План работы школьной библиотеки на неделю

Обновлено: 02.07.2024

Цель: способствовать формированию мотивации пользователей к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого полноценного доступа к информации.

активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты;

продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей;

формировать комфортную библиотечную среду;

обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

формировать эстетическую культуру и интерес к здоровому образу жизни;

организовать досуг в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, обучающихся для развития содержательного общения и воспитания культуры.

Услуги, оказываемые библиотекой:

1. Обслуживание пользователей на абонементе.

2. Обслуживание пользователей в читальном зале.

3. Оказание информационной и справочно-библиографической услуги:

- выполнение справок по запросам пользователей;

- тематический подбор литературы;

- составление информационных списков поступившей литературы;

- проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций;

- проведение библиотечных уроков;

- проведение библиотечных обзоров литературы.

4. Проведение массовых мероприятий по плану работы школьной библиотеки.

5. Оформление тематических книжных выставок.

Работа с библиотечным фондом и его сохранностью

Содержание работ

Сроки выполнения

Ответственные

По мере поступления

Приём и выдача учебников

Работа по заказу учебников планируемых к использованию в новом учебном году с согласованием с руководителями МО, завучами по УВР.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях литературы

Диагностика обеспеченности обучающихся школы учебниками на 2017-2018 уч.год

Расстановка и проверка фонда, работа по сохранности фонда.

Контроль за правильностью расстановки книг в фонде

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

По мере поступления

По мере необходимости

Контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий (работа с должниками)

Один раз в месяц

Справочно-библиографическая и информационная работа.

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний

Содержание работ

Ответственные

Выполнение справок по запросам пользователей.

Консультации и пояснения правил работы у книжного фонда

Обзоры новых книг

По мере поступления

Организация выставок просмотра новых книг

По мере поступления

Ведение журнала учёта библиографических справок

Проведение библиотечных уроков, пропаганда ББЗ

Работа со школьным сайтом

Работа с читателями.

В помощь учебному процессу

-Выставки учебных изданий к предметным неделям.

-Беседы о жизни и творчестве писателей и поэтов.

-Выставка книг – юбиляров 2017-2018гг.

Обзор выставок: к

200 лет со дня рождения русского поэта, писателя, драматурга Алексея Константиновича Толстого (1817-1875)

205 лет со дня Бородинского сражения (1812)

135 лет со дня рождения зачинателя советской детской прозы, писателя Бориса Степановича Житкова (1882-1938)

125 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Ивановны Цветаевой(1892-1941)

115 лет со дня рождения русского писателя Евгения Андреевича Пермяка (1902-1982)

130 лет со дня рождения русского поэта Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)

165 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка[наст. Мамин] (1852-1912)

80 лет со дня рождения русского писателя, взрослого детского юмориста Эдуарда Николаевича Успенского(1937)

10.01 - 135 лет (1883-1945) со дня рождения Алексея Николаевича Толстого - прозаика, драматурга, публициста, классика советской литературы

04.02 - 145 лет (1873-1954) со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина - русского писателя-природоведа.

13.03 – 105 лет (1913-2009) со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова – поэта, драматурга.)

12.04 - 195 лет (1823-1886) со дня рождения Александра Николаевича Островского - русского писателя, драматурга, театрального деятеля.

27.05 - 115 лет (1903-1989) со дня рождения Елены Александровны Благининой - русской детской поэтессы.

Планирование работы школьного библиотекаря на учебный год.

ВложениеРазмер
plan_raboty_shb_na_2015-2016_uch.god_.docx 95.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

на 2015-2016 учебный год

C:\Users\ДНС\Desktop\уголок актива\img11.jpg

Ю.Г. Осипенко

Основные цели библиотеки:

1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.

3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.

5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.

6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

2. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

4. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

5. Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Направления деятельности библиотеки:

1. Работа с учащимися:

  • уроки культуры чтения;
  • библиографические уроки;
  • информационные и прочие обзоры литературы;
  • игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;
  • доклады о навыках работы с книгой.

2. Поддержка общешкольных мероприятий:

предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики и информатики, искусства, детской книги; День знаний; день матери; общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.; оформление школьных газет и стендов.

3. Работа с учителями и родителями:

  • выступления на заседаниях педсовета;
  • обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
  • отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
  • информационные обзоры на заданные темы;
  • индивидуальная работа с педагогами;
  • пополнение банка педагогической информации;
  • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

Формирование фонда библиотеки

Работа с фондом учебной литературы

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками на 2015-2016 учебный год.

Составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками.

Прием и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объеме согласно учебным программам.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1. Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников, рекомендованные Министерством образования)

2. Составление совместно с председателями ШМО и бланка заказа на учебники с учѐтом их требований на 2016 -2017 учебный год.

3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники с учетом замечаний заместителей директора школы по УВР.

4. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2016-2017 учебный год администрацией школы, его передача в отдел закупок.

5. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа.

6. Приѐм и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронного каталога.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников).

1 раз в четверть

Подготовка документов и списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ.

Изучение и анализ использования учебного фонда.

Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

Ведение дневника выдачи учебников.

Составление УМК на 2016-2017 учебный год.

Работа по мелкому ремонту учебников с привлечением актива библиотеки.

Работа с фондом художественной литературы

Изучение состава фонда и анализ его использования.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

Учет библиотечного фонда.

По графику инвентаризации

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

По мере комплектования

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы.

Выдача документов пользователям библиотеки.

Работа с фондом:

1. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления.

2. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

3. Проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год.

4. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

Постоянно в течение года

Работа по сохранности фонда:

1. Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.

2. Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.

3. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и воспитанников ГПД.

4. Составление списков должников 2 раза в учебном году.

5. Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Проведение санитарного дня раз в месяц.

6. Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

Постоянно в течение года

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.

По мере необходимости

Обеспечение работы читального зала.

Организация обслуживания (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

По мере необходимости

Обеспечение свободного доступа:

- к художественному фонду (для обучающихся 1-4 классов);

- к фонду периодики (для обучающихся и сотрудников);

- к фонду учебников (по требованию);

- к персональному компьютеру.

Вести тетрадь учѐта библиографических справок.

Создание и ведение каталога нетрадиционных носителей информации.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности.

Продолжить работу с библиотечным активом (согласно Положению об активе библиотеки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

Задачи школьной библиотеки:

1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

2. Осуществление каталогизации и обработки— книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации.

3. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

4. Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

5. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.

6. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

8. Повышение использования работы Интернета педагогами.

9. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

10. Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.

Основные функции школьной библиотеки:

1. Информационная— предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

2. Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

3. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

4. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.

Направления деятельности библиотеки:

- информационные и прочие обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в краевых и городских конкурсах;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка общешкольных мероприятий.

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:

1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

 подведение итогов движения фонда.

 диагностика обеспеченности учащихся

 работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)

 составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия

 подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся

 прием и обработка поступивших учебников

 запись в книгу суммарного учета

 составление отчетных документов

 прием и выдача учебников по графику

 информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

 списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам

 проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов)

2. Работа с фондом художественной литературы

 Обеспечение свободного доступа.

 Выдача изданий читателям.

 Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

 Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

 Ведение работы по сохранности фонда.

 Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

2. Знакомство с правилами пользования библиотекой.

3. Знакомство с расстановкой фонда.

4. Ознакомление со структурой и оформлением книги.

5. Овладение навыками работы со справочными изданиями.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

2. Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

3. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

4. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

5. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

Индивидуальная работа при выдаче книг:

 беседа о прочитанном,

 беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

 исследования читательских интересов пользователя.

Новые информационные технологии

1. Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению.

Реклама библиотеки

1. Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения.

2. Создание фирменного стиля, комфортной среды.

Профессиональное развитие работника библиотеки

1. Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.

2. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг.

4. Повышение квалификации на курсах;

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьной библиотеки 2019-2020 учебный год.Соответствует годовому плану школы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

2019-2020 учебный год

Библиотекарь: Джелилова Гюлнара Надировна

п. Верхнеказымский

5.4. План работы школьной библиотеки в 2019-2020 учебном году

Миссия библиотеки.

Школьная библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе. Это стратегический партнер образовательного учреждения, равноправный участник образовательного процесса, информационный центр школы и посредник между постоянно возрастающими информационными ресурсами образования и усложняющимися запросами пользователей.

Школьная библиотека является центром воспитания и интеллектуального развития личности. Это открытое пространство не только для образования, но и для общения, досуга. Это место психологической разгрузки.

Оказывая воспитывающее и обучающее воздействие на учащихся, обращенное на их личностное, интеллектуальное, эмоциональное и деятельностное развитие, школьная библиотека, тем самым, осуществляет педагогическую деятельность и дает пользователям осознание своей гражданско-нравственной позиции, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.

Основные задачи и направления работы библиотеки:

Во всех странах мира отмечается возрастающая роль школьных библиотек в этих процессах. На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, роль библиотеки. Школьник на уроке в кабинете учителя-предметника видит мир под углом этого предмета, а библиотека способна раскрыть ребенку целостную картину мира.

Задачи библиотеки:

Стать не просто Кабинетом № 1, а надпредметным кабинетом в школе, где развивается системное мышление школьников. Библиотека должна продолжать развиваться как информационно-библиотечного центр, в котором смогут аккумулироваться важнейшие учебно-методические и информационные ресурсы, способные обеспечить развитие информационно-образовательной среды в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Обеспечивать всех пользователей школьного коллектива обучающими программами, книгами и иными информационными ресурсами, тем самым побуждая их развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации, которые призваны дополнять и расширять информацию, содержащуюся в учебниках и иных учебных материалах, методических разработках, литературных произведениях и в других документах.

Обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

Формировать и развивать информационную и коммуникативную культуру пользователя библиотеки.

Приобщать к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга.

Оказывать помощь в деятельности учителей и учащихся в образовательных, творческих и интеллектуальных проектах.

Содействовать формированию ответственной гражданской позиции школьников.

Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии.

Обеспечивать возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.

Читайте также: