План работы с педагогами в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Гукова Марина Викторовна

Населенный пункт: ЯНАО, п. Тазовский

АННОТАЦИЯ

Программа направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением ивысокой профессиональной культурой.
В программе раскрываются цели, задачи, принципы, формы работы со специалистами по познавательному развитию детей дошкольного возраста, обозначены пути создания условий для овладения педагогами ДОУ основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществления взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методического обеспечения образовательного процесса, владения информационно- коммуникационными технологиями и умением применять их в своей деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Строятся новые детские сады, с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Но вместе с, тем не менее, остро стоит вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих.

Кроме этого и модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Она существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы ДОУ, поэтому ее нужно рассматривать как важный фактор работы над образовательным процессом.

Однако, на базе нашего детского сада существует реальная проблема недостаточной эффективности действий по повышению профессиональной компетентности воспитателей в области познавательного развития детей дошкольного возраста. Пассивность воспитателей, отсутствие их заинтересованности, недостаточная активность в работе при подготовке к занятиям, на педсоветах, консультациях, семинарах являются существенными проблемами.

И сейчас встали вопросы: Как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным, грамотным участником педагогического процесса? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? Постоянно находясь в поиске нестандартных подходов к организации непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения воспитателей, я пришла к выводу, что активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с ними. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с педагогами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов. Значение интерактивных методов состоит в достижении таких важнейших целей, как:

Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию;

Повышение уровня активности и самостоятельности;

Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Выбрав формы и методы работы с педагогами, я поставила цель моей работы по наставничеству - научить педагогов создавать систему работы по формированию познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком (Е.В. Бондаревская, Л.И. Божович, М. И. Лисина, В.С. Мухина). Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования.

Становление специалиста, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Этапы становления любого специалиста включают:

  • адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
  • стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
  • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности

Параметры

Программа должна помочь становлению педагога на всех уровнях данного процесса:

  • вхождение в профессиональное образовательное пространство,
  • профессиональное самоопределение,
  • творческая самореализация,
  • проектирование профессиональной карьеры,
  • вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.
  • самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

Можно выделить два ведущих направления в становлении педагога:

Направления

Содержание направления

Появление новых качеств профессионала и именно здесь педагогунеобходимо наставничество.

Появление новых качеств личности

Программа наставничества направлена на становление специалиста с профессиональной позиции в области познавательного развития детей дошкольного возраста.

Цель программы: оказание помощи педагогам в его профессиональном становлении в области познавательного развития детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

  • Повысить уровень знаний, педагогического мастерства воспитателей;
  • Привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности;
  • Оказать методическую поддержку педагогов в области познавательного развития детей дошкольного возраста;
  • Осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательныхпотребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развитияв области познавательного развития детей дошкольного возраста;
  • Индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов через создание индивидуальных образовательных программ по познавательному развитию детей;
  • В Программе определены стратегические цели и задачи развитияпрофессиональных компетентностей педагогов в процессе профессионального становления педагога (ПСП); спроектированы пути преодоления профессиональных дефицитов и возможность демонстрации профессиональных достижений.

Прогнозируемые результаты:

По итогам данной работы педагоги приобретут ряд профессиональных умений:

Умение грамотно планировать, подготавливать и осуществлять процесс образовательной работы с детьми по познавательному развитию;

Умение использовать современные инновационные технологии в образовательном взаимодействии с детьми по познавательному развитию;

Умение использовать разные методы и приемы по познавательному развитию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

"Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в тоже время усердно не учатся сами"
Али Апшерони


Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту.
Компетенции педагогов на сегодняшний день не соответствуют требованиям ФГОС ДО, новым квалификационным требованиям и утвержденному профессиональному стандарту педагога.
Профессиональная компетентность педагога-это многофакторное явление, включающее в себя:

  • систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях,
  • ценностные ориентации педагога,
  • тегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.)ин

К основным составляющим профессиональной компетентности педагогаотносят:
• методологическую,
• психолого-педагогическую,
• коммуникативную,
• исследовательскую,
• презентационную,
• акмеологическую,
• икт-компетентность

Содержание педагогических компетентностей педагогов ДОУ

Компетентность

Содержание компетентности

Реализация системно – деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребёнка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребёнок) совместная (партнёрская) деятельность
взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач

Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательной
деятельности. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательной
деятельности (педагогический анализ, умение
проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательной
деятельности)

Заключается в практическом владении приёмами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители, члены семьи, педагоги).

Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно- экспериментальные методы организации образовательной деятельности: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования
детьми на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной
составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять её в условиях

Умение презентовать положительный своей профессиональной деятельности в написании
статей в журналах, на образовательных сайтах, выступления на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Информационно-
коммуникационная
компетентность

Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных
программах, Интернете

На основании этих компетенций необходимо выстраивать наставническую работу в ДОУ.

Наставническая работа включает следующие направления:
методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решенияактуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Наставническая работа в ДОУ будет содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития.
Отсюда следует, что субъектом наставнической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.

Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

  • Чёткость в организации профессиональной деятельности.
  • Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
  • Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.
  • Информационная обеспеченность каждого направления работы.
  • Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ
Инновационные
Организационно - деятельностные
Деловые, Ролевые и другие игры

Способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития. Используются новейшие формы обучения в рамках способностной модели образования, которая обеспечивает подготовку педагогов к инновационной деятельности, создает предпосылки для их быстрой адаптации в динамической профессиональной среде в процессе введения ФГОС ДО.

Модель методической работы с педагогами (пассивные)
Теоретический семинар
Психолого-педагогический семинар
Проблемный семинар
Видеотренинг
Психолого-педагогические чтения
Мастер – классы
Методический фестиваль
Фестиваль педагогических идей

Пассивные модели работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мысль деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через: нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.Интерактивные методы ориентированы на широкое взаимодействие педагогов не только с методистом, но и друг с другом, на доминирование активности педагогов в образовательном процессе.
Рефлексия в педагогическом процессе – это процесс и результат фиксирования субъектами (участниками педагогического процесса) состояния саморазвития, установление причин и следствий. Каждый интерактивный метод, игра имеют свою цель, правила, поэтому, учитывая эту особенность, вы можете использовать их на разных этапах проведения мероприятия. Важным условием является расположение участников таким образом, чтобы они могли видеть друг друга сидя, например, в круге, по периметру.

Интерактивные модели работы с педагогами

Технология кооперативного обучения

  • работа в малых группах.
  • мозговые штурмы
  • индивидуальная работа
  • организация работы в группах
  • презентация результатов
  • анкетирование
  • обсуждение.

Как пример игра " Что вы возьмете с собой с тонущего корабля"

Технология обучения в дискуссии
дискуссионный вопрос - убедитесь, что участникам понятна цель, порядок работы и указания по поводу проведения дискуссии,
обеспечение полного обсуждения всех аспектов дискуссионного вопроса,
предусмотрите в плане проведения заседания время для рассмотрения.

Дискуссионного вопроса во время рефлексии ("Займи свою позицию", "Шкала мысли")

Технология ситуационного моделирования

  • обучение в игре
  • ролевые игры
  • технология ситуации
  • технология симуляции

Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ:
- электронные рассылки материалов
- онлайн конференции, семинары
- вебинары;
- скайп-консультации
- презентации на собственных сайтах педагогов;
- тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО
- виртуальные методические выставки образовательных ресурсов
- Интернет - мастерские

Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу.
1. Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь!
2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам завидуют.
3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

Кейс – метод: неигровой метод анализа и решения ситуаций. Где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ
Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:
• Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
• Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.
• Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
• Чёткость в организации профессиональной деятельности
• Информационная обеспеченность каждого направления работы.
• Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.
• Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.
• Педагогическая целесообразность методического обеспечения.
• Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на районном, федеральном и международном уровне.

Результатом эффективного методического сопровождения педагогов ДОУ станет:
1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;
2) повышение профессиональной компетентности педагогов;
3) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Перспективный план работы педагога – наставника с педагогами по познавательному развитию на 2018 – 2020 уч. год

Авторы: педагог-психолог Батищева Елена Ярославовна, воспитатель Добрянцева Елена Михайловна, воспитатель Городовая Гузель, ирдовисовна, воспитатель Мясникова Елена Алексеевна МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Авторы: Абдуллаева Эльнара Талятовна учитель-логопед, Болковенко Ольга Антоновна -учитель-логопед, Курова Елена Сергеевна - учитель-дефектолог, МАДОУ "Синеглазка" город Ноябрьск

Авторы -составители: Болковенко Ольга Антоновна, учитель-логопед, Курова Елена Сергеевна, учитель-дефектолог МАДОУ "Синеглазка" ЯНАО, город Ноябрьск

Составитель: Горячкина Екатерина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад№ 8 "Огонёк" ХМАО г. Сургут

Автор - составитель: Гребенюк Любовь Витальевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №9" г. Ялуторовска Высшая квалификационная категория Педагогический стаж 26 лет Практикум для педагогов «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша…

Автор: Бундакова Лариса Александровна Заведующий МБДОУ № 63 "Катюша" г. Сургут В наше время стремительно развивается сфера дошкольного образования: строятся новые детские сады, улучшается развивающая предметно-пространственная среда, реализуются новые…

Автор: Сотникова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени Любить природу, не означает только любоваться ею. Я учу заботиться и сохранять её красоты, стремясь воспитывать бережное отношение к богатствам, быть защитником и…

Авторы: Морозова Лариса Юрьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, 1 квалификационная категория, педагогический стаж – 19 лет. Макеева Елена Витальевна, методист, 1 квалификационная категория, педагогический стаж – 18 лет. МДОУ…

Автор: Коваленко Елена Владимировна, педагог-психолог МБДОУ "Ручеек" МО г.Ноябрьска Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях; осознание собственного эмоционального…

Автор: Бинурова Вера Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка" Вид педсовета: тематический Форма проведения педсовета: творческая конференция. Участники: педагоги, родители. Место проведения: музыкальный зал. Необходимое…

Автор: Камаева Елена Викторовна, учитель -логопед МАДОУ детский сад №39 города Тюмени Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься. Цель: Повысить компетентность педагогов, как театральная игровая деятельность помогает…

Автор: Кудряшова Наталья Владимировна, педагог - психолог МБДОУ "Детский сад №1 "Колокольчик" г. Ханты-Мансийска Цель – сплочение педагогического коллектива Задачи: - развитие навыков эффективного общения и умений действовать сообща; - осознание участниками…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью перспективного плана является создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДЕНО:

Перспективный план методической работы

на 2017– 2018 учебный год

План составил:
старший воспитатель

Ведерина Ирина Александровна.

Цель и задачи на 2017– 2018 учебный год.

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности .

Стимулировать развитие у педагогов творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: совершенствование работы образовательного учреждения, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых задач деятельности ДОУ, с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.

Отметка о выполнении

Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете (постоянно).

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов, анкетирование.
2.Обработка результатов мониторинга качества образования ДОУ, анализ работы.
3. Планирование работы на учебный год.

Август – сентябрь, апрель – май.

Старший воспитатель
Ведерина И.А.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической литературой, методическими рекомендациями и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление стендовой информации по программе с требованиями ФГОС ДО.

Сентябрь, в течение года.

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов ДОУ (по запросу).
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование родителей по вопросам развития, оздоровления и сохранения жизни и здоровья детей.
4. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов.

Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые педагоги не имеют стажа педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Анализ работы с кадрами по результатам прошлой летней оздоровительной работы позволяет выявить как положительные стороны, так и затруднения которые были у педагогического коллектива в вопросах организации летней оздоровительной работы. Основная задача которая ставится при организации работы с педагогами детского сада на период летней оздоровительной кампании 2016 г. – это повышение профмастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Для решения поставленной задачи, разработан План методической работы с педагогами на летний период. При составлении плана методической работы учитывались: состав педагогического коллектива, изучение затруднений педагогов в их деятельности, эффективность различных форм методической работы.

Вся методическая работа с педагогами в летний период построена по двум направлениям: это использование фитболов и экспериментирование в детском саду, так как данные формы работы еще не применялись в нашей практике.

При проведении работы придерживаемся последовательности: от организационных и теоретических занятий (консультации, обзор литературы по теме и др.) к научно-методическим (конференции, семинары, мастер-классы, от них – к практическим (симпозиумы, открытые мероприятия и др.).

Основные направления, по которым запланирована методическая работа, это:

1. Обновление содержания образования.

2. Повышение профессионализма и творческой активности.

3. Презентация и диссеминация опыта.

Результатом реализация данных форм работы должно стать: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы; развитие творческого потенциала педагогов.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Обновление содержания образования

Выставка методической литературы по использованию фитбол - гимнастики в разных формах организации двигательной деятельности (Ответственный: Старший воспитатель)

2. Пополнение учебно-методического комплекта

Составление конструктов двигательной деятельности с использованием фитболов (Ответственные: Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели возрастных групп)

Составление картотеки игровых упражнений для детей дошкольного возраста с использованием фитболов (Ответственный: Инструктор по физической культуре)

Составление картотеки подвижных игр на свежем воздухе с использованием фитболов (Ответственные: Воспитатели возрастных групп)

3. Оформление информационных стендов

2. Повышение профессионализма педагогов и творческой активности

2. Мастер - классы

3. Семинар – практикум

3. Презентация и диссеминация опыта

1. Открытый показ

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Перспективный план работы с педагогами ДОУ по краеведению Сентябрь Краеведение: 1. Занятие – семинар: История возникновения города АНАПА. Легенды и мифы древней АНАПЫ. Современная АНАПА 2. Экскурсия.

Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016–2017 гг Перспективный план работы учителя-логопеда ДОУ с педагогами на 2016-2017 гг. Цель - создание педагогической среды, направленной на своевременную.

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2015–2016 гг Дата Методическая работа Взаимодействие с педагогическим составом и медперсоналом Взаимодействие с родителями Материально-техническое оснащение.

План работы на летний период План работы на летний оздоровительный период муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 с. Селты.

Читайте также: