План рмо музыкальных руководителей доу на 2019 2020 учебный год

Обновлено: 05.07.2024

План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района.

Тема методической работы на 2019-2020 учебный год :

Тема: Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель: Создание условий способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС.

• Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.

• Способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.

• Формировать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта.

• Оказание методической и практической помощи педагогам.

• Мотивировать формирование банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД :

1. Обеспечение насыщенного содержания основной образовательной программы ДОО.

2. Создание в каждом ДОУ соответствующих условий для успешной реализации ООП ДОО.

3. Методическое обеспечение введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Организация инклюзивного образования с целью создания условий для получения доступного и качественного образования, отвечающего новым ценностям и новому пониманию прав ребенка с ОВЗ, способствующего успешной социализации обучающихся.

5. Внедрение в образовательную практику педагогов новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения.

6. Сопровождение мероприятий по повышению профессиональных компетентностей педагогов в соответствии с Профессиональным стандартом. Осуществление методического сопровождения молодых руководящих работников.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

План :

Направления деятельности объединения на 2019- 2020 учебный год.

Планирование работы ОУ на 2019 - 2020 учебный год.

Изменения нормативно-правового обеспечения деятельности ДОУ.

Осуществление взаимодействия РМО руководителей с РМО воспитателей.

Мониторинг кадрового состава руководящих и педагогических работников МКДОУ.

методист РМК, руководитель РМО, заведующие

План :

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях перехода на новые образовательные стандарты:

• технологии проектной деятельности

• технология исследовательской деятельности

• технология портфолио дошкольника и воспитателя

• ТРИЗ-технологии в детском саду.

Програм Управление персоналом в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС.

ма инновационной деятельности в ДОУ

Направления развития инновационных процессов

Инновации в управлении ДОУ

Роль воспитателя в разработке ООП ДО.

Документация по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

Система планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Профилактика профессионального выгорания

методист РМК, руководитель РМО, заведующие

План :

Просмотр и анализ мероприятия с педагогами учреждения.

Система управления и организации труда педагогических работников в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО.

Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении.

Контроль в дошкольной образовательной организации.

Основные документы управления. Особенности подготовки и оформления.

Управление персоналом в дошкольном учреждении в условиях введения и реализации ФГОС.

Календарное планирование коррекционной работы на 2019–2020 учебный год с детьми 4 года обучения Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 4го года обучения Месяц сентябрь_2019 –2020учебный год, тифлопедагог Белоусова Н. В.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями в разновозрастной группе на 2019–2020 год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 гг. Разработала и составила воспитатель: Кропотова Е. Г..

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План работы по опытно-экспериментальной деятельности средней группы на 2019–2020 год Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы с детьми по ПДД на 2019–2020 г. Младшая группа Сентябрь № Наименование мероприятия Дата Ответственные 1. Беседа о светофоре 02.09.19 г. Чурсина Н. А 2. Подвижная игра «Красный, жёлтый,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность в рамках образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

1. Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОО для эффективного использования игровых технологий как средств обучения и развития музыкальности детей в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

2. Совершенствовать содержание образовательного воздействия для активного внедрения музыкальных игр, развивающих музыкальность детей в ходе музыкально-художественной деятельности.

3. Пополнять информационно- методическую базу педагогов по использованию музыкальных игр и упражнений, развивающих музыкальность детей и активно внедрять её в практику работы.

4. Создавать условия для организации музыкально-игровой деятельности детей с учетом их индивидуальных творческих возможностей и способностей.

5. Стимулировать педагогов к самообразованию, участию самостоятельно и с воспитанниками в творческих конкурсах различного уровня, приобщать к методической работе профессиональных сообществ, практическому обмену передовым педагогическим опытом.

Критериями оценки работы РМО музыкальных руководителей будет являться эффективное решение поставленных задач и ожидаемый конечный результат:

- Успешное освоение и осмысление педагогами музыкально-игровых технологий и внедрение в практику современных эффективных игровых методов и технологий образовательного процесса.

- Повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов на основе творческого обмена инновационным педагогическим опытом с коллегами в рамках темы годового плана работы РМО.

- Раскрытие творческого потенциала педагогов, формирование и пополнение личного банка педагогических достижений через участие в работе РМО и других методических мероприятиях.

ПЛАН РАБОТЫ РМО МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Тема мероприятия, форма проведения,

цель, повестка

Дата и место проведения,

Ответственные

1.

Форма проведения: Методическая мастерская. Практикум из опыта работы.

Цель: Совершенствование методики использования музыкальных игр и игровых упражнений в музыкально-художественной деятельности дошкольников.

План работы:

Кашапова М.П.

2.

Форма проведения: Мастер-класс для взрослых

Цель: развитие восприятия через использование пальчиковых игр в образовательном процессе по музыкально-художественной деятельности.

План работы:

  • Игровые педагогические технологии, методы, формы, средства, использующиеся в музыкально-художественной деятельности, ориентированные на развитие восприятие музыки детей 3-4 лет.

Мастер-класс для взрослых

Мастер-класс для взрослых

МБДОУ детский сад №4

Музыкальный руководитель Сафина С. А.

Музыкальный руководитель Насибуллина Л.Р

3.

Итоговое заседание

Форма проведения: Методическая мастерская. Практикум из опыта работы музыкальных руководителей Кигинского района. Практическая презентация одной музыкально-дидактической игры от каждого педагога

Цель: Совершенствование методики использования педагогами игровых инновационных технологий на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности.

Запись на санаторно-курортный отдых и на ЗДОЛ "Дубки" не ведется.

По всем вопросам обращаться по тел. 2-25-66 (в соответствии с режимом работы).

Режим работы



Рекомендации родителям на период действия режима повышенной готовности

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.


1. Презентация "Развитие чувства ритма, как одной из базовых характеристик музыкальности у детей дошкольного возраста". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 160 Кругловой Елены Николаевны.

2. Презентация "Аналитический отчет за 2015-2020 межаттестационный период", воспитатель МАДОУ детский сад № 53 Роганова Елена Юрьевна.

3. Презентация "Музыкально-ритмические движения в танце". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 12 Лагутиной Натальи Львовны.

4. Презентация "Развитие музыкальных способностей детей посредством использования элементов системы Карла Орфа", музыкальный руководитель МБДОУ № 455 Хатыпова Евгения Олеговна.

Ноябрь, 2020. Тема методического объединения "Планирование работы РМО на 2020-2021 уч. год".

1. Презентация "Эмоциональное интеллект ребенка и его развитие средствами музыкальных игр". Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ - детский сад № 366 Яковлевой Маргариты Николаевны

2. Презентация "Организация культурно-досуговой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста" - музыкальный руководитель МАДОУ - детский сад № 573 "Мозаика" Зобнина Анастасия Евгеньевна

3. Презентация "Театрализованная деятельность детей с ОВЗ" из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ - детский сад № 342 компенсирующего вида Потаповой Галины Валентиновны

31 января 2020 года на базе МБДОУ – детский сад № 21 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей. Формы проведения: семинар – практикум.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 35 дошкольных образовательных организаций Ленинского района.





По всем темам музыкальным руководителям были предложены буклеты.

15 ноября 2019 года на базе МБДОУ - детского сада № 29 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: практико-ориентированный семинар, открытое занятие.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 42 дошкольных образовательных организаций Ленинского района.


Музыкальные руководители разучили 8 танцев. Определили, поскольку все дети любят двигаться, сам процесс движения им в радость и удовольствие, поэтому педагогу важно выбирать музыкально-ритмический репертуар в соответствии с возрастными особенностями детей, создавать атмосферу заинтересованности, увлекая детей эмоциональным исполнением музыки и ярким показом.





По всем темам музыкальным руководителям были предложены буклеты.


20 сентября 2019 года на базе МАДОУ - детского сада № 465 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: доклад, мастер-класс.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 48 дошкольных образовательных учреждений Ленинского района.

Руководитель РМО Музыкова Олеся Ильинична, МБДОУ №49 согласовала с музыкальными руководителями цель МО, задачи на 2019 – 2020 учебный год, план работы. Выбрали творческую группу. Уточнили темы аттестующихся музыкальных руководителей.



Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой , именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самосовершенствованию, способность перевоплощаться и создавать новый образ .


25 января 2019 года на базе МБДОУ - детского сада № 561 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: открытое занятие, семинар-практикум и мастер-класс.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 51 дошкольной образовательной организации Ленинского района.


Меньшикова Светлана Борисовна музыкальный руководитель МБДОУ № 561 провела открытое занятие во 2 младшей группе, возраст 3-4 года, присутствовало 13 детей и один ребенок из старшей группы – сюрпризный момент. Занятие в игровом сюжете: осанка, дыхательная гимнастика, вокально-хоровые навыки, игровые распевки. Определили, что д анные упражнения позволяют подготовить голосовой аппарат ребенка к пению, что предотвращает перенапряжение голосовых связок. Таким образом, активизируются все вокальные навыки и музыкальный слух . К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей.




Приняли решение, что играть с детьми на занятиях нужно как можно больше, ведь если создать ребенку игровую ситуацию, красочно описать то, что ему нужно сделать, то и учебный процесс будет происходить гораздо быстрее и легче.


9 ноября 2018 года на базе МАДОУ - детского сада № 32 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: семинар-практикум, деловая игра, практико-ориентированный семинар.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 48 дошкольных образовательных организаций Ленинского района.



По всем темам музыкальным руководителям были предложены буклеты.

21 сентября 2018 года на базе МАДОУ - детского сада № 119 состоялось районное методическое объединение музыкальных руководителей в различных формах проведения: круглый стол, доклад, семинар-практикум, мастер-класс.

В мероприятии приняли участие педагогические работники из 48 дошкольных образовательных учреждений Ленинского района.

Руководители РМО Музыкова Олеся Ильинична, МБДОУ №49 и Пьянкова Анжела Владимировна, МАДОУ №119 определили цель МО, задачи на 2018 – 2019 учебный год. Согласовали план работы на учебный год. Выбрали кустовых и творческую группу. Уточнили темы аттестующихся музыкальных руководителей.

1). Музыкальная игра является одним из средств, которым можно пользоваться при обучении программным умениям, одной из форм игровой деятельности, которая радует, интересует детей, наконец, одним из условий, способствующих развитию художественно-творческих и музыкальных способностей.

2). Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность детей, направленную на выражение характера музыки посредством движения.

Читайте также: