренинг для педагогов

(по психологическому здоровью)

2019г. Отчет по теме самообразования

Презентация на итоговом педсовете Отчет по теме самообразования

6. Работа с родителями по теме самообразования

№ п/п Дата Вид деятельности Тема

1. Сентябрь Анкетирование родителей

7. Взаимодействие с социумом

№п/п Дата Вид деятельности Взаимодействие

8. Методические разработки

№ п/п Дата Наименование Место

2019 г. Памятки для педагогов будущих первоклассников Методическое объединение педагогов ДОУ

10. Информационно – коммуникационные технологии

ознакомление с опытом работы, взаимообмен информацией, распространение своего собственного опыта.

Перспективный план работы педагога-психолога ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2018 – 2019 учебный год педагога-психолога Грицковой М. А. Цель: Создание благоприятных условий для охраны и укрепления.

План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по формированию благоприятного психологического микроклимата Сентябрь 1. Проведение социометрического исследования Цель: изучение эмоционально - личностных взаимоотношений в коллективе, межличностных.

План работы педагога-психолога с родителями План работы педагога-психолога с родителями на период 09.10.2018–31.05.2019 Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности.

Знакомство и изучение практических методов использования различных техник нейропсихологии в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). Изучение психолого – педагогической,

методической литературы по теме самообразовании.

2019 учебный год.

Создание программы коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов нейропсихологии.

2019-2020 учебный год

Введение в практику методов нейропсихологической диагностики и коррекции. Разработка консультаций для педагогов дошкольного учреждения, родителей воспитанников, для групповой и тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. Обобщение собственного опыта, психологической деятельности.

2019-2020 учебный год

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2019-2020 учебный год

по самообразованию педагога-психолога Воробьевой Евгении Васильевны на 2019 – 2020 учебный год.

Когда начата работа над темой? (дата)

Когда предполагаете закончить? (дата)

Цели и задачи темы на данный учебный год.

  • Сохранение и укрепление психологического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.
  • Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферах.;
  • Поддержка эмоционально -личностного благополучия детей, по средствам профилактики и коррекции негативных проблем;
  • Раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления;
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения, развитие уверенности в себе;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;
  • Оказание консультативной помощи родителям, педагогам по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции имеющихся нарушений детей.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах)

Участие в заседаниях городского форсайта

Изучение материалов на интернет ресурсах , дополнительной литературе, посещение заседаний городского форсайта, вебинары, тренинги, курсы повышения квалификкации.

Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах, проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Использование методов и приемов нейропсихологии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми.

Работа с родителями:

Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников, основанных на нейропсихологических играх.

Работа со специалистами:

Обучение педагогов, и внедрение ими в образовательный процесс нейропсихологических игр.

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.

Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.

4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.

5. Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.

6.Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.

7. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. — М., 1993.

8. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В.Петрушинского. — М., 1994.

9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения. — М., 1993.

10. Корсакова Н. К., Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.

11. Локалова Р. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. — М., 1995.

12. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.

13. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.

14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. — М., 1997.

15. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.

16. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995.

17. Никольская И.Л., Тигранова Л. И. Гимнастика для ума. — М., 1997.

18. Пылаева Н.М., Ахутина Т. В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5–7 лет: Методическое пособие и дидактический материал. — М., 1997.

19. Романенко O.K. Практическая гештальттерапия. — М., 1995.

20. Рудестам К. Групповая психотерапия. — М., 1993.

21. Сатья С.Х. Кундалини-йога: Для здоровья, тела, ума и души. — Гамбург, 1990.

22. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М., 2000.

23. Семенченко П.М. 399 задач для развития ребенка. — М., 2000.

24. Семенович А нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

25. Симерницкая Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе. — М., 1985.

26. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. — Ярославль, 1996.

27. Тушканова О. И. Развитие внимания: Пособие для детей 7–9 лет: В 3 ч. — Волгоград, 1997.

28. Уманская А. А. Волшебные точки. — М., 1987.

29. Хамская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий. — М., 1997.

30. Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб, заведений / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. — М., 1997.

31. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под ред. В.Ю.Баскакова. — М., 1992.

32. Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.

33. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. — М., 1985.

34. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление. — М., 1997.

35. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 1985.

36. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1995.

37. Шевченко Ю.С., Добридень В. П. Онтогенетически-ориентированная психотерапия. — М., 1998.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Татьяна Хорошилова

Здравствуйте, коллеги! Подскажите может у кого то есть информация или ссылки по теме самообразования Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей в ДОУ. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Татьяна, вот посмотрите. Плюс довольно интересная идея - тематический педсовет в форме устного журнала.

Татьяна Хорошилова

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тюлячинский детский сад №2 Тюлячинского муниципального района

Зиннатова Гульшат Равхатовна

«Модульная арт-технология

как метод психологического сопровождения участников

Цель: Повышение своего профессионального уровня.

Знакомство и изучение практических методов использования различных

вебинары, курсы повышения

квалификации). Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования.

Введение в практику коррекционной работы методов арт-технологии.

Использование арт-технологии в работе с

Создание комплекса коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов арт-технологии.

Разработка консультаций и тренингов для педагогов ДОУ с использованием

методов арт-технологии по профилактике и

коррекции эмоционального выгорания.

Обобщение собственного опыта

Анализ созданных педагогических

условий для развития темы самообразования.

Индивидуальный план саморазвития

педагога-психолога Зиннатовой Г.Р.

Знакомство и изучение

Курсы повышения квалификации по

сентябрь 2018 г.

по теме самообразования.

октябрь, ноябрь, декабрь 2018 г.

январь-май 2019 г.

Индивидуальный план саморазвития

педагога-психолога Зиннатовой Г.Р.

на 2019-2020 учебный год.

по теме самообразования.

Рыбакова С.Г. «Арт-терапия для детей

январь - май 2020 г.

Введение в практику

Использование в индивидуальной

Коррекционно-развивающей работе с

детьми методов арт-технологии:

- сказкотерапия в сочетании с изотерапией в работе со страхами;

в работе с нарушениями в коммуникативной и

- музыкотерапия и кинезитерапия в работе с детьми с СДВГ и при

нарушении регуляторного компонента.

декабрь 2019 г. - май 2020 г.

в работе с родителями.

изотерапии в детско-родительском тренинге.

октябрь 2019 г. - апрель 2020 г.

Индивидуальный план саморазвития

педагога-психолога Зиннатовой Г.Р.

на 2020-2021 учебный год.

терапии в работе с родителями.

Использование методов сказкотерапии

и изотерапии в индивидуальных

консультациях с родителями, с целью

диагностики и коррекции нарушений

детско-родительских и внутрисемейных конфликтов.

сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

коррекционных занятий для дошкольников с

использованием приёмов и методов арт-технологии.

Создание комплекса коррекционных

занятий с использованием методов арт-технологии как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

Внедрение и реализация комплекса

коррекционных занятий с использованием методов арт-технологии в работе с дошкольниками.

январь - май 2021 г.

Индивидуальный план саморазвития

педагога-психолога Зиннатовой Г.Р.

на 2021-2022 учебный год.

Использование арт-технологии в работе с родителями.

Использование методов сказкотерапии и изотерапии

консультациях с родителями, с целью диагностики и коррекции нарушений детско-родительских и внутрисемейных конфликтов.

сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Введение в практику коррекционной работы методов арт-технологии.

Реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов арт-технологии в работе с дошкольниками.

сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Разработка консультаций и

тренингов для педагогов

ДОУ с использованием

методов арт-технологии по

профилактике и коррекции

Консультация для педагогов

Тренинг для педагогов «Как сохранить

Использование методов арт-технологии в индивидуальных консультациях с педагогами.

сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

Индивидуальный план саморазвития

педагога-психолога Зинатовой Г.Р.

на 2022-2023 учебный год.

в работе с родителями.

Использование методов сказкотерапии и изотерапии

консультациях с родителями, с целью диагностики и коррекции нарушений детско - родительских и

Использование методов арт-технологии в индивидуальных консультациях с педагогами.

сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

сентябрь 2022 г. – май 2023 г.

Введение в практику

Реализация комплекса коррекционных занятий с использованием методов арт-технологии в работе с дошкольниками.

сентябрь 2021 г. – май 2022 г.

развивающей программы по работе с детьми с комплексными проблемами

эмоционального и познавательного

характера посредством агротехнологических методов.

Анализ созданных педагогических условий для

развития темы самообразования.

Провести анализ осуществленной работы по теме самообразования за

2018 - 2023 года.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 339 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2018 3809
  • DOCX 27.3 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зиннатова Гульшат Равхатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятного прохождения периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

План по самообразованию

педагога-психолога Самариной О.Ю.

на 2020-2021 учебный год

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

-изучить научно – методическую литературу по проблеме адаптации ребенка к условиям ДОУ;

-составить перспективный план самообразования по проблеме адаптации ребенка к ДОУ;

-систематизировать полученные знания по проблеме исследования;

-изучить имеющиеся в научно-методической литературе психолого – педагогические методы исследования адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ;

-составить диагностический комплекс исследования особенностей адаптации к условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста.

- обеспечение взаимодействия между детским садом и родителями воспитанников.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему чувство психологической защищенности; доверие к миру; эмоциональное благополучие; формирование базиса личностной культуры; развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Проблема усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки комплексного проектирования взаимодействия детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Благоприятное прохождение периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Читайте также: