План работы с одаренными детьми на уроках английского языка

Обновлено: 05.07.2024

Цель:
- создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:
-использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
-отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
-организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
-развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Оценить 1089 0

работы с одарёнными детьми

- создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

-использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
-отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
-организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;

-развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку.

Мероприятия

Направления и формы работы

Диагностика одаренных детей

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми

Составление графика индивидуальных занятий

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня

Проведение предметной недели по английскому языку

Викторины, праздники, инсценировки, концерт английской песни

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми

Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка

Индивидуальные и групповые занятия.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

на заседании МО Директор МКОУ

учителей иностранных языков СОШ №15

МКОУ СОШ №15 Асфендиярова Г.Д.

Работа с одаренными детьми

учителя АНГЛИЙСКОГО языка

Надежды Николаевны

Школа: МКОУ СОШ №15

Сроки реализации: 1 год

1. Выявление одаренных детей.

2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с руководителем ( учителем)

5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель английского языка

Звада Надежда Николаевна

2015-2016 учебный год

Отличительные особенности одаренных детей

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны , креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как можно больше.

При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать по индивидуальной программе.

Моя задача, как педагога - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности и потребности были реализованы.

Принципы работы с одаренными детьми

дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)

возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.

усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя перспективный план работы.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Выявление одарённых детей.

Повышение качества образования;

Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся;

Содержание работы

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)

Создание банка данных (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)

Самообразование, саморазвитие педагога (регулярно)

Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)

Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)

План работы с одаренными детьми.

Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.

Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.

Выполнение творческих проектов.

Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей

Подготовка учащихся к школьным, районным олимпиадам по английскому языку .

Подготовка и участие в дистанционных олимпиадах.

Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов

Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.

Создание языкового портфолио ученика

Подготовка к итоговой аттестации (сдаче ЕГЭ, экзамена)

Образец языкового портфеля.

Языковой портфель (или Портфолио) позволяет ученикам отслеживать прогресс в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях и новых знакомствах в будущем.

Стратегия работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей я начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий

Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

Я считаю, что бы быть успешным в работе по этому напрвлению,

учитель должен быть:

увлечен своим делом;

способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

проводником передовых педагогических технологий;

психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

В работе с одарёнными детьми

я использую различные приёмы, формы и методы работы, а так же некоторые современные технологии.

Формы работы с одаренными учащимися.

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

кружок; (не всегда)

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия с одаренным ребенком –индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам, проектам, исследовательским работам)

План индивидуальных занятий с ребёнком

Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

план изучения темы,

понятия и термины, которые он должен усвоить,

список необходимой литературы,

задания для самопроверки.

Рекомендую( если ребёнок не очень загружен по другим предметам) для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет (английский язык)

дата и время консультаций

главные рассматриваемые вопросы

время работы с темой по программе

фактически затраченное время

дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную

УРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью я разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием

Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),

Дифференциация и индивидуализация

На своих уроках я использую

индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков.

Мною разработаны разноуровненвые тесты по страноведению, грамматике.

Учащиеся привлекаются к разработке и проведению интеллектуальных марафонов, отдельных этапов уроков . одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам, праздникам на английском языке

Работа с одарёнными детьми ведётся на конструктивном и творческом уровнях.

Задания повышенной трудности для сильных учеников (Ассистент учителя)

При подготовке к уроку продумываю различные дополнительные задания для учащихся, которые намного быстрее "схватывают" материал. Также организуюю дополнительные стимулирующие (для "сильных") и поддерживающие (для "слабых") занятия. Для таких занятий разрабатываю задания, которые направлены на углубление и совершенствование материала, пройденного на уроке

Мне очень важно оказать доверие своим ученикам. С этой целью последний урок в конце четверти иногда проводится учениками, которые выступают в роли учителя. Они составляют план урока, придумывают творческие задания для остальных обучающихся: кроссворды, ребусы, заполнение пропусков в предложениях словами или фразами (5 – 6 классы) и т. д.

На среднем этапе обучения применяю лексико-грамматические упражнения, развивающие умение учащихся применять знания на практике и умение логически мыслить: а) перефразировать предложение; б) найти ошибку в предложении; в) заменить подчёркнутое слово на нужное по смыслу; г) расставить фразы в диалоге в нужном порядке.

На старшем этапе обучения успешно использую технологию дебатов и дискуссий, миниконференции. Они помогают учащимся не бояться экспромтов, развивают коммуникативные навыки, умение делать выводы и работать в команде, умение логически мыслить, рассуждать. Такая работа позволяет наладить сотрудничество учителя и ученика, взаимное доверие и уважение учащихся друг к другу. Одарённые дети креативны. Учитель может использовать следующие приёмы, стимулирующие и развивающие творчество детей во время учебных занятий: ролевые игры, создание викторин, творческие задания (придумать рассказ по иллюстрациям;

рассказать, как бы ты повёл себя в экстремальной ситуации и т.д.). На старшем этапе обучения можно предложить такие задания:

1) дана ситуация, которая не завершена, придумай окончание рассказа;

2) дана пословица , нужно придумать рассказ, в котором эта пословица служит моралью или логическим выводом всего рассказа.

Одарённые дети – это первые помощники учителя на уроке. Учитель может успешно использовать лидерские способности одарённых детей, особенно при организации работы в группах. Возглавляя работу в группе, такие ученики вовлекают остальных детей в процесс, способствуют раскрытию не только своего актёрского таланта, но также помогают членам своей команды обнаружить их творческие возможности, вдохновить их, внушить им, что они тоже могут создавать и экспериментировать.

Работая по принципу "Языку нельзя научить, языку можно только научиться”, я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие. Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют такого рода задания. При этом ребята прочно усваивают лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем. Я уверена, что эти упражнения будут полезны и в часы досуга.

Бытует мнение, что с одарёнными детьми нужно очень много заниматься дополнительно после уроков. Я в корне не согласна. Одарённых детей нужно направлять, давать им пищу для ума, учить добывать информацию, учить работать по различным алгоритмам, а не нянчиться с ними. Я считаю, что учитель должен строить свой урок так, чтобы на нём дать максимум знаний. Рационально планировать этапы урока, грамотно отбирать содержание урока, обеспечить мотивацию, создать комфортную атмосферу на уроке, максимально использовать наглядность и ТСО, дифференцированно подойти к каждому ученику на уроке, а не сидеть в после урочное время, объясняя этот же самый материал бесконечное количество раз.

В послеурочное время я занимаюсь с учащимися только в том случае, если мне нужно дать какую- либо дополнительную информацию по данной теме или объяснив новый материал, я не успела опросить всех учащихся, как это было у меня запланировано. (если группа большая или класс не делится). А так же если ребёнок пропустил уроки по уважительной причине.

Внеурочная деятельность.

Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка у одарённых школьников

Что касается форм и методов внеурочной работы, то широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся. Здесь, работая в малых группах, я стараюсь максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работу с научной литературой, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей. Уже привычными стали следующие мероприятия:

проведение предметной недели иностранного языка

проведение олимпиад по иностранным языкам;

система факультативных и кружковых занятий ;

проведение творческих конкурсов,

выполнение творческих информационных и исследовательских проектов на английском языке.

проведение КВН, интеллектуальных игр по страноведению, экскурсии по школе

круглые столы по проблемам молодёжи, по проблемам экологии, по ЗОЖ.

При работе с одаренными учащимися я используют массу дополнительного материала. Это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ ГИА. При появлении трудностей у детей при выполнении заданий объясняю, даю подобные многовариантные.

Много внимания уделяю написанию письма, эссе. (Как на уроке, так и во внеурочное время)

Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для успешного развития личности. В настоящее время активно использую ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.

Это: извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка; тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции; знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран.

Мной были разработаны программы для внеклассных занятий для углублённого изучения английского языка (8 кл. и 5 кл . ) Так же я работаю над составлением различных методических и дидактических разработок

Невозможно изучение языка без интеграции с историей и географией, тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера "Великобритания”, "США”, "Австралия” и др., ребята знакомятся с историей стран, географическим и политическим устройством, историческими и политическими деятелями ( адмирал Нельсон, президенты США), великими путешественниками (Х.Колумб, Д. Кук).

Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.

Моя инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно- коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.

План работы

Сроки проведения

Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности

Участие в муниципальных предметных олимпиадах

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по английскому языку

1 раз в год

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Не вызывает сомнений то, что одаренные дети требуют специальных условий обучения, а также и то, что их высокие познавательные возможности и потребности часто не реализуются в традиционной школе. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности, а не “накачкой” его готовой информацией и знаниями.

Правильный акцент при работе с такими детьми может быть сделан только в том случае, если учителем разработана специальная программа, индивидуальная траектория развития такого ребенка, ведь многие одаренные дети, обладая нестандартным мышлением, не принимают консервативных методов и подходов к любому делу. Им необходимы индивидуальные занятия, специальные курсы и программы. Важными инструментами становятся программы тьюторского сопровождения образовательной деятельности и педагогические технологии развивающего обучения.

Цели и задачи, направленные на работу с одаренными детьми:

коммуникативные и проектные методики с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

деление учащихся на группы, это позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками при работе в относительно маленьком коллективе, с учетом их интересов, склонностей и способностей.

актуальны индивидуальные занятия-консультации и внеклассная творческая и проектная деятельность по предмету.

Целесообразным представляется деление всего процесса обучения в школе на следующие учебно-методические этапы:

1 этап - мотивационный (2-4 класс)

На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету на основе ииндивидуальных заданий, а также опережающее изучение ряда тем, с последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной частью класса (ребенок становится соорганизатором учебного процесса). Дети привлекаются к участию в классных и в общешкольных концертах с номерами художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания (изготовление открыток, приглашений и т.п.). При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип - учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают.

2 этап (5-7 класс) - творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности.

На данном этапе происходит групповой тренинг деятельности. Это метод развития, как коммуникативных, так и исследовательских навыков, навыков реферирования, а также деятельности, связанной с личным и социальным развитием. Развитие на этом этапе осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а также с учащимися, посещающими спецкурсы или ведущими самостоятельно выбранные исследовательские проекты.

Говоря в целом о работе с одаренными детьми, необходимо отметить три основных момента, которые представляются очень важными.

Эмоциональный мир одаренного ребенка перенасыщен, и задача учителя научить его выражать себя так, чтобы его понимали окружающие. Но при этом самое главное - не подавить в ребенке его индивидуальность, те черты и особенности, которые, собственно говоря, и делают его другим.

Педагоги, работающие с такими детьми, должны быть профессионально и психологически готовы работать с детьми, уровень способностей которых иногда выше, чем у учителя. Эта ситуация должна приниматься учителем без внутреннего протеста.

Сверхзадачей педагогов в этом вопросе вовсе не является подготовка профессиональных лингвистов или специалистов гуманитарных профессий.

Именно эти положения я учитываю, организовывая свою работу с учащимися, проявляющими способности и интерес к изучению моего предмета. Использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. Мною разработана программа по работе с одаренными детьми, проводятся индивидуальные и групповые занятия во внеурочное время согласно составленному графику. Данная программа мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу.

Мотивируемое таким образом учение психологически богаче, чем представление о деятельности познания, хотя работать учителю при этом, конечно, профессионально сложнее. Здесь требуется систематическая оценка не только мотивационно-смысловых тенденций, но и степеней их удовлетворения, как у группы учащихся, так и у каждого индивидуума, т. е. одаренного ученика. Разработаны задания повышенного уровня сложности по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к разработке и проведению конкурсов, мероприятий в рамках недели иностранного языка. Даю домашние задания повышенного уровня сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам. Для поддержания интереса к предмету готовлю уроки – путешествия, уроки - конкурсы, инсценирую сказки, мои ученики выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель.

Программа работы с одаренными детьми

Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования.

Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;

Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку

Функции учителя английского языка

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Предоставление необходимой информации классным руководителям.

Принципы работы с одарёнными детьми.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Список одаренных детей по английскому языку на 2015-2016 учебный год


В настоящее время развитие одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.

Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

Содержимое разработки

План работы с одаренными детьми

по английскому языку.


Учитель английского языка:

Пояснительная записка

В настоящее время развитие одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.

Одной из главных задач современной школы является выявление одаренных детей и организация системной работы с ними. Многие образовательные учреждения нашей страны уже работают по федеральному государственному образовательному стандарту. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учет индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и формированию всесторонней личности , готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно-ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель.

- создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через

оптимальную структуру школьного и дополнительного образования

- повышение качества образования


Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку

Функции учителя английского языка

- Выявление одарённых детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
- Функции руководителя клуба дополнительного образования по английскому языку.
- Выявление одарённых детей.
- Организация творческих отчётов детей.
- Предоставление необходимой информации классным руководителям.
- Консультирование родителей.

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности

Список одаренных детей по английскому языку на 2018 – 2019 уч.г.

1.Епифанов Иван ( 3 класс )
2. Трунин Михаил ( 4 класс )
3. Лобанова Ярослав ( 5 класс )
4. Минченко Арина ( 9 класс )

Ожидаемые результаты:

- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей; повышение качества образования и воспитания школьников;

- формирование различных методов, приемов, программ для развития способных и одаренных детей.

Содержание работы с одарёнными детьми на 2018 - 2019 учебный год

Основные мероприятия

Сроки проведения

Подготовка диагностических материалов и диагностика детей.

Рассмотрение и утверждение списков учащихся.

Распределение часов индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Составление расписание индивидуальных консультаций.

Организация и проведения I тура (школьного) предметной олимпиады школьников.

Участие школьников в районной олимпиаде.

Подготовка и участие в Интернет олимпиадах.

Проведение предметной недели по английскому языку.

Оформление портфолио. Выполнение творческих проектов.

Чтение литературных произведений в оригинале.

приобретение научной и учебно-методической литературы по английскому, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей

организация конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований

организация конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований

Читайте также: