План работы с неблагополучными семьями в школе социального педагога
Обновлено: 05.07.2024
Собеседование с родителями для выявления проблем семьи и проблем ребёнка, проживающего в семье данного типа.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью ребёнка из неблагополучной семьи
Контрольная проверка условий жизни ребенка в неблагополучной семье, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания.
Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования
Участие ребёнка и родителей из неблагополучной семьи в школьных праздниках
Посещение на дому с целью диагностики психологического климата в семье
Итоги 1 четверти
Каникулы для всех. Контроль за ребёнком из неблагополучной семьи.
Беседа с ребёнком из неблагополучной семьи:
Итоги 2 четверти
Психолого - педагогическое консультирование родителей
1 раз в четверть
Заседание родительского комитета класса. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй
Посещение на дому. Организация профилактической работы с неблагополучной семьёй
Международный день 8 Марта. Праздник с привлечением мамы
Взаимодействие со службами района, способными оказать помощь или содействие в решении проблем семьи и детей.
Контрольное обследование социальных условий существования ребёнка в семье.
Моделирование воспитывающей ситуации с учётом диагностики семьи
Проблемные круглые столы с решением экстремальных проблем: конфликты, разлука, кризис, наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение.
по мере необходимости
Оказание семьям материальной помощи при участии УСПН
по мере необходимости
Организация летнего отдыха (помощь в приобретении путёвок)
Работа с документами и субъектами профилактики
Составление списка неблагополучных семей в отдел ГУО
Составление актов посещения неблагополучных семей
Сбор и предоставление информации по неблагополучным семьям в ОДН, КДН, ГУО.
Обеспечение явки родителей на КДН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"
данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями.
План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН 2015-2016 учебный год
План работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на ВШК и ОДН 2015-2016 учебный год.
План индивидуальной профилактической работы с неблагополучной семьей
Материал содержит план индивидуальной работы как с семьей учащегося, так и с самим ребенком. Продолжительность реализации плана – 1 год. Задачи индивидуального планирования: оказание помощи неблагопол.
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями.
План работы с неблагополучными семьями в МБОУ "СОШ №5"
Документ содержит план работы с неблагопорлучными семьями в МБОУ "СОШ №5".
План работы с неблагополучными семьями
План работы с неблагополучными семьями.
План работы с неблагополучными семьями.
Оказание своевременной комплексной помощи обучающимся из неблагополучных семей по устранению причин неблагополучия, налаживанию внутри семейных отношений выходу.
-оказание помощи данным семьям в разрешении данных проблем .
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
-защитить права обучающихся, воспитанников, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально – опасном положении;
-создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности обучающихся;
- повышать эффективность мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;
Мероприятия
Ответственные
социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог – психолог, мед. работник, общественный воспитатель
· Оказание психологической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению
классные руководители, уполномоченным по правам участников образовательного процесса, соц. педагог, психолог
Выявление детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
сентябрь, в течение года
кл. руководитель, соц. педагог
Создание банка данных детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
кл. руководитель, соц. педагог, педагог – психолог, общественный воспитатель
Создание банка данных о самовольных уходах несовершеннолетних из дома
кл. руководитель, соц. педагог, педагог – психолог, общественный воспитатель
Анализ причин самовольных уходов несовершеннолетних их семей
Составление программ индивидуально-профилактической работы с обучающимися и семьями состоящими на различных видах учета, совершивших самовольный уход
кл. руководитель, соц.педагог, педагог- психолог, общественный воспитатель
Посещение по месту жительства. Изучение ЖБУ.(насилие в семье, жестокое обращение и т.д.)
кл. руководитель, социальный педагог
Оформление социального паспорта класса.
Заполнение актов жилищно-бытовых условий неблагополучной семьи.
Заполнение карт индивидуальной работы с неблагополучной семьей
соц. педагог инспектор ОУУПиПДН
Вовлечение обучающихся в кружковую деятельность
кл. руководитель, соц. педагог, воспитатели
Оказание помощи по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
зам. директора по АХЧ, соц. педагог, классные руководители
соц. педагог, кл. руководители
Систематизация базы данных обучающихся и семей, состоящих на учете в ОУУП и ПДН, КДН и ЗП
кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог
Работа по межведомственному взаимодействию с КДН иЗ П, инспекторами ОУУП и ПДН, отделом опеки:
- предоставление информации, отчетов, ходатайств о несовершеннолетних и семьях СОП;
- совместные рейды в семьи;
- вызов на КДНиЗП;
зам. директора по ВР,
Консультация, беседы для родителей (индивидуальные, групповые)
кл. руководители, соц. педагог, инспектор ОУУПиПДН, педагог-психолог
Организация и контроль каникулярного отдыха обучающихся
Организация летнего отдыха детей
Ст. 5.35 КоАП РФ и 156 УК РФ (неисполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетнего)
соц. педагог, инспектор ПДН
уполномоченный по правам ребенка, соц. педагог
Подросток и закон
-Подросток как гражданин
соц. педагог, уполномоченный по правам ребенка, инспектор ОУУПиПДН
Индивидуальные тематические консультации для родителей:
Общешкольное родительское собрание
соц. педагог, классные руководители, педагоги-психологи
Беседа с родителями обучающихся, состоящих на различных видах учета
1 раз в четверть
соц. педагог, инспектор ОУУПиПДН
соц. педагог, классные руководители
кл. руководители, соц. педагог, педагог - психолог
Подведение итогов за год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Галичного сельского поселения.
План работы с неблагополучными семьями на 2016-2017 учебный года.
Составил воспитатель: Шурыгина И.А.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике негативных явлений в детской среде, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних руководствуется следующей нормативно-правовой базой:
Документы международного уровня:
-Конвенция о правах ребёнка (брошюра).
-Декларация прав ребёнка(брошюра).
Документы Федерального уровня:
-Семейный кодекс (брошюра или выдержки из документа).
-Административный кодекс РФ (брошюра или выдержки об административной ответственности родителей).
Документы локального уровня:
-Приказы по ДОУ по данному направлению работы.
На начало учебного года в ДОУ, среди родителей проводится анкетирование. По итогам анкетирования составляется социальный паспорт ДОУ. По данным социального паспорта МБДОУ можно проследить динамику критерий, характеризующих родителей по различным направлениям:
Возрастной состав родителей. С каждым годом увеличивается количество родителей молодого возраста.
Уровень образования родителей. Образовательный уровень родителей низкий :
с высшим образованием составило – 5 человек,
среднее специальное - 15 родителей,
просто среднее – 3 родителей,
неполное среднее – 3 родителей.
Материальный достаток. Материальный достаток семей низкий. 70% родителей имеют низкий достаток.
Семья по составу делится на полные и неполные семьи: неполные (одинокие матери – 4 человека, дети, воспитывающиеся с отчимом 1ребенок, опекаемые – 3 детей).
Семья “социального риска” - это семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни полноценного развития её членов. Проблемы и сложные взаимоотношения между детьми и родителями, когда ущемляются права и интересы ребёнка есть и в полных семьях.
На основании анкетирования составляется план работы на учебный год,
целью которого является: профилактика раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье.
Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности несовершеннолетних в семье.
Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
Ежедневно воспитателями проводится осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей, постоянно наблюдают за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками, за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения. С сентября по май проводились ежемесячные рейды с целью обследования условий проживания несовершеннолетних, проведения бесед по вопросам воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, беседы и консультации .
Работа с родителями:
Проводятся консультации для родителей по вопросам родительской оплаты за детский сад, безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей,
Индивидуальные и групповые консультации для родителей:
Месячник пожарной безопасности.
Профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети!
Районные соревнования в зачет фестиваля детского спорта.
Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника.
Педсовет - круглый стол «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи, где проведена Деловая игра, цель которой: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, оптимальные пути разрешения конфликтов, поиск новых способ поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год.
Проблемы: профилактические работы проводятся, но больших положительных результатов нет, т.к родители не выполняют свои родительские обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.
На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной социально-педагогической работы с такими семьями позволили выделить наиболее типичный путь изучения семей – патронаж. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью.
Цель работы на 2016-2017 учебный год:
Профилактика раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье.
Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности несовершеннолетних в семье.
Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
План работы МБДОУ
по профилактике раннего семейного неблагополучия
Работа с педагогическим коллективом
Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей
Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения
Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника
(Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).
Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год
Работа с родителями
Посещение семей в рамках проведения профилактических мероприятий и рейдов
Читайте также: