План с опекаемыми детьми в доу

Обновлено: 06.07.2024

Организацио-нно-социально - педагогическая работа 1. Планирование работы на учебный 2016-2017 учебный год:

Планирование работы с детьми – сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей. ; профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, в трудной жизненной ситуации.

опекаемых детей, детей находящихся в социально -опасном положении;

воспитанников, оставшихся без попечения (отдельно проживающих от родителей без установления опеки, оказываемых в иной трудной жизненной ситуации.

воспитанников, чьи права нарушают родители, применяя к нему физическое или психическое насилие. (утренний прием - осмотр медицинским работником, воспитателем)

воспитанников, прекративших посещать МБДОУ без уважительной причины.

3. Изучение новых нормативных документов и методической литературы.

5. Обеспечение контроля посещаемости детьми МБДОУ и принятие мер по недопущению не посещаемости без уважительной причины.

все возрастные группы

все возрастные группы

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

заведующая Цветкова М. Г., воспитатели групп

2 Вид работы Мероприятия Группы Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

Работа с опекаемыми детьми.

1. Анализ отчетов воспитателей

Составление и уточнение списков опекаемых детей. (выявление детей оставшихся без попечения родителей)

2. Первичное (контрольное)

обследование условий жизни и воспитания опекаемого ребенка.

(Посещение на дому детей находящихся под опекой, заполнение актов обследования материально бытовых условий, заполнение документации (портфолио детей)

3. Осуществление контроля (мониторинг) за посещаемостью детьми МБДОУ, здоровьем, воспитанием и развитием детей.

4. Составление психолого-педагогической характеристики на опекаемого (на основе наблюдения, диагностирования)

5. Первичные сведения о летней занятости детей, находящихся под опекой.

6. Индивидуальные беседы с опекаемыми, опекунами.

все возрастные группы

в течении года (по плану)

март До 10 сентября

до 15 апреля Инспектор по охране детства Петрунина И. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В. воспитатель группы

педагог-психолог медицинская сестра Власова К. С.

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В. ,

Рюгина-Семенова М. В., музыкальный руководитель Кшняскина Е. Ю., воспитатели

музыкальный руководитель Кшняскина Е. Ю

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки

выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

5. Взаимодействие с семьей

1. Диагностика стиля семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в тех семьях, в которых нарушаются права детей.

Беседа с воспитателями.

2. Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье и детском саду.

Кинетический рисунок семьи.

Коррекционная работа.

1. Совместно-образовательная коррекционная деятельность с детьми, имеющими низкий уровень развития познавательной сферы.

2. Коррекция эмоциональной сферы детей.

3. Тренинги, мастер-классы с родителями

Профилактическая работа

1. Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по итогам диагностики.

2. Проведение рейдов в семьи, находящихся в социально-опасном положении.

3. Проведение общих и групповых родительских собраний с привлеченными специалистами:

4. Подбор раздача буклетов по профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми. Стилям общения с ребенком, по правам ребенка и др.

Проведение цикла бесед, занятий:

"О эмоциональном благополучии ребенка в семье"

Консультирование воспитателей по итогам диагностики.

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения. все возрастные группы

со средней группы

все воспитанники имеющие низкий уровень

родители

родители (законные представители) 1 мл. гр.

Родите

ли (законные представители)

Рюгина-Семенова М. В.

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

Рюгина-Семенова М. В.

Рюгина-Семенова М. В. ,

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки

выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

5. Взаимодействие с семьей

10. Итоговое заседание.

Работа консультативного пункта для родителей детей, воспитывающихся в условиях семьи и не посещающих детские сады.

3. Мероприятия ко Дню защитника Отечества, ко Дню отца

Консультирование воспитателей по итогам диагностики.

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения. С молодыми семьями

со средней группы

июнь Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

Рюгина-Семенова М. В.

5. Работа с педагогическим коллективом.

1. Диагностика определения стиля общения.

2. Диагностика ориентированности педагога на личностную

модель взаимо-действия с детьми

3. Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном

Работа с государственными и общественными организациями. 1. Мониторинг определения стиля общения.

Диагностика ориентированности на личностную модель взаимодействия с детьми.

2. Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении.

Заполнение актов материально-бытовых условий, социальной истории семей.

3. Консультирование воспитателей по итогам мониторинга.

5. Проведение педагогического совета:

с вопросом: Анализ и утверждение плана работы с опекаемыми детьми. Профилактическая работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации

При наличии опекаемых детей

все возрастные группы

все возрастные группы

все В течении года (по плану)

1 раз в квартал

по плану

Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.,

Рюгина-Семенова М. В.

Рюгина-Семенова М. В.

заведующая Цветкова М. Г., воспитатели групп

заместитель заведующей по УВР Петрунина И. В., педагог-психолог

Рюгина-Семенова М. В.

№ п/п Вид работы Мероприятия Группа Сроки выполнения Сроки предоставления в отдел опеки и попечительства Ответственный

Работа с государственными и

1. Работа с органами опеки и попечительства

2. Консультации правоохранительных органов о родителях, совершивших правонарушения.

3. Работа с органами социальной защиты населения, администрацией района

5. Консультирование с представителями ПДН

Информирование об имеющихся признаках насилия, синяков, психического расстройства и др.

В течении года Заведующая Цветкова М. Г., заместитель заведующей по УВР Петрунина И. В.

Педагог-психолог Рюгина-Семенова М. В.

Инспектор по охране детства Петрунина И. В.

Заведующая МБДОУ № 194 Цветкова М. Г.

Понятия и сущность трудной жизненной ситуации ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, КАК ПРИЧИНА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В ТРУДНОЙ.

Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного плана.
Основными задачами летнего оздоровительного периода являются создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка; организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма; обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
План летне-оздоровительных мероприятий с детьми СОП и опекаемыми детьми разработан с целью укрепления здоровья детей, развития их двигательной активности, целенаправленного внимания, ориентировки в пространстве, закрепления изобразительных умений детей, развитие их творческого начала, воображения и эстетического восприятия. Развития речи и умения общаться со взрослыми и сверстниками. А также с целью создания бодрого, радостного настроения, воспитания смелости, любознательности, внимания, воли. и положительного эмоционального настроя..

В России за последние годы произошли политические и экономические изменения, оказавшие влияние на все стороны жизни общества.

Наряду с бесспорным прогрессом в жизни общества произошли и негативные изменения, они обусловили появление поддержки уровня жизни детей, в условиях рыночной экономики.

Проблема физического выживания, вставшая перед многими семьями, изменили отношение родителей к детям. Неблагополучные семьи – теперь не такое, уж редкое явление.

Статистика свидетельствует: по числу детей-сирот, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Россия занимает первое место в мире. Почти 50% детского населения страны находится в зоне социального риска.

Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке.

В Российской Федерации задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Для этого предусматривается комплексное осуществление мероприятий, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в обществе. Для того, чтобы реализация политики социальной защиты стала возможной, на федеральном, региональном и местном уровне управления разрабатываются законодательные акты, определяющие нормы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

Основным правовым документов Российской Федерации является Конституция Российской Федерации. В области социальной политики государства этот документ закрепляет следующие направления деятельности государства: в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Международным правовым документом, определяющим права детей, является Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция определяет права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Данный документ является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права и состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблении. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали. К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году. 10 ноября 1989 года в Третьем главном комитете ООН от имени советской общественности выступил с официальной поддержкой проекта Конвенции Председатель Советского детского фонда, писатель Альберт Лиханов, а 15 сентября 1990 года данная Конвенция вступила в силу для СССР.

Таким образом, все законы и подзаконные акты, принимаемые на территории Российской Федерации, призванные урегулировать положение детей-сирот, не должны противоречить Конституции РФ и Конвенции ООН о правах ребенка.

Законодательными актами, защищающими права детей, в том числе и детей-сирот являются:

С каждым годом все больше и больше приемных и опекаемых детей посещает дошкольные организации. Не все дети могут успешно адаптироваться в ДОУ. Некоторые не готовы к групповым занятиям, у них отсутствует интерес к взрослому и сверстникам, совместной деятельности с ними. Среди воспитанников есть дети с проблемами в развитии (с задержкой психического и речевого развития), которым требуется специальная коррекционная поддержка.

Одно из основных направлений нашей работы – адаптация ребенка к новым социальным условиям: накопление и расширение его социального опыта, формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых для дальнейшего включения в детский коллектив ДОУ.

Семьям таких детей необходимо особое внимание. Родители, законные представители, таких детей нуждаются в поддержке: им нужно помочь овладеть навыки, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

В нашем детском саду проводится специальная работа, с помощью которой мы стараемся научить родителей навыкам общения со своим ребенком, сформировать у них способности понять потребности ребенка, сделать его счастливым; умению видеть перспективы его развития

Различные формы взаимодействия с ДОУ помогают родителям не только понять своих детей, но и принять на себя роль ребенка. Именно через совместную деятельность прослеживается взаимосвязь родителей и детей. Мамы и папы проводят время вместе с ребенком, играют с ним, тем самым находясь на территории его интересов.

Сотрудничество ребенка и взрослого положительно влияет на их взаимоотношения, дает ребенку почувствовать свою значимость.

Таким образом, благодаря взаимодействию с семьей удается снизить социальную тревожность у детей, сформировать позитивно-действенное отношение к самому себе и окружающему миру.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующая МДОУ ЦРР – д/ c №188

________________ Капитанова Е.Е.

с детьми, оставшимися без попечения родителей

Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей. Информирование отдела образования о таких детях. Принятие участия в их устройстве.

Предоставление в РОО сведений о тех детях, находящихся под опекой (обследование условий жизни несовершеннолетнего: первичное, контрольное).

Диагностика детей, оставшихся без попечения родителей (соответствующая возрасту).

Оказание содействия в оздоровлении детей, находящихся под опекой

Обеспечение конституционных гарантий, социальной защиты детей – сирот; детей, оставшихся без попечения родителей.

Оформление личных дел опекаемых.

Оформление списка детей, проживающих в неблагополучных семьях, характеристика списка

2 раза в год (октябрь, апрель) составление психолого-педагогической характеристики

2 раза в год плановое обследование детей

в течение учебного года

по мере необходимости

Работа с педагогическим коллективом.

При первичном обследовании условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей и вынесении заключения о возможности гражданина быть опекуном привлечь к этой работе педагога-психолога, отражать его мнение в акте.

При составлении актов обследования жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей (первичное, контрольное обследование) привлечь медсестру ДОУ с целью выдачи заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего.

Привлечь воспитателей к работе с опекунами, законными представителями, кандидатами в опекуны.

Активизировать совместно с детской поликлиникой усилия по профилактике заболеваний и оздоровлению опекаемых (подопечных) и приемных детей, с этой целью рекомендовать использовать возможности реабилитационных центров для детей при поликлинике №6.

Систематическое ведение дневников с социально опасными семьями.

Оказание консультативной психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей, оставшихся без попечения родителей.

по мере необходимости

по мере необходимости

в течение года по запросу семей

Работа с опекунами, законными представителями, кандидатами в опекуны.

Амбулаторный консультативный прием опекунов, законных представителей, кандидатов в опекуны общественным инспектором ДОУ.

Контроль за надлежащим исполнением обязанностей опекунами.

Обеспечение преемственности в работе с детьми, находящимися под опекой граждан, при переходе на учебу в школу или переводе в другое ДОУ.

Проведение общего родительского собрания с участием специалиста по охране прав детей.

Направление списка неблагополучных семей в КСЗН, РУВД, КДН.

Организация родительских дней для опекунов.

по мере необходимости

1 раз в год привлечение специалиста из РОО по охране прав детей

до 15 февраля по мере необходимости

Общественный инспектор Савельева Г.Г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 506 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.03.2018 1245
  • DOCX 43.5 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План работы с детьми , оказавшиеся в трудной ситуации

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития детей находящихся под опекой, оказание им комплексной социально-психологической помощи, а также защита детей в их жизненном пространстве.

Содержание работы

Исполнитель

Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов, находящихся под опекой

Посещение семей на дому

Осеннее и весеннее обследование условий жизни и воспитания подопечных.

Отчёт о контрольной проверке условий жизни и воспитания в подопечных семьях

Отчёты родителей опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий

Родители-опекуны, соц. педагог, кл.руководитель

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся

Поддержание телефонной связи с родителями-опекунами

Индивидуальная работа с опекаемыми

Организация внеурочной занятости опекаемых

Работа с муниципальными органами опеки (отчёты, акты, документация)

Анализ успеваемости детей сирот, оставшихся без попечения родителей.

По окончанию учебных четвертей и года

Организация летней занятости

Механизм работы с опекаемыми семьями

Выявление проблемы в семье:

Беседы с опекунами Беседы с соседями

Работа с семьей:

Посещение семьи с целью обследования ЖБУ, определение взаимоотношений в семье, контроль за исполнением обязанностей опекуна по воспитанию несовершеннолетнего, контроль занятости ребенка в ДО Профилактические беседы с опекунами Контроль за посещением школы опекуна, классных родительских собраний

Работа с ребенком :

Беседы с психологом, помощь в организации летнего отдыха, профилактические беседы, вовлечение в досуговую деятельность, контроль посещаемости и успеваемости опекаемого

Вовлечение в школьные и городские мероприятия

Презентация кружков ДО, реклама мероприятий, совместное посещение выставок, соревнований, фотоконкурсов

Проведены беседы с опекунами на темы:

Консультации: организация питания в школе; необходимость организации досуга; организация проведения новогодних праздников; повышение учебной мотивации; коррекция поведение; детско-родительские взаимоотношения; организация летнего отдыха, трудоустройство.

Проведены беседы с опекаемыми детьми на темы: отношение к учебным занятиям; мои права и мои обязанности, поведение на уроках и переменах; повышение мотивации к учебным занятиям; взаимоотношения со сверстниками, учителями;

Вовлечение в городские и школьные мероприятия

Читайте также: