План работы с родителями по подготовке к школе в доу

Обновлено: 08.07.2024

Аннотация. В данной статье отражены формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО.
Ключевые слова: ребенок, семья, школа, взаимодействие, педагоги, родители.

Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобретает особое значение. Это связано, в первую очередь, с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО. Все педагоги заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием своих детей. Ведь без помощи родителей процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не сможет быть полноценным.
Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения является наиболее актуальной. Самыми главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. При поступлении в школу многие дети сталкиваются с трудностями: тяжело привыкают к режиму; не желают идти в школу; сильно утомляются, нервозны, капризны; возникают проблемы общения со сверстниками, учителем; повышается заболеваемость на фоне стресса и др.
Для предупреждения этих трудностей адаптации детей к школе очень важно установить взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей. Огромную роль в организации взаимодействия педагогов и семьи выполняют педагоги. Если мы исключаем в работе с родителями дидактизм, не поучаем, а советуем, размышляем вместе с ними, договариваемся о совместных действиях; тактично подводим родителей к пониманию проблемы и побуждаем их к ее решению, то результат такого общения будет положительным.
Анализ изучения семей воспитанников показывает, что во многих семьях родители уделяют очень мало внимания школьной готовности ребенка. Это происходит из -за недостаточной педагогической грамотности родителей.
Исходя из этого, наша цель – создание общего пространства развития ребенка в ДОУ и семье, мы должны стремиться к тому,чтобы родители становились полноценными участниками воспитательного процесса.
Введение новых федеральных требований дает возможность организовать взаимодействие детского сада и семей более эффективно, используя нетрадиционные и традиционные формы работы. Период подготовки ребенка к школе является очень важным моментом в жизни семьи, поэтому задача ДОУ использовать все многообразие форм взаимодействия с родителями для оказания помощи и получения максимально положительных результатов.
Формы взаимодействия с родителями, которые мы используем в нашем детском саду:
- индивидуальные
- коллективные
- наглядно- информационные
К индивидуальным формам относятся:

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ № п/п Показатель, характеризующий объект оценки Периодичность сбора данных Предоставление данных Ответственные лица Инструментарий Выход на результат 1. Направление.



Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. Воспитатели группы

2. Анкетирование родителей Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника. Воспитатели группы

4. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания Воспитатели группы

Воспитатели группы

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. Воспитатели группы

Музыкальный работник

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого

коллектива. Воспитатели группы

Воспитатели группы

Музыкальный работник

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Воспитатели группы

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. Воспитатели группы

4. Индивидуальные беседы

Февраль 1. Индивидуальные беседы

2. Выставка поделок и рисунков

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива Воспитатели группы

* Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности Воспитатели группы

Март 1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы Воспитатели группы

3. Совместное создание в группе огорода.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними Воспитатели группы

Музыкальный работник

АпрелЬ 1. Конкурс детского рисунка

2. Оформление информационного уголка

* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. Воспитатели группы

3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Воспитатели группы

Май 1. Организация выставки - поздравления к Дню Победы. Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей Воспитатели группы

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. Воспитатели группы

Воспитатели группы

Музыкальный работник

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.

Дать родителям необходимые знания

Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

Воспитатели группы

2. Анкетирование родителей

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Логопед

Психолог

Воспитатели группы

5. Беседа о режиме дня в детском саду.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Зам. зав по ВМР

Родители

Октябрь

Помочь родителям и детям взаимодействовать с друг другом

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые

Воспитатели группы

Воспитатели группы

3. Консультации: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Воспитатели группы

4. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

6. Буклет для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

Воспитатели группы

Воспитатели группы. Родители и дти

Ноябрь

Знакомить родителей с правами ребенка

Воспитатели группы

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитатели группы

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого

Воспитатели группы

Музыкальный работник

Воспитатели группы

Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.

Воспитатели группы

11.Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

Декабрь

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми

Воспитатели группы

2. Круглый стол с

(работа по скайпу)

6. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

11.Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.

Воспитатели группы

Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели группы

Музыкальный работник

Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления.

Воспитатели группы

Психолог

Январь

Воспитатели группы

2. Буклет для родителей

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

Воспитатели группы

6. .Индивидуальные беседы

Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.

Воспитатели группы

дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Воспитатели группы

Февраль

1. Индивидуальные беседы

Развитие воспитательного потенциала семьи

Воспитатели группы

2. Выставка поделок и рисунков

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Воспитатели группы

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели группы

Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности

Воспитатели группы

Март

1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка

Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы

Воспитатели группы

Привлечь внимание родителей к творчеству детей

Воспитатели группы

Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп.

Воспитатели группы

Привлечение родителей к совместной организации праздника

Воспитатели группы

Музыкальный работник

Апрель

1. Конкурс детского рисунка

Привлекать родителей к участию в жизни группы

Воспитатели группы

2. Оформление информационного уголка:

Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.

Воспитатели группы

3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Воспитатели группы

5. Беседы с родителями

Закрепить элементарные правила пожарной безопасности

Воспитатели группы

Воспитатели группы и родители с детьми

Май

1. 1.Организация выставки - поздравления к Дню Победы

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

Воспитатели группы

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Воспитатели группы

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели группы

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели группы

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

Читайте также: