Визуализация игрового времени и пространства в доу проект

Обновлено: 04.07.2024

Данная программа посвящена актуальной теме – как в детском саду развивать у старших дошкольников 4К-компетенции (критическое мышление, коммуникативность, креативность, командная работа), необходимые для жизни в современном обществе и нацелена на создание условий для формирования у ребёнка 6-7 лет предпосылок бережливого мышления.

В рамках апробации данной программы в группе организована систематическая работа с применением разработанных дидактических бережливых игр в образовательной деятельности с воспитанниками на примере:

· - Игры " Вчера,сегодня", данная игра расширяет знания воспитанников об изменениях научно-технического прогресса путём подбора парных картинок с изображением предметов-помощников человеку в быту из разных исторических периодов; -развивает у воспитанников наблюдательность способом сравнения предметных картинок; -активизирует словарь воспитанников с помощью слов похожие, разные, одинаковые, старинные, современные; -воспитывает бережное отношение к электричеству и электроприборам.

· -Игры " Наведем порядок" , которая расширяет представления детей о возможности вторичной переработки бытовых отходов.

-развивает у воспитанников логическое мышление, наблюдательность способом сравнения предметов по их свойствам;

-активизирует словарь воспитанников согласованием слов между собой (прилагательных с существительными в роде и падеже);

-воспитывает бережное отношение к энергорес

Детский тайм\u002D менедемент

Детский тайм- менедемент

Наводим порядок

Наводим порядок

04.12 2020г. на базе опорной площадки МБДОУ "Детский сад "Родничок" г. Строитель", прошла защита кейсов бережливых проектов четырех дошкольных образовательных организаций Яковлевского городского округа по следующим направлениям:

- Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства

(Детский сад "Звёздочка" п.Яковлево Яковлевского городского округа")

(МБДОУ "Детский сад "Улыбка" г.Строитель")

- Оптимизация процесса движения участников образовательных отношений и посетителей внутри ДОО

(МБДОУ "Детский сад "Родничок" г.Строитель")

В условиях соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-19" защита кейсов прошла дистанционно.


Кейс МБДОУ \u0022Детский сад \u0022Сретенский\u0022

Кейс МБДОУ "Детский сад "Сретенский"

Кейс проекта МБДОУ \u0022Детский сад \u0022Звёздочка\u0022

Кейс проекта МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"

Кейс МБДОУ \u0022Детский сад \u0022Родничок\u0022

Кейс МБДОУ "Детский сад "Родничок"

Кейс МБДОУ \u0022Детский сад \u0022Улыбка\u0022

Кейс МБДОУ "Детский сад "Улыбка"

В рамках реализации проекта "Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области" принимают участие 100% ДОУ Яковлевского городского округа. 23 октября 2020 года, на базе опорной площадки МБДОУ "Детский сад "Родничок" г. Строитель", прошла защита кейсов бережливых проектов 5 дошкольных образовательных организаций Яковлевского городского округа по следующим направлениям:

- брендирование дошкольной образовательной организации (МБДОУ "Детский сад "Радонежский" г. Строитель");

- насыщение среды группы элементами "бережливого пространства" (МБДОУ "Детский сад "Аленушка" г. Строитель", МБДОУ "Детский сад "Светлячок" г. Строитель", МБДОУ "Детский сад с. Стрелецкое", МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад "Золотой ключик").

В условиях соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-19" защита кейсов прошла дистанционно.

- Визуализация безопасного пространства и режимных моментов
с детьми;

- Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе

- Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства

- Создание брэнда дошкольной образовательной организации

- Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства

- Создание комфортных зон ожидания для родителей.

Лидерскими командами этих детских садов уже реализованы проекты по визуализация безопасного пространства и режимных моментов
с детьми. Результатами проектов стали: сокращение временных потерь, введение в раздевалках алгоритмов действий последовательности одевания и выхода на прогулку воспитанников, отработанные алгоритмы действий, последовательности одевания и выхода на прогулку воспитанников отработка практических навыков детей при самостоятельном одевании, предотвращение конфликтных ситуаций, приобретение мобильного стеллажа для хранения спортивного инвентаря

В результате его реализации разработана модель жизнедеятельности группы на текущий день, оформлена визуализация центров активности в группе, изготовлена доска задач в группе для планирования детьми своей деятельности на текущий день.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:

  • применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников;
  • проведение цикла развивающих занятий для детей;
  • повышение информированности родителей через визуализацию и организацию родительских собраний;
  • стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников;
  • рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников.

Все разработанные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и, надеемся, улучшат качество оказываемых услуг.

Задачи:

Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

  • Освоение и внедрениеновых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

- внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Приказ \u0022опорной\u0022 площадке

Приказ "опорной" площадке по внедрению бережливых технологий

Приказ по бережливому управлению

Приказ по бережливому управлению

Кейс МБДОУ Детский сад \u0022Золотой ключик\u0022

Кейс МБДОУ Детский сад "Золотой ключик" Кейс

О проведении процедуры закрытия бережливых проектов

О проведении процедуры закрытия бережливых проектов Приказ

МБДОУ Детский сад \u0022Родничок\u0022

МБДОУ Детский сад "Родничок" кейс

МБДОУ Детский сад \u0022Сретенский\u0022

МБДОУ Детский сад "Сретенский" кейс

МБДОУ Детский сад \u0022Улыбка\u0022

МБДОУ Детский сад "Улыбка" кейс

МБДОУ Детский сад \u0022Звёздочка\u0022

МБДОУ Детский сад "Звёздочка" кейс

МБДОУ Детский сад \u0022Светлячок\u0022

МБДОУ Детский сад "Светлячок" кейс














07 – 08 августа 2019 г. – Обучающие семинары по организации рабочего места педагога, и организация работы по системе 5S.

21 августа 2019 г. – защита бережливых проектов;

07 ноября 2019 года – закрытие кейсов бережливых проектов.

Для проведения обучающий мероприятий были задействованы следующие работники ДОО: Кулик Е.А заведующий., Ципа И.С- старший воспитатель., Подзолкова О.А педагог-психолог-., Дремучева Т.А.-воспитатель, Чубуркова А.Н.- воспитатель

Существенное значение для успешности проведения преобразований в организации имеет наличие механизма, обеспечивающего получение сведений об имеющихся проблемах и узких местах, требующих внимания руководства, педагогов и сотрудников, а также родителей и гостей образовательного учреждения.

Много вопросов у лидерских групп возникало по данному направлению . Были предложены механизмы для их реализации в форме регулярного проведения анкетирования (в том числе анонимного размещения в свободном доступе специальных журналов, ящиков и урн для сбора отзывов и предложений.)

Итог: 1. Проведено обучение всех лидерских групп;

2.Проведены семинары по практическому внедрению бережливых технологий( так же на базе сторонних организаций успешно реализующих бережливые технологии. )

3.Разработаны и реализованы локальные проекты по внедрению бережливых технологий в восьми ОУ

4.Проходит стандартизация наиболее эффективных практик с целью использования их в работе других ОУ.


Бережливость и порядок прививаем с детства.


Проект "Бережливый детский сад"

Защита проектов

Детские сады успешно презентовали итоговые кейсы своих проектов.


Итоговый кейс по направлению: Создание комфортных зон ожидания для родителей

Итоговый кейс по направлению: Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства

Итоговые кейсы по направлению :Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства

Итоговые кейсы по направлению : Создание игрового пространства и руководство детской игрой

Итоговые кейсы по направлению : Насыщение среды группы элементами "Бережливого пространства"

- Визуализация безопасного пространства и режимных моментов
с детьми;

- Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе

- Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства

- Создание игрового пространства и руководство детской игрой

- О беспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства

- С оздание комфортных зон ожидания для родителей.

Лидерскими командами этих детских садов уже реализованы проекты по визуализация безопасного пространства и режимных моментов
с детьми.





С 19 августа 2019 года детские сады приступили к реализации проектов. В сентябре 2019 года проведен дополнительный обучающий семинар, в ходе которого представители лидерских команд делились результатами о реализации проектов, получали необходимые консультации.

Группы в соцсетях по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о мероприятиях и событиях созданы во всех учреждениях. Эта работа получила положительный отзыв у всех сотрудников и родителей.

Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь моделирование – метод познания, сущность которого заключается в воспроизведении свойств, структуры и функций объекта познания на специально устроенной (или подобранной) его модели, включающей в себя методы исследования как теоретического, так и практического характера. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре образовательной программы дошкольного образования.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта.

Цель, которую я поставила в данном направлении, такова: создание в групповом пространстве при адекватном использовании полезной площади предметно – развивающей среды для полноценного развития детей.

Из заданной цели следуют задачи:

1. создать среду адекватную реализуемой программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру ребенка.

2. активнее использовать продукты детской и совместной деятельности воспитания ребенка.

3. привести пространство группы в соответствие с возрастными особенностями, и по интересам детей.

4. рационально использовать пространство помещения для создания предметно – развивающей среды.

ФГОС дошкольного образования выдвигает следующие требования к

развивающей предметно — развивающей среде ДОУ: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

При моделирование группового пространства использовала следующие принципы:

1. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в ДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

4. Вариативность среды предполагает: наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Основными пространствами детского сада являются: игровое пространство; пространство физической культуры; пространство познания окружающего мира; пространство личностно-социального развития; пространство художественно – эстетического развития. Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, игровое пространство является самым приоритетным и наиболее интегрированным во все остальные пространства. Поскольку именно в игре ребенок осваивает окружающий мир и накапливает представления о самом себе, в детском саду необходимо создавать условия для разворачивания игровой деятельности самых разных видов: свободной игры, ролевых игр, игр с разной степенью жесткости заданных правил и различной предметностью (например, математических).

Модульные игровые зоны в группах целесообразно устраивать таким образом, чтобы в них была возможность творческого приспособления пространства к задачам игры, разворачиваемой ребенком (или несколькими детьми) в данный момент.

В нашей группе есть такие центры, как музыкальный и театральный, где расположены различные музыкальные инструменты, книги о инструментах (самоделки, различные дидактические игры музыкальной направленности. Уголок помогла наполнить наш музыкальный руководитель, Царева Н. Н. В центре театрализации детей ждут различные маски, кукольные театры, теневой театр, плоскостной и много интересного. Дети рады проявлять себя в различных ролях, что способствует снятию психоэмоционального напряжения, положительному настрою.

Далее расположены игровой центр где находятся конструктивные игры, которые представлены различными видами конструктора: 1) деревянного: крупного и мелкого, 2) лего: крупного и мелкого, 3) пластмассового: кубики большие и маленькие, 4) плоскостной конструктор. Также в игровом центре находятся сюжетно-ролевые игры и режиссерские игры. Наборы для реализации игры наполнены в соответствии с возрастными на различную тематику. В центре дидактических игр находится много игр, различной направленности. Каждый ребенок выбирает игру по своему интересу, очень часто дети объединяются в группы по интересам.

Несомненно мы помним и про очень важный аспект как здоровьесбережение, группе находиться физкультурный центр, который направлен на укрепление и сохранения здоровья детей. В нём находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр, пособия.

В познавательном центре есть много различных материалов для исследования. Каждый ребенок сможет получить ответы на различные вопросы. Календарь природы, помогает отслеживать и сравнивать природные явления в разные времена года. В группе располагаются комнатные растения, за которыми дети ухаживают самостоятельно.

Речевой центр очень важен в подготовительной группе. В нем во – первых располагается символы нашей страны, во – вторых различные энциклопедии, с помощью которых ребенок может сам без помощи взрослого отыскать ответы на свои вопросы, в – третьих, художественные книги и речевые игры.

Обучающий центр оформлен в соответствии с требованиями ФГОС.

При моделировании предметно - развиваюшей среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Маркеры игрового пространства.

Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Аннотация:.

Организация сюжетно-ролевой игры с использованием маркеров игрового пространства Универсальные маркеры игрового пространства Организация предметно-игрового пространства и предметно – развивающей среды является необходимым.

Эффективная организация психологического пространства в ДОУ Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для педагогов

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение - все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Актуальность данного процесса такова:

изменения в современном мире привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива, в образовательный и воспитательный процесс включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

В чем это выражается в нашем ДОУ? В детском саду есть разметки, указатели на входных дверях ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога, логопеда или музыкальный зал),указатели движения при чрезвычайной ситуации, стенд для родителей на улице с необходимой информацией, маркировка на детской мебели и т.д.).

Ожидаемые результаты внедрения бережливых технологий:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества … чего? (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду.

1."Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;

2." соблюдение порядка " – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;

3. "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности;

4."стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и

5." совершенствование " – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей с ограниченными возможностями здоровья, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной . Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь. Сам составляет для себя алгоритмы: распорядок дня, порядок в портфеле, в своем шкафу, схема пути в школу и др. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения.

ПРИМЕНЕНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО КАК НАПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

КАК МОЖНО БЕРЕЧЬ СЕБЯ:

Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт, который должны знать и взрослые и дети: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная; назначение и правила применения.
Непосредственная опасность – красный цвет.
Возможная опасность – желтый цвет.
Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы и растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета.

Работа по сбережению жизни и здоровья ребенка включает в себя также формирование представлений об опасных случаях, вредоносных факторах, чрезвычайных ситуациях, которые могут оказать на него влияние вне стен дошкольного учреждения. Проигрывание и проговаривание поведения в различных нестандартных ситуациях, просмотр обучающих фильмов и презентаций, информация в зоне доступа ребенка помогут ему обезопасить себя. Причем высокая степень заинтересованности родителей в результатах обучения своих детей может сделать их первыми помощниками в работе педагога. Для этого необходима активная просветительская работа и консультационная помощь. Информационные стенды, памятки, тематические родительские собрания, сайт дошкольного учреждения, помогут расширить знания родителей о мерах безопасности в отношении себя и детей.

КАК БЕРЕЧЬ ВРЕМЯ:

КАК БЕРЕЧЬ МЕСТО:

Идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса. Для того, чтобы оптимизировать производство опытные менеджеры разрабатывают пути развития с учетом наименьших затрат. По этому же принципу строятся выше перечисленные методы работы. Знания, как конечный продукт, выходят с конвейера образовательного процесса. Задача педагога грамотно и профессионально его организовать.

Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки бережного отношения к своему здоровью, правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам, ресурсам, соблюдения чистоты и многие другие.
Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения. Технология кайдзен вводится постепенно и потребует времени, так как подразумевает бесконечное стремление к совершенству медленными шагами, но уверенно вперед.

Читайте также: