План работы старшего воспитателя с молодыми педагогами в доу

Обновлено: 04.07.2024

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профес-сиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Наставничество

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2017-2018 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.

Заведующий МБДОУ ПГО

«Детский сад №51(60)

План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;

Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;

Механизм использования дидактического и наглядного материалов;

Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;

Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;

Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).

Месяц

Содержание работы

Формы и методы работы

1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения;

2. Мониторинг детского развития;

3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду

- Закон об образовании Российской Федерации

- Конвенция о правах ребенка

-Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13)

2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.

3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.

1. Оформление и ведение документации в группе;

2. Проведение родительского собрания;

3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению;

3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.

2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы.

1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

1. Организация образовательной деятельности;

1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности;

2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями;

3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений.

2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей;

3. Проведение родительского собрания в форме викторины.

1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД

2. Консультации, советы по целесообразности их использования;

3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом.

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста;

2.Использование педагогических проектов для развития детей;

3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы;

2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении.

1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду;

2. Итоговый мониторинг.

3.Современные образовательные технологии.

1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления;

2. Изучение особенностей проведения мониторинга;

3. Изучение анализ использования в работе.

1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя;

2. Проведение мониторинга;

3. Использование авторских пособий и технологий в развитии детей.

1. Консультация, приемы использования в работе;

2. Контроль за проведением.

3.Консультация, приемы использования в работе;

1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании;

2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы.

1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка;





Таким образом, система работы с молодыми педагогом способствует:
• адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
• формированию его заинтересованности к работе;
• получению положительных результатов;
• развитию творческого педагогического потенциала;
• созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован

Педагог-наставник для молодого воспитателя

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных сотрудников дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представляют реальную ценность. Воспитатель должен проработать педагогом дольше трех лет, овладеть навыками управления образовательной деятельностью, хорошо выполнять свою работу и желать обучать других.

Приступая к наставничеству, педагог должен уделить внимание трем последовательным этапам.

1 - Адаптационный этап

Когда молодой специалист только приходит в детский сад, перед наставником стоит задача определить, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у воспитателя и какие проблемы он испытывает. После чего помочь новичку разобраться в годовом плане детского сада и выбрать тему для самообразования.

На основе этих данных в дальнейшем разрабатывается план наставничества. Прописывая цели для плана, необходимо учитывать выбранную тему для самообразования, уровень базового образования воспитателя, его творческий потенциал, личные особенности и сложности, которые он испытывает в работе.

Например, если начинающему воспитателю непросто общаться с родителями деток или он не умеет работать с документацией, педагог-наставник включает эти вопросы в план.

2 - Сос тавление и реализация плана наставничества

Педагог-наставник разрабатывает индивидуальный план наставничества для обучения молодого воспитателя. План составляется на определенный период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы.

Цели и темы мероприятий формируются на основе информации, которую наставник узнал во время адаптационного этапа. Дополнительно важно включить основные занятия по работе с документацией, поскольку молодым воспитателям бывает сложно научиться правильно заполнять документы и планы. И уделить внимание выработке личного стиля работы. Каждому воспитателю важно сформировать собственный арсенал методов и приемов работы. Для этого наставник обучает его основным педагогическим технологиям.

Сроки мероприятий устанавливаются относительно важности и срочности темы. Например, если для начала работы необходимо спланировать работу с группой, эта тема должна прорабатываться одной из первых.

Формат мероприятий выбирается в зависимости от текущих задач и особенностей воспитателя. Важно предусмотреть различные форматы. Сочетать индивидуальные и групповые форматы, практические и теоретические занятия.

В качестве теоретических занятий можно использовать:

  • Индивидуальные и групповые консультации,
  • самостоятельное изучение материала и прослушивание семинаров,
  • коучинг, когда наставник не дает советы, а помогает воспитателю самостоятельно найти ответы на вопросы,
  • коллективное обсуждение общих сложностей и обзор профессиональной литературы.

Теоретические занятия важно параллельно подкреплять практическими, чтобы воспитатель не только получал рекомендации, но и пробовал их применять. В качестве практики можно проводить:

  • Обучение на рабочем месте,
  • решение и анализ педагогических ситуаций,
  • демонстрация опыта педагога-наставника и мастер-классы для обмена опытом,
  • участие в конкурсах педагогического мастерства,
  • совместные игровые и проектные формы обучения,

Чтобы выбрать подходящий формат работы важно определить уровень теоретических знаний и практических навыков сотрудника. Если молодой воспитатель хорошо знает теорию, можно включать в план больше мероприятий, нацеленных на практику.

План наставничества удобно оформить в виде таблицы.

- демонстрация опыта работы педагога-наставника

- наблюдение и анализ за выполнением режимных моментов молодым специалистом в работе с детьми

- обмен опытом между педагогами через открытые занятия
- теоретические консультации по методологиям

работы с детьми

- составление плана индивидуального развития

- участие в семинарах и обсуждениях

- участие в коллективных играх и проектах

- Изучение различных методов создания страницы

- Практическое занятие с наставником

После проделанной работы педагог-наставник анализирует ее результаты. Он контролирует работу воспитателя, дает конструктивную обратную связь для устранения ошибок. Таким образом наставник проверяет готовность воспитателя к самостоятельной работе.

Чтобы работа на каждом этапе была эффективной, важно вести работу с воспитателями по определенным правилам.

Совместная деятельность наставника и молодого воспитателя принесет положительные результаты, если она будет построена в соответствии с некоторыми принципами.

Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой. Она эффективна, только когда молодой воспитатель на самом деле хочет овладеть навыками и стать хорошим специалистом. А наставник искренне желает передать свои знания и навыки новичку. Если один из них действует без внутренней мотивации, по принуждению или по вынужденным обстоятельствам, результата не будет.

Сотрудничество
Наставничество основано на взаимном уважении и доверии. Иногда наставники воспринимают эту форму работы как возможность возвыситься и подчинить неопытного воспитателя. Такое отношение быстро “отпугнет” новичка. Наставнику следует создать доброжелательную атмосферу и общаться с воспитателем на равных.

Развитие и поддержка молодого специалиста должны быть непрерывными. Одноразовые действия не дают должного результата.

Результат наставничества можно считать удачным, если у воспитателя сформировался положительный опыт работы в детском саду и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Он овладел необходимыми навыками и выработал собственную систему работы. Воспитатель начал самостоятельно выполнять всю работу и результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: