План самоанализа урока русского языка по фгос

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ урока русского языка по ФГОС
Автор: Харитоновой Д.М.

Деятельностная цель: отрабатывать умение находить однородные члены предложения, производить пунктуационный анализ простого предложения с однородными членами, повторить классификацию сочинительных союзов, уметь работать с орфоэпическим словарем.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепление).

Целевое назначение: формирование УУД, закрепление предметных ЗУНов. Дидактическая задача урока: повторение УУД, ЗУНов.

Задачи урока:

Образовательные:

продолжить формирование умения находить в тексте глаголы, определять их наклонение;

развивать навыки правописания глаголов в различных наклонениях;

объяснять условия выбора употребления в тексте глаголов в разных наклонениях.

Развивающие:

развивать устную и письменную речь учащихся;

развивать речевую культуру, формировать умения высказывать свои мысли связно и логично;

Воспитательные:

средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру;

воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): доска, электронная доска, проектор, компьютер, презентация, орфоэпические словари, раздаточный материал.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является последним в изучении материала. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из принципов системно-деятельностного подхода – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.

Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД: Личностных УУД:

формирование навыков организации и своей деятельности в составе группы на основе знания этических норм.

Коммуникативных УУД:

умение произвольно и выразительно строить свою контекстную речь с учетом цели коммуникации;

аргументировать свою позицию в сотрудничестве с партнерами при выработке общего решения в совместной деятельности;

оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Регулятивных УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя и партнеров;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

адекватно оценивать результаты своей работы;

способность к волевому усилию при решении учебной задачи.

Познавательных УУД:

решение учебных задач с использованием инструментов ИКТ и источников информации;

извлечение необходимой информации из разных источников;

свободное восприятие и понимание текста (определение темы, основной мысли, средств выразительности).

Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.

Краткая характеристика класса.

1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Организационный момент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.

2 этап: постановка цели урока. Задача этапа – формулирование темы и задач урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно путем анализа предложенных заданий. Цели урока формулировали с помощью учителя. Они фиксировались устно.

3 этап: применений знаний и умений в новой ситуации. Задача: установить правильность понимания опорных понятий формировать язык предмета, и правильность запоминания, развития памяти и внимания, развитие речеведческих умений.

4 этап: применение знаний и умений в новой ситуации. Задача этапа: применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения и решения поставленных задач. Групповая форма работы – взаимопроверка. Цель задания –правильное письмо, группировка слов по орфограммамам, объяснение условия выбора орфограмм. Проверка с объяснением у доски, в аудитории взаимопроверка по вариантам (нахождение ошибок, их исправление, графическое объяснение условий выбора орфограмм). Оценивание.

6 этап: домашнее задание. Учителем дано объяснение правильности выполнения творческой домашней работы по созданию собственного текста (упражнение 565).

7 этап: рефлексия. Дан краткий анализ работы учащихся на уроке. Подведение итога урока.

Поставленные задачи реализовывались на протяжении всех этапов урока. Дети были активны, работали все. Ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, получив интересное творческое задание, что ведет к поиску решений заданий и повышению качества знаний. Структура урока выдержана. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Все предложенные задания имели практическую направленность. Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. УУД формировались на каждом этапе урока. Гигиенические требования соблюдались.


Порой легче продумать, подготовить и провести два открытых занятия подряд, чем проанализировать свой же урок. Садишься перед монитором компьютера или листом бумаги и. возникает чувство, что ты сороконожка, у которой спросили, какая из ног сделает шаг первой.

На самом деле все просто: нужно думать не о том, с какой ноги начинаешь шагать, а о том, куда в конечном итоге нужно прийти, и как это сделать. Главное - иметь перед глазами план. Для наглядности проанализируем конкретный предмет из школьной программы. Проведем, к примеру, самоанализ урока по русскому языку.

самоанализ урока русский язык

Роль самоанализа в работе учителя

Самоанализ - это работа над ошибками и одновременно планирование своих действий на длительный период. К примеру, после изучения темы "Определительные местоимения" учениками написана контрольная работа. Результаты оказались хуже, чем следовало бы ожидать. Почему? Ответ помогает найти самоонализ урока. Русский язык - предмет сложный. Возможно, для достижения лучших результатов стоит найти другие формы работы с учениками? Учитель, который не может проанализировать свою рефлексивную деятельность, осмыслить, что он делал на уроке, вряд ли сможет выстроить свою работу так, чтобы она отвечала требованиям ФГОС.

Самоанализ урока позволяет:

  1. Верно формулировать цели деятельности учителя и учеников.
  2. Видеть взаимосвязь между тем, чего нужно добиться, и тем, какими средствами это можно сделать.
  3. Четко планировать и достигать результатов в педагогической деятельности.
  4. Мотивировать учеников на получение знаний, на отличный конечный результат.

самоанализ урока по русскому языку

Схема самоанализа урока русского языка

Эта схема подойдет для самооценки любого предмета

1. Общая характеристика класса, которая включает в себя анализ в процентном соотношении:

  • общего развития учеников;
  • знаний учеников по русскому языку;
  • личностного развития.

2. Взаимосвязь изучаемого с пройденным ранее материалом.

3. Характеристика целей занятия:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • развивающая.

4. План занятия. Характеристика:

  • учебный материал, который будет рассматриваться на уроке;
  • методы преподавания;
  • приемы преподавания;
  • формы организации деятельности учеников.

5. Анализ этапов урока. Как использованные педагогические и дидактические приемы повлияли на усвоение учениками изучаемого материала?

6. Анализ компонентов урока:

  • целесообразность применения;
  • конечная результативность.
  • оправдана ли выбранная структура занятия;
  • соответствует ли уровень заданий общему уровню класса;
  • анализ качества отношений между классом и педагогом.

8. Оценка конечного результата:

  • определение того, насколько запланированая цель достигнута на занятии;
  • если не достигнута, то по каким причинам это произошло;
  • вывод.

План самоанализа урока русского языка будет проводиться по этой же схеме.

самоанализ урока русский язык по фогс

Требования к проведению самоанализа урока

Анализировать работы учителям не привыкать - это часть их функций. Но вот как с максимальной объективностью проанализировать то, что сделал сам, как правильно оформить самоанализ урока (русский язык) по ФГОС? Ведь при формальном подходе это ответственное занятие будет абсолютно бессмысленным. Поэтому нужно знать требования, выдвигаемые Федеральным государственным образовательным стандартом, и придерживаться нижеприведенного алгоритма.

Анализ детского коллектива

Предварительное исследование следующих вопросов, связанных с личностными характеристиками и навыками детского коллектива предполагает самоанализ урока. Русский язык - один из базовых предметов, поэтому его успешное усвоение особенно важно.

  1. Уровень подготовки класса: умение взаимодействовать друг с другом в работе и при коммуникации, навык оценки результатов своей работы и работы одноклассников.
  2. Какой тип общения преобладает в ученическом коллективе? Соперничают или взаимодействуют? Есть ли лидеры?
  3. Насколько коллектив мотивирован на получение новых знаний по русскому языку и на успешную учебу?
  4. Средний уровень усвоения учебного материала по предмету классом.

план самоанализа урока по русскому языку

Вопросы для анализа эффективности дидактических методов, примененных на занятии

Важнейшим фактором качественного самоанализа является объективная оценка эффективности выбранных вами методов для работы на уроке, тактики ведения урока. Если вы зададите себе приведенные ниже вопросы и откровенно на них ответите, самоанализ урока (русский язык) будет выполнен в полном объеме.

  1. Каким образом была организована работа на уроке русского языка?
  2. Что планировалось к изучению, насколько значима тема?
  3. Насколько глубоко вы знаете эту тему?
  4. Понятия, изученные на уроке: связаны ли с предыдущими и насколько?
  5. Насколько сильна связь изученного с тем, что предстоит объяснить классу на следующих уроках?
  6. Насколько глубоко ученики знают предыдущий, важный для понимания изученной темы материал?
  7. Как изучался материал школьниками?
  8. Как было запланировано введение учеников в тему и насколько хорошо они усвоили ее?
  9. Все ли запланированные этапы учебного процесса были реализованы и насколько успешно?
  10. Были на уроке моменты, когда у учеников возникали затруднения в понимании материала, того, что они делают? Если да, то насколько глубокие?
  11. Все ли критерии освоения материала были удовлетворительными?
  12. Вывод.

схема самоанализа урока русского языка

Анализ процесса урока

Еще одна значимая составляющая, когда вы проводите самоанализ урока. Русский язык - предмет непредсказуемый, так как на уроке часто возникают ситуации, которые нельзя спланировать заранее. В таком случае весь стройный план, продуманный, выверенный до последней секунды учебного времени, может пойти насмарку.

Поэтому следующий блок вопросов, на которые нужно ответить, относится к проведению урока.

  1. Как соотнесены между собой цель урока и его конечный результат, все ли успели сделать?
  2. Удалось ли наладить диалог " учитель - ученики" ?
  3. Получилось ли создать ситуацию успеха в начале занятия?
  4. Как было привлечено внимание учеников к изучению новой темы?
  5. Как проведена актуализация знаний?
  6. Была ли понята учениками поставленная перед ними учебная задача?
  7. В каком объеме выполнены поставленные задачи?
  8. Случались ли незапланированные ситуации, получилось ли решить их с точки зрения изучаемой темы?
  9. Какие формы контроля знаний применялись на занятии? Были ли они оправданы на данном уроке?
  10. Был ли урок целостным?
  11. Соответствовал ли он требованиям ФГОС, насколько?
  12. Какой уровень внутриклассного взаимодействия был на уроке?
  13. Выделить наиболее слабые и наиболее сильные этапы занятия.

самоанализ урока русский язык

Заключение

Профессия учителя очень ответственна. Написано о почетной педагогической миссии и ответственности много строк: торжественных, официальных, возвышенных. Поэтому хочется просто пожелать им учеников, которые превзойдут своих учителей. Ведь для настоящего наставника самая большая награда и признак педагогического таланта - успешные ученики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать умения выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию.

- обогащать словарный запас учащихся.

- развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развивать критическое мышление;

- воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностного отношения к слову.

Регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать проблему, тему, цель урока;

- уметь оценивать правильность выполнения действий;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умения работать в парах, в группах.

Коммуникативные УУД

- развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

- создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействовать в парах, группах; развивать уважение друг к другу.

Познавательные УУД

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- уметь добывать новые знания;

- уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке.

Планируемый результат:

- обучающиеся должны знать правило правописания НЕ с деепричастиями, уметь приводить примеры;

- обучающиеся должны видеть данную орфограмму, уметь её объяснять, строить предложения, используя полученные знания.

Структура урока:

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление

6. Закрепление изученного материала

7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

- мультимедийная презентация к уроку;

-информационный лист, карточки с заданиями.

На организационном этапе я приветствую учеников, создаю доброжелательную атмосферу, психологически настраивая их на урок.

Следующий этап – актуализация знаний. Ребятам предлагалось вспомнить материал, который понадобится им для изучения новой темы (фронтальный опрос, проверка домашнего задания).

Постановка учебной задачи осуществлялась через наблюдение (использовался частично-поисковый метод). Исходя из этого, проблему, тему и цель урока обучающиеся сформулировали самостоятельно.

При усвоении новых знаний и первичном закреплении формировались следующие учебные действия: умение обобщать, сопоставлять, делать выводы. Ребята выполняли словарную работу на правописание НЕ с разными частями речи. Работая с текстом, они находили необходимую информацию, анализировали и строили логически обоснованные рассуждения, излагали своё мнение, аргументируя его. Работа в группах формировала умение излагать своё мнение в диалоге, планировать свою деятельность в коллективе, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Для снятия физического напряжения, усталости использовала физминутку. Благодаря смене видов деятельности и форм работы, перегрузки обучающихся как физической, так и психологической, не было.

На этапе закрепления материала формировались умения группировать

словосочетания по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. Кроме этого работа в парах формировала умение излагать свою позицию, понимать позицию другого, различать в речи другое мнения, приводить доказательства, факты.

Мотивацией основных этапов урока является привлечение занимательного материала, применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи. При подборе содержания учебного материала я руководствовалась принципом научности, доступности, посильности, старалась создать атмосферу успеха.

Дифференцированное домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний, дано с необходимым инструктажем о порядке его выполнения.

Рефлексия, т.е. самооценка обучающихся, позволяет сделать вывод о том, что задачи урока были выполнены, цели, определённые в начале урока, достигнуты.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Методы и приёмы обеспечивали создание ситуации реального общения, способствовали взаимодействию обучающихся в группе, паре для совместного решения коммуникативных задач.

Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы.

Считаю, что мы достигли поставленных целей. Обучающие осуществляли активную творческую и познавательную деятельность.


При переходе на новые стандарты, учитель может испытывать затруднения в ходе конструирования урока, при создании моделей уроков разного типа в соответствии с основными идеями ФГОС. Не вызывает сомнений, что совершенствование мастерства учителя и учебного процесса в целом во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.

Содержимое разработки

«Каждый урок должен быть для наставника задачей,

которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

К. Д. Ушинский

При переходе на новые стандарты, учитель может испытывать затруднения в ходе конструирования урока, при создании моделей уроков разного типа в соответствии с основными идеями ФГОС. Не вызывает сомнений, что совершенствование мастерства учителя и учебного процесса в целом во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.

Учитель, не владеющий навыками осмысления своих профессиональный действий, не умеющий мысленно оглянуться и восстановить ход проведенного урока, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения.

Самоанализ урока дает возможность:

правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Учитель может использовать следующие критерии самоанализа урока.

Схема самоанализа урока по ФГОС

(Вывод о степени её соответствия стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию)

Место данного урока в теме.

Как этот урок связан с предыдущим.

Как урок работает на последующие уроки.

Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: количество слабоуспевающих, сильных учащихся и т.д.

Соответствие целей теме и типу урока.

Соответствует цели урока, не соответствует цели урока.

Цель урока определяется учителем, цель урока согласуется в обсуждении с учеником, оформляются несколько целей урока. (учителем для себя, учеником для себя).

Соответствует типу урока, не соответствует типу урока.

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных ЗУНов,

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Урок применения предметных ЗУНов

Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач)

Урок повторения предметных ЗУНов

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Непосредственное изучение явлений окружающего мира

Урок решения практических, проектных задач

Практическая направленность изучения теоретических положений

Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Соответствует, не соответствует.

Учитель (умеет, недостаточно умеет, не умеет) отбирать содержание учебного материала согласно поставленным целям и результатам обучения.

Организационное начало урока

Количество времени, затраченное на организационное начало урока.

Количество присутствующих на уроке ___________ из ____________ человек.

Готовность учащихся к уроку

Подготовленность классного помещения.

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.)

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал).

Структура урока соответствует его типу, целевому назначению.

Структура урока не соответствует его типу, целевому назначению.

Логичны ли связи между этапами.

Соразмерность этапов урока выдержана, не выдержана.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

Соответствие методов обучения цели урока.

Какие методы обучения применялись на уроке:

Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.

Репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой.

Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Исследовательский – работа с книгой по поиску информации.

_Частично-поисковый – беседа с выводом.

Формы обучения, выбранные учителем

Формы обучения, выбранные учителем:

рассказ, беседа, самостоятельная работа, пересказ, лекция, тест, конференция, лабораторная работа, соревнование, контрольная работа, путешествие, семинар, зачёт, экскурсия, анализ работы учащихся, консультация, проверка домашнего задания и т.д.

Средства обучения, выбранные учителем.

Средства обучения, выбранные учителем:

учебные книги, справочники, словари, тетради с печатной основой, таблицы, чертежи, схемы, карты, картины, муляжи, модели, ТСО, спец.оборудование, индивидуальные карточки, дидактический материал и т.д.

Отражение на уроке основных дидактических принципов

Дидактические принципы, используемые на уроке:

-последовательности и систематичности;

- сознательности и активности;

- связи теории и практики;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей;

- принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

-принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности;

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности к самостоятельной деятельности (продуктивного чтения);

Технология оценивания учебных успехов.

Как учитель стимулирует интерес к учению.

Учитель стимулирует интерес:

через познавательную книгу, учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь, практическую направленность, соревнование и т.д.

Какие именно личностные результаты и УУД формируются в процессе урока

1. Личностные (нравственно-оценочные). Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор.

2. Регулятивные (организационные). Умения организовывать свою деятельность.

3. Познавательные (интеллектуальные). Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

4. Коммуникативные (коммуникативные). Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Проверка усвоения учебного материала.

Проверялось интуитивно-визуально, выборочно, содержательно.

Применялись: пересказ изложенного, тест, ответы на вопросы, самоконтроль, самостоятельная работа, взаимоконтроль.

Проверки учебного материала не было.

Работа с классом

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

Осуществление обратной связи: ученик – учитель.

- Обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает – ученик отвечает).

- Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу);

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий (должно быть не больше половины)

Система оценивания достижений учащихся

- Самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

- Включение учащихся в обсуждение ответа;

- Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

(активны все, активна группа учащихся, большая часть класса пассивна)

Уровень усвоения знаний

1 уровень информация дана в готовом виде

2 уровень применяется знания по образцу

3 уровень творческое применение знаний

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Результативность соответствует типу урока.

Урок первичного предъявления новых знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения предметных ЗУНов

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Урок повторения предметных ЗУНов

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов

Урок решения практических, проектных задач

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

2. Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем.

- Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками.

- Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза.

1. Объяснено и задано до звонка; задано своевременно, но не объяснено; задано после звонка; не задано.

Дифференциация, представление права выбора.

Задания, подобные классным. Объем не более 25-30 % от классной работы

Контекстные задания, для решения которых необходима информация (мотивирующие на более сложные задания).

Подведение итогов деятельности

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили.

Учитель организует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

- ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов деятельности.

Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя.


-75%

Читайте также: