Каковы плюсы и минусы взаимодействия участников такой постоянной группы как школьный класс

Обновлено: 05.07.2024

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

· Повышается учебная и познавательная мотивация.

· Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

· В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

· Улучшается психологический климат в классе.

· Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.

· Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.

· Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

· При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

· Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.

· В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Принципы групповой работы.

С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать следующие принципы:

· Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся.

· Учитывать особенности состава группы.

· Распределять роли между участниками группы.

· Организовывать коммуникацию в группе и между группами.

· Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

Варианты комплектования групп.

Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.

Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

Разделитесь на группы по . человек.

Разделитесь на . равные группы.

2. Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами.

3. По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся учащихся. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в группе и некоторого отдаления от других (по сути дела – конкуренции).

5. По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

Виды групповой работы.

Назовем несколько видов групповой работы, которые можно использовать на уроках:

Мозговой штурм.

Используется для генерации идей.

Соблюдается жесткий регламент.

Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста).

Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий).

Охота за сокровищами.

Учитель составляет вопросы.Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания.Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Снежный ком.

Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Пазлы.

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.

В заключение работы делают выводы..

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Именно актуальность организации групповой работы в системе развивающего обучения определила тему нашего Круглого Стола.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы:

  1. Активизация познавательной деятельности.
  2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
  3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).
  4. Совершенствование межличностных отношений в классе.

Плюсы и минусы групповой работы.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы.

  1. Повышается учебная и познавательная мотивация.
  2. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
  3. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
  4. Улучшается психологический климат в классе.

Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.

  1. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.
  2. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.
  3. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
  4. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.
  5. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.

Принципы групповой работы.

С целью успешного проведения групповой работы важно соблюдать следующие принципы:

Варианты комплектования групп.

Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.

Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

  • Разделитесь на группы по . человек.
  • Разделитесь на . равные группы.

2. Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Работа в такой группе развивает у участников способность приспосабливаться к различным условиям деятельности и к разным деловым партнерам.

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача научить детей сотрудничеству. Метод также может использоваться в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения. Но в любом случае педагог должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами.

3. По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником. Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся учащихся. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в группе и некоторого отдаления от других (по сути дела – конкуренции).

5. По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.

Виды групповой работы.

Назовем несколько видов групповой работы, которые можно использовать на уроках в начальной школе.

Мозговой штурм.

Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий).

Охота за сокровищами.

Учитель составляет вопросы.

Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания.

Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник.

Снежный ком.

Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.

В заключение работы делают выводы.

Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.

Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).

Поведение учителя во время проведения групповой работы.

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному:

  1. Он может контролировать.
  2. Организовывать.
  3. Оценивать работу учеников.
  4. Участвовать в работе группы.
  5. Предлагать участникам разные варианты решений.
  6. Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

А вот чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу:

Принципы выбора заданий для групповой работы.

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.

  • задания, которые требуют выполнения большого объема работы;
  • задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;
  • задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать максимальное количество оригинальных идей;
  • задания, требующие принятия решений, непосредственно касающихся будущей деятельности данной группы.

2. Содержание работы должно быть интересно детям.

3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся знаний.

Правила совместной работы.

В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с помощью который учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию. В 3-4 классах такие правила (или критерии оценки работы) ученики могут вырабатывать сами.

На слайде показаны примерные правила совместной работы.

Критерии эффективности групповой работы. (Приложение 1)

Учитель может оценить эффективность групповой работы на уроке по следующим критериям.

Попробуем оценить эффективность групповой работы на посещенных нами уроках по данным критериям.

Советы учителю.

В заключение несколько советов по учителю по организации групповой работы:

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы.


Развитие личности в школе идет в рамках учебной и внеурочной деятельности. У выпускника начальной ступени обучения должны быть сформированы определенные навыки: учебные действия, самоконтроль, самоанализ, самооценка. Что для этого требуется?

Для успешного решения подобной задачи многие учителя начальных классов и педагоги среднего звена общеобразовательных школ включают в урок (внеурочное занятие) отдельные элементы групповой деятельности. Рассмотрим отличительные особенности коллективного обучения, приведем конкретные примеры.

формы работы в группах

Теоретические моменты

Новые федеральные образовательные стандарты нацеливают школьников на приобретение общеучебных навыков и умений. Для приобретения новых знаний у ученика должны быть сформированы навыки самостоятельной деятельности. Достичь этого помогает групповая форма организации обучения. Ребенок получает шанс для самостоятельного развития, пробует себя в роли исследователя, становится равноправным участником образовательного процесса.

Педагог, который использует в профессиональной деятельности принцип развивающего обучения, старается воспитывать активных личностей. Его ученики стремятся к получению новых знаний, умеют вести дискуссию, проявляют инициативу.

Психологи убеждены в том, что именно групповая форма организации обучения способствует развитию познавательной активности ребенка. Работая в небольшой группе, ребята совершенствуют свои коммуникативные навыки.

групповая форма организации обучения

Предназначение

Групповые формы обучения необходимы для активного включения каждого ребенка в процесс усвоения учебного материала.

активизация познавательного интереса;

совершенствование навыков самостоятельной деятельности (построение индивидуальной развивающей траектории);

развитие навыков общения (выстраивание диалога, умение слышать собеседника)

варианты работы в школе

Отличительные характеристики

Чем характеризуется групповая форма обучения? Плюсы и минусы данного способа образования заслуживают отдельного рассмотрения. Остановимся на них подробнее.

Групповая форма обучения является традиционным способом повышения учебной и познавательной мотивации. Благодаря совместной деятельности у школьников снижается тревожность, пропадает страх быть худшим учеником класса.

Групповая форма обучения на уроках способствует улучшению психологического климата в коллективе. Именно поэтому психологи рекомендуют педагогам включать эту форму работы на всех ступенях обучения.

поддержка педагога

Основные недостатки

Несмотря на то, что групповые формы обучения предполагают самостоятельность школьников, их эффективность зависит от мастерства и заинтересованности педагога. Среди минусов выделяют:

необходимость предварительного обучения школьников такой деятельности;

затраты педагогом серьезных усилий для организации работы;

сложность разделения класса на отдельные группы.

Не все дети готовы работать в коллективе. Поэтому педагогу приходится тратить усилия для продумывания форм приобретения УУН (универсальные учебные навыки).

Принципы

Коллективно-групповая форма обучения основывается на следующих принципах:

1. Учет уровня образовательных возможностей каждого ребенка.

2. Составление заданий проблемного характера.

3. Распределение ролей между участниками коллектива.

4. Организация коммуникации внутри группы.

коллективно-групповая форма обучения

Варианты создания групп

Групповые формы обучения предполагают предварительное разделение класса на небольшие ячейки. Сделать этого можно различными способами:

1. Деление по желанию.

2. Случайный выбор.

В первом случае объединение школьников проводится по взаимному согласию. При случайном делении в состав команды могут входить дети, которые в обычных условиях не общаются друг с другом.

Такой вариант позволяет педагогу развивать у участников навыки приспособления к разным условиям деятельности, минимизировать межличностные конфликты.

Виды деятельности

Рассмотрим основные виды групповой формы обучения, которые подходят для начальной школы:

Как провести мозговой штурм? Такая тактика используется педагогом для генерации новых идей. Эта фронтально-групповая форма обучения предполагает соблюдение жесткого регламента.

Отличительной особенностью такой формы является формирование у ребят коммуникативных навыков. Для того чтобы продолжить ответ, школьник вынужден внимательно следить за версией своего одноклассника. Педагог, применяющий такую методику в своей работе, решает проблему вовлечения обучающихся в учебную деятельность.

Такие коллективно-групповые формы организации обучения уместны на уроке закрепления и коррекции знаний. Педагог составляет вопросы, касающиеся изученного материала. Для того чтобы ответить на них, группа может использовать любые ресурсы: записи в тетради, ресурсы Интернета, материал учебника.

как можно организовать работу

Снежный ком

Такие групповые формы обучения в начальной школе используют многие учителя. Работа начинается с решения конкретного задания. Каждый ребенок выполняет его самостоятельно. Далее идет работа в парах. Дети обмениваются своими ответами, выбирают лучшее решение.

Затем идет объединение пар. Теперь из четырех решений группа должна выбрать одно. В конце урока в классе должно быть выделено общее, наиболее полное решение вопроса, поставленного педагогом в начале урока.

Мозаика

Что представляет собой эта коллективная форма учебной деятельности? Тема занятия делится учителем на несколько отдельных частей, они распределяются между группами. Ребята получают список источников, учебные материалы, которые потребуются им для изучения предложенной темы.

Как только группа справляется с поставленной задачей, она переформировывается. В новых коллективах ребята обмениваются найденной информацией, отвечают на вопросы, делают выводы.

Эта форма коллективной работы используется не только учителями начальной школы, но и педагогами, работающими в среднем звене. Класс делится на группы по 3-5 человек для работы над материалом, разделенным на отдельные фрагменты.

Ребята, работающие над одним и тем же вопросом, но входящие в разные группы, обмениваются между собой найденной информацией. Потом они возвращаются в свои коллективы, обучают остальных участников группы тем новым навыкам, которые приобрели сами. Аналогично работают и остальные члены команды. В конце урока подводится общий итог, уточняются те вопросы, которые вызвали у ребят максимальные затруднения.

Деятельность педагога

Чем должен заниматься учитель во время групповой деятельности? Педагог, использующий такую форму работы в учебной деятельности, может выполнять различные функции:

контролировать работу в группах;

организовывать учебный процесс;

принимать участие в работе групп;

предлагать разнообразные варианты решений;

выполнять роль наставника либо носителя информации.

Как организовать качественную и результативную работу в группах? Для решения этой сложной задачи педагог должен:

воспринимать групповую работу в качестве творческого процесса;

демонстрировать ребятам значимость выполняемой ими деятельности;

уделять равное внимание всем ученикам, не выделяя одной группы;

позволять школьникам самостоятельно приобретать новые знания.

Среди ошибок, которые допускают педагоги, самой большой является желание ответить на вопрос, если этого не делает ребенок. Такая тактика учителя приводит к снижению познавательной активности школьников.

Как выбирать задания для групповой деятельности

Вопросы должны быть такими, чтобы каждый член группы смог сделать личное достижение (создание ситуации успеха). Уместным будет применение:

заданий, требующих выполнения значительного объема работы;

вопросов, предполагающих использование разных навыков и умений каждого члена группы;

заданий творческого характера, сопровождаемых генерацией большого количества необычных идей.

Работа, предлагаемая педагогом, должна быть интересной для школьников. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей учеников.

Особое внимание психологи рекомендуют уделять проблемным вопросам, позволяющим в максимальной мере вовлекать подрастающее поколение в процесс получения новых знаний, умений и навыков.

групповые формы при работе со старшеклассниками

Полезные советы

Предлагаем несколько рекомендаций учителям, которые хотят использовать групповую работу в своей профессиональной деятельности.

1. Не нужно заставлять детей работать в одной ячейке, если между ними между нет взаимопонимания.

2. Продолжительность групповой деятельности должна учитывать возраст школьников (15 минут для учеников 1-2 классов, 25 минут для 3-4 кл.)

3. Коллективная форма работы предполагает обмен мнениями, поэтому в классе не будет абсолютной тишины.

4. Нельзя в качестве наказания выбирать запрет на участие ребенка в работе коллектива.

Групповая форма обучения не дает быстрых результатов. Прежде чем переходить к сложному материалу, педагог должен проработать со своими воспитанниками алгоритм деятельности на простых примерах. Важно запастись терпением, чтобы на следующих этапах у школьников не возникало проблем.

При данном варианте обучения предполагается деление класса на небольшие группы (3-6 человек), которые будут осуществлять совместную деятельность. Работая в небольших коллективах, школьники приобретают навыки самоанализа. Такая форма помогает педагогу развивать у детей познавательный интерес к преподаваемой дисциплине. Коллективная деятельность способствует развитию универсальных учебных навыков.

Подведем итоги

Групповое обучение развивает отношения между детьми и учителем, а также между членами одной группы. Педагог, использующий в своей работе такую форму обучения, вносит разнообразие в традиционную систему. Ребята получают возможность самостоятельно приобретать знания, корректировать их, ставить перед собой собственные задачи.

Только на первый взгляд создается впечатление, что учителю не нужно готовиться к уроку, в рамках которого он планирует групповую деятельность. На практике ситуация обстоит совершенно иначе.

Желательно подбирать задания проблемного характера, чтобы у детей была возможность высказывать свою точку зрения, обмениваться мнениями с другими группами, подбирать верный ответ.

Почему у групповой формы работы так много сторонников среди школьных учителей? Этот вариант обучения обладает значительным количеством преимуществ. Помимо приобретения универсальных учебных навыков, ребята обучаются навыкам сотрудничества. Обсуждая определенную проблему, школьники учатся уважать мнение других людей, выслушивать их точку зрения, отстаивать свою позицию, приводить аргументы.

При правильной организации групповой работы можно рассчитывать на развитие творческого мышления, повышение самооценки, самоуважения каждого ребенка.

В настоящее время групповые формы учебно-познавательной деятельности актуальны. Педагоги используют их для создания в коллективе оптимистического настроя, поддержания самостоятельности школьников.

Преимущества индивидуального и группового обучения

Индивидуальное обучение предусматривает занятия один на один с преподавателем, который фокусирует всё своё внимание только на одного слушателя. Групповое обучение подразумевает нескольких слушателей занимающихся по единой программе.

Индивидуальный подход, индивидуальная программа обучения на первый взгляд намного привлекательнее занятий в группе, но мы постарались собрать все плюсы и минусы обучения индивидуально и в группе.

Плюсы обучения в группах

Повышается учебная и познавательная мотивация.

Снижается уровень тревожности учащихся и улучшается психологический климат в группе.

Нетворкинг- все слушатели получают пользу от общения и сотрудничества друг с другом.

В группе происходит не только профессиональный рост, но личностный, благодаря социальной и эмоциональной составляющей группового обучения.

Выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

Вы можете учиться на чужих ошибках.

Можно применять игровые методики обучения.

Групповой работе надо сначала научить.

Организация групповой работы требует от преподавателя особых умений, усилий.

Слушатели без мотивации на обучение могут не обучаться, а копировать результаты других участников учебной группы.

Плюсы Индивидуального обучения

Индивидуальные цели в обучении, возможность построить программу обучения под свои специфичные цели.

Свободное общение с преподавателем. Вы вольны спрашивать у преподавателя всю интересующую информацию по предмету — ведь это ваше занятие и только ваше время.

Вы можете выбрать любой темп ведения урока. Не успеваете усвоить всю информацию, которую вам поставляет преподаватель? Не беда, вы можете вернуться к этому вопросу ещё раз. Если же вы, напротив, что-то слишком хорошо знаете, то пропустить эту тему не составит труда.

100% времени уделяется одному учащемуся.

Гибкий график занятий, учитывающий свободное время слушателя и преподавателя.

Читайте также: