План самообразования воспитателя доу по фгос в подготовительной группе по конструированию в доу

Обновлено: 07.07.2024

С современном мире, игра имеет важную роль в развитии ребенка. Актуальность исследования данной проблематики связана с тем, что дети в дошкольном возрасте развиваются через игру.

Игра – ведущий вид деятельности. Она становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные изменения в его психике.

Ведущая деятельность- это деятельность определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства.

Признаки ведущей деятельности: 1-развитие всех познавательных психических процессов

2- зарождение новых видов деятельности.

3- формирование новых качеств личности.

Влияние игры на общее развитие ребенка

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка. В игре ребенок учится действовать с предметами заместителями - он дает им игровые названия и действует с ними в соответствии с названием. Предмет заместитель становится опорой для мышления. Таким образом, игра влияет на мыслительные процессы. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей , которые становятся образцом для его собственного поведения. В игре ребенок приобретает основные навыки общения.

Таким образом огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать что именно эта деятельность является ведущей в дошкольном возрасте.

Игра различается по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

-предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.

Одним из видов игр, является конструктивная деятельность.

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова construction - построение.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки.

Строительная игра- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

В каждой возрастной группе конструктивная деятельность имеет свое место.

В младшей группе конструирование из строительного материала -важнейший вид деятельности. Под руководством воспитателя ребенок овладевает так называемым сюжетным конструированием, направленным на результат деятельности.

В средней группе ребенок через конструирование отражает познание окружающего мира. Он открывает, конструируя по образцу, по фотографии, по представлению здания.

В старшей группе идет ознакомление с архитектурой своего города, рассматривание фотографий построек других городов открывая ребенку образах России. Конструирование становится самовыражением своей неповторимости.

Участвуя в коллективной деятельности, он придает значение распределению обязанностей, планированию процесса изготовления того или иного предмета.

Существуют разные виды конструирования, каждый из которых имеет свою специфику и, прежде всего, специфику материала(строительный- набор деревянных геометрических фигур, многообразный природный материал- шишки, желуди, ветки; бумага- склеивать, сминать, рвать, резать; компьютерное конструирование). Специфика материала определяет тип конструирования: техническое (структурно-моделирующее, реально существующие или придуманные объекты) и художественное (придающее отношение ребенка к образу, его собственное видение).

Конструирование является эффективным средством подготовки детей к школе, в основу исследований включен ряд авторов З.В. Лиштван, В. Г. Нечаева, Н.Н. Подьяков, Л. А. Парамонова, В.В. Давыдов, а также их последователей и опыта В.Т Иванова.

Таким образом, конструктивная деятельность является неотъемлемой частью в игре дошкольника.

Из всего выше сказанного следует, что изучение темы конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников, весьма актуально на сегодняшний день.

Цель работы - изучить особенности конструирования, как средство игровой деятельности у дошкольников.

Объект – конструирование у детей дошкольного возраста.

Предмет - особенности конструирования, как средство игровой деятельности у дошкольников.

-воспитательная: воспитывать у детей активный интерес к конструированию к играм-головоломкам, занимательным упражнениям;

-развивающая: развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, рисунки, схемы, развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами;

-обучающая: обучать детей к доброжелательному отношению друг к другу.

Конструирование - как один из видов игровой деятельности у дошкольников.

Конструируя ребенок не только учится различать внешние качества предмета, образца (форму, величину и т.д), а также у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец по детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет анализ и синтез).

Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове направления (вверх, вниз, слева, справа и т.д).

Особенностью конструктивного мышления даже у старших дошкольников является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т.В. Кудрявцев, Э.А. Фарапонова и др.). Данные советских психологов показывают, что в старшем дошкольном возрасте ребёнок уже может мысленно представить себе результат своих действий.

В работах Л.С. Выготского указывается, что в дошкольном возрасте детям доступна деятельность, в которой ребёнок идёт от замысла к действию. Исследования, посвященные изучению конструирования детей дошкольного возраста (В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван), показывают, что под влиянием педагогического руководства дети начинают действовать в соответствии с замыслом. В конструктивном замысле отражается не только конечный результат деятельности, но и способы создания. Конструктивный замысел формируется в процессе конструирования. Об уровне деятельности, направленной на формирование замысла, мы судим по тому, представляет ли ребёнок, приступая к сооружению постройки, её конечный результат. Уровень предварительного замысла показывает детские словесные описания будущей постройки и способы её сооружения, а также предварительные зарисовки того, что предлагается построить.

Основа формирования конструктивного замысла - познавательная деятельность детей. В конструировании отображается окружающая действительность и поэтому, прежде чем строить какой-то предмет, ребёнок должен знать его особенности, а также иметь некоторые конструктивные умения и навыки. Детский конструктивный замысел может формироваться на основе познавательной деятельности различного уровня: на уровне восприятия конкретного предмета или представления о нём, а также на уровне мышления. Когда дети воспринимают образец, в котором ясно видны все звенья конструкции и легко раскрываются способы деятельности, то в результате его аналитико-синтетического восприятия у детей формируется замысел, в котором отображается и структура предмета и способы его конструирования. Во всех остальных случаях дети могут воспринимать только структуру предмета, более или менее расчленённую на элементы: более полно в рисунке, фото, менее полно - в схеме, модели. Замысел способов деятельности формируется в процессе познавательной деятельности различного уровня: на уровне восприятия - в случае воспроизведения чужих действий, а также на уровне представления и мышления - в случае выбора и поиска.

Решая конструктивные задачи, дети имеют возможность проявлять элементы творчества в процессе поиска способов конструирования. В конструировании по замыслу, как и в конструировании по условиям, замысел создают сами дети. В конструировании по замыслу они получают возможность решать задачу разными путями (об этом свидетельствуют данные исследований В.Г. Нечаевой, З.В. Лиштван, В.Ф. Изотовой). Дети старшего дошкольного возраста на основе знаний пространственных отношений, а также конструктивного опыта по их использованию в процессе анализа конструкции предмета в состоянии создать конструктивный замысел, как по структуре, так и способом деятельности, и подчинить свои практические действия реализации этого замысла.

Характерной чертой детского конструктивного замысла является то, что в нём предусматриваются основные элементы постройки и способы их конструирования. В практической деятельности они уточняются и усовершенствуются. Источником замысла детей является всё окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра и т.п. Но восприятие окружающего у детей часто бывает поверхностным: они охватывают в первую очередь внешние стороны предметов, явлений, которые затем и воспроизводят в практической деятельности.

Важно создавать условия для более глубокого освоения окружающего, для формирования умения видеть характерные особенности предметов, явлений, а также взаимосвязи между ними и по-своему передавать их в конструкциях, поделках.

Принципиально значимой является и эмоциональная окрашенность детской деятельности, в которой ребёнок свободно может использовать разные материалы, создавать оригинальные образцы. Связь конструирования с повседневной жизнью, с другими видами деятельности (игрой, театром и т.п.) делает его особенно интересным, эмоционально насыщенным и позволяет быть одним из средств самовыражения. Потребность в такой деятельности у детей становится ярко выраженной.

Психологи и педагоги отмечают, что конструирование плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка. Так, Н. Ширяева отмечает, что формирование умственной активности - способности рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения - имеет большое значение в подготовке детей к обучению в школе.

Конструирование - одно из средств решения этой задачи. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. При этом ребёнок производит необходимые умственные операции, проверяя их практикой. У него развивается также творческое воображение, что немаловажно для любой деятельности, как в детском саду, так и в школе.

Современные психологические исследования А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова вскрывают огромные потенциальные возможности умственного развития детей. Установлено, сто старшие дошкольники способны в процессе предметно-чувствительной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. А.В. Запорожец указывал, что эффективность обучения дошкольников зависит от того, насколько педагоги сумеют правильно использовать специфически детскую деятельность - игру, рисование, конструирование – и придать ей познавательный характер. Как показывает ряд исследований Л.П. Лурия, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Давидчик, Л.А. Парамоновой конструктивная деятельность, отвечая интересам и потребностям дошкольников, обладает чрезвычайно широкими возможностями в плане умственного воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у детей формируются обобщённые способы анализа, сравнения и соотнесения; развивается умение планировать свою деятельность, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.

В исследовании Л.А. Парамоновой большое значение при этом имеет формирование у детей обобщённых способов действий, умения использовать эти способы в новых условиях. На необходимости специального обучения детей - применять знания в разных ситуациях - указывают многие исследования Н.А. Менчинской, З.И. Калмыковой, Е.Н. Кабановой-Меллер, Н.И. Непомнящей и др. Как утверждает Н.И. Непомнящая, в процессе обучения необходимо создавать определённые условия, которые будут способствовать формированию у дошкольников обобщённых механизмов применения знаний. Основное условие -систематические задачи проблемного характера, задачи, требующие от детей соотнесения известных им способов действий с новыми условиями; использование этих способов при решении новых конструктивных задач.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является строительная игра. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги и картона, дерева и других материалов. Конструирование является продуктивной деятельностью, отвечающей интересам и потребностям дошкольников.

Практическая деятельность, направленная на использование замысла, не является чисто исполнительской. Источником замысла детей является всё окружающее: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игра. Благодаря конструированию у дошкольников формируется способность активно думать, осознанно ставить перед собой задачи и находить пути их решения. В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное.

К техническому конструированию относятся конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, а также конструирование на базе компьютерных программ. К художественному конструированию относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание.

Дети с удовольствием используют эту технику и в дальнейшей, более сложной деятельности, создавая отдельные элементы поделок. С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается сам ребёнок, исследователи предложили разные формы организации обучения конструированию: по образцу, по условиям, по теме, каркасное конструирование, по замыслу, по модели. Каждая из изученных форм обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества. Непременным компонентом деятельности являются разнообразные навыки и умения. Психологи и педагоги (Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подъяков, Н.А. Ветлугина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте.

Исследуя современные программы, можно отметить, что особое внимание уделяют постановке конкретных задач: по формированию конструктивных умений в работе со строительным материалом. В передовом педагогическом опыте можно встретить интересные подходы в проблеме развития конструктивных умений (Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова).

Таким образом, строительная игра, является важным звеном в развитии детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Развивать операции логического мышления.

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу

Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Каждый ребенок любит и хочет играть, но не каждый может научиться делать это самостоятельно, да еще и не с каждой игрушкой. Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, и отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому.

Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

"Лего-конструирование как развитие и формирование творческих способностей детей среднего дошкольного возраста".

Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

1. Обучать детей действовать по простому алгоритму, схеме, по образцу.

2. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, проявлению творчества, инициативы.

3. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. Развивать внимание, память, образное и пространственное мышления.

5. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, творчество.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

1. Дети умеют действовать по простому алгоритму, схеме, образцу.

2. У детей сформирована познавательная и исследовательская активность, стремление к умственной деятельности, они проявляют творчество, инициативу.

3. У детей развита мелкая моторика рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

4. У детей развита внимание, память, образное и пространственное мышление.

5. У дошкольников развит интерес к моделированию и конструированию, творчеству.

6. Усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

Игра - важнейший спутник детства, в процессе ее дети начинают подражать, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Лишь в игре ребенок получает огромные возможности физического, эстетического и социально-коммуникативного развития. Конструирование для дошкольников – важный продуктивный вид деятельности по моделированию как реально существующих, так и вымышленных самими детьми объектов. В этом смысле уникальным явлением в мире игр для всех детей, позволяющим общаться без проблем на одном универсальном языке – языке игры, является конструктор ЛЕГО. Он дает возможность ребенку не только собрать игрушку, но и поиграть с ней, видоизменять ее, преобразовывать, исходя из собственного замысла и фантазии или в соответствии с заданием, инструкцией. Игра с мелкими деталями способствует развитию мелкой моторики, стимулирует развитие активной речи, воображения, творческих способностей.

Программы заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Взаимодействие с родителями

6. Индивидуальные беседы.

5. Этапы работы по теме.

Этапы Формы работы Практическая деятельность Время реализации

Подготовительный Подбор и изучение научно – методической литературы

Повышение теоретического, научно-методического уровня Сентября

Практический Разработать картотеку схем

и образцов из конструктора

Разработка и написания конспектов для занятий

Написание конспектов В течении года

Анкетирование родителей Анкеты Сентябрь - октябрь

Подготовка консультаций для родителей Консультативный материал

Итоговый Создание отчета о проделанной работе Презентация май

6. План проведения занятий по теме.

№ Название Цели Методы и приемы Используемые материалы

1. Подбор и изучение научно – методической литературы

Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего) М. : ЛИНКА –ПРЕСС, 2011

2. Продолжать подбор и изучение научно – методической литературы. Изготовление дидактического материала

Куцакова Л. В. // Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. // – М. : Феникс, 2009.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005. Разработка картотеки пальчиковых игр и гимнастики для глаз.

3. Продолжать изучение методической литературы. Разработка плана по теме самообразования. Поддьяков Н. Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009.

4. Знакомство с лего-кабинетом познакомить с лего-конструктором;

- закреплять знания цвета и формы.

1. Знакомство с лего-кабинетом Продолжать знакомить с лего-конструктором;

- закреплять знания цвета и формы.

Беседа. Продолжать знакомить детей с лего конструкторами.

лего-конструктор.

2. Мы в лесу построим дом - развивать творческое воображение;

-учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца);

-учить строить дом из лего-конструктора.

игрушки (медведь, лиса, заяц,наборы деталей конструктора.

3. Разные домики

закреплять умение строить домики.

образцы домиков (больших и маленьких, набор деталей конструктора.

наборы деталей конструктора.

1. Мебель для комнаты

развивать способность выделять в предметах их функциональные части;

-учить анализировать образец.

2. Мебель для кухни закреплять умение строить мебель;

3. Печка познакомить с русской печкой;

- развивать воображение, фантазию;

- учить строить печку из конструктора.

образец печки, картинка, наборы деталей конструктора

4. Конструирование по замыслу закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

1. Утята в озере

учить внимательно слушать стихотворение;

-строить из конструктора утят.

2. Волшебные рыбки

рассказать о рыбах;

-учить строить рыб из конструктора.

наборы с деталями конструктора Лего

4. Конструирование по замыслу

закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

наборы деталей конструктора.

1. Мостик через речку -учить строить мостик,

-точно соединять строительные детали.

куколки, образец мостика, наборы деталей конструктора.

2. Построим загон для коров

-учить выполнять задания по условиям;

-развивать творчество, воображение, фантазию.

наборы деталей конструктора.

3. Домик фермера

формировать обобщенные представления о домах;

-учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными;

-развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь);

образец постройки домика, наборы деталей конструктора.

1. Грузовая машина

-учить создавать простейшую модель грузовой машины;

-выделять основные части и детали.

2. Машина с прицепом

учить строить машину с прицепом;

-развивать навыки конструирования.

3. Пожарная машина познакомить с профессией пожарного;

- учить строить пожарную машину.

пожарная машина. образец машины из конструктора.

4. Кораблик рассказать о кораблях;

-учить строить более сложную постройку;

развивать внимание, навыки конструирования.

Рассматривание иллюстраций и образца корабля.

образец корабля, видеоматериал или иллюстрации (кораблики, аудиозапись звуков моря, наборы деталей конструктора.

2. Детская площадка

показать детскую площадку;

-построить песочницу, лесенки.

Продолжать учить строить сложную постройку из

4. Все работы хороши познакомить с разными профессиями (врач, полицейский, дворник);

-учить отличать их по внешнему виду;

воспитывать уважение к труду взрослых.

наборы лего-конструктора.

1. Ракета рассказать о космосе;

рассказать о луноходе;

-учить строить из деталей конструктора.

картинки, образец, наборы деталей конструктора.

3. Космонавты продолжать знакомить с космосом;

-учить строить космонавтов из мелких деталей.

фотографии, картинки, образец, наборы деталей конструктора.

4. Конструирование по замыслу

закреплять полученные навыки;

наборы деталей конструктора.

1. Животные в зоопарке

-рассказать о зоопарке;

-учить строить утку, слона.

наборы деталей конструктора.

2. Вольер для тигров и львов

-учить всем вместе строить одну поделку.

большой набор конструктора, игрушечные львы.

продолжать знакомить с зоопарком;

- учить строить крокодила.

образец из конструктора

4. Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки;

-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание;

-развивать творческую инициативу и самостоятельность.

наборы деталей конструктора.

Список используемой литературы:

1. Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

2. Куцакова Л. В. // Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. // – М. : Феникс, 2009.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.

4. Поддьяков Н. Н. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009.

5. Лиштван З. В. Конструирование. М; Владос, 2011

6. Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Лего) М. : ЛИНКА –ПРЕСС, 2011

Консультации для родителей

1. Какие конструкторы предпочитает ваш ребенок? (перечислите)

2. Покупаете ли вы своему ребенку LEGO-конструкторы? Какие? Почему?

3. Какие качества у детей будет развивать LEGO-конструктор?

4. СИТУАЦИЯ. Вы купили новый конструктор для своего ребенка.

Ваши дальнейшие действия (обвести вариант ответа) :

а) отдали коробку с конструктором ребенку и попросили собрать конструкцию по приложенной схеме

б) потратили вечер на то, чтобы следить за тем, как ребенок собирает конструкцию, подсказывая порядок действий и помогая в случае необходимости

в) потратили вечер на то, чтобы собрать игрушку самостоятельно и отдали ребенку готовую конструкцию для игры.

5. Ваши предложения по развитию творческих способностей дошкольников средствами LEGO-конструирования дома и в детском саду. Поделитесь, пожалуйста, своими идеями и предложениями.

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщают их по признакам.

Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности.

План работы по самообразованию на 2015–2016 год

План работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

План работы по самообразованию:

Подготовила:воспитатель

Шефер Людмила Эдуардовна.

Магнитогорск 2017

План работы по самообразованию по теме:

(В. А. Сухомлинский)

Направление: социально-личностное

Группа: старшая, подготовительная

Начало работы: сентябрь 2017 г.

Окончание работы: май 2020 г.

Форма самообразования: Индивидуальная, творческая группа (Совместная проектная деятельность)

Актуальность самообразования:

Конструирование - чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.

Лего-конструирование – формирует у детей начальный этап в познании технического творчества.

Техническое детское творчество способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Лего - конструирование предоставляет педагогам и воспитанникам средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

- развитие словарного запаса и навыков общения;

- развитие пространственного воображения;

- развитие пространственных представлений через Лего-конструирование и умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи:

Образовательные задачи:

учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции;

формировать умение передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Воспитательные задачи:

воспитывать стремление к активной деятельности, общению;

формировать навыки коллективной работы.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук;

развивать память, внимание, умение сравнивать;

развивать фантазию, творческое мышление.

Предполагаемый результат:

- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

- Воспитание разносторонне развитой личности ребёнка, интерес к техническому творческому мышлению .

- Творческая активность воспитанников.

Форма отчетности:

- Сделать консультацию для педагогов по легоконструированию.

- Составить конспекты занятий, дидактических игр.

Этапы реализации самообразования по проекту:

Первый этап (информационно- аналитический: 2017-2018гг.) – изучение возможностей внедрения Лего-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками, изучение методической литературы по Лего-конструированию, анализ имеющихся условий, разработка приемлемой по техническому обеспечению программы в виде проекта по лего-конструированию, повышение квалификации, педагогического мастерства, организация начального материально-технического обеспечения Лего– центра, подбор и разработка план-конспектов по Лего-конструированию,

Третий этап (заключительный: май 2020г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Перспективный план по самообразованию

Кем заслушивается

2017 --2018 год

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов- дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС, 2003г.

5. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.

Читайте также: