План работы с воспитателями по пдд в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель и задачи работы ДОУ по ПДД. Пути решения целей и задач. Основные направления работы ДОУ по ПДД. Описание форм работы с педагогами по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Описание взаимодействия с ОГИБДД. Показателями эффективности работы педагогических кадров .

Оценить 1839 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новокузнецкий городской округ, 2019

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родители и воспитатель детского сада. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

потребность в движении преобладает над осторожностью;

стремление подражать взрослым;

недостаток знаний об источниках опасности;

переоценка своих возможностей.

Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на проезжей части.

Главная цель работы дошкольного учреждения в данном направлении: создание условий для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

3. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного и железнодорожного движения и соответствующую модель поведения.

4 .Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

5. Организовать и периодически обновлять предметно – пространственную среду в ДОУ по данной тематике.

6. Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД

Основные направления работы:

- Обеспечение знаний о транспортной среде города;

- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

- Организация предметно-прострнственной среды в ДОУ (по ПДД);

- Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Эти направления работы реализуются в трех аспектах:

работа с педагогами,

работа с детьми,

работа с родителями.

Рассмотрим подробнее основные формы работы с педагогами:

Для повышения педагогического мастерства воспитателей используются эффективные формы методической работы:

семинары-практикумы – это организованная форма работы, в ходе которой педагоги объединяются в группы для решения определенных задач за заданный промежуток времени с последующей презентаций результатов. Например, педагогов делят на творческие группы и просят каждую групп придумать игру по тематике связанной с правилами дорожного движения, при этом важно продумать не только содержание игры, а также цели и задачи игры, возможные атрибуты к ней, количество участников и другое. Время работы в группах ограничено – 15 минут. По истечению времени каждая группа презентует свою игру.

нормативно-правовые чтения являются некой дискуссионной площадкой, где зачитывается и обсуждается правовые аспекты правил дорожного движения. Например, новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года или обсуждения статистических данных о ДТП с участием детей.

педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников . С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ. Участие в педагогических советах нацелено на объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Виды педагогических советов:

установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем (на данном педагогическом совете ставятся цели и задачи работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, утверждается план работы в этом направлении);

итоговый, или итогово-организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года (подводятся итоги работы за год, анализируется эффективность проведения конкретных мероприятий по ПДД и плана работы в целом).

деловая игра - метод имитаций ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, в которой участвуют различные субъекты, наделенные различной информацией, ролевыми функциями и действующие по заданным правилам. Пример: педагогу нужно убедить 2 родителей участвовать в конкурсе рисунков по ПДД, при этом 1 родитель – творческий, идейный, но занятой, а 2 родитель безынициативный, его не интересует жизнь внутри детского сада. Роли всех 3 участников играют педагоги, остальной коллектив выполняет роль экспертов, подмечая эффективные и неэффективные приемы убеждения.

консультации для педагогов: к каждой консультации необходимо тщательно готовиться. Качественность подачи материала может обеспечить только профессионально компетентный специалист. Поэтому информационная консультация для педагогов должна отвечать следующим требованиям:

Содержание должно быть научно достоверно.

Материал должен быть логичен и последователен, четко излагаться.

Обеспечить дифференцированный подход в изложении материала с учетом опыта педагогов, возрастной группы детей, вида группы.

В процессе проведения консультации необходимо конкретизировать советы и рекомендации.

Продумывать использование форм активного включения педагогов в ходе проведения консультации.

Подобрать методическую литературу по проблеме, с которой, впоследствии, педагоги могут познакомиться.

педагогические и творческие мастерские - это такая форма обуче ния, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но вомуопытупутем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний в мастерской является творче ская деятельность каждого и осознание закономерно стей этой деятельности ( например, в ходе мастерской команды должны ответить на вопрос: зачем нужны правила дорожного движения? С позиции водителя, пешехода и пассажира)

Инструктажи перед выходом за территорию учреждения (например, экскурсия к перекрестку).

Открытые просмотры – это действенная форма распространения передового и/или инновационного опыта. Эта форма работы, предполагает не только показ педагогами своего мастерства, но и детальный анализ увиденного, оценку деятельности другими педагогами.

Круглые столы - это форма организации обмена мнениями. Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон. Например, эффективные методы работы с дошкольниками по изучению правил дорожного движения. Каждая возрастная группа озвучивает и защищает свою позицию по данному вопросу.

смотры-конкурсы – побуждают педагогов к творческой деятельности, раскрытию творческих способностей выявляют положительный опыт работы педагогов. Это могут быть смотры-конкурсы уголков в целом или какого-либо определенного оборудования (дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, светофоры для пешеходов и другое).

Выставка игровых и дидактических пособий этот метод призван расширить представление педагогов о пособиях и играх по правилам дорожного движения, пополнить их знания об использовании этого материала. Метод особенно эффективен, когда в выставке участвуют несколько образовательных учреждений.

Также нашим учреждением ведется активное взаимодействие с работниками ОГИБДД, которое осуществляется в разных формах: посещение инспекторами родительских собраний подготовительной к школе группы; работа с коллективом: просмотр открытой образовательной деятельности с ее детальным анализом, организация методобъединений, посещение других методических мероприятий в ДОУ. Также нам периодически высылается для использования в работе информационные справки о количестве ДТП за определенный период и их причинах. Проводятся ежегодные проверки работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в ходе которых анализу подвергаются планирование работы в данном направлении, сценарии проведенных мероприятий и конспекты ООД, мониторинг уровня знаний детей по правилам дорожного движения и многое другое.

Показателями эффективности работы педагогических кадров в нашем детском саду я считаю следующее:

1. Отсутствие случаев ДТП с воспитанниками детского сада.

2. Знание детьми правил безопасного поведения на проезжей части и вблизи нее (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (регистрируется поведение детей на предъявление картинки или создание реальной ситуации).

3. Анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

Педагоги ДОУ

2 этап. Теоретический.

1. Проведение инструктажей по обучению дошкольников ПДД.

2. Составление плана преемственности с СОШ №1 по обучению дошкольников ПДД.

3. Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

10. Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей ПДД.

11. Организация встреч с инспектором ГИБДД, врачом-травматологом.

по предупреждению детского

на 2010 – 2011 учебный год

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

РАБОТА С КАДРАМИ

Воспитатель, психолог, музыкант, инструктор по ФК

Ежегодно - сентябрь, май, при принятии на работу.

Воспитатель, психолог, музыкант, инструктор по ФК, помощник воспитателя.

Ежегодно - сентябрь, май, дополнительно при поездках детей на экскурсии

Воспитатель, психолог, музыкант, инструктор по ФК

Ежегодно - сентябрь, май,

Отметка о выполнении

Серия открытых занятий цикла ОБЖ/ПДД

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Конкурс родительских уголков

Цель: способствовать повышению родительской компетентности в вопросах профилактики ПДД

Организация уголков безопасности в группах.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Определение уровня знания детей по правилам безопасности поведения на улице

Обследование знаний детей

Сентябрь 1 неделя

Создание обучающей среды:

А) Подготовить макеты, альбом, фотографии;

Б) Создать подборку игрушек-транспортных средств и настольных игр по дорожному движению.

Организация и проведение различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми по ПДД на прогулке.

Цель: обмен опытом работы

Конкурс детского рисунка

Открытые занятия по ПДД

А) Вечера досуга

Б) Театрализованная деятельность:

В) Праздники и развлечения

Праздники, развлечения, конкурсы

Один раз в месяц, в течении года

Выявление результативности по проблеме

Начальник ОГИБДД УВД Заведующая МДОУ детским садом №82

по г. Иркутску г. Иркутска

подполковник милиции ______________ Е.Ю. Кандыба

____________ В.В. Жилкин

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

МДОУ детского сада №82 г. Иркутска

и ОГИБДД УВД по г. Иркутску

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

на 2010 – 2011 учебный год

  1. Расширить информационное обеспечение по проблеме профилактике нарушения ПДД;
  2. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  3. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  5. На основе сотрудничества с ГИБДД Правобережного округа г.Иркутска выбрать систему воспитательно-образовательной работы ДОУ по профилактике дорожного транспортного травматизма.

Оперативная сводка о состоянии ДДТТ в Правобережном округе г. Иркутска.

Инспектор по пропаганде ДДТТ

знаний педагогов по

Рассматривание проблемных ситуаций

Инспектор по пропаганде ДДТТ

Консультация для родителей

Четвертая неделя сентябия

Инспектор по пропаганде ДДТТ

Общее родительское собрание

Первая неделя октября

Инспектор по пропаганде ДДТТ Заведующая ДОУ

Вторая неделя ноября

Инспектор по пропаганде ДДТТ

Урок-встреча родителей и сотрудников ГИБДД

Первая неделя декабря

Вторая неделя декабря

Инспектор по пропаганде ДДТТ Педагог-психолог

Работа детского сада по ПДД

(открытые занятия, сюжетно-дидактические игры)

День открытых дверей

Третья неделя месяца

Воспитатели старших, подготовительных групп

улицы в комнате

деятельности детей и

Первая неделя февраля

Инспектор по пропаганде ДДТТ

Спектакль для детей

Вторая неделя марта

Четвертая неделя марта

Первая неделя апреля

Оформление папки передвижки, наглядная информация

Третья неделя апреля

Игра-соревнование по ПДД

Вторая неделя мая

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма.


Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма.


План работы с родителями на 2014-2015 г (логопункт ДОУ). План работы с педагогами на 2014-2015 г (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов.


Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей.

План работы по экспериментальной деятельности дошкольников 4-5 лет. Наработки и подборка материалов по данному плану.

План разработан для средней группы детского сада по теме проекта "Знайка" . Этот проект по экспериментальной деятельности в ДОУ разрабатывался на 2013-2014 гг и был успешно опробирован в нашей г.


Презентация по теме "Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой с детьми раннего возраста согласно перспективно-календарного плана".


Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план работы с педагогами

3.Анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

4. Диагностика знаний детей по ПДД

5. Анкетирование родителей по теме ПДД

6.Разработка перспективного плана работы в центре ПДД на группах

7. Проведение групповых родительских собраний (вопрос о безопасности детей на дорогах)

Теоретический

1.Проведение инструктажей по обучению дошкольников по ПДД.

2.Составление плана преемственности с СОШ №1 и №2 по обучению дошкольников ПДД.

Заведующая, старший воспитатель

3.Консультации по организации предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

Старший воспитатель, воспитатели

Старший воспитатель, воспитатели групп

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель

Заведующая, старший воспитатель, воспитатели групп

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель

11.Обобщение передового педагогического опыта по обучению детей ПДД.

12.Организация встреч с инспектором ГИ БДД. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Заведующая, старший воспитатель, воспитатели групп

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель, воспитатели

Заведующая, зам. зав. по УВР,

15. Обобщение опыта работы педагогов ДОУ по ПДД для участия в конкурсах (детского сада, района, области, всероссийские).

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель, воспитатели

Практический

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель, воспитатели

2.Приобретение наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения. Оформление коллекции видео материалов в методическом кабинете (детских мультфильмов по правилам дорожного движения).

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель

3.Заседание творческой группы по обучению дошкольников ПДД.

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель, воспитатели

4. Оперативный контроль: организация деятельности по ПДД в группах с учетом ФГОС.

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель

5. Разработка буклетов-памяток для родителей по ПДД. Конкурс среди воспитателей групп на лучший вариант буклета-памятки по ПДД для родителей.

Зам. зав. по УВР, старший воспитатель, воспитатели

Зам. зав по УВР, старший воспитатель, воспитатели

7. Тестирование педагогов по ПДД.

Зам зав по УВР, старший воспитатель

7.Открытые просмотры по обучению дошкольников ПДД. Праздники и развлечения по ПДД.

5. Проведение инструктажа родителей

6. Подбор информации по ПДД, знакомство с новой методической литературой.

Зам зав по УВР, старший воспитатель

7. Оперативный контроль «Работа педагога по формированию у детей знаний по безопасности дорожного движения.

Зам зав по УВР, старший воспитатель

Аналитический.

2.Диагностика уровня компетентности педагогов по ПДД.

Зам зав по УВР, старший воспитатель, воспитатели

3.Анализ работы за год с детьми и родителями по ПДД

Зам зав по УВР, старший воспитатель

4. Подготовка атрибутов для транспортной площадки.

Зам зав по УВР, старший воспитатель

5. Обобщение опыта работы детского сада по ПДД

Зам зав по УВР, старший воспитатель

Летний период

1.Составление и утверждение плана на летний оздоровительный период.

Зам зав по УВР, старший воспитатель

3. Подготовка к проведению развлечений.

4. Конкурс уголков по ПДД в группах.

5. Изготовление игр и картотек по возрасту по ПДД.

6. Приобретение настольно-печатных игр по ПДД.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 583 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2020 874
  • DOCX 19.8 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Оглобличева Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий МБДОУ совместно со старшим воспитателем организуют следующие формы работы с сотрудниками:
Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, конференции; обучение на проблемных тематических курсах; изучение методического инструментария; организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов; показ открытых занятий; тематический контроль.
При организации в ДОУ работы по профилактике дорожно-­транспортного травматизма в задачи старшего воспитателя входит обеспечение методической поддержки педагогов. Старшему воспитателю необходимо обратить внимание педагогов на следующие моменты:
⇒ при ознакомлении детей с правилами дорожного движения следует устанавливать связь между всеми разделами программы;
⇒ проводить работу систематически, постепенно усложняя программные требования от группы к группе, учитывая способности детей;
воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях.
Педагогам необходимо знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте.
Требования к передвижению с группой детей
Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов.
Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут.
Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны ­держатся дети.
Езда на велосипедах по улицам и дорогам разреша­ется лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практиче­ским формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.
Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная дея­тельность, конструирование.

Рекомендации по оформлению и использованию в работе с детьми младшего и старшего возраста информационного центра безопасности дорожного движения.pdf (скачать) (посмотреть)

Консультация для воспитателей по теме Организация работы с детьми по правилам дорожного движения.pdf (скачать) (посмотреть)

Консультация Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.pdf (скачать) (посмотреть)

Читайте также: