План работы с сотрудниками доу работающими с группой детей с овз на 1 неделю

Обновлено: 04.07.2024

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, Статья 42.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

Бланк согласия родителей на психолого-педагогическое сопровождение.

Бланк заявления на организацию занятий с ребенком.

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 233 представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

Цель деятельности – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей, в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее сответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

В МАДОУ - детском саду № 233 организован и действует логопедический пункт.

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ- детском саду № 233 создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент воспитанников, в настоящее время укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Разработана версия официального сайта МАДОУ для слабовидящих. Для детей в наличии книги для слабовидящих с тактильными страницами.

3. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МАДОУ учтены

В МАДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Организационное обеспечение.

Нормативно-правовые локальные акты. Организация медицинского обслуживания. Организация питания. Организация взаимодействия с родителями. Организация взаимодействия с ПМПК города Екатеринбурга. Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты. Информационное обеспечение.

Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, посещающих МАДОУ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МАДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, (частичное наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т.д.); социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, посещающих МАДОУ (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.); пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МАДОУ.

Организационно-педагогическое обеспечение.

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.; Программно-методическое обеспечение; Обучение пор АОП ДО.

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе. Вариативные формы образования.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МАДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

В МАДОУ работает педагог-психолог, учитель-логопед, имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.

В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

МАДОУ - детский сад готов принять детей с различными нарушения в развитии и здоровья.

Для детей с нарушением речи – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Для детей с нарушением интеллекта – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Для детей с нарушением слуха – игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучению тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата – минифланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам, рамки Монтессори, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

МАДОУ, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Цель АОП ДО – создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, имеющего особые образовательные потребности

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. N 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации·).

Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ПМПК и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в МАДОУ специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

Чтобы создать индивидуальный маршрут ребёнка с ОВЗ в Учреждении, проводится полное всестороннее психолого-педагогическое обследование. Специалисты МАДОУ ( учитель-логопед, педагог-психолог) наблюдают за ребенком в деятельности, беседуют с ним и его семьей, диагностируют проблемные и успешные зоны развития и только затем начинают работать над составлением индивидуального образовательного маршрута по реализации адаптированной образовательной программы МАДОУ, созданием индивидуальных условий, подбором обучающего материала, заданий и занятий.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

На учебный год составляется План-график проведения диагностических обследований, которые проводится с детьми с ОВЗ два раза в год: в сентябре (входная) и в мае - итоговая. По результатам диагностики организуется система индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, которая согласуется с родителями (законными представителями) ребенка.

Родители (законные представители) дают согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в письменном виде.

Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с ОВЗ, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе МАДОУ.

Особенности коррекционно-развивающей работы в МАДОУ: создание положительной психологической атмосферы; задания выполняются в игровой форме; для достижения развивающего эффекта, дети неоднократное выполняют задания, но на более высоком уровне трудности.

Коррекционно-развивающая работа в МАДОУ включает в себя следующие взаимосвязанные направления:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях Учреждения;

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Деятельность по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или подгрупповой форме. Каждый раз педагоги создают ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению познавательной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка в ходе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьей и социальными
партнерами.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ:

- развитие психических функций, обеспечивающих усвоение образовательных областей;
- развитие сенсомоторного базиса для формирования умений и навыков;

- создание для каждого воспитанника ситуации успеха, сравнение его с самим собой;
- формирование положительной мотивации к деятельности;

- обучение приемам и способам деятельности с дидактическими материалами, игровым
приемам и др.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями

Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов на дошкольном уровне общего образования

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. С помощью инклюзивного образования дети с особыми образовательными потребностями учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Календарно - тематический план работы

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам; формирование представлений о профессии учителя; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми

Расширение знаний детей об осени, закрепление названий осенних месяцев, закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации

Наблюдения за сбором урожая с огорода.

Закрепление знаний о фруктах (Цвет, размер, вкус, форма, где растет, сходства и различия); отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы, учить преобразовывать сущ. ед. числа во мн. ч

Обогащение представлений о своей семье, побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в

первом лице, помочь взаимодействовать ребенку в социуме.

Расширение представлений ребенка о родном крае, умение называть близлежащий город (узнавать на иллюстрациях, называть до трех известных достопримечательностях города, составлять предложения по серии картинок) поселок, улицу, умение рассказать с помощью наводящих вопросов по картинке.

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках, знакомство с гербом и флагом РФ. Москва – столица нашей Родины. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Развивать навыки работы с пластилином, бумагой, ножницами.

Сообщать элементарные сведения об истории России. Россия – огромная многонациональная страна. Пополнять литературный багаж произведениями о любимых праздниках нашей страны, способствовать правильному составлению высказываний

Расширять представления о родном крае, углублять и уточнять представление о Родине – России, учить высказывать правильно и последовательно свои мысли, совершенствовать изображать предметы по памяти и с натуры, развивать точность движения рук

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, развивать творчество, инициативу, продолжать конструировать здания с флагом, используя виды конструктора, ориентировка в пространстве

Расширять представление о Москве, продолжить обучать составлению предложений по вопросам воспитателя

Продолжить работу по формированию основных понятий: герой, героизм, победитель, воин, ветеран. Воспитывать у детей чувство сострадания к защитникам Родины

Формировать интерес и потребность к прослушиванию художественных произведений, пополнять литературный багаж сказками, продолжать развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику рук.

Учить пересказывать небольшой текст, определять характер персонажей, воспитывать сочувствие и сострадание к героям книги; развивать мелкую моторику рук

Воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения, способствовать выражению своих мыслей в соответствии с нормой литературного языка, помогать в освоении выразительных средств языка, помочь приобрести навыки взаимодействия со сверстниками

Развивать любознательность, продолжить работу по составлению мини рассказов по картинкам, развивать воображение, мышление, речь; упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение составлять предложения по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Закреплять знания о времени года и в какие игры любят играть дети зимой; что нужно для зимних игр. Учить образовывать глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Учить образовывать существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа. Закреплять навыки употребления предлогов в речи. Развивать монологическую речь. Формировать умение составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение.

Обводка и штриховка снеговика. Выкладывание предметов из счетных палочек.

Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Формировать умение составлять рассказ с помощью взрослого по серии картинок. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Закреплять умение играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Беседа о зимних видах спорта.

Составление загадок о зимних видах спорта с помощью опорных схем и мнемотаблиц.

Конструирование из мягкого конструктора спортивных объектов (трамплин для лыжников, ледовая арена).

Закреплять знания детей о признаках зимы; названия зимних месяцев.

Учить подбирать однокоренные слова. Учить подбирать прилагательные к существительным. Учить подбирать слова противоположные по значению. Учить употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать монологическую речь. Формировать навык пересказа.

Беседа о приметах зимы. Названия месяцев. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Расширить и закрепить знания детей с военными профессиями сухопутных войск. Учить согласовать существительные с числительными. Учить подбирать прилагательные к заданному существительному. Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Развивать и закреплять сенсорные способности.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение.

Развивать графо-моторные навыки.

Составление предложений о солдатах различных родов войск.

Конструирование из бумаги бумажной пилотки(оригами).

Графические задания по клеткам

Познакомить с военными профессиями на воздушном транспорте. Учить согласовать существительные с числительными. Учить подбирать прилагательные к заданному существительному. Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Развивать монологическую речь.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением.

Развивать графо-моторные навыки.

Обводка и штриховка по трафаретам

( воздушный транспорт)(пособия В.Воскобовича).

Графические задания по клеткам.

Уточнить и расширить представления детей о защитниках Отечества, закрепить знания детей о Российской Армии.
Продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закреплять ранее полученные знания в дидактических играх.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением.

Развивать графо-моторные навыки.

Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. Учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу).

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать грамматический строй речи. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать монологическую речь.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движением

Заучивание стихов о маме.

Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Развивать речевую активность, монологическую речь . Закрепить представления о разных видах народных игрушках с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Чтение русских народных сказок по выбору.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц.

Формировать представления о понятии Родина, расширять кругозор, обогащать словарь. Учить ориентироваться в пространстве. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять навык образования существительных во множественном числе. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением (антонимов). Упражнять в образовании родственных слов. Развивать связную речь.

Наблюдение за изменениями в природе (на прогулке).

Работа с загадками (с использованием наглядности)

Формировать знания о признаках весны, расширять кругозор. Учить подбирать слова с заданным звуком; развивать речь; формировать и активизировать словарный запас.

Развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки.

Закреплять знания о космосе, солнечной системе: солнце, планеты; кто первый полетел в космос, первый космонавт.

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять навык образования существительных во множественном числе. Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением (антонимов). Упражнять в образовании родственных слов. Развивать связную речь. Учить правильно, строить предложение.

Обводка и штриховка ракеты. Мозаика

Расширять представления о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Формировать интонационную выразительность речи. Упражнять в различении звуков в словах, в фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова с этим звуком. Продолжать формировать умение рассказывать по картине с помощью вопросов и образца воспитателя.

Закреплять знания о празднике Весны и Труда, как общественном событии России. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением учить детей составлять описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросительному плану; обогащать и развивать словарный запас; закрепить знания о профессиях.

Заучивание и обсуждение смысла пословиц.

Графические задания по клеткам.

Закреплять умение подбирать слова-синонимы. Закреплять навык образования однокоренных слов. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным. Закреплять навык образования существительных во множественном числе. Развивать связную речь. Формировать навык составления рассказа по сюжетной картинке.

Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение.

Развивать графо-моторные навыки.

Выкладывание предметов из семечек, палочек.

Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Обводка и штриховка по шаблону.

4 неделя «До свидания, детский сад!

Активизировать номинативный словарь. Закреплять навык образования однокоренных слов. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными. Закреплять умение употреблять падежные окончания имен существительных. Закреплять навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять умение образовывать наречия от прилагательных. Развивать связную речь. Формировать навык составления творческого рассказа. Развивать пальчиковую моторику, координацию речи с движение. Развивать графо-моторные навыки.

1150-1200 Сбор на прогулку

16 августа 2016г. 1000-1010 Приход детей

1010-1020 Туалет, мытье рук

1150-1200 Сбор на прогулку

17 августа 2016г. 1000-1010 Приход детей

1010-1020 Туалет, мытье рук

1150-1200 Сбор на прогулку

1530-1600 Прослушивание звуков природы

18 августа 2016г. 1000-1010 Приход детей

1010-1020 Туалет, мытье рук

1150-1200 Сбор на прогулку

19 августа 2016г. 1000-1010 Приход детей

1010-1020 Туалет, мытье рук

1150-1200 Сбор на прогулку

1530-1600 Прослушивание детских песен (танцы)

Воспитатель Герасева Л. В.

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

План взаимодействия воспитателя со специалистами ДОУ Месяц Дата проведения Содержание работы Ответственный за выполнение Выполнение работы Сентябрь 15-30 сентября Мониторинг Воспитатель Инструктор.

Оказание методической и консультативной помощи родителям.

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Оказание методической и консультативной помощи детям с ОВЗ

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам, разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Организация контроля над учебным процессом учащихся детей с ОВЗ.

Сотрудничество с педагогами по предметам.

В течение учебного года

Посещение учащегося ребенка с ОВЗ классным руководителем (определение условий проживания ребёнка, его готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).

Ежедневный контроль за самочувствием ребёнка в школе.

В течение учебного года

Организация и проведение профилактических мероприятий по здоровьесбережению.

В течение учебного года

Вовлечение детей с ОВЗ в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива:

- выполнение общественных поручений;

- участие в конкурсах;

- участие в олимпиадах;

- участие в общешкольных мероприятиях;

- участие по возможности в спортивных мероприятиях;

В течение учебного года

Обеспечение присутствия учащегося ребенка с ОВЗ, на праздничных школьных мероприятиях.

В течение учебного года

Проведение коррекционных занятий с учащимися с ОВЗ педагогом

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Консультирование педагогом-психологом учащегося ребенка с ОВЗ в период подготовки к участию в конкурсах, олимпиадах проводимых в течение учебного года.

В течение учебного года

Классный руководитель. Педагог-психолог

Организация летнего отдыха учащихся детей с ОВЗ.

Подведение итогов работы с учащимися детьми с ОВЗ за 2019-2020 учебный год.

Составления плана работы с учащимися детьми с ОВЗ на 2020-2021 учебный год.

Индивидуальное обучение детей с ОВЗ включает:

а) сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий;

б) сокращенные тесты, направленные на отработку правописания

наиболее функциональных слов;

в) четкое разъяснение заданий;

г) предоставление альтернативы объемным письменным заданиям

д) поэтапное разъяснение заданий с последовательным их выполнением,

а также неоднократное повторение учащимся инструкции к выполнению

е) демонстрация уже выполненного задания;

ё) предоставление дополнительного времени для завершения задания;

и) обеспечение копией конспекта других учащихся или записями

учителя; печатными копиями заданий, написанных на доске;

Первая группа заданий направлена на уточнение лексической и грамматической сочетаемости синонимов с целью устранения распространённых в связной речи учащихся семантических ошибок.

Дан ряд синонимов. Образовать возможные по смыслу сочетания.

Сердитый, порывистый, острый, злой / человек

Смышленая, умная, мудрая, рассудительная / собака

Крепкий, порывистый, злой, трескучий / ветер

Соединить подходящие по смыслу слова. Что в первом столбике?

Вторая группа заданий связана с использованием текстов, имеющих лексические пропуски и с преобразованием лексико-семантического строя текста.

Вставить пропущенные слова: разобрать, одолеть, разбить, победить, освоить.

1. Под стенами Сталинграда советские войска … отборные части фашистской армии. 2.Очень трудно, даже хорошему прыгуну … планку на высоте 2 м 20 см. 3. Опытным врачам удалось … коварную болезнь. 4. В матче по шахматам российский шахматист … своих зарубежных противников. 5. Миша никак не мог … трудную задачу по математике.

Вставить пропущенные слова (к каждой паре предложений даётся два синонима, в данном случае однокоренные).

1. В лесу стояли ( высокие – высотные ) столетние сосны. В нашем городе много (высоких – высотных) зданий.

2. Обед был ( сытный – сытным ). ( Сытый – сытный ) голодного не разумеет.

3. К нам подошёл ( соседний – соседский ) мальчик. Мой друг живёт в (соседнем – соседском ) доме.

4. Мальчик потерял вчера на прогулке свою ( единую – единственную ) пару перчаток. На стройке работал ( единый – единственный ) дружный коллектив.

Заменить в предложениях слово подняться близкими по значению.

(Встали, повысилась, улучшилось, взошло, начался ). Сделать вывод, что это слово многозначное.

1. Учитель вошёл в класс, и ученики поднялись со своих мест.

2. У больного пропал аппетит, поднялась температура.

3. После того как больной стал принимать лекарства, ему стало лучше, у него поднялось настроение.

Третья группа заданий представляет для учащихся наиболее трудные задания. Они связаны с использованием отдельных слов-синонимов, с анализом оттенков значений, которые имеют компоненты синонимического ряда.

Расположить слова по степени нарастания признака, действия.

1. Большой. 2. Значительный. 3. Огромный. 4. Громадный. 5. Колоссальный.

1. Прекрасный, хороший, великолепный, отличный, превосходный.

2. Небольшой, микроскопический, мелкий, маленький, крошечный, незаметный.

3. Грусть, скорбь, печаль, тоска.

4. Порок, слабость, недостаток.

5. Ярость, бешенство, исступление, гнев.

6. Улыбаться, хохотать, смеяться, гоготать, хихикать, прыскать, усмехаться.

7. Принёсся, пришёл, приплёлся, примчался.

Придумать предложения со словами синонимического ряда.

Бороться – сражаться—воевать – биться.

Перерыв – пауза – остановка – передышка.

Малыши – дети – детвора – ребята.

Кроме того, в своей практике использую и другие корректирующие упражнения для дисграфиков. Например,

Необходимые для проработки пары можно установить при просмотре любого текста, написанного Вашим ребенком. Увидев исправление, спросите, какую букву он хотел здесь написать. Чаще же все понятно без объяснений.

Лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, – и работать только с ними.

Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием, выделением слабых долей.

Таким образом, комплексное решение задач повышает эффективность педагогической работы. Через такую деятельность развивается не только речь ребёнка, но и его личностные качества, а, следовательно, это способствует его социальной адаптации.

Читайте также: