План работы воспитателя в детском саду в средней группе по фгос на февраль

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины).

Содержимое разработки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на февраль 2020 (3 неделя)

Тема: День защитника Отечества.

Итоговое мероприятие

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

Воспитание КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Наблюдения за свойствами снега- развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

Труд: Уборка снега на участке - учить коллективному выполнению задания.

Цель. Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты.

Труд на участке: подмести дорожки - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Д.И. "Составь пару по цвету" Задачи: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Инд. Р. С________________________________ – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Цель: учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

Рассматривание и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем.

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.

Наблюдение за деревьями- упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки.

Труд: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Задачи: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.

Чтение стихотворений , поговорок о пограничнике ,летчике, моряке - воспитывать уважение к людям военной профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа познакомит детей с "военными" профессиями, с военной техникой.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность режимных моментах

Понедельник – 1.02.16.

Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу (Мы вас очень рады видеть).

Задачи. Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Социально-коммуникативное развитие. Тема: Дикие животные. Цель: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, навыки, передавать характерные черты . (стр.196)

По развитию движений с Ваней – перешагивание через предмет

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.

Работа перед сном

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Словарная работа: парус, лодка, парусник, навигация, весло, корабль, матрос, штурвал.

Ситуативный разговор о здоровье. Что нужно для того, чтобы быть здоровым.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в

Вторник – 9.02.16.

Утр/гимнастика. Беседа с детьми о мальчиках, какими должны быть мальчики, чем отличаются мальчики от девочек?

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитии ФЭМП. Тема: Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине. (стр. 206)

Восприятие худ/лит. и фольклора

Музыка: музыкальная деятельность.

Наблюдение. Труд – расчистить скамеечки от снега.

По развитию движений с Дашей, Валерой – бросание мяча вверх

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Игры детей с выносным материалом: лопатки, мячи, кегли. Лепка снеговика оборудование для труда на участке, мячи. . Сюжетные игры по выбору детей.

Работа перед сном

Работа по рисованию с детьми затрудняющимися на занятии.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 11.02.16.

Задачи. Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раз­давать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей дома вместе с детьми выбрать фотографии пап и братьев и принести для выставки «Наши защитники

Восприятие художественной литературы и фольклора

Художественно‑ эстетическое развитие (рисование) Тема: Кошка. Цель: учить сравнивать , передавать характерные черты животного в рисунке; создавать сюжетную композицию.(стр.205)

Наблюдение за работой дворника.

Труд: расчистка снега на участке -предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

Работа перед сном

Оздор/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в уголке книги. Знакомство детей с поговорками о зиме- учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуа­ции, в которых они используются

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Данный материал будет полезен воспитателям, которые сталкиваются с проблемами планирования работы с детьми.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 3.02.-7.02.2020 г.)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 3 февраля 2020г.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.

Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о правилах безопасности для детей во время сильных морозов

Непосредственно образовательная деятельность

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе.

Упражнять детей в лазании по снаряду

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура, материал в центре конструирования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4 февраля 2020г.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку, воспитывать умение договариваться о выполнении поручений.

Набор иллюстраций, фото, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться (корень? Как мы пожжем позаботиться о деревьях?

Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

Атрибуты для с/р игры, д/и, набор кукольной мебели, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 5 Февраля 2020г.

Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочее место и материал к занятию, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. ФЭМП. Цель: дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить различать ее части, формировать умение рассуждать. данным.

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Труд на участке – расчистить дорожки от снега, собрать его вокруг деревьев, закрепить защитные свойства снега.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

С/Р игра «В ожидании гостей « Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета.

Атрибуты для с/р игры, д/и. самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые играют зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой, и можно ли в них играть в другое время года.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 6 февраля 2020г.

Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/И, альбом по ОБЖ, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

Непосредственно образовательная деятельность

Упражнять детей в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие.

Труд на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

Упражнять детей в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения.

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)


Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.

Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.

КГН "Я сам" Совершенствовать навыки приёма пищи.

Д/И "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Цель: расширять знания детей об опасных предметах. С_____________________________________

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность. (____________________________________)

Наблюдения за машинами и пешеходами около детского сада. Предложить вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Развивать активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.

Цель: развивать умения перепрыгивать препятствия.

П/и ''Спички в коробке"

Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

П/и Караси и щука

Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.

Д/И "что изменилось? Развивать внимание у детей.

Д/и " Встречи в лесу "

Цель: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.

Цель: развивать умения детей в оказание первой помощи.

Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Индивидуальная работа Д/и по ФЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "

Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки.

Цель: совершенствовать умения играть со строительным материалом.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

ЦЕЛЬ: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Работа в природном уголке Показ. Цели: Учить работать с водой аккуратно; (поливать на растение сверху из лейки, лить воду под листья равномерно).

Опытно-экспериментальная деятельность. Узнаем, какая вода. Цель: Формирование представлений о свойствах воды. (прозрачная, без запаха, льется).

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Хоз- бытовой труд. Расставим игрушки на свои места ЦЕЛЬ: Учить детей бережно относиться к игрушкам, закрепить знания о том, что у каждой игрушки есть своё место.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

Цель: Познакомить детей с работой светофора, его сигналами. Дать элементарные понятия, что перекресток — это опасно.

Рассмотреть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, электрические розетки, включенные электроприборы); предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

Цель: учить детей различать и называть машинки по цвету, форме

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. С__________________________________.

Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оце­нить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и пред­назначение рабочего инвентаря дворника).

Самостоятельная деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Предварительная работа по ИЗО. Рассмотреть пожарную технику, из чего она состоит, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Цели: Развивать эмоции детей. Воспитывать навыки общения.

Побуждать включиться в действие. Закреплять знания о ПДД

(транспорт) Различать транспорт по назначению.

Прослушивание аудиозаписи: сигналы спецмашин

Воспитывать внимание, развивать наблюдательность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Уборка в группе. Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами.

Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.

Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.

Индивидуальная работа: двигательная активность с_____________________________. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

Театрализованная игра "Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.

Наблюдение за собакой.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с животными.

Вывод: вода в бутылке, которая была в снегу - теплее. Рассказать детям, что снег защищает растения от холода.

Читайте также: