План самообразования инструктора по физической культуре в доу координационная лестница

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска”

муниципального образования “Лениногорский муниципальный район”

План самообразования инструктора по физической культуре

Шемыревой Натальи Викторовны

План работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Тема: Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.

Цель: - изучение особенностей формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

-повышение своего теоретический, научно-методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инновационных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольного возраста.

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду дидактическими играми и пособиями о ЗОЖ.

3. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах оздоровления своих детей.

4. Формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

5. Создавать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнёрских отношений сотрудников детского сада с родителями

Перечень вопросов по самообразованию:

· изучение психолого-педагогической литературы;

· проектная и исследовательская деятельность;

· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

· продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

· картотека по физкультурно – оздоровительной деятельности.

Ø повышение двигательной активности детей;

Ø повышение уровня знаний теоретического курса по развитию двигательной активности детей, а также активное применение профессионально-педагогических знаний;

Ø повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

Ø взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями по вопросам физического воспитания детей.

ВложениеРазмер
sam._obr._2019-2020.docx 61.69 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________Трошина Н. В.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

https://photoshablon.ru/_ph/406/2/692005113.jpg?1570693932

инструктор по физической культуре

Актуальность данной проблемы:

В общей системе всестороннего развития человека , физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья , физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Психофизические качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

Исследованием особенностей развития психофизических качеств у дошкольников занималось множество педагогов, которые указывают, что в области физического воспитания детей дошкольного возраста, гармонично развитые психофизические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют появлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания, умственной деятельности детей.

Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшение работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием педагогических условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Н. А. Бернштейн считает, что огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, так как именно на этапе дошкольного возраста закладывается фундамент его будущей жизни. Е. Н. Вавилова, В. И. Усаков, Д. В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.

Осокина Т. И. полагает, что ловкость – способность быстро перестраивать двигательную деятельность соответственно возникающим по ходу деятельности неожиданным условиям и овладевать новыми движениями.

По мнению Матвеева Л. П. ловкость — способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться), быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Проанализировав состояние работы в дошкольном учреждении, мы убедились, что развитию ловкости детей дошкольного возраста в практике физкультурно-оздоровительной работы нужно уделить больше внимания. Наиболее ценным для этого можно представить игровой метод, который обладает признаками, характерными для игр в физическом воспитании.

Предметом исследования послужил процесс физического воспитания, в котором координационно - скоростная лестница является ведущим видом деятельности направленным на развитие физических качеств дошкольников.

Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.

Именно поэтому необходимо развивать ловкость детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.

Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Главная проблема исследования заключалась в необходимости занятий по физической культуре направленных на развитие ловкости детей дошкольного возраста средствами координационно - скоростной лестницы.

Как показала практика, систематическое использование лестницы вызывает у детей активный интерес к физической культуре и спорту, что усиливает положительный эффект на развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации.

Цель: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационно - скоростными лестницами на развитие физических качеств: ловкости, быстроты и координации детей дошкольного возраста .

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования координационно - скоростной лестницы в процесс физического воспитания.

2. Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность .

3. Определить воздействие координационно- скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно- скоростной лестницы.

5. разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;

6. Изготовить координационно- скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.

- повышения уровня самообразования и профессионализма;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности;

- разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре (консультации, презентации, изготовление папок и лэпбуков по теме и т.д.);

- повышение уровня компетентности родителей дошкольников в области физического развития и формирование семейных ценностей здорового образа жизни;

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность.

-з накомство с инновационными исследованиями в области физического развития дошкольников;

- изучение парциальных программ и технологий физического развития, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО;

- изучение опыта работы коллег на районных мероприятиях (РМО, опорных площадках);

- участие в практических педагогических сообществах.

- составление рабочей программы с учетом индивидуально-дифференцированного подхода;

- составление перспективного планирования по направлениям (с детьми, педагогами, семьями воспитанников);

- составление конспектов НОД с включением координационно- скоростной лестницы для развития ловкости у детей.

- собрания, консультации и памятки дляродителей об эффективных средствах развития ловкости у детей;

инструктора по физической культуре

Савенковой Людмилы Викторовны

с. Алексеевка 2019г.

Начало работы над темой: сентябрь 2018 года

Окончание работы: сентябрь 2020

Цель самообразовательной работы: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационно - скоростными лестницами на развитие физических качеств: быстроты и координации детей дошкольного возраста

Задачи самообразовательной работы:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме использования координационно - скоростной лестницы в процесс физического воспитания.

2. Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность .

3. Определить воздействие координационно скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно скоростной лестницы.

5. разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;

6. Изготовить координационно скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.

Этапы работы над темой по самообразованию:

- детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- разработка системы мер, направленных на решение проблем;

- участие в работе педагогических советов, родительских собраний, заседаний творческих групп;

- посещение семинаров, конференций, методических объединений для педагогов;

- выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов;

- профессиональное общение с коллегами через интернет.

- корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

- использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный заказ общества в области физического развития.

Целостность и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое развитие.

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие - важная задача физического воспитания.

Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического и психического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства.

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий.

В широком понимании термин включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств.

Поэтому область исследования - процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Проблема развития физических качеств у детей дошкольного возраста отражена в работах Вавиловой Е.Н. (развитие скоростно - силовых качеств), Яковлевой Т.С., Змановского Ю.Ф., Савельева Т.В., Громбаха С.М., Юрко Г.П. и др.( исследование выносливости).

В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы, заключается в разработке и поиске новых методических подходов в развитии физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

Предметом исследования послужила процесс физического воспитания, в котором координационно - скоростная лестница является ведущим видом деятельности направленным на развитие физических качеств дошкольников.

Исходя из этого объект исследования - процесс развития физических качеств детей дошкольного возраста.

Детям на занятиях по физической культуре в детском саду необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.

Именно поэтому необходимо развивать координационные и скоростные способности детей, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям. Таким эффективным средством является координационно - скоростная лестница.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток.

Это помогает ребенку быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Главная проблема исследования заключалась в необходимости занятий по физической культуре направленных на развитие физических качеств детей дошкольного возраста средствами координационно - скоростной лестницы.

Как показала практика, систематическое использование лестницы вызывает у детей активный интерес к физической культуре и спорту, что усиливает положительный эффект на развитие физических качеств: быстроты, координации.

Цель самообразовательной работы: показать эффективность влияния упражнений, выполняемых с координационными скоростными лестницами на развитие физических качеств: быстроты и координации детей дошкольного возраста.

Задачи самообразовательной работы:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.

2. Выявить уровень развития физических качеств дошкольников и их физическую подготовленность .

3. Определить воздействие координационно скоростной лестницы на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

4. Совершенствовать формы и методы проблемного обучения, развивающие физические качества в процессе использования координационно скоростной лестницы.

5. Разработать комплекс упражнений и игр с использованием координационно - скоростных лестниц, способствующих развитию физических качеств детей дошкольного возраста;

6. Изготовить координационно скоростные лестницы и использовать их в учебно-педагогическом процессе.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности - в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего развития физических качеств и двигательных способностей, что, в конечном счете, приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм.

Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты.

Охарактеризовав физические качества и раскрыв особенности их развития у дошкольников, мы определили, что физические качества имеют большое значение для физического развития ребенка.

Развитие основных физических качеств, происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие физических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности.

При систематических занятиях, повышается способность нервно-мышечного аппарата к быстрому напряжению и расслаблению мышц; выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно - связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа органов кровообращения и дыхания.

Одним из путей решения данной проблемы является использование координационно - скоростной лестницы в физическом воспитании детей дошкольного возраста, что усиливает положительный эффект двигательных качеств, у детей повышается интерес к занятиям.

Делая вывод, можно утверждать, что в результате, применения координационно - скоростной лестницы у детей повысился уровень физической подготовленности и физического развития.

Данная методика является важным средством и умственного воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. В ней отражаются и развиваются умения и знания, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарина, Б.А. Теория и методики физического воспитания [Текст]: учеб. для студентов ффк / Б.А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1990.- с. 176-180.

2. Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. – М.: Просвещение, 1990. – 175 с. ля воспитателя дет. упражнения в детском саду: кн.

3. Викулов, А.Д. Развитие физических способностей детей [Текст] / А.Д. Викулов, И.М. Бутин. – Ярославль: Гринго, 1996. – 178 с.

4. Вильчковский, Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста [Текст] / 2 – е издание переработка и дополнение / Э.С. Вильчковский – Киев: Здоровье, 1979. – 232 с.

5. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст] / Ю. Змановский //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.

6. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [ Текст ]: учебник для вузов А.В. Кенеман, Д.В Хухлаева. - М.: Просвещение, 1985. - 271 с.

7. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст]/ Л.П. Матвеев – Москва: Олимпия Человек, 2007. - 280 с.

9. Рунова, М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом двигательной активности) [ Текст ]: пособие для воспитателей и инстититутов физкультуры: 2-е изд. / М.А. Рунова. - М.: Просвещение,2006.-141с.

10. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного

возраста [Текст] / Методические рекомендации для руководителей и

педагогов ДОУ / Т.А.Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 175 с.

Цель : формирование и расширение представлений педагогов о методах развития координационных способностей, ловкости и быстроты посредством упражнений на координационной лестнице.

Задачи:

  • Расширять представления педагогов о координационной лестнице, методических приемах развития ловкости и видах упражнений, используемых для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
  • Формировать правильную технику выполнения упражнений.
  • Вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения в своей работе.

Наша задача-вырастить детей здоровыми, сильными, крепкими, привить им ин-терес к физкультуре и спорту, обучить доступным двигательным умениям и навыкам.

  1. И уже в этом возрасте наблюдается недостаточная двигательная активность,

гиподинамия. Некоторые дети малоподвижны,в семье не организован активный досуг. Дошкольники дома ведут сидячий образ жизни, проводя много времени за компьютерными играми.

  1. По итогам проведения диагностики в начале года можно сделать вывод,что у детей 6-го и 7-го года жизни оказываются ниже среднего уровня результаты в челночном беге,прыжках в длину,прыжках со скакалкой.А это именно те движения,которые показывают развитие координации или ловкости.

Для оценки уровня развития координации используются тесты М.А.Руновой:

требованиями внезапно меняющейся обстановки).Статическое равновесие.

Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

Отбивание мяча от пола (ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

Прыжки через скакалку (ловкость, гибкость, выносливость).

  1. 4. Ловкость-способность быстро и точно овладеть новыми, сложнокоорди-национными движениями (способность быстро обучаться) и во-вторых,

это способность быстро перестраивать двигательную деятельность в сооветствии с внезапным изменением обстановки.

Цель моей работы в этом направлении-ребенок-дошкольник с развитыми координационными способностями, умеющий использовать двигательный опыт в более сложных условиях и меняющейся ситуации.

Задачи-совершенствовать основные виды движений,двигательные умения и навыки,направленные на ориентацию в пространстве,удержание равновесия;

-развивать физические качества детей;

-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

-воспитывать уверенность в своих силах.

5.Я все время находилась в поиске интересных форм работы. Все идеи воплотил в себе детский фитнес. В нашем учреждении он и стал решением проблемы недостаточной двигательной активности и развития координационных способностей. Мной была выбрана современная технология- методика Сулим Елены Владимировны, как наиболее оптимальная.

Фитнес- от ( англ.)соответствовать, быть в хорошей форме) - в более широком смысле -это общая физическая подготовленность организма человека.

Все виды фитнеса находят свое применение:

-как часть занятия (например,занятия на фитболах);

-в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект (черлидинг,силовая гимнастика с резиновым жгутом,общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой);

-в показательных выступлениях, праздниках, соревнованиях;

-как физкультурные досуги;

6.Фитнес-это новые технологии, к ним же можно отнести и технологию

Использовать ее можно как в зале, так и на улице. Есть колышки, которые крепятся в грунте. Для занятий на ковре нашу лестницу фиксирует липкая лента. Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обеих концов лестниц и по обе стороны от них.

Работает она по принципу развития общих спортивных навыков.Упражнений на лестнице очень много. Какая-то часть упражнений является специализированной для конкретного вида спорта,какая-то универсальной, но все они направлены на улучшение ловкости, координации движений, скорости работы ног, техники движений и равновесия.

(Напомню, что лесенку я заимствовала из подготовки спортсменов разных видов спорта-спортивных игр, акробатики, гимнастики, единоборств). То есть, произошла трансформация.

  1. Итак-наша цель-развитие ловкости и быстроты посредством упражнений на координационной лестнице.

Как вы думаете, ловкость это только физическое качество? Такое же как сила, выносливость, быстрота?

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий.

Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Быстрота это способность человека совершать действия в минимальный отрезок времени.

А ловкость, как мы проявляем ловкость, координационные способности?

Основами ловкости являются:

-запас двигательных навыков, двигательный опыт, двигательные условные рефлексы;

-быстрота и точность сложных двигательных реакций;

-соверщенствование функций двигательного анализатора(точность ощущений и восприятий собственных движений)

Ловкость представляет собой сложное, комплексное психофизическое качество. Главную роль в проявлении ловкости играет ЦНС-центральная нервная система. Ловкость-интегративное качество, разновидность координации.

Ловкость образует как бы мостик к умственной деятельности и представляет собой совокупность жизненного опыта в области двигательной активности. Именно поэтому уровень развития ловкости нередко повышается с годами, в то время как уровень развития других физических качеств заметно снижается.

Ловкость наиболее эффективно воспитывается в старшем дошкольном возрас-те,когда наблюдается интенсивное развитие двигательного, зрительного, слухо-вого, тактильного анализаторов.

И именно за счет ловкости и выдвигаются вперед сила,выносливость и быстрота.

9.Практическая часть. Приглашается фокус-группа.

Мы принимаем немного непривычное нам и детям исходное положение. Исходное положение похоже на футбольную стойку – центр тяжести понижен, но ноги расставлены не так широко, ноги на ширине или даже немного уже плеч. Вес тела на носках в процессе всего упражнения. Угол между туловищем и бедром примерно такой же как угол между голенью и бедром.

Не наклоняем туловище сильно вперед – это ограничивает движение ног и приводит к лишнему напряжению спины.

Руки согнуты в локтях и остаются в таком положении на протяжении всего упражнения. Движение рук соразмерно движению ног и по резкости и по амплитуде.

А теперь попробуйте остаться на всей стопе, бег на месте. Как быстрее?

Выполнение на всей стопе ограничивает скорость и не подводит к специальным упражнениям для освоения техники видов спорта, игр с элементами спорта.

Все наши и детские продвижения будем основывать на уже знакомых навыках.

При тренировках(занятиях) с лестницей у детей дошкольного возраста используются навыки: Быстрая ходьба-бег, приставные шаги, скачки, прыжки.

Упражнения:

1.Продвижение вперед приставным шагом, правая делает шаг, левую приставить, на середине смена ног.

  1. Продвижение вперед одной ногой с наружной стороны, другой через середину ячейки.

3.Продвижение вперед ноги врозь-вместе.

4.Движение слева направо-справа налево приставными шагами(переход)

5.Продвижение правым боком, шаги внутрь-наружу.

6.Продвижение скрестным шагом.

7.Скачками справа-налево и обратно.

8.Прыжки-классики. Что трудно было выполнить?

Повторить несколько раз какое-то сложное продвижение.

сейчас с сами воспользовались стандартно-повторным методом,то есть

новое, достаточно сложное двигательное действие разучили большим количеством повторений.

ля развития каждого навыка рекомендуется делать не менее двух повторений.

Отрабатывать навыки необходимо медленно, постепенно добавляя ско-рость.Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правиль-ность, а не скорость выполнения. Правильная постановка ног помогает предот-вратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов.

Упражнения на ловкость требуют повышенного внимания, точности движений, поэтому лучше выполнять их в подготовительной и начале основной части.

В условиях утомления ловкость развивается менее эффективно. Упражнения в каждом занятии должны быть в достаточной степени трудны в координационно-двигательном отношении.

Следующий метод-вариативного упражнения (со строгой регламентацией вариативности).

Методические приемы:

  • Применение необычных исходных и конечных положений.

Удержание равновесия после прыжков, скачков (конечное положение)

И.п.спиной,боком к лестнице,по хлопку-поворот прыжком,любое продвижение.

  • Зеркальное выполнение упражнений. Показать на примере продвижения правой ногой сбоку лесенки, левой посередине, потом наоборот.Спиной вперед правая нога снаружи,(дойти до середины лестницы, перейти на другую сторону),спиной вперед-левая нога снаружи.

Продвижение боком приставными шагами справа налево, слева направо.

  • Изменение способа выполнения действия. Показать на примере продвижения боком шаги внутрь-наружу. Выполнять с хлопками, с бросками и ловлей мяча, с отбиванием мяча от пола.

10.Итоги:

Были уверены в своих силах и каждый совершенствовал свои навыки, то есть саморазвивался. Рекомендуется выполнять упражнения на координа-ционной лестнице не более двух раз в неделю.

  • Нагрузки не должны вызывать значительного утомления
  • Интервалы между повторениями должны быть достаточными для восстановления работоспособности.

Многое мы не успели сегодня сделать, а значит есть мотивация-подбираем упражнения в зависимости от поставленной задачи и подготовленности занимающихся и продолжаем работать.

Обращаем внимание на отдельные движения-возвращаемся к и. п.,делаем паузы, уменьшаем скорость. Развивая координацию, не забываем о развитии других физических качеств, совершенствуем способность расслабляться.

Тогда результат нашего мастер класса будем считать позитивным, спасибо за совместную работу.

Читайте также: