План работы с социальными партнерами в школе

Обновлено: 04.07.2024

Школа. Участие дошкольников в школьной линейке, посвященной Дню Знаний. Организация работы по преемственности (утверждение плана работы). Организовать экскурсию к школе (знакомство со зданием, наблюдение за первоклассниками).

Октябрь

Дом культуры. Участие в концерте ко Дню пожилого человека.

Школа. Собеседование с завучем школы. Итоги и проблемы адаптации к школе выпускников детского сада (по результатам диагностики детей). Посещение уроков в 1 классе.

Общественность (сайт ДОУ, СМИ, с\а). Пополнение сайта ДОУ.

Ноябрь

Дом культуры. Участие детей в празднике, посвященном Дню Матери.

Музей. Экскурсия в музей ко Дню народного единства.

Школа. День открытых дверей: Знакомство родителей, учителей с работой педагогов подготовки детей к школе.

Декабрь

Дом культуры. Участие детей в Новогоднем представлении.

Январь

Дом культуры. Посещение Рождественских мероприятий.

Школа. Оформление памяток, папок-передвижек для родителей. Взаимопосещение уроков в 1 классе и занятий в ДОУ.

Февраль

Дом культуры. Участие в концерте, посвященном дню защитника Отечества.

Март

Дом культуры. Участие в концерте, посвященном 8 марта.

Школа. Посещение учителями ОД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков. Методическое совещание в детском саду.

Апрель

Дом культуры. Отчетная конференция.

Май

Дом культуры. Участие в концерте, посвященном Дню Победы.

Школа. Посещение учителями ОД в детском саду с целью знакомства с детьми подготовительной группы с формами работы, с уровнем знаний, умений, навыков. Переводной педсовет.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации Российского образования является повышение его качества, приведение в соответствие с.

Перспективный план на 2016–2017 учебный год по рисованию в подготовительной группе. РИСОВАНИЕ на 2016-2017 уч. год Авторы Комарова Т. С., Казакова Р. Г., Грибовская А. А. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 Диагностика 4.

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2016–2017 учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2016 -2017 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Выставка фотографий:.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами Сетевое взаимодействие Взаимодействие позволяет расширить образовательное пространство, как для воспитанников детского сада, так и для его.

Социальное партнерство в школьном образовании – это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании и социализации детей, необходимо взаимодействие с социумом для расширения и укрепления связи с социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности школы в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

- партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

для расширения кругозора воспитанников (экскурсии , поездки, походы);

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

воспитания уважения к труду взрослых.

Взаимодействие школы с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения, образования и культуры.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Цель данной программы: использовать возможности социума Белоярского района и поселка Верхнеказымский для создания единой воспитательной системы.

Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

Создание системы взаимодействия СОШ п.Верхнеказымский с учреждениями социума района на основе договоров и совместных планов.

Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса.

Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

Рост благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

Структура управления школы, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума района в создании единой воспитательной системы.

Современные образовательные учреждения все увереннее становятся полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Они отражают сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей образовательного учреждения становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основы внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации, одним из возможных путей достижения является которой является социальное партнерство.

Социальное партнерство – это сотрудничество образовательного учреждения и различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Законодательную основу для разработки модели социального партнерства в сфере образования в целом дает Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании", Закон РФ "О некоммерческих организациях", Закон РФ "Об общественных объединениях", Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации".

Результат социального партнёрства - создание благоприятных условий для самореализации воспитанников и учащихся путем взаимодействия и сотрудничества всех сторон, участвующих в процессе воспитания. Таким образом, целью является воспитание активной гражданской и жизненной позиции, создание условий для социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Социальное партнерство в образовательных учреждениях осуществляется в целях:

- обеспечения единого подхода к реализации государственной политики и стратегии развития учреждения;

- организации мониторинга деятельности учреждения по комплексу вопросов (пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного стандарта и др.);

- взаимодействия в разработке и реализации педагогических инноваций;

- повышения квалификации педагогов школы;

- формирования эффективных решений, направленных на повышение экономической самостоятельности образовательного учреждения, привлечения инвестиций, спонсорских средств;

- организации медицинского, психологического, информационно-аналитического, инженерно-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи социального партнёрства:

  1. Привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы
  2. Помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления.
  3. Помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров.
  4. Способно эффективно координировать совместную деятельность с пониманием степени ответственности каждого партнера.
  5. Позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества.

Социальное партнерство для нас – это сотрудничество образовательного учреждения, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- Социально значимые акции.

Основные направления работы:

- Совместная (коллективная) деятельность;

- Сотрудничество учреждения и социума на взаимовыгодных условиях;

- Формирование активной жизненной позиции ребенка

В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано взаимодействие образовательного учреждения с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности. Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.

Социальные партнеры учреждения :

- Администрация Ульт – Ягунского сельского совета.

Школа в маленьком поселке под Оренбургом чувствует себя практически центром мира, благодаря взаимодействию с партнерами и участию в сотне проектов. Директор Наталья Подшивалова дает пошаговую инструкцию, как стать местной заводилой и помочь ученикам почувствовать свою ценность для сообщества.

Школа имеет большую историю. В 1907 году мы возникли как железнодорожное училище, в котором были начальные классы для детей железнодорожников. Наша организация всегда отличалась тем, что была передовая и свободная. И с этой долей свободы мы из железнодорожного ведомства в 2001 году пришли в муниципальную образовательную систему.

В том, что ты идёшь первым, есть плюсы и минусы. Если не получится, ты можешь сказать, что был первым и пока ещё ничего не знал и не умел. А с другой стороны, ты обладаешь определённой долей свободы, большей чем другие. Потому что до тебя ещё никто не шёл этим путём, и не знает как верно.

В то время мы ещё не очень хорошо понимали, что это такое. Нам сначала понравилось само название, а потом мы узнали, что это модель, которая популярна в мировом школьном сообществе.

Что такое социальное партнёрство на примере нашей школы?

Мы всегда говорили, что у нас, как у открытой школы, есть ближний и дальний круг взаимодействия. К ближнему кругу мы относили всех образовательных и социальных партнёров, которые находятся у нас в поселке и районе. А дальний начинается с города Оренбурга и дальше.

Мы разделили всех наших партнёров на две группы:

1. Образовательные. Организации, с которыми мы совместно занимаемся образовательной деятельностью. Сюда относятся вузы, колледжи, школы и организации допобразования.

Большинство людей это ценят, когда ты делаешь первый шаг.

Пример проекта. Видеоролик в обмен на велостоянку

  • Помочь в уборке территории,
  • сделать видеоролик,
  • провести концерт или новогодний утренник для детей работников завода.

В результате из нашего меню партнеры выбрали презентационный видеоролик для экономического форума. В ответ они спросили, что нужно нам в обмен. У нас была давняя мечта — оборудовать в школе велостоянку. В результате девятиклассник с папой, который работает на этом заводе инженером, разработали макет, а специалисты завода её сварили.

Наша школа имеет большой опыт развития добровольчества, разработки и реализации социальных проектов, успешного участия в грантовых конкурсах. И во всех этих направлениях очень важно партнерство. Во многих организациях развивается корпоративное волонтерство: когда сотрудники бесплатно работают в интересах благополучателей — местных жителей, своей и других организаций. Мы выстраиваем партнерские отношения и с ними. Часто они предлагают реализовать свои проекты у нас в школе или в партнерстве с нами.

В составе исполнители в возрасте от 55 до 80 лет. Они активно участвуют в районных и областных мероприятиях, ставят более 30 концертов в год.

В рамках проекта коллективы клуба обновили репертуар и пошили костюмы. Артисты выступали с концертами в сельских домах культуры и клубах. Создали сборник народных песен, который подарили школам и клубам посёлка.

Группа культурно-событийных волонтёров 6-7 классов нашей школы собрала и оформила календарь народных праздников и традиций, который использовали артисты для создания сценариев концертов.

В ходе проекта мы вместе с инициативной группой составляли планы, оформляли отчёты. Ансамбли принимали участие в наших благотворительных концертах. Пожилые люди становились участниками самых разных школьных событий. Наши ученики уже считают их членами нашей большой общешкольной команды.

Партнёрство продолжается. Есть совместные планы на лето 2020 года.

Как начать социальное партнёрство?

Шаг 1. Посмотреть, какие организации или интересные люди находятся рядом на территории. Использовать сведения о местах работы родителей и выпускников.

Шаг 2. Составить список потенциальных партнёров. Раздвигать границы. Не бояться мечтать.

Шаг 3. Взять лист бумаги. Подумать и выписать, что мы с классом, кружком, творческой группой детей или учителей можем предложить этим партнёрам. И что бы мы хотели попросить от них взамен.

Шаг 4. Написать письмо или записать видеообращение. Или вместе с ребятишками пойти в эту организацию на встречу с руководителем или сотрудниками, чтобы рассказать, что мы можем сделать для них и чего хотим от них. Предложить дружбу и партнерство.

— А давайте вместе проведём фестиваль или праздник.
— А давайте вместе выйдем что-то покрасим.
— А давайте вместе соберём мусор.
— А давайте вы будете окапывать деревья, а мы облагораживать территорию вокруг них.

И только потом можно будет рассмотреть долгосрочный потенциал парнерства. Проанализировать, как у нас это получается, что нам понравилось, будет ли сотрудничество полезным.

Обычно после события, проведенного с душой и творчески, у участников-партнеров остаётся радость от того, что всё удалось. Тогда неформальной обстановке удобно воспользоваться моментом и спросить:

— Ну что? Какое будет у нас следующее событие или дело? Что мы ещё сделаем интересного вместе?

И если этот диалог пойдёт, можно сесть и, например, на три месяца создать совместный план. Или на полгода. Стать друзьями с пользой для всех.

Долгосрочное партнёрство нужно заключать, когда связи уже точно устойчивы. Когда мы понимаем, что мы друг другу можем дать. Когда понимаем, что все от этого выигрывают.

С чего стоит начинать?

Я бы предложила небольшой проект. Если это будет класс и учитель, то пусть он возьмёт, например, какое-то одно событие, где подготовка займёт неделю, а само мероприятие продлится один-два часа.

Отобрали эксперименты, которые будут показывать, отрепетировали, придумали вопросы и способы вовлечь детей в игру. Продумали сопровождение: кто берет камеру, кто будет снимать, кто ведущий, кто будет помогать делать эксперименты.

Пошли в детский сад с учителем физики, договорилось, в какой группе будут проводить фестиваль. Предложили провести в подготовительной группе, потому что старшие дети смогут лучше понять эксперименты. Договорились о времени.

Что такое Школа — центр социума?

Школа — центр социума объединяет сообщество из выпускников, родителей, партнёров, местных жителей и учеников школы. Школа, вовлекающая сообщество, повышает мотивацию учиться, создаёт условия для получения реальных, а не кабинетных знаний, меняет социум вокруг себя и находит ресурсы для своего развития при помощи благодарных выпускников и партнёров.

Спецпроект Рыбаков Фонда Школа — центр социума рассказывает о том, как стать школой — центром социума и делится историями школ, ставших на этот путь.

Читайте также: