Анализ занятия в детском саду на тему профессии

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2534 0

Самоанализ внеклассного открытого занятия по теме:

Классный руководитель: Н.Б. Шурховецкя

Цель: создание условий для расширения знаний о многообразии профессий.

Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;

Формировать интерес к профессиям.

Для достижения задач занятия были использованы следующие

Методы: беседа, объяснение, игра, метод педагогической оценки.

Планируемые личностные и метапредметные результаты:

навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы

в соответствии с целями и задачами;

формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

развитие навыков сотрудничества;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Форма проведения:

работа в парах, фронтальная работа.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип занятия: комбинированный.

Педагогические технологии:

деятельностного метода обучения,

развития критического мышления.

эту технологию относится к интерактивным здоровьесберегающим

технологиям и отвечает требованиям деятельностного подхода обучения.

Мероприятие способствовало привитию уважения к труду взрослых.

Воспитанники узнали, сколько людей разных профессий работает в школе: повар, медсестра, учитель, воспитатели, охранник.

Для закрепления материала в конце мероприятия рисовали по данной теме.

Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне.

Считаю, что поставленная цель, достигнута.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Провела: Габдрахманова Л. А.

Возраст детей: подготовительная группа (6 лет).

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.

Была проведена предварительная работа, которая помогла воспитанникам хорошо усвоить материал.

На занятии присутствовало 4 детей. Форма работы по подгруппам.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, использование интерактивной доски. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Структура занятия соблюдена.

На занятии использовала следующие методы и приё мы: демонстрация (иллюстрации, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций, использование загадок активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Использование интерактивной доски помогло расширить и закрепить знания воспитанников о различных профессиях. Во время занятия царила дружеская атмосфера. Дети все были активными. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, работали у доски. Занятие прошло на одном дыхании, активность детей ни капли не убавилось. Наоборот каждый хотел ответить на вопрос, решить проблемную ситуацию. Если кто то из детей затруднялся, другие воспитанники с удовольствием помогали.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, требования санпин соблюдены, итог подведен. Материал усвоен детьми. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. Цели достигнуты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализа НОД в соответствии с ФГОС.

Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь

Развивающие: Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

В работе с детьми использовала наглядное пособие - лэпбук, что позволило донести информацию для детей более доступно и интересно. В работе с детьми использовался деятельностный подход. Знания о профессиях, инструментах дети получали в практической деятельности. Они могли рассмотреть, сравнить и сделать вывод из личного опыта.
Все моменты занятия последовательны и подчинены одной теме.
В первой части НОД для детей была создана проблемная ситуация, решение которой, они находили в течение всего мероприятия. Такой прием позволил сохранять интерес, развивать мыслительную деятельность.
В ходе основной части использовались различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи и поставленные проблемно-поисковые ситуации. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Заключительная часть занятия была организована на решение проблемной ситуации.
После каждого вида детской деятельности старалась обобщить и систематизировать деятельности детей. На протяжении всего занятия старалась побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.
Вопросы к детям носили проблемно-поисковый характер.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : развивала умение классифицировать продукты, составлять последовательность приготовления блюда, выполняли задание согласно данному шаблону.
Социально-коммуникативное развитие : расширяла представление о профессиях, орудиях труда.

Речевое развитие: создавала условия для высказывания своего мнение, расширяла словарный запас

Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений.

В каждом моменте занятия ставила себе задачу направлять детей на поиск решений проблемы, на приобретение нового опыта, использовала методы активизирующие самостоятельность и поддерживающие положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Планировала особое внимание уделять индивидуальным ответам. Так же старалась добиваться чёткого произношения слов, пополнять словарный запас.

Цель достигнута, поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о профессиях, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми. Методы и приемы контроля:

-изучение предметно-развивающей среды;

- анализ плана работы с детьми наблюдение и анализ непосредственно-образовательной деятельности;

- наблюдение и анализ во 2-ой половине дня, наблюдение в 1 -ую и 2-юу половину дня;

- беседы с воспитателями изучение документации.


РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ

ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля на тему:

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы по формированию у детей представлений о профессиях, выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической деятельности с детьми.
Методы и приемы контроля:

-изучение предметно-развивающей среды;

- анализ плана работы с детьми наблюдение и анализ непосредственно-образовательной деятельности;

- наблюдение и анализ во 2-ой половине дня, наблюдение в 1 -ую и 2-юу половину дня;

- беседы с воспитателями изучение документации.

Анализ планов воспитательно-образовательной деятельности в группах выявил следующие моменты:
-программно- методическое обеспечение педпроцесса используется в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. Но недостаточно учебно-методических пособий для осуществления грамотного планирования работы по данному направлению.
-непосредственно- образовательная деятельность планируется в соответствии с содержанием комплексных программ и рабочими программами, разработанными в соответствии с годом обучения воспитанников. Прослеживается взаимосвязь тематики занятий с занятиями по развитию речи , которые организуют педагоги.
- воспитатели :Белая Л.Н., АсановаЗ.Р., Зейналиева Н.Р. осуществляют планирование работы по ознакомлению с профессиями не всегда последовательно, не в полном объеме, отсутствует усложнение задач в развития. В основном, планируют сюжетно-ролевые игры по теме, игры с куклами, дидактические игры. Мало внимания обращается на планирование наглядных методов ознакомления: рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, картин. Не планируется индивидуальная работа с воспитанниками по закреплению знаний.
- воспитатели : Филина С.Д., Бекирова М., Вавринюк О.Н, АблаеваД.В. планируют в рамках совместной деятельности педагога с детьми беседы о профессиях, рассматривание альбомов, иллюстраций. Однако, мало внимания уделяется планированию дидактических развивающих игр, сюжетно-ролевых игр по профессиям. Мало внимания уделяется планированию самостоятельной деятельности воспитанников, индивидуальной работе с ними.
- воспитатели : Дорошенко М.П., ОсипенкоВ.П. осуществляет планирование в соответствии с возрастом детей. Используют сюжетно-ролевые игры различного содержания, дидактические игры и пособия. Однако, недостаточно планируются бесед по профессиям, наглядных методов и приемов: рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток. Мало внимания уделяется планированию самостоятельной деятельности воспитанников, индивидуальной работе с ними.

В рамках контроля был организован открытый просмотр занятий по ознакомлению с окружающими миром в разных возрастных группах. Анализ занятий показал следующее:

-воспитатели: Филина С.Д., Аблаева Д.В. организуют ознакомление детей с профессиями на занятиях по ознакомлению с окружающим и в рамках совместной деятельности. Просмотр открытого занятия показал, что воспитатель дает детям представления о профессии людей, обучает их элементарным игровым действиям по показу взрослого, развивает умение обозначать одним словом предмет и действие, учит глобальному чтению слов с табличек. Проводит большую предварительную работу -рассматривание картин и иллюстраций, экскурсии и целевые прогулки. Широко использует в рамках обучения создание игровых сюрпризных моментов, вопросы к детям, художественное слово, динамические паузы и пр. Дети на занятии проявляли интерес и активность в освоении учебного материала. Соблюдались гигиенические и педагогические требования к организации и проведению занятий.

-воспитатели: Бекирова М. ,Осипенко В.П. основной целью открытого занятия ставит знакомство с профессией садовода, его профессиональной деятельностью. Кроме этого, решает задачи расширения представлений о профессии водителя, продавца. Закрепляет умения детей различать на вкус, на ощупь фрукты, называть их. В содержании открытого занятия использует игровые приемы, рассказ воспитателя с мультимедийным сопровождением, вопросы к детям, дидактические игры с логическим содержанием, широко применяет совместную трудовую деятельность по изготовлению фруктового салата. Воспитанники проявляют интерес и активность в деятельности, проявляют инициативу, активность и сформированные навыки совместной работы.

-воспитатели: Зейналиева Н.Р..Асанова З.Р. в рамках открытого занятия дают представления о профессии художника – модельера, расширяет представление о названии деталей платья, разнообразии видов тканей, в умении различать такни по внешнему виду. Упражняет в умении отвечать на вопросы взрослого, побуждает к совместному проговариванию отраженной речи. Активно использует игровые приемы, мультимедийное сопровождение рассказа воспитателя о профессии художник -модельер. Проводит дидактические игры, направлены на расширение представлений о профессии, ее деятельности. Недостаточно грамотно формулирует вопросы к детям, дает не четкие указания к действию. Это снижает активность детей и отражается на усвоении ими знаний.

Кроме этого, проводился анализ взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме, ознакомления дошкольников с профессиями родителей. В частности, в содержании контроля рассматривался вопрос участие родителей в воспитательно-образовательной работе. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что воспитатели ДОУ во всех группах привлекают семьи к созданию предметно - развивающей среды. Однако этого не достаточно для проведения эффективной работы. Кроме этого, мало внимание уделяется использованию активных методов и приемов работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями.

Выводы:
В ДОУ созданы определенные условия для ознакомления детей с профессиями, предметно-развивающая среда соответствует санитарным и педагогическим и требованиям. Однако, недостаточно наглядного информативного материала о профессиях и методической, научно-популярной и художественной детской литературы по теме.
Планирование непосредственно-образовательной деятельности происходит последовательно, в соответствии с возрастом детей по годам обучения. Однако, воспитатели не всегда чётко планируют и организуют совместную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность детей. Кроме этого, в этих формах взаимодействия не планируются методы и приемы закрепления усвоенного материала. Это сказывается на качестве усвоения детьми программного материала в рамках ознакомления с профессиями.

Воспитатели привлекают семьи к созданию предметной среды в группах, однако мало используют активные приемы привлечения родителей к решению проблемы ознакомления с детей с профессиями через совместные мероприятия, мало внимания уделяется использованию наглядной информации.

Рекомендации:
1.Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в группах. В частности, начать работу по созданию обучающих презентаций по ознакомлению с профессиями, оформить альбомы и папки по ознакомлению с профессиями, приобрести методическую и детскую художественную литературу по теме.

Срок: Сентябрь 2019г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

2.Планировать совместную деятельность педагога с детьми по ознакомлению с профессиями в соответствии с тематикой непосредственно-образовательной деятельности, отраженной в рабочих программах педагогов. Кроме этого, активно использовать наглядный иллюстративный материал, дидактические игры и развивающие пособия по ознакомлению с профессиями, беседы по увиденному, проводить индивидуальную работу с детьми.

Срок: постоянно Ответственные: воспитатели

Срок: Сентябрь 2019 г. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель

4.В работе с родителями использовать активные методы и приемы работы с детьми по ознакомлению детей с профессиями (совместные досуги и экскурсии, целевые прогулки, создание семейных альбомов и книг)

Читайте также: