План ресурсного центра в доу
Обновлено: 02.07.2024
План мероприятий представляет собой организационный механизм и общий формат целенаправленного системного взаимодействия факультета и муниципальных методических ресурсных центров (далее ММЦР) в региональном образовательном пространстве.
Реализация настоящего плана оптимизирует разработку и распространение эффективных инновационных моделей, проектов, программ, направленных на решение ключевых проблем модернизации дошкольного образования, в числе которых:
— реализация ФЦПРО на 2016-2020 гг.;
— реализация ДОО Ростовской области на ФГОС дошкольного образования;
— участие во внедрении персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров, обеспечении адресной практико- созидательной направленности курсов повышения квалификации за счет организации стажировок и реализации практической и вариативной частей образовательных программ дополнительного профессионального образования на базе ММРЦ;
— участие в проведении на базе ММРЦ тематических конференций, семинаров, мониторинговых исследований качества образовательной деятельности;
— обобщение, распространение и публикация материалов инновационного педагогического опыта дошкольных образовательных организаций региона;
-осуществление анализа деятельности ММРЦ.
Цель взаимодействия: оптимизация условий разработки и внедрения эффективных моделей достижения высокого качества дошкольного образования на основе распространения инновационного опыта в массовой педагогической практике регионального образования.
Задачи:
— осуществлять анализ эффективной инновационной практики дошкольного образования в ММРЦ, определить направления оптимизации существующих инноваций;
— разрабатывать модели деятельности ММРЦ, направленные на реализацию инновационных программ и технологий дошкольного образования;
— обеспечивать создавать условия для реализации персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров, адресную практико-созидательную направленность курсов повышения квалификации;
— организация на базе ММРЦ конференций, семинаров, мониторинговых исследований качества образовательной деятельности;
— участвовать в работе конференций, семинаров, вебинаров, мониторинговых исследований качества образовательной деятельности, проводимых факультетом ДиНО;
— обобщать, распространять и публиковать материалы инновационного педагогического опыта ММРЦ на Интернет-сайтах и методических изданиях факультета ДиНО.
- Реализация целевых проектов и программ, направленных на разработку и внедрение эффективных моделей обеспечения качества дошкольного образования
- Образовательная деятельность, направленная на распространение инновационных технологий, обеспечивающих современное качество дошкольного образования.
— использование игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ;
- Организационно-методическая деятельность, направленная на поддержку и сопровождение внедрения инновационного
опыта в образовательное пространство Ростовской области
Захарова И. Н., заведующий
Захарова И. Н., заведующий
Захарова И. Н., заведующий, Фомина Л. Н., старший воспитатель
-реализация основной образовательной программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования);
-реализация вариативного компонента основной образовательной программы дошкольного образования;
Цель: Создание условий по освоению и использованию в практике работы ИКТ для управления процессом эффективного профессионального развития педагогов.
Задачи:
- Проанализировать возможности и условия педагогического коллектива в умении использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
- Обеспечить готовность педагогов к продуктивной и творческой деятельности с использованием разнообразных видов ИКТ.
- Оказывать методическое сопровождение деятельности педагогов по освоению инновационных технологий.
- Внедрить ИКТ в практику работы педагогов для обеспечения развития всех субъектов ДОУ.
Гипотеза: если внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ ИКТ и эффективно управлять им, то повысится уровень саморазвития педагогов, что приведет к повышению их профессиональной компетентности и становлению положительного статуса ДОУ.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
по формированию системы оценки качества дошкольного образования
в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи деятельности Ресурсного центра
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Научно-методическая работа ресурсного центра
Повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства педагогических работников
Изучение и внедрение современных образовательных технологий
Организация консультативной работы по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей в различных видах деятельности
Проведение мероприятий, направленных на привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу
Совместная работа с Крымским республиканским институтом постдипломного педагогического образования, органами управления образованием муниципальных районов и городских округов, муниципальными методическими службами, образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования.
Участие в международных, всероссийских, республиканских мероприятиях
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования выступает обеспечение современного качества дошкольного образования. Современная концепция ФГОС, в которой образовательный стандарт понимается как общественный договор, ориентирована на учёт интересов и потребностей ребёнка, его семьи, общества и государства.
Определение качества образования в образовательной организации или системе образования – это установление степени соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, которые установлены в стандарте. Соответствие объекта стандарту и удовлетворённость потребителя со стоянием объекта – безусловно, взаимосвязанные составляющие понятия дошкольного образования. Образование должно не только соответствовать стандарту, но и удовлетворять потребителя.
В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение воспитанниками не только определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей. Качество дошкольного образования в немалой степени определяет то, каким будет качество последующих уровней системы образования в России. Поэтому поиск путей улучшения системы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой.
Учитывая современные приоритеты государственной политики в области образования, проблема качества дошкольного образования приобретает особый экономический смысл. Это, в свою очередь, уже находит свое отражение в изменениях организационно-структурного, нормативно- правового и педагогического характера. Для последних значительную актуальность приобретают вопросы разработки измерительных процедур и экспертного оценивания качества организации образовательного процесса и качества его результатов.
Повышение качества дошкольного образования, создание равных стартовых условий для детей, идущих в школу, требует создания системы оценки качества, которая будет содержательно (то есть в соответствии с современными представлениями о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста) и организационно регулировать процессы обеспечения и повышения качества дошкольного образования через процедуру оценки качества.
1. соответствие стандарту
2. соответствие ожиданиям социума
3. соответствие личностным ожиданиям
Что же дошкольная образовательная организация может делать с качеством образования:
Обеспечивать, поддерживать достижение требуемого уровня качества образования, вовремя пресекая нежелательные отклонения от него.
Повышать качество образования, приводя его в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков. Повышение качества образования, появление его новых свойств возможно только через развитие образования (то есть через инновационный процесс).
- к структуре основных образовательных программ;
- к условиям реализации основных образовательных программ;
- к результатам освоения основных образовательных программ.
Создание ресурсного центра обусловлено потребностью формирования системы качества дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) . Определение составляющих качества дошкольного образования, критериев оценки качества, выбор технологий и инструментария мониторинга качества дошкольного образования, где представлены целевые ориентиры дошкольного образования: социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Создание системы оценки качества дошкольного образования включает разработку показателей эффективности деятельности образовательных учреждений, которые осуществляют реализацию общеобразовательных программ дошкольного образования, выработки единого подхода к пониманию, определению и оценке качества дошкольного образования.
Решаемая проблема: как организовать и обеспечить функционирование постоянно действующей системы оценки качества образовательного процесса, условий реализации образовательной деятельности и её результатов в дошкольной организации?
Решением данной проблемы является разработка и реализация системы оценки качества дошкольного образования , которая представляет собой систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом воспитанников, образовательными и воспитательными достижениями, систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе и результативности воспитательной и образовательной деятельности всех субъектов (объектов) процесса.
Цели и задачи деятельности Ресурсного центра
Общая цель: Разработка, оформление и запуск системы оценки качества образования, соответствующей ФГОС дошкольного образования.
– разработать организационную модель системы оценки качества образования в детском саду;
– определить компоненты системы оценки качества образования в детском саду;
– создать пакет локальных нормативных актов по обеспечению функционирования системы оценки качества в детском саду и подобрать инструментарий для проведения оценочных процедур.
– разработать пакет диагностических материалов, систему критериев и показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
– разработать методику проведения процедуры оценивания качества образования, установить порядок и формы проведения оценки;
– привлечь общественность к оценке качества образования.
План разработан на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации №273- ФЗ от 29.12.2012 (вступил в силу с 01.09.2013);
Скоролупова О., Федина Н. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке // Дошкольное воспитание, № 2. 2012. С.13-26.
Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым (с изменениями на 31 января 2019 года)
Типового положения о ресурсном центре (утверждено решением Ученого совета КРИППО от 04.09.2014г. №5).
Целевая аудитория: заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели ДОУ, воспитатели, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре.
Руководитель Центра: заведующий МБДОУ.
Рабочая группа Центра: – старший воспитатель ДОУ,– педагог-психолог, в оспитатели.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Форма и тема мероприятия
Место проведения
Категория участников
Научно-методическая работа
Совещание по вопросам организации работы ресурсного центра. Утверждение плана работы.
Разработка диагностических материалов , системы критериев и показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества дошкольного образования
Проведение сравнительного анализа существующих условий с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Разработка методики проведения процедуры оценивания качества дошкольного образования, порядок и формы проведения оценки
Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей
Повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства педагогических работников
Изучение и внедрение современных образовательных технологий
Участие в Республиканском Форуме педагогических работников дошкольных образовательных организаций
Организация консультативной работы по социально-коммуникативному, речевому, познавательному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей в различных видах деятельности
Проведение мероприятий, направленных на привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу
Основной целью деятельности ресурсного центра является создание условий для выявления, обучения, развития и воспитания одаренных детей, поддержки педагогов, формирования единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего методическую и информационную базу для работы с одаренными детьми.
Задачи:
- оказание методической поддержки педагогам ДОУ по применению технологий и методов работы с одарёнными и способными детьми
- проведение консультаций по сопровождению одарённых детей
- обобщение и распространение опыта работы педагогов на муниципальном уровне.
Направления деятельности ресурсного центра.
- Апробация новых методов и технологий работы с одарёнными детьми в МБДОУ
- Обобщение и распространение опыта работы педагогов МБДОУ на муниципальном уровне
- Формирование банка информационно-методических материалов
- Организация и проведение мастер-классов, тематических семинаров, круглых столов для педагогов
- Организация и проведение мероприятий на уровне ДОУ и муниципальном уровне для воспитанников
Дата проведения
Формы работы
Тема мероприятия
Ответственный за мероприятие
Работа творческой группы
Создание плана работы с одаренными детьми на 2019/2020 учебный год.
Педагоги ресурсного центра
Сбор информации об одаренных детях.
Мониторинг детской одаренности
Чекушкина Н.В.-педагог-психолог, Аношина А.А.- ст. воспитатель,
Выставка детских рисунков.
Формирование банка данных одаренных детях
Чекушкина Н.В., Аношина А.А.
Развитие логического и творческого
мышления в работе с одаренными детьми.
Конкурс по робототехнике
Выставка-конкурс детских работ.
Читайте также: