План самоанализа урока английского языка по фгос образец

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ урока английского языка,

проведенного с учётом требований ФГОС ООО

Предмет: Английский язык

Учитель: Лукманова Наиля Ахметалиевна

Класс: 5 МКОУ СОШ № 13 п. Красный Маныч

Количество обучающихся: 9

Характеристика класса : класс среднеуспевающий, не всегда вовремя выполняющий требования и просьбы учителя. Однако, может быстро самоорганизоваться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, в группах. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний.

Тема: At work. На работе.

Тип урока: урок открытия нового знания

формирование навыков формообразования и использования в связной речи глаголов в Present Continuous .

Расширение понятийной базы в области видовременных форм глаголов на примере настоящего простого и продолженного времени.

способствовать формированию интереса к изучению английского языка;

развивать навыки во всех видах речевой деятельности;

развивать коммуникативные способности.

формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самоконтроль, парная работа, коллективная деятельность);

развитие способности к применению полученных навыков.

способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе;

воспитание организованности, уважения к труду (людям разных профессий).

Я думаю, на уроке прослеживалась реализация поставленных мною целей.

Урок соответствует требованиям ФГОС: Он ориентирован на новые образовательные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД:

расширить понятийную базу в области видовременных форм глаголов на примере настоящего продолженного времени.

способствовать формированию умения самостоятельно образовывать и применять речи настоящее продолженное время для описания картинки.

Метапредметные:

способствовать развитию познавательной активности и формированию языковой, лингвистической и социокультурной компетенций обучающихся.

Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Регулятивные:

умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы; выполнять сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала.

Познавательные:

выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ.

Коммуникативные:

умение работать в парах, группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы. Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Структура урока состоит из следующих этапов:

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

4. Выявление места и причины затруднения

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

6. Развитие навыков аудирования с пониманием заданной информации

7. Рефлексия деятельности на уроке

8. Домашнее задание

Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила презентацию.

Содержание урока: Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям пятиклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Методика проведения урока : На этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал, представленный в видеоролике, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, попытались сформулировать учебные задачи.

Проверка домашнего задания в виде диалога-расспроса являлась в тоже время и формой речевой разминки, целью которой было совершенствование грамматического навыка вопросительных предложений Present Simple Tense , а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в парах.

На этапе актуализации знаний и пробное учебное действия для в ведения нового лексического материала и активизация грамматического материала использовалась презентация, материал учебника. На данном этапе учащиеся познакомились с правилами словообразования некоторых слов и вспомнили формообразования Present Simple . Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся.

На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

Следующий этап в ыявление места и причины затруднения представлял презентацию грамматического явления. Сначала учащимся предлагалось сравнить два предложения в Present Simple и Present Continuous Tense . Внимание учащихся на новое грамматическое явление Present Continuous направлялось моими вопросами. Отвечая на вопрос, учащийся ищет определенную грамматическую догадку. Я показала эти грамматические догадки на экране. Затем учащиеся делали по ним обобщение о формальных особенностях данного явления (способах образования). Если учащимся было трудно вывести правило образования грамматического явления, я помогала им, обращая внимание на отдельные формальные элементы (окончания). Я предоставляла учащимся возможность подумать и проанализировать и попытаться сформулировать собственное правило.

На этапе – п ервичного закрепления с комментированием во внешней речи , были умело подобраны речевые ситуации. Я организовала помощь учащимся в построении диалогических высказываний, используя различные виды опор (ключевые слова, водные конструкции). Перед учащимися ставилась задача – научиться проговаривать глагольные формы изучаемых времен и лексического материала урока в качестве опоры для устного и письменного высказывания.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения, отметили ответы одноклассников, которые им запомнились и понравились. Затем учащиеся получили домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению.

Итог: На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.

Четко были сформулированы тема, цель. На уроке были использованы средства ИКТ для мотивирующего приема: мультимедийный комплекс с показом видеофрагмента, электронная презентация по теме. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровьесберегающая технология.

Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Войти через uID

Войти через uID

В данном материале представлен самоанализ урока английского языка по теме "Обучение аудированию" на примере текста "Blue jeans". Подробно рассматривается каждый этап урока с учетом требований ФГОС.


Шаврук Марина Владимировна (Публикатор)


25.05.2017

Данный материал содержит образец написания самоанализа урока учителя иностранного языка. В образце описаны этапы урока, методы и средства обучения, способ целеполагания и описание создания условий для формирования у обучающихся готовности к саморазвитию.


Белослудцева Екатерина Владимировна (Публикатор)


23.05.2017

Материал может представлять интерес для студентов, проходящих педагогическую практику. Здесь представлен анализ урока английского языка учителя.


Кузьмина Дарья Юрьевна (Forget-me-not1608)


16.11.2016

В самоанализе урока описываются и анализируются все этапы урока. Для каждого этапа поставлены цели и задачи, а в анализе урока описаны положительные и отрицательные моменты проведения этих этапов. В конце анализа сделаны выводы и перспективы для дальнейшей работы.


Волкова Татьяна Станиславовна (Публикатор)


28.01.2016

Урок способствовал и развитию индивидуальной личности ребенка (как осознание им самим важности своего личного поведения в природе), так и развитие коллективного сознания (как необходимости сплочения для выживания), формирования потребности в коллективных экологических акциях и действиях.


Князева Наталья Владимировна (Публикатор)


19.11.2015

Данный материал может быть полезен учителям английского языка и других предметов для написания дидактического разбора урока методом рефлексии. В последнее время часто именно такого рода работы являются выпускными работами курсов для учителей. А также эта работа может пригодится молодым специалистам в планировании и проведении уроков английского языка в 5 классе по УМК Кузовлева В. П.


Данилова Татьяна Михайловна (Tanya_teacher)


09.11.2015


Чупракова Ирина Владимировна (Публикатор)


16.10.2015

Материал дан в форме таблицы. Даётся краткое описание рефлексивной деятельности учителя.


Карелина Любовь Александровна (КЛА0835)


27.09.2015

Цель: употребление изученных лексических единиц в устной и в письменной речи.


Сивенкова Мария Сергеевна (Публикатор)


26.09.2015

Данный материал предназначен для учителя английского языка, к учебнику В.П. Кузовлев "English-4".


Сивенкова Мария Сергеевна (Публикатор)


26.09.2015

Самоанализ открытого урока математики во 2 классе по системе "Перспектива", Л.Г. Петерсон. Самоанализ предназначен для учителей начальных классов, может быть использован при самоанализе и анализе любого урока по математике в начальной школе. Урок проведён в соответствии ФГОС, с использованием современных образовательных технологий.


Усатова Татьяна Фёдоровна (taha9235)


18.09.2015

Самоанализ урока был составлен для урока английского языка, показанного на районном конкурсе "Учитель года". В нем описываются тема урока, цели, задачи (можно кратко или подробно). Описывается деятельность учеников и их работа в течение всего урока.


Чебачева Оксана Владиславовна (Oksenia7707)


14.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме School

Социокультурная компетенция: познакомить c лингвострановедческими особенностями школьной жизни в Шотландии на примере текста.

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: отработать навык задавать вопросы, употребление интонации в зависимости от типа вопросительного предложения..

Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня.

Межпредметные связи

Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Этап мотивации к учебной деятельности

Good morning, boys and girls! Sit down, please! Let`s begin our lesson. Say me who is on duty today?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок английского языка был проведён в 4В классе 12.04.2017г.

Следует отметить, что уровень обученности учащихся моей группы по английскому языку высокий.

1.Начало урока (4-5 мин)

а) Организационный момент

б) Речевая разминка

в) Постановка цели и задач урока

2. Проверка домашнего задания (4-5 мин)

a) Работа у доски

б) Проверка лексического материала
3. Основная часть урока (20-25 мин)

а) Изучение нового материала

б) Новый грамматический материал

в) Работа в группах

4. Физкультминутка (5 мин)

5. Заключительная часть (4-5 мин)

а) Контроль усвоения

б) Домашнее задание

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы упражнения на доске, видеоклип с песней на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.

Читайте также: