План работы совета по педагогической этике в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Словом м ожно в озвысить и унизить человека, словом можно врачевать или убить.

Вот почему проблема педагогическ ой этики общения является центральной в таких

науках как эт ика, социальн ая психология, педаго гика.

Педагогическ ая этика это св од прави л, которые позво ляют:

- регулировать отношения между педагогами и их воспита нниками, а также другими

членами образоват ельного уч реждения (коллег и, администрация, родители) ;

- защищающие и х человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающ ие качество п рофессиональ ной деятельно сти педагогов и ч есть их

- создающие культуру о бразовательног о учреждения, основанную на дове рии ,

Цель : создать благоприят ную непринуж денную психолог ическую атмо сферу в

Психолог: существован ии множества разных способов приветствия людьми друг

друга, реально с уществующих в цивилизованном социуме и шуточных. Давайте

встанем в круг и поздороваемся друг с друг ом плечом, спиной, рукой, щекой, но сом,

выдумать свой собственный необыкновенн ый способ д ля сегодняшнего занятия и

Рефлексия. - Что В ы чувствовал и во время вы полнения уп ражнения?

вам удастся реш ить сложные педагогиче ские ситуации.

• Дети говорят о восп итательнице: «Целый де нь она нас ругае т, а вечером, к огда

• На прогулке восп итатели двух г рупп увлеченно беседуют д руг с другом. Д ети

бегают, веселятся. В от они уже разошли сь не в меру. Т олько когда кт о - то упал

и заплакал, в оспитатели обратили на них вн имание. Проч итали нотац ию и …

наказали. (Кого нужно наказать? Почему? Как по ступили бы в ы?)

• Забирая вечером ребенка из д/ с ада, родители об наружили, что брюки и

варежки мокр ые. Обратившись с вопросом к в оспитателю, они усл ышали…

• Представьте себе, ч то Вы в групп е чем - то заняты. К Вам подходит ре бенок и

Цели: формирование понима ния причинн о - следственных связей

взаимообусловлен ности поведе ния сторон в п едагогическ ом коллект иве.

Группа делит ся на две кома нды: о дна - берега реки, а вторая – река. У частники,

играющие роль берегов становятся в две шеренги, образуя русло реки. Вторая группа

изгибаться, сужаться, подниматься и опускаться. При этом река не должна замедлять

темпа дв ижения, а бурлить стремительным по током и стараться пройти русло ил и

вырваться из него. Члены группы бер егов, ко торые остались позади воды, перебегают

в начало русла. Далее команды меняются ролями. Тренер делает резюме о том, что

река и ее берега очень похожи на поведение сторон в коллективе. Если одна сторона

(например, берега) сужают жизненное пространство другой, ограничивает степень

свободы действ ий, то другая (вода) начинает реагировать бурно, конфликтно

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего

будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы

услышать и понять друг д руга. Непонимание между семьёй и детским садом всей

тяжестью ложится на р ебенка. Не сек рет, что многи е родители интересуются только

питанием ребенка, считают, что д етский сад – место, где только присматривают за

детьми, пока родители н а работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие

трудности в о бщении с родител ями по этой прич ине. Конфл иктные сит уации.

на минуту, будто вы – яб локо. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое

живописно вис ит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не

возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы

ответили червяк у? Откройте гл аза и за пишите св ой ответ.

Психологи предлагают 5 способов выхода из конфли ктных ситуаций (раздать

Конкуренция (соревнование) пре длагает со средото чение вни мания только на своих

интересах. Полное игнор ирование инт ересо в партне ра

Избегание (уклонение) хара ктеризу ется отсутствием внимани я, как к своим

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого че ловека в

Сотрудничес тво является стратегие й, позволяюще й учесть интересы обеих сторон.

приспособлен ие, «Посмо три, на зе мле уже ес ть у павшие яблоки, ты их е шь, он и

Психолог: Уважае мые педагоги, мы хорошо поработали, узнали, что такое

педагогическая этика. Я п редлагаю разделиться на две команды, немного подумать и

составить такие правила педагоги ческого общения, которые бы отражали

взаимодействи е с воспитанник ами, коллега ми и администрацией , родителя ми

наибольшие зат руднения? – Считаете л и Вы, что п равила в общен ии лишний фактор?

На принципа х педагог ической этики основывается этический кодекс педаго га. Он

регламентир ует такие области – требования к личност и педагога, общение п едагога в

воспитанниками, к оллегами и а дминист рацией, авторит ет, честь и репутацию.








О нас

Год основания – 1982 год

Проектная мощность – 293

Контингент –382

Язык обучения – русский.

Штатная численность работников: 90,75ед., фактическая численность 78 человек. Специалисты по управлению персоналом 3 человека: директор, зам.директора по ХЧ, методист. Бухгалтера-2. Педагогический коллектив составляет 37 человек. Из них имеют высшую и первую категорию – 34 % педагогов.

Цель: создание условий для совершенствования знаний педагогов о профессиональной этике.

1. Развитие коммуникативных навыков, сплочение педагогического коллектива.

2. Повышение уровня педагогической культуры.

3. Развитие умений проявлять такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

4. формировать у педагогов навыки группового взаимодействия, четкое осознание себя как педагога-профессионала;

5. способствовать развитию их позитивного самовосприятия, уменьшать эмоциональное напряжение.

Ход семинара-практикума :

Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом к педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни. Как полагал Руссо, учитель должен быть лишен человеческих пороков, и в нравственном отношении стоять выше общества

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

Педагогический такт – это всегда творчество и поиск.

Наиболее значимые качества воспитателя.

Давайте попробуем продумать наиболее значимые качества для воспитателя. Напишем каждый свое мнение на листочках, которые потом приклеим к нашему дереву, тем самым мы покажем как простые, но значимые качества и умения воспитателя облагораживают.

Зеленые листочки, заготовка дерева.

Педагогический тренинг. Выразительная речь

Педагогу важно владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Положение об организации работы Совета по педагогической этике

3. Организация деятельности Совета
3.1 Срок полномочий Совета три года.
3.2 Совет состоит из председателя, секретаря и членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
3.3 В Совет входят следующие лица:
1) совет должен состоять из представителей профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;
2) не менее двух педагогов;
3) педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.
3.4 Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования, родители обучающихся и воспитанников данной организации образования не могут быть включены в состав Совета в качестве его членов. При этом в качестве секретаря Совета допускаются работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования.
3.5 Совет избирается на педагогическом совете организации образования:
1) обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета;
2) обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;
3) создает условия и оказывает содействие в работе Совета.
3.6 Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
3.7 Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.
3.8 Член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по дисциплинарному делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.
3.9 Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.
3.10 В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.
3.11 Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4. В состав Совета не входят лица:
4.1 признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4.2 лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
4.3 уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
4.4 ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
4.5 уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.
5. Права и обязанности председателя и членов Совета
5.1 Вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;
5.2 Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;
5.3 Принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.
6. Права педагога при рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики
6.1 получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе;
6.2 ознакомление со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;
6.3 защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
6.4 получение решения в письменном виде;
6.5 обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
7. Дисциплинарное дело в отношении педагога приостанавливается на период:
7.1 Временной нетрудоспособности;
7.2 Нахождения в отпуске или командировке;
7.3 Освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
7.4 Нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке
7.5 Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета.
7.6 Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.
8. Вопросы дисциплинарной ответственности педагога рассматриваемые на заседании Совета
8.1 Имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;
8.2 Является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;
8.3 Совершено ли это нарушение этики педагогом;
8.4 Усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;
8.5 По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю организации образования налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога.
8.6 Решение Совета носит рекомендательный характер.

9. Рекомендации итогам рассмотрения дисциплинарного дела Советом
9.1 Руководитель организации образования при рассмотрении рекомендации Совета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.
9.2 Рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;
9.3 Какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога
9.4 Прекратить дисциплинарное дело.
9.5 Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

протокол № 1 ____________Н.В. Герасимова

28 августа 2014 г. 28 августа 2014г.

План экспериментальной работы творческой группы педагогов

по проблеме этического воспитания

2014 – 2015 учебный год

Мероприятие, вид деятельности

Дата проведения

Место проведения

Ответственные

Участие в совещание с руководителями экспериментальных площадок по этическому воспитанию

Планирование экспериментальной работы ЭР МДОУ

Информационные карты по ЭР

Консультация для родителей на тему: "Обучение дошкольника правилам семейного этикета"

Участие в межрегиональном семинаре по этическому воспитанию

Диагностика педагогов, участвующих в ЭР по ЭВ.

(предоставление обработанных результатов к 30.11)

Проектная деятельность на тему:

Проведение диагностики нравственной воспитанности дошкольников

(предоставление обработанных результатов к 31.03)

Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе

Анализ ЭР в ОО за уч.г.

( п редоставление к 25.05 )

Участие в итоговом совещании с ответственными за ЭР

Консультации по организации экспериментальной деятельности

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 245 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2016 1304
  • DOCX 28.7 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Язина Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: