План работы с молодыми специалистами в доу
Обновлено: 02.07.2024
Ознакомление с нормативными правовыми документами по вопросам образования детей.
Сентябрь, по мере необходимости
Заместитель заведующего по основной деятельности Цымбалова Т.И.
Анкетирование молодых специалистов с целью выявления проблем в работе
Заместитель заведующего по основной деятельности Цымбалова Т.И.
Индивидуальное консультирование педагогов по запросам
По мере необходимости
Заместитель заведующего по основной деятельности Цымбалова Т.И
Консультации для молодых специалистов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
1. Знакомство с молодым воспитателем. Беседа
2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. Анкетирование.
3. Ознакомление с требованиями к работе в ДУ (направлениями работы, образовательной программой)
4. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.
5. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности
6 Изучение локальных актов ДУ, основных требований к ведению нормативной документации (табель, фильтр, листы адаптации, журнал приёма детей, журнал сведений о родителях воспитанников, календарный план, рабочая программа, план работы с родителями) .
7. Планомерное целенаправленное сопровождение начинающего педагога
3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе
5.Основные этапы работы педагога по самообразованию.
1. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста
2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе ДОУ
3.Формирование умения работать в направлении поставленных воспитательно – образовательных задач
4."Соблюдение режима дня в раннем возрасте – главное условие формирования здорового образа жизни"
2. Творческая работа в коллективе в рамках подготовки к новогодним утренникам.
3. Использование комплексного подхода в воспитании. Выбор форм работы с дошкольниками.
4. Проявление активности, коммуникативных, творческих качеств, осознание себя как части коллектива.
5. Правила проведения праздника в условиях ДОУ
2. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей
педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками
1. Опрос воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей
2. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)
Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями
2. Обучение эффективным педагогическим приёмам, используемым в работе педагога. Развитие умения общаться с коллегами в процессе работы, творческих способностей
3. Принципы организации индивидуальной работы с воспитанниками
4. Ознакомление с основными этапами мониторинга развития дошкольников.
5. Ознакомление с основными принципами и формами коррекционной работы с детьми
1. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости(тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами-психологами)
2. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость
3. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег
4. Изучение стрессоустойчивости молодого воспитателя.
5. Повышение уровня компетентности молодого воспитателя в определённых направлениях
Статьи из опыта работы педагогов детского сада на заданную тему
7. Самостоятельный выбор интересующих тем консультаций
1.Выбор методической темы для работы по самообразованию
2. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег
3. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период
4. Изучение определённой темы в области дошкольной педагогики.
Самостоятельное составление плана оздоровительной работы на летний период
5. Руководство для работы с использованием ИКТ (интернет, мультимедийные компакт - диски и тд)
В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.
Заведующий МБДОУ ПГО
«Детский сад №51(60)
План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;
Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;
Механизм использования дидактического и наглядного материалов;
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).
Месяц
Содержание работы
Формы и методы работы
1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения;
2. Мониторинг детского развития;
3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
- Закон об образовании Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
-Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13)
2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы.
1. Оформление и ведение документации в группе;
2. Проведение родительского собрания;
3. Виды и организация режимных моментов в детском саду.
1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению;
3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы.
1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
1. Организация образовательной деятельности;
1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности;
2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями;
3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей;
3. Проведение родительского собрания в форме викторины.
1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД
2. Консультации, советы по целесообразности их использования;
3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом.
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста;
2.Использование педагогических проектов для развития детей;
3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ.
1. Консультация и ответы на интересующие вопросы;
2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении.
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду;
2. Итоговый мониторинг.
3.Современные образовательные технологии.
1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления;
2. Изучение особенностей проведения мониторинга;
3. Изучение анализ использования в работе.
1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя;
2. Проведение мониторинга;
3. Использование авторских пособий и технологий в развитии детей.
1. Консультация, приемы использования в работе;
2. Контроль за проведением.
3.Консультация, приемы использования в работе;
1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании;
2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы.
1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка;
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- продолжать изучение нормативно-правовой документации;
- оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми разновозрастной группы от 3-х до 5 лет;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
1. Диагностика умений и навыков молодого специалиста.
2.Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Планирование образовательного процесса в рамках условия введения ФГОС ДО
Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
1. Выбор темы по самообразованию.
2.Ознакомление с нормативно - правовой базой.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Подбор методической литературы по теме самообразования
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Помощь в проведении мониторинга
1. Методика проведения детских праздников.
2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.
Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за
наставником в роли ведущей.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД в младшей группе.
1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Роль игры в развитии дошкольников
Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2. Использование современных здоровье сберегающих технологий.
Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
2. Использование в работе ИКТ.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
Читайте также:
- Как увеличить продолжительность жизни в россии география 8 класс кратко
- На что влияет плотность населения запишите кратко
- Какие качества ильи раскрываются в данном отрывке напиши об этом кратко
- Что такое интоксикация кратко
- На какой стадии развития пожара можно попытаться потушить огонь самостоятельно кратко