План самообразования инструктора по физической культуре в доу по фгос плоскостопие

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Заводского района г. Саратова

Материалы по теме самообразования:

Профилактика искривления осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Сергеева Елена Михайловна

Актуальность темы.

В современном мире, как всегда, самая великая ценность – это здоровье.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной, а также изменение формы стопы.

Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями.

Цели самообразования:

Разработать и подобрать упражнения для детей, создать комплекс упражнений для дополнительного занятий, с целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Повысить компетентность родителей по вопросам темы. Проконсультировать и дать рекомендации для систематических занятий профилактическим комплексом дома для родителей детей, посещающих детский сад редко.

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья, учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Проблема: С каждым годом увеличивается количество детей страдающих нарушением осанки и плоскостопием.

Цель: Профилактика и коррекция плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста, понижение уровня заболеваемости, укрепление и сохранение здоровья детей.

Что бы добиться поставленной цели, я поставила перед собой следующие задачи

• Повысить свой профессиональный уровень знаний, путём изучения литературы по теме самообразования.

• Пополнить предметно – пространственную среду новым нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.

• Использование специальных физических игровых упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия с использованием нетрадиционного оборудования.

• Углубить представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.

Прикреплённые файлы:

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить! Главной причиной возникновения плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата.

Профилактика плоскостопия у ребенка. Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия

Профилактика плоскостопия у ребенка. Упражнения, предупреждающие развитие плоскостопия 1. «Танцующий верблюд И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пяток (носки.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста Статика человека характеризуется вертикальным положением тела в пространстве, определяющем осанку. Осанку принято называть привычную позу.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Стопа имеет поперечный и продольный своды, которые необходимы для амортизации и равновесия при движении. Но иногда возникает их патологическое.

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 2 комментария


- презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов


Гимнастика для ленивого кишечника


- презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО


Положение о конкурсе


Растяжка 23 февраля


Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО


Технологическая карта утренней гимнастики для детей


Анкета для родителей о значении спорта в семье

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)


- презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО


Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО


Новогодняя растяжка


Картотека утренней гимнастики для детей 3-4 лет


Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения


Подготовительные и подводящие упражнения


График физкультурно-оздоровительных режимов в ДОО

Актуальность проблемы

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено разнообразием детских заболеваний.

Одним из распространенных заболеваний нашего времени является плоскостопие.
Плоскостопие– это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.
Стопа является опорой и фундаментом тела. Нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и что особенно важно изменяет положение таза, позвоночника – это отрицательно влияет на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп не благоприятно сказывается на развитии многих движений, у детей приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием в занятиях многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно — двигательного аппарата и в частности стопы имеет большое значение.

Профилактика плоскостопия на занятиях физкультурой в ДОО

Цель:
Способствовать формированию у детей привычки бережного отношения собственному здоровью
Задачи:
Закрепление опорно – двигательного аппарата специальными движениями.

Для профилактики детского плоскостопия в водной части занятия используется корректирующая ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, ходьба по массажным дорожкам. В основной части физкультурного занятия для повышения эффективности профилактики плоскостопия в комплексы общеразвивающих упражнений включаются специальные упражнения, сопровождающиеся небольшими стишками.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников

Оборудование: гимнастическая скамейка

На качелях, на качелях
Прямо в небо полетели
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты покрепче держись!

Оборудование: гимнастическая скамейка
(включается в комплекс общеразвивающих упражнений на скамейке)

Раньше хлопали ладошки
А теперь хлопают ножки

Оборудование: гимнастическая скамейка

Пляшут ножки как в балете
Это могут наши дети
Ножки выставлять
На пальчиках стоять

И.п. – сидя на скамейке спина прямая упор руками на скамейку с боков, прямые ноги вытянуты вперед. 1-2 – подтянуть к себе ноги, удерживать стопы в вертикальном положении опираясь на пальцы ног. 3-4 – вернуться в исходное положение, носки потянуть на себя.

Оборудование: обруч, гимнастическая палка, или шест.

Ползет паучок по дорожке,
Быстро переставляет ножки

переступать по обручу (гимнастической палке, канату) приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают обруч (гимнастическую палку, шест).

Оборудование: малый мяч, шарик.

Ёжик бегал по дорожке
Мы массировали ножки
И.п. стоя, руки на поясе, прокатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.

Оборудование: не требуется

Мы сегодня рисовать
Будем только ножками
Ножки станут выполнять
Замысел художника

Оборудование: не требуется

Как шла улитка по дорожке
Нам показать помогут ножки

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.

Оборудование: не требуется

Как раки пятятся назад
Нам не трудно показать

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, отталкиваться подогнутыми пальцами ног и двигаться назад.

Оборудование: деревянные палочки (1 на двоих)

Мы стоим, не унываем
Друг-другу палочки катаем

И.п. – стоя, руки на поясе. Прокатывание палочки друг другу правой ногой. То же левой ногой.

Оборудование: гимнастическая палка

Вот какой у нас каток
Для строительства дорог
Чтоб разглаживать морщины
Лучше не найти машины

И.п. стоя, руки на поясе, одна нога стоит на гимнастической палке, палка по середине стопы: прокатывать палку вперед-назад, то же другой ногой

Оборудование: не требуется

Мы не нежимся в кроватке
Вместе разминаем пятки

Оборудование: не требуется

Гусеница, гусеница
В шубке золотистой,
Отправляйся, гусеница,
Под листок тенистый.
В. Лунин

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.

Оборудование: гимнастическая скамейка

У меня есть барабан,
Он гремит как ураган!
Но когда его дарили,
Бить потише попросили.
А зачем его иметь,
Если просят не шуметь?!
Н. Хилтон

И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги на полу, параллельно друг другу, пальцы поджаты, отбивать пальцами ног предложенный ритм одновременно двумя ногами или поочередно.

Оборудование: гимнастическая скамейка

Я в открытое окно
Посмотрю на улицу
Но закрою я окно
Если небо хмурится

Мелют зёрна жернова
Утром спозаранку
Будет пышный каравай,
Вкусные баранки.

Оборудование: не требуется

И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, упор на пятки: 1-2 положить ступни на пол влево, 3-4 вернуться в и.п., положить ступни на пол вправо ( можно выполнять в разные стороны)

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом

Оборудование: не требуется

И.п. лежа на спине, проводить одной стопой по другой

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Р. Бикметова

Оборудование: гимнастическая скамейка

И.п. сидя на гимнастической скамейке, соединить ступни, упор на носки

Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия

Оборудование для профилактики плоскостопия своими руками. Фото1



Оборудование для профилактики плоскостопия своими руками. Фото2



Оборудование для профилактики плоскостопия своими руками. Фото3



Смотрите также

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия у дошкольников

























Консультация для родителей

Список используемой литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование профессиональных компетенций в вопросах формирования у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.

выявить ослабленных детей и детей с хроническими заболеваниями с целью организации индивидуально – личностного подхода к каждому ребёнку;

объединить усилия педагогов, специалистов и родителей для эффективной оздоровительной работы;

изучить и осуществить здоровьесберегающих технологий с учётом специфики ДО, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

знакомить детей с новыми здоровьесберегающими технологиями, закреплять знания о знакомых и учить их активно применять в повседневной жизни;

разработать собственные авторские игры, пособия и картотеки гимнастик, способствующие обогащению основного образовательного содержания по здоровому образу жизни, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности дошкольника и родителей;

организовать и провести мониторинг освоения воспитанниками ценностей здорового образа жизни (вводную и итоговую диагностику);

создать психологически комфортное образовательное пространство посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия детей;

вовлечь родителей в оздоровление и физическое развитие своих детей;

обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей.

Прогнозируемый результат:

дошкольники владеют знаниями о здоровом образе жизни;

дети знают и активно применяют на практике здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;

создана благоприятная образовательная среда, формирующая здоровую физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

произошло совершенствование системы физического воспитания в дошкольном отделении на основе реализации индивидуального подхода;

повышен интерес у всех участников образовательного процесса к укреплению здоровья;

повышено внимание детей и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотек, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка консультаций и других методических материалов.

В процессе работы по данному направлению я планирую применить современные здоровьесберегающие технологии:

- вокально-речевой тренинг, закаливающие процедуры, эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг, цветоинтонационная гимнастика, коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, психологический тренинг.

2. Технология, направленная на развитие органов дыхания:
- дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения улучшают функции дыхательной системы, тем самым осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания.

3. Технология, направленная на развитие речевого аппарата:
- пальчиковые игры и логоритмика влияют на коррекцию речевых нарушений, совершенствование общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию внимания и памяти.

4. Технология, направленная на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления:

- игровой самомассаж. Это тактильная гимнастика, благодаря которой улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, улучшается физическое и эмоциональное самочувствие.

5. Технология, направленная на профилактику опорно-двигательного аппарата:

- упражнения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки. Общефизическое действие упражнений при их правильной дозировке способствует гармоническому развитию мускулатуры ребенка, позволяющей ему длительно сохранять правильную осанку благодаря достаточной выносливости мышц.

6. Технологии, направленные на развитие двигательной активности, повышение работоспособности детей:

- ритмическая гимнастика одна из разновидностей оздоровительной гимнастики. Она укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки.

- гимнастика на фитболах. Этот вид гимнастики развивает двигательные качества, совершенствует координацию движений и равновесия, укрепляет мышечный корсет, создаёт навыки правильной осанки, нормализует работу нервной системы.

Перспективный план работы на 2021 – 2022 учебный год

Этапы работы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно – аналитический этап

1. Анализ собственных профессиональных проблем.

2. Изучение научной и методической литературы по теме самообразования. Ознакомление с новинками педагогической литературы.

3. Разработка плана по самообразованию.

4. Определение предполагаемых результатов.

5. Мониторинг деятельности (вводная диагностика).

1. Самоанализ собственной профессиональной деятельности:
- выявление профессиональных проблем и сильных сторон в работе;

- определение условий реализации темы.

2. Ознакомление с научной и методической литературой по теме:

- ознакомиться и изучить пособия по физическому развитию и оздоровлению дошкольников;

- изучить и проанализировать здоровьесберегающие технологии из методической литературы;

- осуществить выбор оздоровительных игр с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников.

5. Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных.

Практический этап

1. Создание психолого-педагогических условий.

2.Разработка методического обеспечения образовательного процесса.

3. Разработка авторских игр и пособий.

4.Разработка развивающей предметно-пространственной среды

5. Взаимодействие с родителями.

1. Создание психолого-педагогических условий для формирования основ ЗОЖ у детей:

- поддержка детской инициативы и самостоятельности при освоении ЗОЖ;

- поддержка доброжелательных отношений между детьми;

- применение в совместной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- культивирование у детей осмысленного и преоб­разовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому;

- помощь в овладении детьми доступными навыками оздоровления.

2. Разработка учебно-методического комплекта:

2.6. Картотека игровых оздоровительных упражнений.

2.7. Картотека упражнений на развитие общей выносливости, силы, быстроты, ловкости.

3. Разработка авторских пособий:

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

- оснащение образовательного пространства оборудованием и атрибутами к оздоровительным видам деятельности;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме (подбор специальных пособий, книг, альбомов; подбор демонстрационного материала по теме).

5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме:

Обобщающий этап

1. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

2. Мониторинг деятельности (итоговая диагностика).

3. Распространение опыта работы.

1. Анализ и оценка деятельности.

2. Подготовка отчетов.

3. Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами

4. Представление опыта в форме:

- выступлений на педагогических часа, ГМО;

- публикаций подготовленных материалов в печатных изданиях и интернет - ресурсах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Буре, Р.С. Воспитатель и дети: учебник для студентов вузов / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – 2-е изд.– М.: Ювента, 2006. – с. 268.

Евдокимова Е.С. проектирование как здоровьесберегающие технологии в ДОУ//управление ДОУ. – 2004.

Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – с. 212.

Вайнер, Э.Н. Валеология: учеб. пособие для вузов / Э.Н. Вайнер. – 3 – е изд. – М.: Флинта, 2005. – с. 416.

Виноградов, Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / Д.А. Виноградов. – М.: Просвещение, 1998. – с.118.

Всемирная организация здравоохранения, Занимательная энциклопедия человека / ВОЗ, Факторы, влияющие на здоровье человека / глава 4, – 2004. – с. 74.

Войцехович, Б.А. Общественное здоровье и здравоохранение / Б.А. Войцехович. – Краснодар, 2003. – с.360.

Гирич, Л.М. Формы работы детского сада с семьёй // Л.М. Гирич – Дошкольное воспитание, 1999. – №10, – с. 123-125.

Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – М.: Просвещение, 2014. – с.232.

Дошкольное воспитание №4 – 2008. – с.55.

Дубровский, В.И. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Флинта, 2004. – с.560.

Жулина, Г.В. К Проблемы здоровья и здорового образа жизни человека // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях – Г.В. Жулина. – Ставрополь: Издательство СГУ, 2002. – с. 4-6.

Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья / Г.К. Зайцев, В.В. Колбанов, М.Г. Колесникова.– СПб.: Петрос, 1994. – с.78.

Капалыгина, И.И. Формирование навыков здорового образа жизни? Педагогическая поддержка – 2006 – № 5 – с. 13-18.

Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1985. – с .271.

Кожин, А.А. Здоровый человек и его окружение / А.А Кожин, В.Р. Кучма. – М.: Просвещение, 2010. – с.235.

Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова ; под общ. ред. С.А. Козловой. – М.: Владос, 2008. – с.271.

Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие для студентов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2009. – с.416.

Колбанов, В.В. Валеология: Основные понятия, термины, определения / В.В. Колбанов. – СПб.: Деан, 2000. – с.256.

Крючкова,В.А. Содержание и формы пропаганды здорового образа жизни / В.А. Крючкова, М.В. Сандлер. – М.: Просвещение, 2009. – с.148.

Кудрявцев, В.Г., Егоров, Г.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В.Г. Кудрявцев, Г.Б. Егоров. – М.: Линка – Пресс, 2000. – с.296

Мархоцкий, Я. Л. Пути формирования здорового образа жизни / Я. Л. Мархоцкий // Сацыяльна-педагагічная работа. − 2008. − № 7. − с.31.

Монтель, М. Занимательная энциклопедия человека / М. Монтель, Здоровье и болезни человека / глава 6, – 2004. – с. 101.

Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Просвещение, 2009. – с.348.

Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста // Н.В.Нежина.– Дошкольное воспитание, 2004. – № 4– с. 69-73.

Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: пособие для воспитателей / И.М. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – с.88.

Овчинникова, Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ / Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – с.176.

Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – с.304.

Панько, Е.А. Психологическое здоровье дошкольника: как обрести его в семье / Е.А. Панько, Е.П. Чеснокова. – Минск.: БГАТУ, 2011.– с.44.

Пищаева, М.В. Основы нравственного здоровья: Учебное пособие/ М.В. Пищаева, С.В. Денисова.– АГПИ им. А.П. Гайдара – Арзамас, 2007. – с.92.

Подласый, И.П. Педагогика: учеб.пособие для вузов / И.П. Подласый. – М.: Владос-пресс, 2004. – с.365.

Правосудов, В.П. Физическая культура и здоровье / В.П. Правосудов. – М.: Академия, 1995.– с.92.

Расновский, Е.Г. Основные составляющие здорового образа жизни / Е.Г. Расновский, Г.И. Мельник.– М.: Просвещение, 2009. – с.214.

Самусева, Н. В. Здоровый образ жизни как взаимосвязь физического, психического и социального здоровья / Н. В. Самусева // Адукацыя і выхаванне. − 2007. − № 9. − с. 26-31.

Сборник нормативных документов по ФК. М., 2008

Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб.пособие для вузов / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2001. – с.368.

Сташевская, Н. Тело и душа в гармонии. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Н. Сташевская // Пралеска. – 2002. − №5. – с. 42

Приложение 1

Опрос для детей старшего дошкольного возраста на изучение особенности мотивации к здоровому образу жизни

Цель: изучение мотивации здорового образа жизни старших дошкольников и особенности представлений о здоровье, знаний об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих его.

1. Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и как ты это делаешь?

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? Где и с кем? Как ты считаешь это вредно для организма или полезно и почему?

3. Знаешь ли ты, что такое полезные привычки и расскажи нам о них?

4. Знаешь ли ты, что такое вредные привычки и есть ли они в вашей семье?

5. Соблюдаешь ли ты правила личной гигиены?

6. Заботишься ли ты о своём здоровье?

7. А ты знаешь, что такое микробы и как можно защититься от них?

8. Ведёшь ли ты здоровый образ жизни?

9. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

10. Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна?

11. Тебе напоминают о том, когда нужно мыть руки, чистить зубы, мыться перед сном, растелать постель?

12. Кому бы ты пожелал здоровья?

Ф.И. ребёнка______________________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Ответы ребёнка

Делаешь ли ты утреннюю гимнастику? Где и с кем? Как ты думаешь это вредно для организма или полезно и почему?

Знаешь ли ты что такое вредные привычки и есть ли они в вашей семье?

Знаешь ли ты что такое хорошие привычки?

Соблюдаешь ли ты правила личной гигиены?

А знаешь ли ты что такое микробы и как от них можно защититься?

Тебе напоминают о том, когда нужно мыть руки, чистить зубы, мыться перед сном, растелать постель?

Кому бы ты пожелала здоровья?

Приложение 2

1. Считаете ли вы, что занятия физической культурой благотворно влияет на укрепление здоровья? (Да/Нет)

2. Занимаетесь ли вы сами физической культурой? (Да/Нет)

3. Существует ли в вашей семье спортивные традиции? (Да/Нет)

4. Ведёте ли вы ЗОЖ? (Да/Нет)

5. Прививаете ли вы ЗОЖ своим детям? (Да/Нет)

6. Проявляет ли интерес ваш ребёнок к физической культуре? (Да/Нет)

7. Имеется ли в вашей семье спортивный инвентарь? (Да/Нет)

8. Часто ли использует спортивный инвентарь ребёнок? (Да/Нет)

9. Готовы ли вы оказать помощь воспитателю в изготовлении нестандартного оборудования для спортивного уголка в группе? (Да/Нет)

11. Какие бы вы вопросы хотели рассмотреть и обсудить на родительских собраниях, консультациях, в индивидуальной беседе?

Приложение 3

Консультация для родителей

Цель консультации: способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, педагогам. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье, проводят различные мероприятия посвящённые здоровью, но этого, к сожалению всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Читайте также: