План работы уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в школе на 2020 2021

Обновлено: 06.07.2024

Омбудсмен
Классный руководитель

Омбудсмен
Классный руководитель

Омбудсмен
Классный руководитель

1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2. Посещение неблагополучных семей с целью оказания какой-либо помощи.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Омбудсмен
Классный руководитель

Омбудсмен
Классный руководитель

Несколько советов уполномоченного по правам ребёнка в МОУ Скнятиновской ООШ

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт:

– определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);

– определите ваши ценностные альтернативы;

– выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;

– проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);

– определите причины возникновения конфликта;

– проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;

– выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;

– определите свои задачи ;

- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

– проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);

– дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;

– не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;

– обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов?Существует ряд правил:

– не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;

– прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

– попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

– не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;

– заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

– умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

– признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

– если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

© Муниципальное общеобразовательное учреждение Скнятиновская ООШ, 2020 – 2022
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса: учителей, учащихся и родителей. Включает в себя работу по разным направлениям: беседы с учениками, выступление на родительских собраниях, участие в районных семинарах и другое.

Директор МБОУ СОШ № 3

План работы

Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

в Вознесенской ООШ филиал МБОУ СОШ № 3

на 2019-2020 учебный год.

Цель работы: Обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении.

1.Защита прав интересов участников образовательного процесса.

2.Правовое просвещение обучающихся и родителей.

3.Создание в школе благоприятного психологического микроклимата.

4.Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

5. Оказание помощи законным представителям несовершеннолетних в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях;

6.Обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников и других участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

Основные направления деятельности уполномоченного по правам в школе:

1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса.

2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.

3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

Основные понятия, с которыми знакомятся учащиеся:

- правила, право, обязанности, закон, правонарушения;

- Устав школы, Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ;

- право на жизнь, право на имя, право на гражданство, право на национальность, право на заботу родителей, право на жилье, право на образование, право на охрану здоровья, право на индивидуальность;

- правила общения в коллективе;

- правила безопасной жизнедеятельности.

Формами работы являются:

участие в олимпиадах, тематических Неделях, конкурсах, проектах по праву; повышение правовой культуры школьников, родителей; участие в проведении социальных акций.

Основной принцип работы - принцип толерантности.

Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением. Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.

1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.

2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.

3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

Сентябрь

1) Ознакомление участников образовательного процесса с правилами школьной жизни:

- проведение классных часов в 1 -х, 5 -х и в 10 классе;

2) Согласование работы с заместителем директора по ВР, школьным педагогом - психологом и социальным педагогом.

1) Разработка материалов к тематическому родительскому собранию по правилам школьной жизни;

2) Мониторинг статической нагрузки на учащихся 1 -4 классов;

3) Мониторинг допустимой аудиторной нагрузки учащихся 1 -11 классов;

4) Ознакомление с изменениями в законодательстве в области образования

1) 16.11.- День толерантности.

2) Декларация прав человека;

3) Конвенция о правах ребёнка – беседа 5 -7классы

1) Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5 -11 классах;

1) Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством - беседы со старшеклассниками;

1) Правила поведения в кризисной ситуации;

1) Выступление перед педагогическим сообществом о результатах работы.

1) Отчёт о деятельности Уполномоченного на Совете школы (сайт школы);

2) Круглый стол (родительское, учительское и ученическое сообщества);

1) Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год.

№п/п

Содержание работы

Сроки

Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.

Правовое просвещение родителей, обучающихся

Правовое просвещение учителей.

Проведение мониторинга загруженности обучающихся дом. заданием начальной, средней, старшей школы.

Декабрь, февраль, апрель

Индивидуальные консультации родителей по правовым вопросам.

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса

Участие в семинарах, совещаниях, института уполномоченных по правам участников образовательного процесса.

Социологический опрос родителей о комфортности образовательной среды в школе.

Читайте также: