План рассказа о герое 3 класс литературное чтение школа россии

Обновлено: 04.07.2024

1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась). Мне очень запомнился(ась). Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась). )
2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).
3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?
4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.
5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.
6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.
7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?
9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

Но, конечно, работа на уроках литературы не ограничивается прозаическими произведениями. Глубокое эстетическое переживание при чтении лирических произведений – один из путей к развитию творческих возможностей самого ребенка.

Работа по постижению поэтического замысла автора хорошо и подробно описана в книге В.Левина "Когда маленький школьник становится большим читателем". Безусловно, учить ребенка творчеству необходимо. Мне кажется, что проанализировать лирические произведения дети смогут самостоятельно и творчески, если их этому научить. И в этой работе опорой выступает план, алгоритм. По-моему, в представленном плане удалось избежать ненужной дидактичности, которая убивает дух поэзии, а с другой стороны, позволяет ребенку выступить "соавтором" любого читаемого стихотворения, пережить настроение автора, "присвоить" себе его достижения и находки.

План работы над лирическим стихотворением

1. Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это стихотворение?
2. Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения?
3. Какие строчки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми образами)? Какие образы?
4. Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными?
5. Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке.
6. Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какова их роль?
7. Какие слова употребляются в переносном выражении?
8. Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения?
9. Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?

( 4, 5, 6, 7 – письменно .)

В каких ситуациях применяются данные опоры? Во-первых, на протяжении довольно долгого периода в 1-м классе, когда ребята устно отвечают на перечисленные вопросы или в некоторых случаях ведут записи в тетради по литературе под руководством учителя. Во вторых, во 2-м и 3-м классах, когда круг чтения сильно расширяется, и они уже самостоятельно пользуются этими опорами для того, чтобы проанализировать выбранные ими рассказ или сказку.

Но, пожалуй, самым убедительным аргументом в пользу этого универсального подхода является творческая деятельность учащихся. Ведь умение самостоятельно написать аннотацию к прочитанной книге, описать полюбившегося героя, написать сочинение-размышление на ту или иную тему, самостоятельно найти и отметить художественные достоинства стихотворения, басни, способность сочинить по заданному алгоритму подобие мифа или мюнхгаузеновской байки – вот реальные доказательства того, что метод, предложенный мной, имеет право на обсуждение. В качестве проверки я провожу еще и контрольные работы по литературе, которые также являются средством проверки сформированности правильного типа читательской деятельности.

План анализа рассказа

1. Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Подумай, какой из трех типов текста здесь преобладает:

3. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
4. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
5. Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему?
6. Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
7. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
8. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
9. Выпиши из рассказа несколько наиболее точных, ярких глаголов и прилагательных. Подбери к ним синонимы (слова, близкие по смыслу).
10. Как ты думаешь, как сложится судьба героев в будущем?
11. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?

План анализа сказки

1. Прочитай сказку. Обрати внимание на то, есть ли у нее автор или она относится к устному народному творчеству.
2. Как ты думаешь: что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней придумано?
3. Что тебя в этой сказке больше увлекло: сюжет (основные события) или описание волшебства? Какие волшебные предметы из этой сказки стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?
4. Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?
5. Назови положительных и отрицательных героев этой сказки, перечисли основные черты их характеров, вспомни самые значительные поступки.
6. Какому герою сказки ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
7. Какими пословицами ты бы мог передать основную мысль этой сказки? В какой фразе сказки выражена ее главная мысль?
8. Знаешь ли ты другие сказки, в чем-то близкие по сюжету, замыслу и характеру главного героя?

План анализа басни

1. Прочитай произведение. Подумай, почему оно считается басней.
2. Попробуй передать мораль (основную мысль) басни своими словами.
3. Обрати внимание на то, как написана басня – прозой или стихами. Найди рифмы.
4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?
5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
6. Перечисли основные черты характера главных героев басни.
7. Подумай, какие пословицы ближе всего к морали этой басни.
8. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?
9. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.
10. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили нашу речь?

Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим второклассникам

Успенский Э. Вера и Анфиса.
2. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.
3. Александрова Т.И. Кузька (сказка).
4. Волков А.И. Волшебник Изумрудного города.
5. "По дорогам сказки" – сказки писателей разных стран. Пересказ Т.Габбе и А.Любарской .
6. Чуковский К. Доктор Айболит.
7. Родари Дж. Приключения Чиполлино. Сказки по телефону.
8. Толстой А.Н. Золотой ключик, или приключения Буратино.
9. Маршак С.Я. Сказки. Песни. Загадки.
10. Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей.

Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим третьеклассникам

1. Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса.
2. Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали.
3. Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4. Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции.
5. Каверин В . Сказки города Немухина.
6. Медведев М. Баранкин, будь человеком!
7. Гераскина Л . В стране невыученных уроков.
8. Нессбит Э . Сказки по книге "Золотой дракон".
9. Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10. Алексин А. В стране вечных каникул.
11. Олеша Ю. Три толстяка.
12. Погорельский А . Черная курица, или Подземные жители.
13. Льюис К . Лев, колдунья и платяной шкаф.

Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:

Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?

Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим четвероклассникам

1. Осеева В. Динка.
2. Толкиен Дж. Р. Хоббит, или Туда и обратно.
3. Трэверс П . Мэри Поппинс.
4. Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса, или Приключения Сары Крю.
5. Чарская Л. Записки гимназистки. Княжна Джаваха.
6. Свифт Д. Путешествия Лемюэля Гулливера.
7. Чуковский К. Серебряный герб.
8. Льюис К. Конь и его мальчик. Принц Каспиан.
9. Лагин Л.И. Старик Хоттабыч.
10. Прокофьева С.Л. Ученик волшебника.
11. Фарджон Э. Сказки.
12. Куприн А.И. Белый пудель.
13. Акимушкин И.И. Чудеса природы.

Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:

1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Вступление, в котором кратко описываются время и место действия книги. Перечисляются главные герои с кратким пояснением, кто они.
4. Краткий пересказ основных событий (сюжет) с выделением самого захватывающего момента книги.
5. Чему научила тебя эта книга? О чем заставила тебя задуматься?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ

1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась). Мне очень запомнился(ась). Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась). )

2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?

4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.

5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.

6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.

7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?

8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?

9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 272 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2018 2388
  • DOCX 11.8 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузовкина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 1111 0

ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ

1. Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился(ась). Мне очень запомнился(ась). Мне показался интересным. Я восхищаюсь. Мне очень не понравился(ась). )

2. Опиши внешность героя (его лицо, одежду, манеру поведения).

3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?

4. Перечисли основные черты характера понравившегося (непонравившегося) героя.

5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.

6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.

7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?

8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?

9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы вокруг?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 24 декабря 2020 г.

Пример рассказа о героях сказок по литературному чтению для 3 класса.

Использован учебник "Литературное чтение 3 класс 2 часть" Климанова, страница 44.

На рисунке мы видим следующих героев сказок:

Мартышку, Слонёнка, Удава и Попугая из сказок Григория Остера.
Чебурашку из сказок Эдуарда Успенского.
Незнайку, Пилюлькина и Знайку из сказок Николая Носова.
Федору и её посуду из сказки Корнея Чуковского.

Рассказ-характеристика героев сказок.

Мартышка: легкомысленная, хитрая и весёлая. Любит своих друзей. Однажды научилась делать зарядку и пыталась заставить делать её удава и слонёнка.

Чебурашка: прибыл из далёкой страны в ящике из-под апельсинов. Подружился с Геной и Галей. Вместе они строили "Дом дружбы" и отбивались от противной старухи Шапокляк.

Незнайка: глупый и необразованный малыш, который всегда попадал в неприятные истории. Он летал с другими малышами в Цветочный город, подружился с Синеглазкой и стал читать книги.

Федора: неаккуратная женщина, дом которой погряз в грязи. От неё сбежали вещи, но Федора вымолила прощение. Она стала следить за чистотой и зажила спокойно.

Составим также рассказы об этих героях в жанре сказки.

Пример рассказа про Мартышку и Слонёнка.

Как-то Попугай сорвал банан и решил его подарить Удаву. Удав осмотрел банан, понюхал и сказал, что этим не питается.

Попугай решил отнести банан Слонёнку. Слонёнок очень обрадовался и долго благодарил Попугая. Он взял банан в хобот и хотел его скушать. Но тут появилась Мартышка.

Она закричала, чтобы Слонёнок бросил банан, потому что тот ядовитый. И сказала, что об этом только что говорили по телевизору. Слонёнок испугался и отбросил банан в сторону. Мартышка подхватила банан и съела его.

На удивленный взгляд Слонёнка она ответила, что бананы ядовиты только для слонят, а мартышкам очень даже полезны.

Пример рассказа про Чебурашку.

Чебурашка решил сделать сюрприз крокодилу Гене. Он прочитал, что крокодилы часто плачут, и решил подарить Гене смешную книжку. Он долго выбирал подарок в магазине и купил сказку Чуковского "Краденное солнце".

Довольный Чебурашка отнес книжку Гене и тот с удивлением на неё посмотрел. Гена спросил Чебурашку, зачем тот подарил ему эту сказку, а Чебурашка ответил, что хотел поднять Гене настроение.

Гена спросил, читал ли Чебурашка эту сказку. Чебурашка ответил, что не умеет читать, но уверен, что сказка замечательная.

Пример рассказа про Незнайку.

Однажды Незнайка решил притвориться больным, чтобы не работать с остальными малышами на уборке огурцов.

Знайка проверил рукой его лоб, покачал головой и отвел Незнайку к доктору Пилюлькину. Доктор долго осматривал Незнайку, померил ему температуру, послушал лёгкие, постучал молоточком по коленке.

Потом доктор Пилюлькин нахмурился и сказал, что болезнь очень серьёзная и лечить её надо уколами. Он извлёк из шкафа огромный шприц.

Пример рассказа про Федору.

Федора обожала грязь и беспорядок. Она любила, чтобы углы были затянуты паутиной, а через стёкла нельзя было ничего рассмотреть. Она никогда не мыла посуду и не стирала бельё. И вот однажды её вещи взбунтовались против Федоры.

Они собрались и всё вместе отправились в лес. Только тогда Федора поняла, что происходит. Она заохала, заахала и бросилась догонять беглецов.

Долго-долго бежала Федора, но настигла утварь. Она попросила прощения и добрые вещи простили нерадивую бабу. Они вернулись домой и зажили новой, чистой и светлой жизнью.

Читайте также: