План самообразования по туризму в доу
Обновлено: 31.05.2024
План по самообразованию Тема: Прогулка как средство развития дошкольников. Организация прогулок-событий.
Содержимое публикации
ГДБОУ детский сад № 100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
План по самообразованию
на 2020-2021 учебный год
ФИО педагога: Дворовенко Юлианна Юрьевна
Тема: Прогулка как средство развития дошкольников.
1.Повысить свой профессиональный уровень
2.Обогащать знания воспитанников, расширять представление об окружающем мире, удовлетворять их потребность в опытах и экспериментах, развивать творчество, поддерживать интерес к прогулке как к режимному моменту и формировать желание выходить на прогулку
3.Познакомить детей с большим разнообразие подвижных игр на свежем воздухе, поддерживать интерес к совместной игровой деятельности, развивать навыки совместной игры, умение действовать в соответствии с правилами игры, развивать словарный запас каждого ребенка
4.Способствовать умственному, нравственному, экологическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности
1.Проанализировать методическую литературу по данной теме
2.Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и имеющегося опыта коллег
3. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении
4.Провести серию мероприятий на прогулке с целью развития у детей положительного отношения к прогулкам на свежем воздухе
5. Развивать у детей умения самостоятельно выделять признаки изменения в природе, воспитывать здоровый образ жизни
Перспективный план работы
1.Изучение методической литературы:
Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики /А. С. Белкин. – М.: Академия, 2000. – 192 с.
Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения /В . П. Беспалько. – М., 1995.
Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /В . П. Беспалько. – М.: Педагогика,1989.
Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание.
Детский сад – дом радости /Н. Крылова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 6.
Крюкова, В. В. Комплексно-тематическое планирование в ДОУ [/В . В. Крюкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.
Актуальность:Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. На наш взгляд одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.
Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. Родители проводят больше времени с ребенком на свежем воздухе, что, несомненно, поможет оздоровлению семьи, укреплению внутрисемейных отношений.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обеспечивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.
Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста посредствам туризма.
1) создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста по средствам туризма;
2) осуществить выбор элементарных форм детского туризма с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;
3) разработать комплекс организационных мероприятий по развитию детского туризма в ДОУ;
4) организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
5) обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.
Подбор и изучение литературы
Выступление на ГМО с презентацией темы «Туризм как средство
-Отчёт о проделанной работе за учебный год.
1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
2. Бережко, И. Ю. Реализация здоровьесберегающей технологии при организации туристической деятельности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ / И. Ю. Бережко // Планета детства [Электронный ресурс], 2015.
3. Ведерникова О. П. Детский турист. //Инструктор по физической культуре. – 2009.- №4. – С. 49 -52.
4. Грицищина Т. Маленькие туристы. // Детский сад со всех сторон. 2004. - №36. – С. 2-31.
Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.
Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.
Портфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.
Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).
Должность: Руководитель физического воспитания.
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М.Зверева.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 22 года 6 месяцев.
Категория: первая квалификационная категория.
Дата начала работы над темой: 2020-2021 учебный год.
Предполагаемая дата окончания работы: 2022-2023 учебный год.
Форма отчета: творческий отчет.
- целостное развитие личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма;
- формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности;
- освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
- оздоровительные: создавать условия для укрепления здоровья детей, закаливания организма, активного отдыха; расширять адаптационные и функциональные возможности детей;
- образовательные: содействовать освоению знаний в области физической культуры, туризма, краеведения, необходимых для успешной социализации ребенка; развивать двигательные способности, психические познавательные процессы;
- коммуникативные: формировать основы компетентного общения, развивать умение адекватно воспринимать специальную информацию в процессе прогулок-походов;
- познавательные: развивать любознательность, устойчивый интерес к природе родного края, к ближайшему социально-культурному окружению;
- туристские: дать первые сведения о туризме как форме познания природы и социума, сформировать начальные понятия о туризме и элементах ориентирования в ближайшем окружении; познакомить с видами туризма (горный, водный, автомобильный); ознакомить с правилами поведения в окружающей среде;
- воспитательные: воспитывать потребность в ЗОЖ. Гуманное отношение к окружающему миру, ценностное бережное отношение к миру природы и социальному окружению.
Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики.
Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.
Новинки учебных пособий по туризму и краеведению
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Участие в международных республиканских, городских и муниципальных семинарах, конференциях
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Участие в днях открытых дверей (организация открытых занятий, круглого стола для родителей)
Участие педагога и обучающихся в конкурсах, конференциях, в разработках Грантов
Публикации работников образования, разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступление в рамках республиканских и российских семинаров, в газетах и журналах
Оформление результатов работы.
Результаты деятельности педагога и обучающихся в муниципальных, республиканских и российских конкурсах.
Ведение персонального сайта
Консультативная помощь воспитанникам и родителям
Анализ интерактивных методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио педагога дополнительного образования
Оформление результатов работы.
Распространение опыта работы
Действия и мероприятия
1. Изучить авторские и модифицированные программы и пособия туристско-краеведческого профиля
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет, участия в вебинарах
3. Систематически повышать квалификацию на курсах для педагогов.
4.Успешно пройти аттестацию
Обновление программы в том числе и для детей с ОВЗ
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе районного и городского МО.
4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.
5. Изучать опыт работы лучших педагогов в т.ч. через Интернет
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, инновационных приемов и находок на занятиях
9. Посещать открытые занятия коллег по работе.
11 Пополнение методической копилки в музее детской литературы
Программы и учебно - тематические планы.
Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы
Грамоты и дипломы об участии в конкурсах туристско-краеведческого направления
Свидетельства об участии в научно-практических конференциях, семинарах
Публикации в сборниках и брошюрах
Сертификаты об участии
Систематизировать литературу и обобщить опыт работы в музее
Информационно - технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.
Комплекты методико- дидактических электронных материалов
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Организация мастер-классов по музейной педагогике.
4. Участие и выступления на семинарах, конференциях и в Алишевских, Джалиловских, Абсалямовских чтениях, распространение опыта инновационной работы.
6. Содействие и участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся.
7. Совместная деятельность с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих.
Это фотоотчёт за первый год работы по данной теме 2012-2013 г. г. .
Вложение | Размер |
---|---|
moy_fotootchyot_v_rabote_s_detmi_po_samoobrazovaniyu_doshkolnyy_turizm.pptx | 1.08 МБ |
продолжение | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в МОУ СОШ №17 г. Кореновск 2010г.
участие в краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и сполртивно-массовой работы в ОУ на 2010 год. Документация, приложения, презинтация.
план работы физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы
план работы на 2013-2014 учебный год.
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате
В данном материале рассказывается об организации физкультурно -оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе-интернате для детей с ОВЗ.
Предлогаю ознакомится коллег с консультацией на тему "Система физкультурно - оздоровительной работы в условиях детского дама" в детском доме инструктор по физической культуре не дублирует .
Система физкультурно-оздоровительной работы в условиях школы-интерната
Одной из главных задач школы-интерната является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся через урочную деятельность и вовлечение их в различные формы внеур.
laquo;Создание системы физкультурно- оздоровительной работы в школе в рамках внедрения комплекса ГТО».
Читайте также:
- Какие корни экзистенциализма усматривает шестов в античной философии ответ кратко
- Как вы думаете каковы реальные возможности использования энергии вод мирового океана кратко
- Какую роль в освободительном движении сыграли его лидеры миранда боливар сан мартин кратко
- В чем сущность питания биология 6 класс кратко
- Анализ школьных учебников по обществознанию учебники обществознания нового поколения