План работы с родителями по английскому языку в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Дошкольный возраст это благоприятная среда для усвоения иностранного языка, так как маленький ребенок обладает удивительной долговременной памятью. Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы детского сада (5-7 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребенок способен более или менее концентрироваться, внимательно слушать учителя, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он способен запомнить огромное количество лексики, легко учит стихотворения и песни.

В процессе овладения новым средством общения у детей развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные и даже мануальные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

Данная программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 68 учебных занятий по 30 минут. Частота проведения занятий составляет 2 часа в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической зарядки. Загадки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Постоянные вызовы детей к “доске” и подвижные игры не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания благоприятной атмосферы общения на занятиях учитель должен поддерживать высокую активность каждого ребенка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, чтобы лидерами и водящими побывали все. Еще более важно не концентрироваться на неудачах ребенка, мягко и тактично исправлять его ошибки. В первую очередь обращать внимание на успехи ребенка, хвалить и поощрять его. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересен, эмоционален и артистичен сам учитель , насколько захватывающе он проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приемы, наглядность, тем прочнее ребенок усваивает материал

Использование технических средств обучения (магнитофон, DVD,компьютер, интерактивная доска) очень важно, так как это вносит разнообразие в учебный процесс.

Большое значение имеют театральные этюды, постановки сказок, использование элементов драматизации. Ребенок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как артиста, как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяется творческая личность ребенка; развивается эмоциональная сфера, формируется симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается стремление перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Одним из средств, способствующих развитию интереса к иностранным языкам является пение. Обращаясь на занятиях к музыке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребенка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование(бумага).
  5. Диалоги и монологи.

Тематический план курса “Английский язык в детском саду”.

  1. Англоязычные страны. Знакомство. Приветствие
  2. Числительные
  3. Животные
  4. Цвета
  5. Семья
  6. Рождество. Новый год
  7. Еда
  8. Предметы окружающей обстановки
  9. Части тела и лица
  10. 8 марта
  11. Времена года
  12. Одежда
  13. Транспорт
  14. Спорт

Тема № 1: Беседа о значении английского языка в мире. 5 англояычных стран, игра “Самолет”,Знакомство с англ.приветствиями, игра “Тук-тук”,диалоги знакомства, игра “Угадай кто”, стих, песня, игра “Бег по углам”.

Тема № 2: Знакомство с цифрами от 1 до 10, игры “Отгадайка”, “Переводчик”, новый стих, новая песня, игра “Покажи на пальцах”, “Большие следы”, игры с палочками, вопрос “Сколько тебе лет?”

Тема № 3: Знакомство с лексикой (30 единиц: bear, hare, dog, frog, pig, cat, fox, mouse, giraffe, elephant, sheep, crocodile, monkey, bird, wolf, cow, duck, horse, goose, lion, butterfly, tiger, squirrel, hen, cock, hedgehog, goat, snake, parrot, donkey). Глаголы движения(13: run, jump, swim, fly, smile, dance, sing, sleep, wake up, draw, stand, sit, go),структуры “Я могу”, “У меня есть”, вопрос “Кто ты?”,элементы драмы, новые песня, стих, рифмовки-загадки, конструирование.

Тема № 4: Знакомство с лексикой (11 единиц: red, yellow, blue, green, orange, pink, brown, grey, black, white, purple),игра-рифмовка “Мышка”, игра “Кто быстрее схватит”, “Цветик-семицветик”, “Светофор” ,новые стих,песня,рифмовки-загадки.

Тема № 5: Знакомство с лексикой (9 единиц:mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter, friend), игра “Познакомьтесь”, инсценирование сказки “Репка”, множественное число существительных, прилагательные “маленький – большой”, новые стих, песня, рифмовки-загадки, игра “Мужская линия -женская линия”, “Путаница”, “Фотоальбом”.

Тема № 6: Знакомство с лексикой (5 единиц: Santa Claus, Snow Maiden, New year tree, present, Christmas),диалоги поздравления, рождественская песня.

Тема № 8: Знакомство с лексикой (4 единицы: blackboard, door, table, floor), игра “Посмотри-дотронься-вымой”, новое стихотворение

Тема № 9: Знакомство с лексикой (15 единиц: nose, eye, ear, hair, mouth, lip, face, neck, body, hand, arm, leg, foot, head, finger),вопрос “Где ты живешь?”, новые стих, песня, рифмовки-загадки, игры “Снежный ком”, “Дотронься-вымой”, “Айболит”, “Да-нет”, “Рисуем портрет”.

Тема № 10: Стих-поздравление, структура “Я люблю”.

Тема № 11: Знакомство с лексикой (9 единиц: spring, summer, autumn, winter, snow, rain, hot, cold, wind) ,инсценирование погоды,новые стих, песня, рифмовки-загадки, игры “Угадай погоду,время года”, “Мозаика”, вопрос “Когда у тебя день рождения?”

Тема № 12: Знакомство с лексикой(15единиц: shirt, T-shirt, skirt, dress, jeans, shorts, trousers, jacket, sweater, hat, socks, shoes,tights, blouse, cap), создание словосочетаний, новые песня ,стих, игры “День рождения”, “Что надеть?”, “Часы”.

Тема №13: Знакомство с лексикой (12 единиц: plane, train, car, ship, bus, bycicle,tram, tractor, trolleybus, boat, lorry, underground), новые стих, песня, игры “Угадайка”, “Переводчик” , “Что быстрее” и т. д.

Тема № 14: Знакомство с лексикой (8 единиц: football, hockey, volleyball, basketball, tennis, table tennis, skating, skiing), новые стих, песня, игры, КВН.

Правила игр.

Тема № 1: “Самолет”: Учитель и ученики поднимают руки, гудят, имитируя летящий самолет. Учитель: “Приземляемся в…” Называет страну. Дети называют язык, на котором в ней говорят. Важно чередовать англоязычные страны с другими странами.

Игра “Тук-Тук” (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь – учитель открывает, при этом ребенок здоровается “Good morning, Galina Alexandrovna ”, следующий ребенок при входе здоровается с тем кто вошел до него “Hello, Дима” и т.д.) “Угадай кто?” (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим “Hello, Рома”, ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ “Hi, Саша”, ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. )

“Бег по углам”. В каждом углу встает ребенок и держит картинку с цифрой (животным,едой и т.д.). Остальные дети стоят в центре. Учитель громко называет предмет и дети бегут к тому углу, где картинка с этим предметом.

“Отгадайка”: Ребенок загадывает слово. Остальные отгадывают. Ребенок отвечает: “yes” или “no”.

“Переводчик”: дети говорят “переводчику” слова на заданную тему – и по-английски, и по-русски. Он переводит.

“Покажи на пальцах”: учитель говорит “go” и дети двигаются по кругу друг за другом. Учитель говорит “stop”. Ребенок-ведущий говорит цифру по-английски, а остальные показывают ее на пальцах.

“Большие следы”(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам называя цифру на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).

Игра “Палочки”(Учитель предлагает каждому из ребят взять определенное количество палочек “Паша, take only one stick, please” и следит за правильностью выполнения задания).

Элементы драмы: ребенок произносит звуки, которые издают животные. Вы должны угадать, кто кричал, назвав по-английски животное, которое изобразил ребенок. Например, ребенок вам говорит: “Mew”, а вы ему – it is a cat. Потом, с усложнением игры, ролями можно поменяться. Вы изображаете как говорит то или иное животное, а ребенок угадывает, что за животное вы загадали.

Учитель описывает какую-нибудь ситуацию, например, “Вы сидите на крылечке во дворе, к вам подходит петушок и клюет вас в ногу. Вы грозите пальчиком и говорите сердито: “Cock!” Дети по очереди грозят и кричат на петушка.

Игра “Светофор” № 1: (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят “I have green”. Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая “I have no green”. Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.)

“Светофор” № 2: Ребенок изображает трамвай. Он движется по кругу. На пути движения трамвая находится светофор. Если на светофоре загорается зеленый цвет (вы поднимаете карточку зеленого цвета), ребенок быстро бежит по кругу. Трамвай останавливается на красный свет, а на желтый замедляет ход.

“Кто быстрее схватит”. Дети делятся на две команды. Посредине между командами в линию ставятся предметы разного цвета. Вызываются по одному ребенку из каждой команды. Учитель называет цвет и каждый участник старается первым схватить предмет данного цвета.

“Цветик-семицветик”. Из цветного картона вырезается “ромашка” с 11 лепестками разного цвета. Ее центр кладется на пол или стол, а детям раздаются лепестки. Учитель называет цвет и ребенок с этим лепестком бежит и присоединяет его к “ромашке”.

“Познакомьтесь”. Вызываются несколько детей, которые сыграют членов семьи. Один из детей по очереди представляет их –“meet my mother, meet my father, meet my sister” и т.д. затем учитель спрашивает по очереди “who are you?”. Дети вспоминают кем их представляли и отвечают “I am a sister” и т.д.

“Мужская линия – женская линия”. Учитель называет слово по теме “Семья”. Встают девочки, если слово обозначает родственника по женской линии (mother, sister и т.д.). Встают мальчики, если по мужской (father, brother и т. д.)

“Путаница” (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом “He is father”, если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают).

Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесенных детьми (ребята комментируют свои фотографии “He is my brother, She is my mother”).

“Магазин”. Учитель в роли продавца, дети – покупатели. “Give me some apples, please.” “Take it”. “Thank you!”

“Что отсутствует?”. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает один предмет или картинку. “What is missing?”

“День Рождения”. Детям раздаются картинки или предметы по темам “Еда”, “Животные”. Они становятся в круг, в центре которого “именинник”. Дети по очереди поздравляют его и протягивают “ подарок” : “Happy Birthday! It’s a cat”. Именинник отвечает: “Thank you!”. Затем, взявшись за руки, они идут по кругу и поют песню “Happy Birthday”.

“Посмотри-дотронься-вымой”. Детям даются команды посмотреть (look at) или дотронуться (touch) до предметов окружающей обстановки. Либо два ребенка выходят и учитель говорит им:”Touch the…” или “Wash the..”. Дети соревнуются, кто быстрей добежит до объекта.

“Снежный ком”. Один ребенок называет слово по данной теме. Второй называет предыдущее слово и добавляет свое . Третий – два предыдущих слова и добавляет свое третье и т.д.

“Айболит” (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте).

“Да-нет” (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит “I am a monkey. My name is Люся. I have five legs” . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )

Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя “I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ”).

“Инсценирование погоды”. Учитель называет слово и дети изображают дождь (накрываются тетрадками как зонтами), снег (кидаются снежками или ловят снежинки на ладошку), жару (машут тетрадками как веером) и т.д.

“Собери мозаику”. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года : зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень – листочек .

“Что надеть?”. Один ребенок берет картонную куклу и набор ее одежды. Другие дети называют предметы одежды и он “надевает” их на куклу.

“Что быстрее”. Учитель называет два вида транспорта. Ребенок должен быстро сказать тот вид, который быстрее.

При разработке программы использовались:

  1. “Английский для малышей” (Шишкова,Вербовская, “Росмэн” 2002).
  2. Веселый английский. Ч.1,2 (Г.Доля, “Миг”, Дубна 1991).
  3. Стихи, загадки,рифмовки, игры собственного сочинения.
  4. Game-songs-Enjoy English (H.Powell, A&C Black– London, “Титул” 1997).

Картинки, карточки и веер с цифрами, карточки-цвета, цветные палочки, кубики, ведерки, пирамидки, и другие игрушки, предметы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3. Планируемые результаты освоения Проекта…………………………………5

5. Механизмы реализации Проекта……………………………………………. 6

6.1. Общее положение содержания……………………………………………6

6.2. Тематическое планирование Проекта……………………………………6

6.3. Методы и формы Проекта взаимодействия ДОО с родителями……….9

8. Критерии эффективности Проекта……………………………………………9

9. Список используемой литературы…………………………………………..10

1. Пояснительная записка

Практика и исследования (Т.В. Кротова, О.А. Михайленко и др.) подтверждают, что в решении образовательных задач родители и законные представители детей признают приоритет дошкольной образовательной организации, однако не считают необходимым участвовать в педагогическом процессе. При этом педагоги не налаживают должным образом обратную связь, не используют в полной мере воздействие семьи на воспитание ребенка, недооценивают значимость семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей.

Обучение английскому языку дошкольников зависит от их возрастных особенностей, о которых взрослые иногда не задумываются. Они вспоминают, как учили иностранный язык они сами, в более старшем возрасте. А это уже совсем другая возрастная группа и другие методики обучения. Главное отличие от взрослых - дети не учат английский, они в него играют. То есть учат, конечно, но они сами так не думают. Логическое мышление начинает формироваться только ближе к школе и более или менее развитым становится к началу младшего подросткового возраста. Соответственно, при обучении дошкольников иностранному языку опираются не на объяснение правил (правила - это абстракция, детям они даются тяжело), а на отработку определенных конструкций - грамматических паттернов (pattern – образец, шаблон).

Проект направлен на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования.

Занятия по дополнительной образовательной программе, которая реализуется 2 раза в неделю во второй половине дня. Занятия проводятся с группой детей (8 человек) в игровой форме длительностью 30 минут.

Так как разработка программы была основана на социальном заказе родителей, то важным этапом стала разработка взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями в процессе в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования .

Под взаимодействием ДОО с родителями нами понимается установление конструктивных взаимоотношений педагога с родителями, поиск таких форм общения, которые обеспечивают развитие родителей и детей, в том числе по вопросу обучения детей старшего дошкольного возраста игре . Организация полноценного взаимодействия педагогов и семьи является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений.

Изучение данной проблематики выявило большое количество исследований по взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями, но остаются вне поля зрения взаимодействие в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования . Можно констатировать, что ни в одном из ранее проведенных исследований не ставилась задача разработать взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования .

Новизна проекта состоит в организации взаимодействия ДОО с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования.

Данный Проект дает возможность родителям не только получить базовый уровень знаний английского языка , а также способствует уровню удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО.

2. Цель, задачи Проекта

Цель: организовать взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования.

-предоставить родителям возможность быть в курсе процесса обучения детей старшего дошкольного возраста при изучении английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, индивидуальных достижений и проблем в развитии ребенка

- повышение психолого-педагогической компетенции родителей о важности обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку в условиях дополнительного образования; познакомить о возможных способах взаимодействия родителей с ребенком по вопросу обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку.

- создавать условия и обеспечить вовлечение родителей в процесс взаимодействия с ДОО с использованием традиционных и нетрадиционных форм;

- повышение уровня удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО.

3. Планируемые результаты освоения Проекта

- родители осведомлены спецификой образовательного процесса, индивидуальных достижений и проблем в развитии ребенка в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования ;

- родители знают о важности обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку; знают о возможных способах взаимодействия родителей с ребенком по вопросу обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку.

- родители вовлечены в процесс взаимодействия с ДОО с использованием традиционных и нетрадиционных форм по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку;

- повышен уровень удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО.

4. Концептуальные подходы

Проект основывается на положениях о необходимости взаимодействии детского сада и семьи для развития личности ребенка (Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, В.М. Иванова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская, О.Н. Урбанская и др.) и дополнительной образовательной программы изучения английского языка дошкольниками .

5. Механизмы реализации Проекта

Проект рассчитан на родителей на взаимодействие с ДОО на 1 год.

1. Подготовительный этап сентябрь 2018 год . Подготовка нормативных, организационно - педагогических условий для последующей реализации проекта. Анкетирование родителей.

2. Основной этап – октябрь 2018 г. – апрель 2019 г. Реализация проекта.

3. Завершающий этап – май 2019г. Подведение итогов и анкетирование родителей с целью выявления эффективности Проекта.

6. Содержание Проекта

6.1. Общее положение содержания

Содержательная часть Проекта направлена на взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования.

При реализации содержательной части Проекта следует учитывать индивидуальные запросы родителей.

Проект взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку реализуется путем осуществления направлений:

Информационно-коммуникативное направление позволяет предоставить родителям возможности быть в курсе процесса обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, индивидуальных достижений и проблем в развитии ребенка

Обучающее направление позволяет повысить психолого-педагогической компетенции родителей о важности обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку ; познакомить о возможных способах взаимодействия родителей с ребенком по вопросу обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку .

Социокультурное направление позволяет создать условия и обеспечить вовлечение родителей в процесс взаимодействия с ДОО с использованием традиционных и нетрадиционных форм по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку ;

Оценочное направление позволяет выявить уровень удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО, результативность взаимодействия ДОО с родителями.

6.2. Тематическое планирование Проекта

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

привлечение родителей к оформлению группы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками в условиях дополнительного образования

Презентация, рассматривание фотографий

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Результативность проведенных мероприятий определяю через книгу отзывов и опрос родителей, наблюдения, собеседование с детьми.

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

просмотр родителей занятий по программе

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Презентация, рассматривание фотографий

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английского языка

информировать родителей о результатах умений детей

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

развитие внутренней активности родителя, формирования его жизненного потенциала

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

познакомить о возможных способах взаимодействия родителей с ребенком по вопросу обучения детей

Вовлечение родителей в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

информировать родителей о результатах проведенной диагностики умений детей

6.3. Методы и формы Проекта взаимодействия ДОО с родителями

Методы включения родителей во взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками: индивидуальные и групповые консультации, просмотр родителей занятий, привлечение родителей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности.

Формы организации взаимодействия семьи и ДОО:

- ежедневные непосредственные контакты во время, когда родители приводят ребенка в ДОО и забирают домой,

- посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности ДОО, чтобы увидеть, как занимается их ребенок,

- участие в мероприятиях детского сада,

- совместная деятельность с детьми (подготовка к спектаклям и театрализованным представлениям),

- привлечение родителей к оформлению группы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с родителями по изучению английского языка дошкольниками,

7. Организационный раздел

Для реализации взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями в процессе изучения английского языка дошкольниками требует помещения, в которое должно соответствовать требованиям развивающей предметно-пространственной среды в ДО (содержательно - насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна, и эстетически-привлекательна).

Для реализации взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями необходимо иметь:

- демонстрационную настенную магнитную доску;

- интерактивная доска (тематический библио-видеофонд, мультимедийная коллекция),

8. Критерии эффективности Проекта

Критерии эффективности подразделяются на:

- количественные: количество проведенных мероприятий; количество родителей принимающих участие;

- качественные: уровень удовлетворенности родителей взаимодействием с ДОО в процессе изучения английского языка дошкольниками , уровень удовлетворенности родителей проведенными мероприятиями.

Показатели количественных критериев эффективности

9. Список используемой литературы

Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. – М., 2003.

Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2008.

Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – 2005. - №5. – С. 24-29.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит планирование работы преподавателя английского языка на учебный год по всем линиям развития.


УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МДОУ № 7

_________________ Соловцева А. Э.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

преподавателя английского языка

Макеевского дошкольного образовательного учреждения № 7

ясли-сада комбинированного типа

управления образования администрации города Макеевки

Цветовой Марины Валериевны

на 2016 – 2017 учебный год

Протокол педагогического совета МДОУ № 7

от __________ 2016г. № ____

Цель работы в области изучения английского языка: формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции, а именно формирование интереса к познавательной деятельности, расширение мировоззрения; развитие мотивационной, интеллектуальной, креативной и эмоциональной сфер; владение культурой общения, формирование толерантности.

Работа педагога дополнительного образования нацелена на выполнение следующих задач по коммуникативному англоязычному развитию детей:

вызвать у детей интерес к изучению английского языка и поддерживать этот интерес на протяжении всего периода обучения;

целенаправленно обучать общению на английском языке в рамках коммуникативного минимума, который связан с миром детства;

приобщать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

привлекать речевой опыт общения дошкольников на родным языке для переноса на общение на иностранном и наоборот;

способствовать приобретению детьми элементарных лингвистических знаний с учетом возрастных особенностей;

развивать речевые способности;

стимулировать развитие навыков социальной коммуникации;

формировать опыт практической, познавательной, творческой деятельности;

развивать интеллектуальные, креативные способности с учетом развития эмоциональной сферы;

воспитывать интерес дошкольников к культуре, традициям, обычаям людей, говорящих на другом языке;

воспитывать положительные черты характера, моральные качества, элементарную культуру общения;

формировать ценностное отношение к иноязычной окружающей среде, открытость для контактов, толерантность к непохожей культуре, уважение к ее носителям;

создавать условия для овладения ребенком первичной коммуникацией на иностранном языке;

подготовить детей к дальнейшему изучению английского языка на начальном звене школьного образования.

Для реализации поставленной цели и задач используется программное и учебно-методическое обеспечение:

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015 – 2017 гг.

My Portfolio. Дітям 4 – 6 років, які вивчають англійську мову /Укладач: Цвєтова М.В./ (2014 рік).

Годовой план предусматривает основные формы обучения дошкольников английскому языку, направленные на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков с учётом интересов и возможностей детей дошкольного возраста:

Фронтальная форма обучения проводится преимущественно в общеобразовательных группах.

Подгрупповая форма обучения является приоритетной и используется в повседневной учебно-игровой деятельности в группах с приоритетным направлением в обучении (английский язык).

Индивидуально-подгрупповая форма обучения осуществляться в виде совместной деятельности.

Индивидуальная форма обучения используется в группах приоритетного направления (английский язык).

Организация обучения дошкольников английскому языку предполагает интеграцию методов и приёмов, видов деятельности в образовательном процессе дошкольного учреждения; осуществление личностно-ориентированного подхода; соответствие возрасту детей; учет принципов дошкольного образования и воспитания.

Организация обучения дифференциируются согласно возрастным группам, а также их направлениям:

группа 6 – средняя (4-5 лет)

группа 7 – средняя (4-5 лет)

группа 8 – старшая(5-6 лет)

группа 11 – старшая (приоритетное направление в обучении: английский язык)

группа 3 – подготовительная (6 лет)

Реализация системного подхода развития дошкольника предусматривает обогощение его словарного запаса по четырём разделам: Человек, человеческие отношения; Живая природа; Предметный мир; Страноведение.

Учебно-тематический план

Группа приоритетного направления в обучении:

английский язык – 11

Цель: формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции.

В ходе реализации цели решаются следующие задачи:

изучение основ разговорной английской речи в доступной и увлекательной форме живого общением с педагогом;

изучение и запоминание лексики;

знакомство с фонетическими сказками, лингвострановедческим материалом, рифмовками, стихотворениями, договорками.

развитие навыков понимания команд педагога на примере команд на английском языке.

развитие произносительной стороны речи на основе изучения звуков английского языка;

развитие психических познавательных процессов.

воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

формирование эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по английскому языку рассчитана на детей 6-7 лет и может быть использована для работы в подготовительной группе детского сада или в 1 классе (как внеурочная деятельность). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - аудированием и говорением, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и культуре. В программе представлены календарно-тематический план и содержание курса. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут. По данной программе я работаю второй год. Дети с удовльствием изучают английский в игровой форме.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2

Борисоглебского района Ярославской области.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

__________подготовительная группа детского сада____________

учитель английского языка

Боженова Ольга Игоревна

п. Борисоглебский

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:

Программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей;способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на английском языке в рамках пройденной темы.Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Цель программы:

осуществление коммуникативно – психологической адаптации дошкольников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной форме.

Основными задачами программы являются:

Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности).

Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.

Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.

Развивать умения детей вести диалог в процессе подготовки к драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики, в сюжетно-ролевой игре.

Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина, День матери, Пасха).

Знакомить детей с произведениями детского фольклора страны изучаемого языка.

Формы организации совместной деятельности с детьми.

Создание ситуаций успеха.

Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.

Особенности реализации программы

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. В процессе организации раннего обучения английскому языку наблюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с воспитателями и педагогами-специалистами. Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность).

Режим проведения занятий, количество часов:

- Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.

- Количество обучающихся в группе - 12 человек.

- Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 68 часов).

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Читайте также: