План работы с одной семьей в доу

Обновлено: 04.07.2024

12. Принципы построения взаимоотношений между взрослым и ребенком.

Пояснительная записка

Сотрудники нашего ДОУ, педагоги ищут различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремятся к расширению контактов со всеми социальными институтами. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.

- групповые родительские собрания с приглашением специалистов - 74 %

- родительские собрания с включением открытых мероприятий - 76 %

- совместные мероприятия ( в игровых и соревновательных формах) - 53 %

- семейный клуб - 27 %

- индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами.

Где всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

- реализация дидактического принципа единства требований к осуществлению воспитания в ДОУ и семье;

- расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.

- Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;

- формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребенка и в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития.

Принцип организации и проведения

Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. межличностного общения, основанного на взаимном уважении и полном доверии участников.

В нашем дошкольном образовательном учреждении для реализации цели и задач разрабатывается план – программа. Вопросы реализации этой программы рассматриваются на административных совещаниях, педагогических советах, заседаниях родительского комитета, попечительского совета. Намечаются новые направления деятельности и новые формы работы с родителями.

Для понимания сущности, содержания и основных направлений работы с семьей мы провели анализ педагогического развития родителей воспитанников. Пространство развития родителей анализируется по следующим показателям:

1. Единство требований к ДОУ и семье. Цель: осуществлять единые требования со стороны ДОУ и семьи. Задачи: - создать условия для решения проблемы ( общие программы для ДОУ и семьи, литература для родителей, приобщение родителей к ДОУ); - осуществлять деятельность по поводу детей.

2. Преемственность и непрерывность в воспитании детей Цель: осуществлять преемственность и непрерывность в воспитании детей. Задачи: - вовлекать родителей в жизнь ДОУ; - проводить обмен опытом между педагогами и родителями.

3. Детско-родительские отношения. Цель: осуществлять профилактику конфликтов; Задачи: - выявить причины конфликтов; - разработать специальные программы.

4. Супружеские отношения в семье. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: - обеспечить влияние на родителей через ребенка; - реализовать индивидуальный подход.

5. Родительское сообщество. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: - обеспечить влияние на родителей через ребенка; - реализовать индивидуальный подход.

Вся работа с семьей строится на приоритете родительского участия в жизни детского сада.

· Участие родителей в организации в ДОУ встреч детей с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда.

· Воскресные экскурсии ребенка с родителями.

· Выполнение домашних заданий и решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в книгах и журналах.

· Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

· Беседы с детьми.

· Просмотр фрагментов различных видов деятельности ребенка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей.

· Домашние задания-отчеты – понаблюдать за трудом ребенка в семье; чем любит заниматься самостоятельно; как ведет себя ребенок при выполнении заданий воспитателей.

· Семейные (домашние) педагогические советы, которые проводятся дома.

· Календарь родителей на различные темы (советы и рекомендации родителей для педагогов, родителей, детей).

· Шпаргалка для родителей на различные темы (советы, вопросы, обмен мнениями среди родителей, интересные факты).

Принципы взаимодействия с семьей

3. Принцип согласованности действий . Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании дошкольников здорового.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Бажанова Елена Александровна, воспитатель д/с №55 г. Саратова

Мероприятия

Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребенка

Информирование родителей о способах привлечения ребенка к самообслуживанию

Информирование родителей о соблюдении гигиены одежды

Формирование единого подхода к вопросам воспитания детей

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Групповое родительское собрание

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Информирование родителей о физическом развитии ребенка

Информирование родителей об особенностях питания ребенка

Информирование родителей об особенностях поведения ребенка 3-4 лет

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей

в домашних условиях

Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе

Привлечение родителей к участию в празднике

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей

Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Беседа с родителями

о прогулках вечером, в выходные дни

Информирование родителей о необходимости прогулок

Информирование родителей о воспитании ребенка

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Информирование родителей об развивающих играх в домашних условиях

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе

Совместное создание в группе огорода

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах

Информирование родителей о том, какие игры использовать дома для развития речи, эффективных приёмах

Информирование родителей о влиянии телевизора на здоровье ребенка

Организация выставки - поздравления к Дню Победы!

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Телефон 2 - 46 - 48

Заведующий МБДОУ № 12

Срок реализации программы: 2016– 2017 учебный год.

Кусмарцева Т.В. – заведующий МБДОУ

Арефина Е.П. – заместитель заведующего по ВМР

Аржанухина С.К. – воспитатель

Цель, задачи, принцип организации

Принцип взаимодействия с семьей.

Формы и виды работы с семьей

Основные направления работы с семьей в ДОУ

Перспективный план работы ДОУ с родителями

Совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию детей в детском саду и дома

Традиции семей воспитанников детского сада

Положение о семейном клубе.

Интервью с детьми

Принципы построения взаимоотношений между взрослым и ребенком.

Пояснительная записка

Сотрудники нашего ДОУ, педагоги ищут различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремятся к расширению контактов со всеми социальными институтами. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.

- групповые родительские собрания с приглашением специалистов - 74 %

- родительские собрания с включением открытых мероприятий - 76 %

- совместные мероприятия ( в игровых и соревновательных формах) - 53 %

- семейный клуб - 27 %

- индивидуальные консультации, беседы с воспитателями, специалистами.

Где всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

- реализация дидактического принципа единства требований к осуществлению воспитания в ДОУ и семье;

- расширение и разнообразие взаимодействия ДОУ и родителей по воспитанию детей.

- Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ с целью повышения педагогической компетенции;

- формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребенка и в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития.

Принцип организации и проведения

Принцип диалогизации взаимодействия, т.е. межличностного общения, основанного на взаимном уважении и полном доверии участников.

В нашем дошкольном образовательном учреждении для реализации цели и задач разрабатывается план – программа. Вопросы реализации этой программы рассматриваются на административных совещаниях, педагогических советах, заседаниях родительского комитета, попечительского совета. Намечаются новые направления деятельности и новые формы работы с родителями.

Для понимания сущности, содержания и основных направлений работы с семьей мы провели анализ педагогического развития родителей воспитанников. Пространство развития родителей анализируется по следующим показателям:

Единство требований к ДОУ и семье. Цель: осуществлять единые требования со стороны ДОУ и семьи. Задачи: - создать условия для решения проблемы ( общие программы для ДОУ и семьи, литература для родителей, приобщение родителей к ДОУ); - осуществлять деятельность по поводу детей.

Преемственность и непрерывность в воспитании детей Цель: осуществлять преемственность и непрерывность в воспитании детей. Задачи: - вовлекать родителей в жизнь ДОУ; - проводить обмен опытом между педагогами и родителями.

Детско-родительские отношения. Цель: осуществлять профилактику конфликтов; Задачи: - выявить причины конфликтов; - разработать специальные программы.

Супружеские отношения в семье. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: - обеспечить влияние на родителей через ребенка; - реализовать индивидуальный подход.

Родительское сообщество. Цель: способствовать созданию оптимального климата. Задачи: - обеспечить влияние на родителей через ребенка; - реализовать индивидуальный подход.

Вся работа с семьей строится на приоритете родительского участия в жизни детского сада.

Участие родителей в организации в ДОУ встреч детей с представителями разных профессий с целью обогащения знаний дошкольников и формирования уважительного отношения к людям труда.

Воскресные экскурсии ребенка с родителями.

Выполнение домашних заданий и решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в книгах и журналах.

Игротека в детском саду с приглашением родителей и других членов семьи.

Беседы с детьми.

Просмотр фрагментов различных видов деятельности ребенка в ДОУ с последующим анализом со стороны родителей, а затем и воспитателей.

Домашние задания-отчеты – понаблюдать за трудом ребенка в семье; чем любит заниматься самостоятельно; как ведет себя ребенок при выполнении заданий воспитателей.

Семейные (домашние) педагогические советы, которые проводятся дома.

Календарь родителей на различные темы (советы и рекомендации родителей для педагогов, родителей, детей).

Шпаргалка для родителей на различные темы (советы, вопросы, обмен мнениями среди родителей, интересные факты).

Принципы взаимодействия с семьей

3. Принцип согласованности действий . Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила.

5. Принцип ненавязчивости . Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании дошкольников здорового.

7. Принцип безусловного принятия . Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

• Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно- гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

• Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников.

• Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

• Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

• Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми

• Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

• Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

• Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

Формы взаимодействия с родителями.

В зависимости от решаемых задач могут быть использованы различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

• просветительские (родительские гостиные; Школа для родителей; консультирование; тематические встречи; организация тематических выставок литературы; тренинги; семинары; беседы; дискуссии; круглые столы и др.).

• организационно-деятельностные (совместный с родителями педагогический мониторинг развития детей; совместные детско- родительские проекты; выставки работ, выполненные детьми и их родителями; совместные вернисажи; участие в мастер-классах (а также их самостоятельное проведение); совместное творчество детей, родителей и педагогов; создание семейного портфолио; помощь в сборе природного и бросового материала для творческой деятельности детей; участие в ремонте и благоустройстве детского сада; помощь в подготовке журналов для родителей, буклетов, видеофильмов о жизни детей в детском саду и др.).

• участие родителей в педагогическом процессе (занятия с участием родителей; театральные представления с участием родителей; сопровождение детей во время прогулок, экскурсий и походов; участие в Днях открытых дверей, Днях здоровья и др.)

Сентябрь

Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет, задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Октябрь

Ноябрь

Развлечение к дню матери, чаепитие.

Декабрь

Январь

Анкетирование родителей «Выявление удовлетворённости родителей качеством образования, работой педагогического коллектива старшей группы ДОУ.

Февраль

Памятка для родителей

Март

Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню.

Апрель

Благоустройство территории ДОУ к ЛОП.

Май

День открытых дверей.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План взаимодействия с семьями воспитанников (вторая младшая группа) План взаимодействия с родителями во II младшей группе. Сентябрь. 1. Совместная подготовка к учебному году. Цель – нацелить родителей к.

Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников Презентация форм работы по взаимодействию с родителями по развитию творческих способностей воспитанников «Люди, воспитанные без родительской.

Сборник сценарно-методического материала по взаимодействию с семьями воспитанников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 г. Апшеронск воспитатель Никипорец.

Читайте также: