Как подписать школьный журнал на обложке образец

Обновлено: 02.07.2024

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.

Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, журналы для надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

2. Журналы хранятся в образовательном учреждении 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет .

3. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами:

4. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с окружным методическим центром.

5. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане.

6. На страницах, выделенных для конкретных предметов, названия предметов пишутся со строчной (маленькой) буквы.

10. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц.

12. На правой стороне страницы журнала записывается число арабскими цифрами (09.12) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием.

17. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также на каждом уроке отмечать отсутствующих.

19. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

20. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида.

22. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения, литературы (в начальной школе), русского языка и литературы, литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками в одной колонке (5/4, 4/3).

24. Отметки за четверть, полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.).

25. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие). Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

26. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

27. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

2. Содержание образования и система оценивания результатов учебных достижений обучающихся в основной и средней школе

1. Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы ГБС(К)ОУ школы-интерната 1-2 вида Краснодарского края (далее школа-интернат) в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов соответствует рекомендациям федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений (2002г.) , а также отражает статус образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением и Уставом школы-интерната.

4. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия необходимо руководствоваться следующими общими количественными нормами: не мена трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии.

5. Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменений в физических возможностях, так при наличии факта регулярного посещения занятий по физкультуре, проявленной старательности при выполнении упражнений.

Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя).

• отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

• обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

• осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;

• проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости;

• осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

• записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объём и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для возрастной группы: во 2-4 классах – 1,5 ч., в 4-5 классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 7-8 классах – до 3 ч., в 9-12 классах – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10 – п. 10.32) ;

• регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ – в соответствии с требованиями программы;

• выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

• оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, ФИО преподавателей (полностью) общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях;

• ежедневно ведёт учет пропусков занятий учащимися, а итоговые пропуски подсчитывает сразу же по окончании четверти;

• в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2011, приказ №19 от 09.10.2011);

- выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

- выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __ №__;

- выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;

• несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

1. Классный журнал является наиболее информативным документом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную квалификацию педагогического состава и эффективность управления. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обучении, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным журналом в образовательном учреждении.

2. Предметом контроля со стороны заместителя директора при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

• качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями, своевременность и правильность внесения записей в журнал 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь) ;

• система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок (1 раз в четверть);

• организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспешности в обучении (1 раз в четверть);

4. Контроль за прохождением тем, выполнением программы возлагается на руководителей методических объединений.

Часы школьного компонента, не использованные для расширения инвариантной части учебного плана, используются дифференцированно в вариативной части на индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы;

Факультативные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся – не предполагают выставление отметки, являются дополнительными занятиями по желанию обучающихся. Но и для их ведения необходимы утвержденная программа (не менее 34-35 ч.), согласованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреждения. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. Зачисление обучающихся в группу по изучению факультативного курса производиться учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября. В аттестате указывается название изученного факультативного курса без выставления отметки.

1. Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся I - IV классов).

Замена уроков записывается по факту проведения, т. е. в тот день, когда она была осуществлена. Тема урока, проведённого вместо отсутствующего

коллеги, записывается на страницу предмета того учителя, который заменяет. , Справа, где записывается домашнее задание, делается пометка о замене (замена какого предмета и роспись учителя, произведшего замену).

2. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по

учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных

журналов и систематически (не реже одного раза в месяц) осуществлять

контроль за правильностью их ведения. В функционал заместителя

директора образовательного учреждения входит и контроль за ежедневным

хранением классных журналов в отведенном для этого в образовательном

учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора либо учительская).

3. Списки обучающихся (фамилия и имя, либо инициал имени

обучающегося) заполняются на страницах журнала классным руководителем в

алфавитном порядке и только после того, как они выверены им в

канцелярии школы. Кроме списков на левой стороне развёрнутого листа

журнала записывается название предмета (с маленькой буквы) в

соответствии с названием учебного предмета в программе и учебном

плане, а на правой стороне листа - Ф.И.О. (полностью) учителя, ведущего данный учебный предмет.

За все нарушения, допущенные в классном журнале, отвечают: директор, заместитель директора и классный руководитель. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие, обучение в санаторно-лесной школе и т. п.) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе . Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося,

4. Контроль за ведением журналов осуществляется по следующей схеме: -заполнение журнала на 10 сентября включает в себя оформление

- в конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы

объективности выставленных текущих и итоговых оценок ; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков, (если таковые были); проведению уроков-экскурсий; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме (особенно это касается организации четвертых часов нетрадиционных занятий (т.е. не в классно-урочной форме) в адаптационный период в первом классе);

- в конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала

могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами. Заместитель директора (либо директор),

5. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы

параллельных классов нумеруются литерами, например, 1-а класс, 1-6 класс, 1- в класс и т. д.

В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР сдаются в архив школы . На основании Приказа МКО от 16.08.97г №287 "О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений" срок хранения классного журнала составляет 5 лет (ст. 605). После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса.

• Сформированные дела за годы хранятся не менее 25 лет.

6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе даёт

указания учителям начальных классов (классным руководителям) о

распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости

и посещаемости обучающихся на год, в соответствии с

количеством учебных часов, выделенных в учебном плане образовательного

учреждения на каждый учебный предмет (1 час/ нед.- 2 стр., 2 час/ нед. - 4 стр., 3 час/нед. - 5 стр., 4 час/нед. -7стр., 5 час/нед.-8 стр., 6 час/нед. - 9 стр.).

В период обучения грамоте в первом классе названия учебных

, предметов по формированию навыков чтения и письма пишутся раздельно.

процесса формирования общеучебных базовых навыков (чтения, письма, счета и

7. Руководителям образовательных учреждений необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и, соответственно, подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть не должно. Соответственно и отметок по этим предметам быть не должно.

Для занятий по иностранному языку в классном журнале отводятся специальные страницы, или в образовательном учреждении заводят отдельный журнал. Этот вопрос решает администрация школы. На сегодняшний день Федеральный экспертный совет (ФЭС) Минобразования России не утверждает учебник (УМК), если в него не внесены автором все составляющие обоснованной и необходимой интеграции того или иного учебного предмета.

На изучение основных вопросов безопасности жизнедеятельности отведено:

8. На той странице журнала, на которой должны ставиться оценки и

отмечаться отсутствие обучающихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме, условных обозначений (см. «Указания к ведению классного журнала в 1-4

Дату проведения урока в правой части развёрнутого листа журнала улежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 31.01.; 05.02.; 05.

Даты, проставленные на развороте слева должны строго соответствовать :датам, проставленным справа.

Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы.

9. Оценочная деятельность учителя строится строго в соответствии с

сычом Минобразования России от 19.11.98 г. № 1561/14-15

контроль и оценка результатов обучения в начальной школе ". Поэтому

отметки в классный журнал выставляются на основании данных норм оценок (с 1998 года).

В соответствии с указаниями по выставлению текущих и четвертных шок учащимся 1 - 4 классов в 1 -ом классе оценки в журнал, дневники и ради ни по одному учебному предмету не ставятся. В Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 " Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе " сказано, что «В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального отметочного) оценивания; во 2-ом классе оценки ставятся в 1-ой четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-классе. Эти указания должны быть прописаны в Пояснительной записке к учебному плану и в Уставе школы .

По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда годилась письменная работа.

В день проведения контрольной работы в классном журнале напротив отсутствующих обучающихся ставится соответствующее условное

обозначение. Не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы обучающиеся, которые отсутствовали в день

проведения контрольной работы по болезни или по другой уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны. командировки родителей и др.).

Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками следует выставлять в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена.

О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой темы- по которой проводилась данная работа.

Иногда по письменной работе выставляются две оценки , в этом случае в одной графе ставятся обе оценки , например: 45; 44 и т.д.

10. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания,

страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается

содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по

ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

-в 1-м классе (со второго полугодия) до 1часа;

-во 2-м - до 1,5 часов;

-в 3-4-м - до 2 часов/1

11. Оценки за каждую четверть проставляются после записи последнего

урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки заносятся в сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся.

Не допускается пропуск клеточек на левом развороте развёрнутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки .

Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развёрнутом листе журнала. Числа и названия месяцев так же должны строго совпадать.

В конце каждой четверти справа на развёрнутом листе классного журнала проводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период фоков. В скобках пишется разъяснение, объясняется причина расхождения с тематическим планированием, если таковое имело место.

Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия нa занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы в течение всех четырех лет обучения, в ходе учебного года все справки и записки за учебный год хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала). Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия детей являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.

_Для аттестации (по итогам четверти) обучающегося по учебному предмету, который реализуется меньше трех часов в неделю по учебному плану достаточно (необходимый минимум) двух отметок.

"Листок здоровья" заполняется медицинским работником образовательного учреждения.

Система требований и рекомендаций по ведению дневников обучающихся школы первой ступени образования

Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех субъектов образовательного процесса в школе первой ступени образования.

Дневники обучающихся следует заводить со второго класса. В первом классе дневники обучающихся не ведутся, т.к.

а) оценочная деятельность реализуется без отметочной фиксации

достижений младших школьников, т.к. «В первом классе четырехлетней

(письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об

б) домашние задания не задаются, т.к. «Обучение детей в 1-м классе

России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом

обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-

м классе (со второго полугодия) - до 1 часа, во 2-м - до 1,5 часов, в 3-4-х - до 2-

категорически нельзя задавать домашние задания (письменные и устные), а во втором полугодии допускается, в пределах одного часа (не более).

3. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений

младших школьников, в том числе и в дневниках обучающихся, осуществляется

только со второго класса и в строгом соответствии с письмом (нормы оценок)

Минобразования России от 19.11.1998 года № 1561/14-15 « Контроль и оценка

отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого

года. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда,

4. Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится

четырехбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень

Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно,

четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все

орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа

является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного

письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения

урока) всем учителям - предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык).

7. В дневниках обучающихся так же следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.

любую отметку за отсутствие у обучающихся на уроке школьно- письменных принадлежностей и за опоздание в школу.

обучающегося на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки.

10. Штметка за поведение не допускается.

В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

В конце каждой учебной четверти отметки по каждому предмету

аккуратно и четко выставляются в итоговой ведомости успеваемости

обучающихся в конце дневника, после чего классный руководитель и родители обучающихся (лица их заменяющие) ставят свои подписи.

•в 1-м классе (со второго полугодия до 1часа;

•во 2-м - до 1,5 часов;

•в 3-4-м - до 2 часов."

Необходимо учесть, что в эти (максимальные) нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех обучающихся, то есть обучающихся с различным умственным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцируемый

4 В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задание я характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

15. При этом, дабы исключить перегрузку обучающихся, в контроль за ведением дневника обучающегося входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день. В данном случае необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.) их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки обучающихся. При этом руководителям образовательных учреждений и классным руководителям необходимо взять под жесткий контроль обьем и степень сложности домашних заданий по иностранному языку с 1 по 4 классы, которые также входят в жесткие рамки СанПиНа.

16. Все записи домашних заданий в дневниках обучающихся должны быть записаны четко, безошибочно, полно.

17. С целью контроля за дозировкой домашних заданий и перегрузкой обучающихся рекомендуем в дневниках в конце каждого учебного дня классным воспитателям по окончании самоподготовки и родителям, для тех обучающихся, которые не посещают ГПД и ШПД, фиксировать за своей росписью время, затраченное на выполнение домашнего задания (все устные и письменные виды работ, включая иностранный язык),

20. Отметочную фиксацию достижений обучающихся по учебным

предметам во 2-4 классах следует начинать не сразу, а спустя 3-4 недели, в

ходе которых идет повторение изученного программного материала за предыдущий класс.

Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых

задействованы обучающиеся, должны быть зафиксированы в дневниках

обучающихся (внеурочные праздники, экскурсии, другие виды деятельности.)

Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать

ормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

23. Контроль за качеством ведения дневников обучающихся осуществляют:

а) ежедневно - еженедельно - классный руководитель;

б) ежемесячно и раз в четверть - администрация (заместитель директора по УВР в школе первой ступени образования).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Единые требования к оформлению и хранению

классных журналов

1. Общие положения

1.1. Классный журнал – нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП Центра.

1.2. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

1.4. Ответственность за наличие журнала, его своевременное и аккуратное заполнение несет классный руководитель данного класса.

1.5. Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином деловом стиле.

1.6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в четверть. Цели проверок устанавливаются администрацией школы и могут изменяться исходя из сложившихся обстоятельств.

1.7. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала (основываясь на количестве колонок, выделенных на ежеурочное заполнение). Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в классном журнале:

1 час в неделю – 2–3 стр.;

2 часа в неделю – 4–5 стр.;

3 часа в неделю – 6–7 стр.;

4 часа в неделю – 7–8 стр.;

5 часов в неделю – 9–10 стр.;

6 часов в неделю – 11–12 стр.

1.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно пастой черного цвета (не гелевой).

1.9. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

1.11. На учеников, обучающихся на дому в течение всего учебного года, в сентябре классным руководителем ребенка, обучающегося на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, выставляют текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки дублируются классным руководителем в классном журнале как на предметной странице (четвертные оценки), так и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки)).

1.12. Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение пяти лет.

После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся 25 лет.

2. Оформление обложки и оглавления классного журнала

2.1. На первой строке обложки классного журнала указывается класс (с 1-го по 11-й), подписывается его литера. Литера пишется без кавычек строчной (с маленькой) буквы.

2.3. На четвертой строке указывается населенный пункт.

2.4. На пятой строке – учебный год.

2.5. Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником.

2.6. Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом .

3.1. Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане школы, со строчной буквы.

3.2. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

3.3. В списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии, имена учеников. Имена учащихся прописывать на первых страницах каждого предмета, а на следующих страницах их можно обозначать заглавной буквой.

3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока.

3.5. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.

3.6. Первый урок (дата) следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует самостоятельно проводить ограничительные линии.

3.7. Оценка учащихся за аттестационный период должна быть обоснованна, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

3.9. В случае проведения контрольного урока (контрольные, тесты, зачеты; практические и лабораторные работы, контрольные диктанты, сочинения, изложения и самостоятельные работы) обязательно выставление оценок всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

3.10. Между контрольными работами следует систематически проводить устный опрос. Опрос должен охватывать не менее 20% учащихся за урок (5 человек из 25, 6 – из 30 и т.д.).

3.16. На странице запрещено вести записи карандашом, ставить точки и другие знаки, не оговоренные выше.

4.1. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физическая культура, технология, иностранный язык, информатика и ИКТ.

4.2. Число и месяц записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

4.4. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указывать тему работы.

4.5. При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, информатике, химии и технологии в журнале необходимо записывать инструктаж по технике безопасности, фиксировать запись ТБ либо вести отдельный журнал по ТБ.

4.6. При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).

5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

6.1. По окончании каждой четверти, полугодия, года классным руководителем выставляются отметки, полученные учеником по каждому предмету.

6.2. Отметки, полученные на промежуточной и итоговой аттестации, выставляются классным руководителем на основании протоколов данных экзаменов.

6.4. Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. Если по географии экзамен сдавали в 11-м классе, то выставляются только экзаменационные и итоговые отметки в журнале за 11-й класс.

7. Грубые нарушения при заполнении журнала

7.1. Неверное оформление титульного листа журнала.

7.2. Неверное оформление оглавления журнала.

7.3. Любые исправления в журнале.

7.4. Несвоевременная запись числа, тем и оценок.

7.5. Наличие на страницах знаков, не соответствующих образцу.

7.7. Неполная (с сокращениями слов) запись тем уроков (контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ).

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражают­ся в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспита­тельной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обес­печением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической от­четности.

Классный журнал является документом, относящимся к учебно-педагоги­ческой документации образовательных учреждений, реализующих общеобра­зовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фик­сируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уро­вень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;

плотности и системе опроса обучающихся;

объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающим­ся;

соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоя­тельных работ;

соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в "Листке здоровья";

дозировке домашнего задания.

Все это, в свою очередь, способствует объективной оценке деятельности учителя, а при проведении внешнего контроля - объективной оценке деятель­ности самого образовательного учреждения.

Вместе с тем, вопреки распространенному мнению, классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

Регламентация порядка ведения классных журналов

Общие требования к ведению классных журналов отражены в названной выше Инструкции о ведении школьной документации. В ней содержится харак­теристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного жур­нала администрацией школы.

Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в сле­дующих документах:

приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 "О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников обще­образовательных учреждений";

приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 "Об утверждении и введении в действие положения об организации рабо­ты по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР";

письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 "Рекомен­дации по организации обучения первоклассников в адаптационный период";

письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 "О содер­жании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений";

письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об орга­низации обучения в первом классе четырехлетней школы";

методические рекомендации по работе с документами в образователь­ных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соот­ветствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ "Об образовании").

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда не­достатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

ведение записей в классных журналах разным цветом;

неправомерное использование корректирующих средств для исправ­ления неправильных записей;

исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печа­тью ОУ;

отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов про­хождения программ за четверть, полугодие, год;

отсутствие записей тем проведенных уроков;

исправления дат проведения уроков;

недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под со­мнение объективность итоговых отметок обучающихся;

несвоевременное заполнение раздела "Сведения о занятости в круж­ках", а также раздела "Листок здоровья";

исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебря­ными медалями "За особые успехи в учении";

не заполнение классным руководителем разделов "Сведения о коли­честве пропущенных уроков", "Общие сведения об учащихся".

Основная причина указанных недостатков - не только несвоевременное и не полное осуществление контроля администрацией ОУ ведения классных журналов, но и отсутствие в локальных актах ОУ, регламентирующих ведение классных журналов, точных указаний о порядке их оформления и ведения.

Структура локального акта о ведении классных журналов

Установление соответствующих требований к ведению классных журналов в локальном акте образовательного учреждения является прерогативой само­го ОУ. Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем локальном акте.

Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:

Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

Выставление итоговых отметок. Обязанности классного руководителя.

Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение.

Остановимся подробнее на содержании каждого раздела.

Раздел "Общие положения"

В разделе "Общие положения" указываются общие требования к ведению классного журнала. В обязательном порядке должно быть отражено следующее:

1. К ведению журнала допускаются только учителя, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация ОУ.

2. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность классного журнала во время образовательного про­цесса.

3. Классный журнал заполняется учителем только в день проведения уро­ка.

4. Записи тем всех уроков, включая уроки иностранного языка, уроки род­ного языка, уроки государственного языка субъекта Российской Федерации, должны вестись только на языке обучения, который, согласно ст. 6 Закона РФ "Об образовании", устанавливается учредителем.

5. Все записи в классном журнале должны вестись аккуратно и одним цве­том (синий, фиолетовый или черный); нельзя использовать корректирующие средства; исправления в классных журналах допускаются в исключительных случаях; содержание исправления необходимо описать в нижней части стра­ницы, заверив личной подписью учителя с ее расшифровкой и печатью учре­ждения.

6. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно; прочерки, обозначающие "повтор", запрещены; не допускается со­кращение слов при записи тем урока. Не допускаются такие записи, как "Повто­рение", "Решение задач" и др. без указания конкретной темы.

7. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны запи­сывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия.

8. Медицинский работник ОУ в обязательном порядке заполняет "Листок здоровья", в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в "Листке здоровья", обязательны к учету всеми педаго­гическими работниками во время пребывания обучающихся в образовательном учреждении и (или) на внеклассных мероприятиях.

Классный журнал представляет собой документ, в котором каждый педагог фиксирует этапы и уровень фактического освоения школьниками того, что предусмотрено учебной программой. По сути, именно журнал демонстрирует, в каком состоянии находится школьный образовательный процесс.

Общие правила заполнения классного журнала

Заполняя классный журнал, всегда держите в голове тот факт, что он представляет собой отчетность, на основании которой оплачивается ваш труд. Это добавит чувства ответственности и обострит внимание, которое необходимо в процессе ведения журнала. Сколько занятий, соответствующих учебному плану, в журнале записано, столько вам и оплатят. Если не хочется работать бесплатно, делайте все своевременно.

Общефедеральных нормативных документов, которые регламентировали бы заполнение журнала, нет. Этот процесс регламентируется внутренними инструкциями учебного учреждения, но почти во всех школах требования одинаковы:

1. Заполняйте журнал вовремя. Это значит, что все отметки о явке/неявке, оценки и другие данные должны быть внесены в классный журнал непосредственно в день проведения урока. Пренебрегая этим правилом, вы рискуете не только попасть под санкции, но и забыть что-то важное. Делать записи заранее также нельзя.

2. Ведите все записи на русском. То же самое относится и к урокам иностранного языка.

3. Используйте шариковую ручку одного цвета. Цвет чернил, которые могут использоваться для заполнения журнала, указан в инструкции к заполнению. Это может быть синий или фиолетовый.

Совет: перед началом года закупите достаточное количество одинаковых ручек.

4. Пишите темы урока полностью, без сокращений.

5. Не ставьте прочерки, означающие повтор. Даже если урок был сдвоенным, темы каждого должны быть написаны отдельно.

6. Даты проводимых уроков пишите арабскими цифрами.

Помните: в классном журнале нужно указывать только те уроки, которые относятся к обязательной учебной программе. Для всего остального есть журнал дополнительного образования.

Есть целый ряд того, что принято считать грубыми нарушениями при ведении классного журнала. Предупрежден – вооружен. Давайте разберемся, за что директор школы может привлечь вас к административной ответственности.

Грубые нарушения при заполнении журнала

За помарки и ошибки вас никто не уволит, но сделают выговор или заставят написать объяснительную – запросто. Всегда помните, чего нельзя делать, заполняя классный журнал:

  • применять корректор, затирать ошибочно внесенные данные (с помощью твердого ластика или бритвы);
  • несвоевременно вписывать даты проведенных занятий, темы и выставлять отметки;
  • использовать знаки, не соответствующие образцу (минусы, точки и плюсы);
  • сокращать названия уроков и любых видов (контрольных, лабораторных и др.) работ;
  • помечать что-то простым карандашом.

Никогда не ошибаться невозможно, поэтому читайте нашу статью о том, как правильно исправлять ошибки в классном журнале.

Что заполняет классный руководитель?

Большую часть классного журнала должен заполнять классный руководитель. В его задачи входит: заполнить титульный лист, составить оглавление и перенести список учеников класса на все страницы.

  • Фамилии и имена школьников пишутся один под другим в алфавитном порядке. Исключением станут те, кого перевели в середине года. В таком случае данные нового ученика указываются в самом конце списка.

Классный руководитель также следит за пропусками и вносит соответствующие данные о суммарном количестве пропущенных занятий. Заполнение сводных ведомостей по посещаемости и успеваемости школьников – тоже обязанность классного руководителя.

  • Считать пропуски надо ежедневно. В конце каждой четверти выставляется итоговый показатель по посещаемости.

Сводная ведомость учета успеваемости. Сюда со страниц, которые ведут преподаватели-предметники, нужно переносить отметки за четверть/полугодие/год. Сделать это необходимо на второй день после окончания выбранного периода. Писать наименования предметов нужно с маленькой буквы, причем они должны точно совпадать с тем, что указано в школьном учебном плане. Фамилии и имена учащихся здесь необходимо писать полностью, как это отражено в официальном документе, удостоверяющем личность ученика.

  • Важно сохранять порядок, в котором должны идти оценки. Слева направо: годовая, экзаменационная, итоговая. Итоговые оценки должны быть выставлены не позднее чем через два дня после экзаменов и не могут превышать экзаменационный результат.

Когда четверть заканчивается, классный руководитель справа на листе журнала пишет, сколько было по факту проведено по каждому предмету учебных часов. Рядом фиксируется то количество, которое стоит в учебном плане. Если вдруг данные расходятся, нужно объяснить, по какой причине произошла нестыковка. Ее причиной могли послужить замены, больничные учителей, мероприятия и др.

Пример заполнения итогов проведенных за четверть уроков

Что заполняет учитель-предметник?

Каждый новый урок учитель открывает страницу в журнале, отведенную его предмету, и проделывает несложные действия:

Если вы проводили сдвоенный урок, дату проведения нужно отразить в журнале два раза. Вопросы, изучаемые на каждом из уроков, также фиксируются отдельно.

Если на уроке вы проводили практическую, контрольную, лабораторную или любую другую письменную работу, запишите тему, по которой она проводилась. Такие виды работ, как правило, должны быть проверены в течение двух суток.

Домашнее задание

Текущие отметки

Не обязательно оценивать учащихся каждое занятие, но соответствующие отметки за устные ответы и любые письменные работы должны быть поставлены именно в тот день, когда проводился опрос или давалось задание. Допустим, вы дали самостоятельную работу на уроке 10 апреля, но проверили ее только 12-го. Оценки все равно нужно выставить в клетку за 10 апреля.

Справа делайте пометку, содержащую информацию о том, в каком формате проводилась письменная работа, а также указывать ее тему.

Отдельные виды работ, например, сочинения и изложения, оцениваются по двум параметрам. Отметки за них проставляются в одной клетке. Чаще всего это правило распространяется на русский язык и литературу.

Как фиксировать замены уроков

Если кто-то из учителей заболел, а вы его заменяете, нужно ставить в журнал соответствующие пометки:

1. В тот день, когда состоялась замена, вы пишете тему занятия. Она должна соответствовать тому, что давалось на уроке. То есть не нужно фиксировать то, что должен был проводить отсутствующий преподаватель – вы пишете свое, даже если это занятие по музыке вместо положенного ИЗО. Вся информация фиксируется на странице предмета учителя, которого заменяют.

2. Справа, куда обычно записывают домашнее задание, внесите пометку о замене, как это указано на примере ниже.

3. Поставьте свою подпись.

Пример того, как фиксировать замену в классном журнале

Завуч регулярно контролирует, насколько правильно вы ведете классный журнал. Итоги проверки фиксируются в самом документе на специально отведенной для этого странице. Если по вашей работе с журналом есть какие-то замечания, незамедлительно устраните их. Все требуют от преподавателей правильного и своевременного заполнения классного журнала. Мы рассказываем, как это делать.

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и ждите обновлений! :)

Единые требования к оформлению и хранению классных журналов

1. Общие положения

1.1. Классный журнал – нормативно-финансовый документ, отражающий состояние УВП школы.

1.2. Классный журнал является показателем управленческой культуры школы. Ведение классного журнала обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.3. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов.

1.4. Ответственность за наличие журнала, его своевременное и аккуратное заполнение несет классный руководитель данного класса.

1.5. Все страницы классного журнала должны быть оформлены в едином деловом стиле.

1.6. Проверка классных журналов осуществляется администрацией школы не реже 1 раза в четверть. Цели проверок устанавливаются администрацией школы и могут изменяться исходя из сложившихся обстоятельств.

1.7. Заместитель директора школы дает рекомендации по распределению страниц журнала (основываясь на количестве колонок, выделенных на ежеурочное заполнение). Количество страниц, выделяемых на каждый предмет в классном журнале:

1 час в неделю – 2–3 стр.;

2 часа в неделю – 4–5 стр.;

3 часа в неделю – 6–7 стр.;

4 часа в неделю – 7–8 стр.;

5 часов в неделю – 9–10 стр.;

6 часов в неделю – 11–12 стр.

1.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно пастой черного цвета (не гелевой).

1.9. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.10. При делении класса на 2 (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

1.11. На учеников, обучающихся на дому в течение всего учебного года, в сентябре классным руководителем ребенка, обучающегося на дому, заводится журнал, в котором учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, выставляют текущие, четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки дублируются классным руководителем в классном журнале как на предметной странице (четвертные оценки), так и в сводной ведомости учета успеваемости учащихся (четвертные, годовые, экзаменационные и итоговые оценки)).

1.12. Классные журналы хранятся в школьном архиве в течение пяти лет.

После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса, которые хранятся 25 лет.

2. Оформление обложки и оглавления классного журнала

2.1. На первой строке обложки классного журнала указывается класс (с 1 - го по 11-й), подписывается его литера. Литера пишется без кавычек строчной (с маленькой) буквы.

2.3. На четвертой строке указывается город (г. Междуреченск).

2.4. На пятой строке – учебный год.

2.5. Наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной (заглавной) буквы, напротив каждого предмета указываются страницы, на которых ведется запись учителем-предметником.

2.6. Наименования предметов пишутся полностью (без сокращений) в соответствии с учебным планом.

3.1. Наименование предмета должно быть записано так, как оно формулируется в учебном плане школы, со строчной буквы.

3.2. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

3.3. В списке обучающихся должны быть четко прописаны фамилии, имена учеников. Имена учащихся прописывать на первых страницах каждого предмета, а на следующих страницах их можно обозначать заглавной буквой.

3.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока.

3.5. Экзаменационные и итоговые оценки выставляются только в сводной ведомости учета успеваемости учащихся.

3.6. Первый урок (дата) следующей четверти записывается без пропуска столбцов. Не следует самостоятельно проводить ограничительные линии.

3.7. Оценка учащихся за аттестационный период должна быть обоснованна, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика.

3.9. В случае проведения контрольного урока (контрольные, тесты, зачеты; практические и лабораторные работы, контрольные диктанты, сочинения, изложения и самостоятельные работы) обязательно выставление оценок всем учащимся в колонке, соответствующей дате проведения.

3.10. Между контрольными работами следует систематически проводить устный опрос. Опрос должен охватывать не менее 20% учащихся за урок (5 человек из 25, 6 – из 30 и т.д.).

3.16. На странице запрещено вести записи карандашом, ставить точки и другие знаки, не оговоренные выше.

4.1. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью. При ведении одного предмета двумя учителями записываются фамилии всех учителей. К данным предметам относятся физическая культура, технология, иностранный язык, информатика и ИКТ.

4.2. Число и месяц записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы.

4.4. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ необходимо указывать тему работы.

4.5. При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, информатике, химии и технологии в журнале необходимо записывать инструктаж по технике безопасности, фиксировать запись ТБ либо вести отдельный журнал по ТБ.

4.6. При проведении двух уроков в один день делается запись темы каждого урока в отдельной строке.

5.1. Данная страница заполняется классным руководителем на основании сведений, полученных от учащихся и родителей (законных представителей).

5.2. Номера личных дел сверяются у делопроизводителя, а затем записываются в соответствующую колонку.

5.3. Фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося заполняются на основании документов (свидетельство о рождении или паспорт).

5.4. Домашний адрес и телефон заполняются согласно месту фактического проживания.

6.1. По окончании каждой четверти, полугодия, года классным руководителем выставляются отметки, полученные учеником по каждому предмету.

6.2. Отметки, полученные на промежуточной и итоговой аттестации, выставляются классным руководителем на основании протоколов данных экзаменов.

6.4. Итоговая отметка учащимся 9-х и 11-х классов выставляется по всем предметам, которые изучались в течение года. Если по географии экзамен сдавали в 11-м классе, то выставляются только экзаменационные и итоговые отметки в журнале за 11-й класс.

7. Грубые нарушения при заполнении журнала

7.1. Неверное оформление титульного листа журнала.

7.2. Неверное оформление оглавления журнала.

7.3. Любые исправления в журнале.

7.4. Несвоевременная запись числа, тем и оценок.

7.5. Наличие на страницах знаков, не соответствующих образцу.

7.7. Неполная (с сокращениями слов) запись тем уроков (контрольных, лабораторных, практических, самостоятельных работ).

Читайте также: