План работы с родителями ребенка с зпр в доу

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 58 0

Перспективный план работы

Мероприятие

Знакомство с программными требованиями по развитию детей 5-6 лет.

Познакомить родителей с условиями успешной адаптации ребенка в детском саду.

Помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к посещению детского сада.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере.

Знакомство родителей с дидактическим материалом.

Консультативный материал в папке

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Ознакомление с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей.

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями у ребенка в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Мероприятие

Формировать знания о влиянии семьи на физическое развитие ребенка.

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки у детей.

Собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья.

Консультативный материал в папке

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Мероприятие

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Ознакомить с правилами дорожного движения.

Собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Повышение общего уровня компетенции родителей по безопасности ребенка.

Консультативный материал в папке

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей.

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Мероприятие

Дать рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук.

Практическая помощь родителям по развитию математических представлений у дошкольников.

Получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Повышение общего уровня компетенции родителей по безопасности ребенка.

Знакомство с дидактическим материалом.

Консультативный материал в папке

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Повышение уровня информированности родителей, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Знакомство с программными требованиями по развитию детей 4-5 лет.

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Мероприятие

Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере.

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам.

Собрать сведения о том, насколько ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Повышение общего уровня компетенции родителей по безопасности ребенка.

Знакомство с дидактическим материалом

Консультативный материал в папке

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей.

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Мероприятие

Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере.

Консультативный материал в папке

Ознакомление с ролью отца в воспитании ребенка.

Узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Консультативный материал в папке

«Календарь памятных дат России,

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей.

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Мероприятие

Повышение общего уровня компетенции родителей в педагогической сфере.

Консультативный материал в папке

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Собрать сведения о наличии игр и игрушек у ребенка в семье, выявить уровень компетентности родителей о пользе и вреде современных игрушек.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Повышение общего уровня компетенции родителей по экологическому воспитанию ребенка.

Знакомство с дидактическим материалом.

Консультативный материал в папке

«Календарь памятных дат России,

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей.

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Мероприятие

Проинформировать о важности соблюдения режима дня, о его основных компонентах.

Познакомить родителей с правилами общения с ребенком.

Собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Повышение общего уровня компетенции родителей по подготовке ребенка.

Консультативный материал в папке

«Календарь памятных дат России,

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Повышение уровня информированности родителей, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей.

Дать родителям информацию об уровне готовности детей .

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Мероприятие

Повысить знания родителей по преодолению упрямства и капризов ребенка.

Просвещение родителей об особенностях леворуких детей.

Кратко донести до родителей информацию, заинтересовать в предложенной теме. Повысить общий уровень компетенции в педагогической сфере.

Повышение общего уровня компетенции родителей по экологическому воспитанию ребенка.

Знакомство с дидактическим материалом.

Консультативный материал в папке

«Календарь памятных дат России,

Повышение уровня информированности родителей об актуальных вопросах и проблемах окружающего мира, привлечение внимания к вопросам истории и современности и побуждение их к патриотическому воспитанию детей.

Мотивация родителей на объединение с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей.

Ежедневные индивидуальные беседы, консультирование

Ознакомление родителей с успехами и трудностями ребенка в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

План составила воспитатель:________________О.В.Глухан

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Беседа о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.

Индивидуальные консультации для

Тетрадь домашних заданий.

Цель: Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе.

Ознакомление родителей с планом работы, с тем, какие трудности встречаются у детей, закрепление и уточнение полученных знаний, умений и навыков.

Шпаргалки для родителей

Цель: Помочь родителям разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только педагогические, но и демократические (не подавляющие способы воспитания).

Цель: Познакомить родителей с проблемами и успехами по усвоению ребенком программы

Цель: Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 4-5 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Работа в родительском комитете по подготовке детских праздников

Приглашение родителей вновь поступивших детей на экскурсию по ДОУ.

Цель: Установление доверительных отношений между семьей и сотрудниками ДОУ. Ознакомление родителей с основными задачами воспитания, развития и коррекции. Решение организационных вопросов.

Рекомендации родителям на лето.

Совместная подготовка к учебному году

Цель: Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Информация в уголке для родителей

Цель: Знакомство со специалистами, работающими в группе. Знакомство с требованиями, особенностями жизни в коррекционной группе и в детском саду, спецификой режима. Решение организационных вопросов. Рассказать о задачах I периода обучения (сентябрь-октябрь, ноябрь).

Цель: Дополнить словесную информацию рисунками предметов, не рекомендуемых давать детям и приносить в детский сад

Научить родителей правильно выполнять артикуляционные упражнения. Побуждать родителей участвовать в коррекционной работе.

Цель: Организовать и провести общесадовую выставку – ярмарку урожая для сплочения людей разных поколений. Удивить всех осенним урожаем и творческими работами.

Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. Рекомендации по выбору безопасных игрушек для ребенка

Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений

Открытые занятия дефектолога по развитию речи

Цель: довести до сведения родителей элементы коррекционной работы

Выставка ко Дню матери

( последнее воскресенье ноября)

Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

День добрых дел

Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка

Цель: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми,

Основные задачи обучения на П

Цель: подведение итогов работы за первое полугодие; раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения. Беседа об успехах детей и их трудностях, которые возникли в процессе коррекционных занятий и на которые следует близким обратить особое внимание.

Цель: Раскрыть и объяснить формы и методы игры в семейном кругу

Цель: Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить группу к празднику.

Цель: Приобщить родителей к совместной работе с детьми, воспитывать желание проявлять творчество. Дать возможность реализовать творческие изобразительные способности детям и родителям

Цель: показать результаты работы педагогов, дефектолога в развитии ребенка

( чтение стихов, участие в театрализованном действии) Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике.

Цель: Познакомить родителей с проблемами по усвоению ребенком программы

Выставка групповых настольно - развивающих игр

Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Цель: Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах

Цель: рассказать родителям о необходимости воспитания у ребенка культурно – гигиенических навыков.

Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание порадовать близкого человека, проявлять творчество.

Выпуск газеты к 23 февраля

Цель: Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей! Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Цель: Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме

Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Раскрыть и объяснить формы и методы игры в семейном кругу.

Цель: продолжать знакомить родителей с жизнью детей в детском саду, с яркими событиями, произошедшими за этот год.

Наши привычки – привычки наших детей”.

Уборка присадовой территории (покраска участка, Посадка цветов в клумбы)

Цель: Итоги работы педагогов с детьми.

-Просмотр открытого занятия по итогам работы дефектолога за учебный год.

Цель: Рекомендации родителям,

Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективный план работы в логопедической средней группе

Спецификой коррекционной работы в соответствии с требованиями "Программы . " является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение ма.


Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко.

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА.


Мною представлен план работы кружка "Колобок" (лепка из соленого теста) для детей средней группы.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить.


Перспективный план работы по ПДД, ППБ и по безопасному поведению детей на водных объектах для детей средней группы на 2018 – 2019учебный год

В плане прописана работа с детьми, консультации для родителей.


Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями

Перспективный план работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей средней группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Составили: Пометелина Н.В., воспитатель.

Федорова Т.В., воспитатель.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 12 на 2020 – 2021учебный год

Цель : создание эффективных условий взаимодействий детского сада, социума и родителей (законных представителей) в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ЗПР.

Индивидуальные встречи с мамами

Цель: Беседы о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.

Индивидуальные консультации для

Конкурс на лучшую тетрадь данной недели с домашними заданиями

Побуждать родителей к совместному, аккуратному и продуктивному выполнению домашних заданий.

Формирование интереса к занятиям. Побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.

Конкурс на самый аккуратный шкафчик

Шпаргалки для родителей

Цель: Помочь родителям разобраться в природе некоторых поступков детей и найти не только педагогические, но и демократические (не подавляющие способы воспитания).

Цель: Познакомить родителей с проблемами и успехами по усвоению ребенком программы

Презентация на сайт МАДОУ.

Цель: Демонстрируя метод проектов, информировать родителей об успехах, динамике в развитии каждого

ребенка. Раскрытие способностей, интересов и, возможно, талантов у ребенка.

По запросу родителей.

1. Развлечение , посвященн ое Д ню знаний .

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, сплочение родителей группы в досуговой деятельности дошкольников.

в течении месяца

Совместная подготовка к учебному году

Цель: Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия специалистов детского сада, педагогов группы, родительского комитета и всех семей.

Информация в уголке для родителей

Цель: -рассмотреть возрастные особенности детей 6-7 лет;

-познакомить родителей с задачами на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

-вовлечь родителей в процесс воспитания своих детей.

третья неделя месяца

Выставка поделок из природного материала и овощей

Дать рекомендации родителям и детям по оформлению фото газеты, составлению рассказов и умению коротко поделиться

День воспитателя и всех дошкольных работников. 27сентября,

Цель: Познакомить с историей общенационального праздника. Привлечь родителей и детей к поздравлению работников сада.

Цель : Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о полезных свойствах продуктов разных видов пищи, о витаминах.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество.

Развлечение посвящённый дню пожилого человека

Цель: Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам)

в течении месяца

Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

в течении месяца

Цель: познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени.

в в течении месяца

в течении месяца

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

- познакомить родителей с основными принципами реализации инклюзивного образования;

- сформировать у родителей первичные (общие) представления об инклюзивном образовании;

- способствовать повышению сензитивности к детям с ОВЗ, развитию способности сопереживать, оказывать поддержку детям с ОВЗ.

Цель: Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Цель: Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду.

Последняя недедя ноября

Выставка детских работ ко Дню Матери.

Цель : Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

в течении месяца

Цель: Приобщить родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развивать желание у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка.

в течении месяца

Цель: Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.

Цель: получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

в течении месяца

Цель: Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

Цель: Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре.

Цель: Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Цель: Привлечь родителей к оформлению мини музея.

Новогодний праздник, совместно с родителями

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы, сплочение родителей группы в досуговой деятельности дошкольников.

в течении месяца

Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

Цель: Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

в течении месяца

Цель : Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

в течении месяца

Беседа по технике безопасности

Цель : Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

в течении месяца

Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"

Цель: Педагогическое просвещение родителей.

в течении месяца

Цель: Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности;

- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;

- демонстрация обучающих игр на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

третья неделя февраля

Цель: Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми.

Цель: формирование патриотических чувств у детей т родителей.

Выпуск газеты к 23 февраля

Цель: Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей! Воспитывать уважение к защитникам, охраняющим мир.

Праздник, посвященный дню защитника Отечества

Цель: Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми. Дать почувствовать всем теплоту, заботу и важность каждой минуты

воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель.

в течении месяца

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Цель: Развитие воспитательного потенциала семьи.

Тематическая выставка поделок и рисунков:

Цель: Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме

Развлечение посвященный международному женскому дню

Цель: Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным

Цель: Поддерживать атмосферу дружественных взаимоотношений между родителями и детьми.

Цель: Развить познавательно – исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Привлечь родителей к опытно-экспериментальной деятельности.

в течении месяца

Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений.

последняя неделя месяца

Цель: Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

в течении месяца

Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться. Общение со сверстниками. Детская агрессивность.

Цель: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Вовлекать родителей в работу д/сада.

в течении месяца

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке.

Цель: продолжать знакомить родителей с жизнью детей в детском саду, с яркими событиями, произошедшими за этот год.

в течении месяца

Памятка для родителей

Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире посредством совместного создания огорода. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада

в в течении месяца

в течении месяца

Ребенок и дорога.

Цель: Предупреждение детского травматизма.

Сочиняем сказку. Уроки творчества.

Цель: Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Цель: Способствовать формированию игровой культуры детей.

Цель: продолжать знакомить родителей с жизнью детей в детском саду, с яркими событиями, произошедшими за этот год.

вторая неделя месяца

Поэтический конкурс чтецов

Цель: Привлечь родителей к участию в мероприятии посвященных Дню Победы.

в течении месяца

Выставка рисунков и совместных работ

Цель: Развивать творчество детей родителей.

вторая неделя месяца

Итоговое общее родительское собрание

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить родителей с критериями готовности детей к школе; Подвести итоги совместной работы.

Цель: Развивать чувство значимости и необходимости родительского участия в совместных акциях.

в течении месяца

Цель: Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период.

Цель: Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Цель: Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость

в течении месяца

Домашний игровой уголок.

Цель: Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

Цель: Дать рекомендации по развитию мелкой моторики рук.

Краткое описание документа:

Одна из задач педагогического коллектива, заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого образовательного пространства "Детский сад - Семья". Перспективный план работы с родителями, составили педагоги группы. Данный план помогает в формировании сотрудничества между семьёй и педагогами группы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 401 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.03.2021 579
  • DOCX 52 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пометелина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

4.Формировать позитивные формы общения.

5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1.Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3.Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

4.Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Структура программы

Реализация программы рассчитана для работы с детьми подготовительного к школе возраста (дети 6- 7 лет). Рассчитана на 1 года обучения. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад

Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

Четвертая группа - родители, полностью отдавшие воспитание своих детей бабушкам или приходящим няням.

Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО

1. Информационно – аналитическое направление.

В населенном пункте

В детском саду

1. Сбор информации о семьях

2.Распространение информации о работе детского сада:

- публикации в печати;

3. Анализ информации.

1. Сбор информации:

- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);

- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);

- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;

- выявление одаренных детей;

- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети детского дома, дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).

- определение социального статуса семьи (социальная анкета);

- психологический микроклимат, стиль воспитания;

- семейные традиции, увлечения членов семьи;

- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.

о потребностях педагогических кадров:

- проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;

выявление стратегии взаимодействия с семьями.

2. Анализ информации.

2. Просветительская деятельность

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, педагог дополнительного образования, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра).

1. Просветительская деятельность:

- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;

- вопросы воспитания детей дошкольного возраста;

-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);

- тренинги по обучению родителей общению.

Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы

1.Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.

2.Просветительская деятельность через наглядную информацию:

- информационные стенды;

- родительские уголки;

- методическая литература.

3.Просветительская деятельность через обучающую деятельность:

1.Социально-нравственное и познавательное развитие:

- формирование духовных ценностей.

3. Организационно-методическая деятельность

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

1. Организация культурно-массовых мероприятий.

3. Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- планирование и совместная работа на родительских собраниях;

- помощь в организации досуговой деятельности;

- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);

- оформление групп детского сада;

- благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;

1.Вовлечение детей в творческий процесс:

- участие в культурно-массовых мероприятиях;

- участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);

- совместное участие с родителями в семейных концертах;

4. Реализация образовательного процесса детского сада

Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.

1.Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.

2.Организация работы родительских комитетов по группам.

3.Создание общего родительского комитета.

4.Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП и пополнении МТБ.

Формы работы при реализации программы

Традиционные:

День открытых дверей.

Консультации (тематические и индивидуальные).

Выставки совместного творчества.

Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.

Инновационные

Сайт детского сада.

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

Ожидаемые результаты

Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

Читайте также: