План работы социального педагога с детьми сиротами в школе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Федорова Ольга Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Багряниковская школа-интернат"
Населённый пункт: д.Багряники Первомайский район Ярославская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Типовой план работы социального педагога в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Раздел: среднее образование

Типовой план работы социального педагога в образовательном учреждении для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель – содействие процессу социальной адаптации и интеграции детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей в современном обществе, формирование у них

навыков самостоятельной жизни, правовой культуры.

Задачи:
1. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов; 2. Повышение социальной компетентности воспитанников; 3. Формирование правовой культуры и знаний, которые помогут сформировать жизненные навыки и будут способствовать успешной адаптации в обществе; 4. Помощь в профессиональном самоопределении; 5. Развитие системы постинтернатной адаптации и жизнеустройства выпускников.
Содержание деятельности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Г. Новодвинска

___________ Т.А. Кривоногова

работы социального педагога с опекаемыми детьми и детьми, оставшимися без попечения родителей

на 2017-2018 учебный год

Цель: сотрудничество и взаимодействие с опекаемыми детьми и их семьями, диагностическое обследование опекаемых семей, в которых проживают эти дети, оказание психологической помощи и поддержки, социальной защиты обучающихся.

выявление интересов и потребностей опекаемых детей, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;

организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие;

принятие мер по социальной защите и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности;

содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;

координация взаимодействия учителей, опекунов, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи опекаемым детям;

воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;

формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;

контроль за добросовестным выполнением обязанностей опекунов, попечителей.

Содержание работы

Ответственные

Изучение положения в семьях и социального состава учащихся первых классов и вновь прибывших детей; уточнение списка детей, находящихся под опекой.

Кл. руководитель, соц. педагог

Обследование материально-бытовых условий подопечных.

Кл. руководитель, соц. педагог

Индивидуальные беседы для родителей и лиц их заменяющих.

Кл. руководитель, соц. педагог

Контроль посещения школы и успеваемости опекаемых учащихся.

Кл. руководитель, соц. педагог

Вовлечение в кружки и секции детей данной категории.

Кл. руководитель, соц. педагог

Профориентация (для выпускников).

Кл. руководитель, соц. педагог

Работа с муниципальными органами опеки (отчеты, акты, медосмотр, документация, алименты).

Помощь в организации летней занятости.

Сбор сведений о летнем отдыхе опекаемых.

Кл. руководитель, соц. педагог

Анализ успеваемости данной категории детей.

По окончании триместров и года

Отчет о работе с опекаемыми детьми.

Социальный педагог А.В. Кузнецова

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 144 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.04.2018 684
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Работа с детьми-сиротами ведется по следующим направлениям:

  • Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
  • Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
  • Взаимодействие с социальными партнерами.
  • Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
  • Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
  • Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире.
  • Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, техникума.
  • Ведение нормативного пакета документов
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

Календарный план.
АВГУСТ– СЕНТЯБРЬ

– Правоустанавливающие документы на соответствие статуса обучающихся из числа детей– сирот с целью постановки их на полное государственное обеспечение

– Документы по защите жилищных прав и составление мероприятий для решения вопросов с целью обеспечения жильем при выпуске из образовательного учреждения .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.

Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения

Формировать качества, необходимые для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.

Способствовать развитию мотивации к получению профессии.

Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

Содержание работы

Сроки исполнения

Проведение тематических мероприятий

Изучение интересов и склонностей детей– сирот и вовлечение

их в клубы по интересам в колледже, в общежитии,

спортивные секции, кружки, органы самоуправления.

Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин.

Ежедневный анализ посещаемости.

В течение учебного года

Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости

В течение учебного года

В течение учебного года

Проведение беседы с целью выявления интересов и

1 семестр учебного года

Проведение бесед с преподавателями-предметниками

по успеваемости и посещаемости

В течение учебного года

Организация контроля занятости в свободное время

В течение учебного года

Активное привлечение детей в соответст­вии с планом воспитательной работы классного руководителя к

разнообразным мероприятиям, проводимым в колледже (в соответствии с интересами и способ­ностями детей)

Посещение уроков: изучение ребенка в микросоциуме, в колледже, его взаимоотношение с педагогами, дисциплинированность, умение управлять своими чувствами, умственное развитие и способности

В течение учебного года

Повышение правовой и педагогической компетентности опекунов и опекаемых через лекции, бе­седы, родительские собрания:

воспитательной работы классного руководителя

Проведение беседы с приемным родителем или опекуном по поводу воспитания, взаимоотношения с подростком, оказания индивидуальной

Читайте также: