План работы с неблагополучными семьями в школе социального педагога

Обновлено: 05.07.2024

Собеседование с родителями для выявления проблем семьи и проблем ребёнка, проживающего в семье данного типа.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью ребёнка из неблагополучной семьи

Контрольная проверка условий жизни ребенка в неблагополучной семье, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания.

Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования

Участие ребёнка и родителей из неблагополучной семьи в школьных праздниках

Посещение на дому с целью диагностики психологического климата в семье

Итоги 1 четверти

Каникулы для всех. Контроль за ребёнком из неблагополучной семьи.

Беседа с ребёнком из неблагополучной семьи:

Итоги 2 четверти

Психолого - педагогическое консультирование родителей

1 раз в четверть

Заседание родительского комитета класса. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй

Посещение на дому. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй

Международный день 8 Марта. Праздник с привлечением мамы

Взаимодействие со службами района, способными оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей.

Контрольное обследование социальных условий существования ребёнка в семье.

Моделирование воспитывающей ситуации с учётом диагностики семьи

Проблемные круглые столы с решением экстремальных проблем: конфликты, разлука, кризис, наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение.

по мере необходимости

Оказание семьям материальной помощи при участии УСПН

по мере необходимости

Организация летнего отдыха (помощь в приобретении путёвок)

Работа с документами и субъектами профилактики

Составление списка неблагополучных семей в отдел ГУО

Составление актов посещения неблагополучных семей

Сбор и предоставление информации по неблагополучным семьям в ОДН, КДН, ГУО.

Обеспечение явки родителей на КДН

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"

данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями.

План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН 2015-2016 учебный год

План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН 2015-2016 учебный год.

План индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей

Материал содержит план индивидуальной работы как с семьей учащегося, так и с самим ребенком. Продолжительность реализации плана – 1 год. Задачи индивидуального планирования: оказание помощи неблагопол.


Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями.

План работы с неблагополучными семьями в МБОУ "СОШ №5"

Документ содержит план работы с неблагопорлучными семьями в МБОУ "СОШ №5".

План работы с неблагополучными семьями

План работы с неблагополучными семьями.


План работы с неблагополучными семьями.

Оказание своевременной комплексной помощи обучающимся из неблагополучных семей по устранению причин неблагополучия, налаживанию внутри семейных отношений выходу.

План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, раннего выявления семей и детей, находящихся в социально-опасном положении

-оказание помощи данным семьям в разрешении данных проблем .

- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

- организовать просветительскую работу среди родителей;

-защитить права обучающихся, воспитанников, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально – опасном положении;

-создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности обучающихся;

- повышать эффективность мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

Мероприятия

Ответственные

социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог – психолог, мед. работник, общественный воспитатель

· Оказание психологической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению

классные руководители, уполномоченным по правам участников образовательного процесса, соц. педагог, психолог

Выявление детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

сентябрь, в течение года

кл. руководитель, соц. педагог

Создание банка данных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

кл. руководитель, соц. педагог, педагог – психолог, общественный воспитатель

Создание банка данных о самовольных уходах несовершеннолетних из дома

кл. руководитель, соц. педагог, педагог – психолог, общественный воспитатель

Анализ причин самовольных уходов несовершеннолетних их семей

Составление программ индивидуально-профилактической работы с обучающимися и семьями состоящими на различных видах учета, совершивших самовольный уход

кл. руководитель, соц.педагог, педагог- психолог, общественный воспитатель

Посещение по месту жительства. Изучение ЖБУ.(насилие в семье, жестокое обращение и т.д.)

кл. руководитель, социальный педагог

Оформление социального паспорта класса.

Заполнение актов жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи.

Заполнение карт индивидуальной работы с неблагополучной семьей

соц. педагог инспектор ОУУПиПДН

Вовлечение обучающихся в кружковую деятельность

кл. руководитель, соц. педагог, воспитатели

Оказание помощи по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

зам. директора по АХЧ, соц. педагог, классные руководители

соц. педагог, кл. руководители

Систематизация базы данных обучающихся и семей, состоящих на учете в ОУУП и ПДН, КДН и ЗП

кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог

Работа по межведомственному взаимодействию с КДН иЗ П, инспекторами ОУУП и ПДН, отделом опеки:

- предоставление информации, отчетов, ходатайств о несовершеннолетних и семьях СОП;

- совместные рейды в семьи;

- вызов на КДНиЗП;

зам. директора по ВР,

Консультация, беседы для родителей (индивидуальные, групповые)

кл. руководители, соц. педагог, инспектор ОУУПиПДН, педагог-психолог

Организация и контроль каникулярного отдыха обучающихся

Организация летнего отдыха детей

Ст. 5.35 КоАП РФ и 156 УК РФ (неисполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего)

соц. педагог, инспектор ПДН

уполномоченный по правам ребенка, соц. педагог

Подросток и закон

-Подросток как гражданин

соц. педагог, уполномоченный по правам ребенка, инспектор ОУУПиПДН

Индивидуальные тематические консультации для родителей:

Общешкольное родительское собрание

соц. педагог, классные руководители, педагоги-психологи

Беседа с родителями обучающихся, состоящих на различных видах учета

1 раз в четверть

соц. педагог, инспектор ОУУПиПДН

соц. педагог, классные руководители

кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог

Подведение итогов за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Галичного сельского поселения.

План работы с неблагополучными семьями на 2016-2017 учебный года.

Составил воспитатель: Шурыгина И.А.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике негативных явлений в детской среде, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних руководствуется следующей нормативно-правовой базой:

Документы международного уровня:

-Конвенция о правах ребёнка (брошюра).

-Декларация прав ребёнка(брошюра).

Документы Федерального уровня:

-Семейный кодекс (брошюра или выдержки из документа).

-Административный кодекс РФ (брошюра или выдержки об административной ответственности родителей).

Документы локального уровня:

-Приказы по ДОУ по данному направлению работы.

На начало учебного года в ДОУ, среди родителей проводится анкетирование. По итогам анкетирования составляется социальный паспорт ДОУ. По данным социального паспорта МБДОУ можно проследить динамику критерий, характеризующих родителей по различным направлениям:

Возрастной состав родителей. С каждым годом увеличивается количество родителей молодого возраста.

Уровень образования родителей. Образовательный уровень родителей низкий :

с высшим образованием составило – 5 человек,

среднее специальное - 15 родителей,

просто среднее – 3 родителей,

неполное среднее – 3 родителей.

Материальный достаток. Материальный достаток семей низкий. 70% родителей имеют низкий достаток.

Семья по составу делится на полные и неполные семьи: неполные (одинокие матери – 4 человека, дети, воспитывающиеся с отчимом 1ребенок, опекаемые – 3 детей).

Семья “социального риска” - это семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни полноценного развития её членов. Проблемы и сложные взаимоотношения между детьми и родителями, когда ущемляются права и интересы ребёнка есть и в полных семьях.

На основании анкетирования составляется план работы на учебный год,

целью которого является: профилактика раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

Ежедневно воспитателями проводится осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей, постоянно наблюдают за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками, за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения. С сентября по май проводились ежемесячные рейды с целью обследования условий проживания несовершеннолетних, проведения бесед по вопросам воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, беседы и консультации .

Работа с родителями:

Проводятся консультации для родителей по вопросам родительской оплаты за детский сад, безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей,

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

Месячник пожарной безопасности.

Профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети!

Районные соревнования в зачет фестиваля детского спорта.

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника.

Педсовет - круглый стол «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи, где проведена Деловая игра, цель которой: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, оптимальные пути разрешения конфликтов, поиск новых способ поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год.

Проблемы: профилактические работы проводятся, но больших положительных результатов нет, т.к родители не выполняют свои родительские обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной социально-педагогической работы с такими семьями позволили выделить наиболее типичный путь изучения семей – патронаж. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью.

Цель работы на 2016-2017 учебный год:

Профилактика раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

План работы МБДОУ

по профилактике раннего семейного неблагополучия

Работа с педагогическим коллективом

Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей

Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника

(Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год

Работа с родителями

Посещение семей в рамках проведения профилактических мероприятий и рейдов

Читайте также: