План самообразования по туризму в доу

Обновлено: 31.05.2024

План по самообразованию Тема: Прогулка как средство развития дошкольников. Организация прогулок-событий.

Содержимое публикации

ГДБОУ детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

ФИО педагога: Дворовенко Юлианна Юрьевна

Тема: Прогулка как средство развития дошкольников.

1.Повысить свой профессиональный уровень

2.Обогащать знания воспитанников, расширять представление об окружающем мире, удовлетворять их потребность в опытах и экспериментах, развивать творчество, поддерживать интерес к прогулке как к режимному моменту и формировать желание выходить на прогулку

3.Познакомить детей с большим разнообразие подвижных игр на свежем воздухе, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности, развивать навыки совместной игры, умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать словарный запас каждого ребенка

4.Способствовать умственному, нравственному, экологическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности

1.Проанализировать методическую литературу по данной теме

2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и имеющегося опыта коллег

3. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении

4.Провести серию мероприятий на прогулке с целью развития у детей положительного отношения к прогулкам на свежем воздухе

5. Развивать у детей умения самостоятельно выделять признаки изменения в природе, воспитывать здоровый образ жизни

Перспективный план работы

1.Изучение методической литературы:

Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики /А. С. Белкин. – М.: Академия, 2000. – 192 с.

Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /В . П. Беспалько. – М., 1995.

Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /В . П. Беспалько. – М.: Педагогика,1989.

Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание.

Детский сад – дом радости /Н. Крылова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 6.

Крюкова, В. В. Комплексно-тематическое планирование в ДОУ [/В . В. Крюкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.

Актуальность:Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. На наш взгляд одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.

Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.

Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.

Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста посредствам туризма.

1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста по средствам туризма;

2) осуществить выбор элементарных форм детского туризма с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

3) разработать комплекс организационных мероприятий по развитию детского туризма в ДОУ;

4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

Подбор и изучение литературы

Выступление на ГМО с презентацией темы «Туризм как средство

-Отчёт о проделанной работе за учебный год.

1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.

2. Бережко, И. Ю. Реализация здоровьесберегающей технологии при организации туристической деятельности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ / И. Ю. Бережко // Планета детства [Электронный ресурс], 2015.

3. Ведерникова О. П. Детский турист. //Инструктор по физической культуре. – 2009.- №4. – С. 49 -52.

4. Грицищина Т. Маленькие туристы. // Детский сад со всех сторон. 2004. - №36. – С. 2-31.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Портфолио инструктора по физической культуре

Портфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Должность: Руководитель физического воспитания.

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева.

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 22 года 6 месяцев.

Категория: первая квалификационная категория.

Дата начала работы над темой: 2020-2021 учебный год.

Предполагаемая дата окончания работы: 2022-2023 учебный год.

Форма отчета: творческий отчет.

- целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;

- формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;

- освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.

- оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха; расширять адаптационные и функциональные возможности детей;

- образовательные: содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребенка; развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;

- коммуникативные: формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов;

- познавательные: развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению;

- туристские: дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма (горный, водный, автомобильный); ознакомить с правилами поведения в окружающей среде;

- воспитательные: воспитывать потребность в ЗОЖ. Гуманное отношение к окружающему миру, ценностное бережное отношение к миру природы и социальному окружению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Новинки учебных пособий по туризму и краеведению

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Участие в международных республиканских, городских и муниципальных семинарах, конференциях

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Участие в днях открытых дверей (организация открытых занятий, круглого стола для родителей)

Участие педагога и обучающихся в конкурсах, конференциях, в разработках Грантов

Публикации работников образования, разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступление в рамках республиканских и российских семинаров, в газетах и журналах

Оформление результатов работы.

Результаты деятельности педагога и обучающихся в муниципальных, республиканских и российских конкурсах.

Ведение персонального сайта

Консультативная помощь воспитанникам и родителям

Анализ интерактивных методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио педагога дополнительного образования

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

Действия и мероприятия

1. Изучить авторские и модифицированные программы и пособия туристско-краеведческого профиля

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет, участия в вебинарах

3. Систематически повышать квалификацию на курсах для педагогов.

4.Успешно пройти аттестацию

Обновление программы в том числе и для детей с ОВЗ

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и городского МО.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов в т.ч. через Интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, инновационных приемов и находок на занятиях

9. Посещать открытые занятия коллег по работе.

11 Пополнение методической копилки в музее детской литературы

Программы и учебно - тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы

Грамоты и дипломы об участии в конкурсах туристско-краеведческого направления

Свидетельства об участии в научно-практических конференциях, семинарах

Публикации в сборниках и брошюрах

Сертификаты об участии

Систематизировать литературу и обобщить опыт работы в музее

Информационно - технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Организация мастер-классов по музейной педагогике.

4. Участие и выступления на семинарах, конференциях и в Алишевских, Джалиловских, Абсалямовских чтениях, распространение опыта инновационной работы.

6. Содействие и участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся.

7. Совместная деятельность с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих.

Это фотоотчёт за первый год работы по данной теме 2012-2013 г. г. .

ВложениеРазмер
moy_fotootchyot_v_rabote_s_detmi_po_samoobrazovaniyu_doshkolnyy_turizm.pptx 1.08 МБ
продолжение 1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в МОУ СОШ №17 г. Кореновск 2010г.

участие в краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и сполртивно-массовой работы в ОУ на 2010 год. Документация, приложения, презинтация.


план работы физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы

план работы на 2013-2014 учебный год.


Система физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате

В данном материале рассказывается об организации физкультурно -оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе-интернате для детей с ОВЗ.

Предлогаю ознакомится коллег с консультацией на тему "Система физкультурно - оздоровительной работы в условиях детского дама" в детском доме инструктор по физической культуре не дублирует .

Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната

Одной из главных задач школы-интерната является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся через урочную деятельность и вовлечение их в различные формы внеур.


laquo;Создание системы физкультурно- оздоровительной работы в школе в рамках внедрения комплекса ГТО».

Читайте также: