План работы с детьми онр в доу

Обновлено: 02.07.2024

Сентябрь 3 неделя

Фрукты. Труд людей в садах.

Сентябрь 4 неделя

Осень. Периоды осени.

Октябрь 1 неделя

Деревья осенью.

Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка, осинка), сложными словами (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов и чтение предложений с пройденными буквами.

Октябрь 2 неделя

Октябрь 3 неделя

Октябрь 4 неделя

Ноябрь 1 неделя

Ноябрь 2 неделя

Ноябрь 3 неделя

Продукты питания

Активизировать словарь по теме. Закрепление умения изменять существительные по падежам

Упражнение в употреблении слов - антонимов.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Закрепить согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику

Ноябрь 4 неделя

Декабрь 1 неделя

Декабрь 2 неделя

Головные уборы

Декабрь 3 неделя

Декабрь 4 неделя

Зимующие птицы

Январь 2 неделя

Дикие животные

Январь 3 неделя

Домашние птицы

Январь 4 неделя

Перелётные птицы

Февраль 1 неделя

Февраль 2 неделя

Февраль 3 неделя

Февраль 4 неделя

8 Марта. Женские профессии.

Активизация и актуализация словаря по теме:

Инструменты

Апрель 2 неделя

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

Апрель 3 неделя

Апрель 4 неделя

Школьные принадлежности

Особенности планирования и проведения работы по коррекции общего недоразвития речи детей 1,2,3 уровней.

ВложениеРазмер
kostenko_ind-kor_programmy_onr_oo.docx 44.65 КБ

Предварительный просмотр:

на 2016-2017 уч.год

учителя-логопеда Костенко Н.В.

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – В. Д.

Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень

Формы, методы, приемы

Развитие артикуляционной моторики:

Развитие импрессивной речи:

- расширять объем понимания речи;

-Демонстрационный материал по лексическим темам

-Игры с предметами

Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

-оформление логопедического альбома

Создавать предпосылки к развитию речи:

-формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений;

- формировать умение правильно отвечать на вопросы

Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи

Развивать мелкую моторику:

Постановка речевого дыхания:

-игры с предметами

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – Ф. М.

Логопедическое заключение: ОНР 1 уровень

Формы, методы, приемы

Развитие артикуляционной моторики:

Развитие импрессивной речи:

- расширять объем понимания речи;

-Демонстрационный материал по лексическим темам

-Игры с предметами

Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

-оформление логопедического альбома

Создавать предпосылки к развитию речи:

-формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений;

- формировать умение правильно отвечать на вопросы

Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи

Развивать мелкую моторику:

Постановка речевого дыхания:

-игры с предметами

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – В. Т.

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровень

Формы, методы, приемы

Развитие артикуляционной моторики:

Формирование правильного звукопроизношения:

постановка звуков сложного онтогенеза: с,сь,з,зь,ш,ж,ч,щ,л,ль,р,рь

Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности

а) через внешний контроль со стороны взрослых

б) через использование сигналов обратной связи

в) через систематическую работу

Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь.

Сентябрь- май лр

Развитие импрессивной речи:

- расширять объем понимания речи;

-Демонстрационный материал по лексическим темам

-Игры с предметами

Обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

-оформление логопедического альбома

Создавать предпосылки к развитию речи:

-формирование языковых способностей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений;

- формировать умение правильно отвечать на вопросы

Постановка и развитие тембро-ритмической организации речи

Развивать мелкую моторику:

Постановка речевого дыхания:

-игры с предметами

План индивидуальной логокоррекционной

работы на 2016 – 2017 уч. год

Фамилия, имя ребенка – С. Ф.

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровнь на фоне СНгл.

логокоррекционной работы и задачи

Формы, методы, приемы

Развитие подвижности речевого аппарата.

Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

Формирование правильного звукопроизношения:

постановка звуков простого и сложного онтогенеза.

Автоматизация поставленных звуков в строгой последовательности

а) через внешний контроль со стороны взрослых

б) через использование сигналов обратной связи

в) через систематическую работу

Введение поставленных и автоматизированных звуков в спонтанную речь.

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом

Демонстрационный материал по лексическим темам. Оформление логопедического альбома.

Работа над слоговой структурой слов. Проведение работы по делению слов и выделению ударного слога

Определение количества слогов в слове, составление слоговых схем.

Анализ слов: обратный прямой, со стечением согласных

Проговаривание и чтение слогов со стечением согласных и включение этих слогов в состав слова.

Формирование грамматического строя речи:

- употребление имен существительных именительного падежа единственного и множественного числа;

- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

- употребление имен существительных дательного падежа единственного и множественного числа;

- предложного формы имени существительного;

- согласование имен числительных с именами существительными;

- согласование прилагательных с существительными;

- знание и употребление пространственных предлогов

Развитие фонематическое восприятие

Развивать слуховое внимание, память.

Учить выделять согласный звук из начала слова под ударением.

Учить выделять согласный звук из конца слова.

Определять поставленный звук в разных позициях.

Формирование мелкой и общей моторики:

Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим карандаша и ручки.

Развивать мелкую моторику рук.

Формирование связной речи:

Учить объединять простые предложения в короткий рассказ. Составлять элементарные рассказы – описания(с опорой на схему

Обучать умению составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Пример индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком с ОНР 2 уровня

В данном материале представлен индивидуальный план коррекционной логопедической работы с ребёнком 5 лет с общим недоразвитием речи.

Выделены основные направления и содержание логопедической работы по каждому из направлений.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 20__-20_ УЧ. ГОД

Ф.И.: Ф. Артемий
Возраст: 18.06.12
Год обучения :1
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи II уровня, стертая дизартрия.

Направления работы

Содержание работы

Место занятий в общем плане работы

Развитие общей, мелкой моторики и графомоторных навыков.

Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.

(пальчиковый игротренинг, упражнения с предметами (массажные мячи, кольца су-джок, прищепки и др.), массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.), биоэнергопластика, упражнения на развитие реципрокной координации рук.

Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.

Работа по развитию конструктивного праксиса.

Индивидуальная работа воспитателей, инструктора по физической культуре, отдельные упражнения на индивидуальных и подгрупповых занятиях логопеда, с родителями

Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Развитие подвижности и амплитуды движений подвижных органов артикуляции, нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и лёгкость, без подёргивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения от одного движения к другому, логопедический массаж. (общий комплекс артикуляционной гимнастики).

Выполнять упражнения, способствующие выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для постановки и правильного произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Отрабатывать силу, длительность выдыхаемой воздушной струи.

На индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Уточнение артикуляционного и акустического образа гласных звуков, имеющихся согласных.

Формировать навык четкой артикуляции: выработка правильных артикуляционных укладов звуков А, О, У, Ы, Э, И.

Отработка слитного произнесения нескольких гласных.

Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса).

Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

Медикаментозное лечение по рекомендациям невролога.

Постановка и автоматизация звуков Ль, С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р, Рь.

На индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Развитие фонематического слуха

Различение звучания шумов и музыкальных инструментов; направления, громкости звучания; узнавание и различение гласных звуков; дифференциация неречевых звуков.

Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Формирование умения различать слоги со сходными звуками.

Формирование умения воспроизводить цепочки гласных, слоговые ряды.

Анализ звукового ряда из 3-х гласных.

Формирование навыка нахождения заданного звука в ряду других звуков, в слогах, в словах в различных позициях (начало слова, середина, конец).

Развитие системы межанализаторных связей, как основы для анализа неречевых и речевых звуков.

Развитие слухового внимания с подключением предметных и графических визуальных опор (схемы, символы).

Работа над ритмом (сначала простым, затем более сложным).

На подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Совершенствование психологической базы речи

Формирование мотивации к общению.

Развитие процессов запоминания и узнавания во всех видах памяти (вербальной, образной, двигательной, аффективной);

Развитие объема слуховой памяти до 4 единиц.

Развитие объема зрительной памяти до 5-6 единиц.

Совершенствование наглядно-действенного мышления.

Развитие наглядно-образного мышления.

Формирование навыков соотносительного анализа и практической группировки, операций сравнения, обобщения и классификации на базе овладения сенсорными эталонами и родовыми понятиями.

Формирование умения устанавливать аналогии, причинно-следственные и временные связи.

(Учить составлять группы предметов на основании 1-3 одинаковых признаков (цвета, формы, величины, назначения).

Учить относить наименования 3 – 4 конкретных предметов к обобщающим словам: по всем лексическим темам).

Развитие умения работать по образцу, по словесной инструкции.

На подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда, закрепление на индивидуальных занятиях воспитателя, с родителями

Развитие пространственного восприятия

Ориентировка в схеме собственного тела, ориентировка в пространстве от себя (вверху. внизу, сзади, впереди, на, под, в, справа, слева),ориентировка на плоскости (нахождение верха листа, низа, центра, правого и левого края)

На занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника, с родителями

Расширение словарного запаса

Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам.

Фронтальные и индивидуальные занятия воспитателя, фронтальные занятия логопеда, с родителями

Коррекция грамматического строя

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование множественного числа существительных.

Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Закрепление навыков образования предложно-падежных форм.

Подгрупповые и индивидуальные занятия логопеда, индивидуальная работа воспитателей и родителей

Коррекция слоговой структуры слова

Отработка слов, начиная с 1 типа слоговой структуры Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением.

Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием;

Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек.

Работа над двухсложными словами без стечения согласных;

Работа над трёхсложными словами без стечения согласных.

Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных.

Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

Упражнения в произношении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

На занятиях воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального работника.

Индивидуальные занятия логопеда, с родителями

Развитие связной речи

Стимулировать ребёнка к ситуативному употреблению простых предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная образовательная программа развития ребенка с общим недоразвитием речи содержит пояснительную записку, в которой дается характеристика на ребенка, цель и задачи программы и учебный план на один год обучения. Содержание программы включает работу по всем образовательным областям. Далее прописана система оценки планируемых результатов.

на заседании педагогического совета

протокол _____________ 2017 г.

_____________ Е.Ю. М.

приказом № _________ 2017г.

Индивидуальная образовательная программа развития

ребенка с общим недоразвитием речи

на 2017-18 учебный год

Срок реализации: 1 год.

Ответственные за реализацию:

муз. руководитель: ______________

инструктор по ФИЗО: ________________

С родителями согласовано: _________________

Пояснительная записка

Ш. Тимур (13.05.2012г.) воспитывается в детском саду с сентября 2014года.

Семья у мальчика полная, в семье двое детей. Родители морально-устойчивые, заинтересованы в развитии и воспитании ребенка, уделяют этому большое внимание.

Детский сад посещает охотно, без капризов; проявляет желание играть и общаться с детьми. Ребенок идет на контакт и со взрослыми и со сверстниками; взаимоотношения с детьми в группе доброжелательные, агрессивности не наблюдается.

Навыки самообслуживания развиты согласно возраста, при необходимости обращается за помощью к взрослым или сверстникам.

Тимур может занять себя игрой по интересам, предпочитает игры с машинками, конструктором, подвижные игры. В основном предпочитает игры военной тематики. Активно участвует в создании обстановки для игры. Настольно-печатные игры не вызывают у ребенка особого интереса.

Игрушки использует по назначению, обращается с ними бережно, после игры убирает игрушки на место.

Всегда находит партнера для игры, легко делится игрушками, может уступить, договориться. Может организовать игру по своей инициативе.

Во время занятий познавательного интереса мальчик не проявляет, внимание не всегда устойчивое, легко отвлекается; не всегда следует инструкциям взрослого; старается выполнить задание как можно быстрее, что часто приводит к ошибкам.

Предложения высказаться очень часто не находят положительного эмоционального отклика. Речь не внятная, имеет трудности в звукопроизношении.

Тимур проявляет интерес к продуктивным видам деятельности, может лепить и рисовать предметы простой формы; в рисовании линии не четкие, часто не следует инструкции взрослого, спешит, искажает форму изображаемых предметов.

Основные движения у мальчика развиты согласно возраста; проявляет интерес к участию в подвижных играх, но не всегда соблюдает правила игры; испытывает затруднения в ориентировке в пространстве.

Музыкальный руководитель отмечает неглубокий и неустойчивый интерес к музыке. Не умеет прослушать музыкальное произведение до конца, вникать в его содержание. В пении дикция характеризуется неправильным произношением безударных гласных; дыхание поверхностное, звук резкий, мелодия искажается. Не сформировано чувство ритма, что отражается в неумении двигаться в соответствии с характером музыки и при игре на музыкальных инструментах.

По заключению ПМПК у ребенка общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития). Недостаточный уровень словарного запаса: затрудняется при образовании родственных слов, при подборе синонимов, антонимов, приставочных глаголов. Ошибки в грамматическом оформлении предложений, в употреблении сложных предлогов. Недостатки в различных формах монологической речи (понимая логическую взаимосвязь событий, ограничивается лишь перечислениями).

Среди ошибок грамматического оформления речи выявлены: неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, ошибки в использовании предлогов - пропуски, замены, ошибки в употреблении падежных форм.

Звуковое оформление речи: нарушение произношения шипящих звуков, лабдацизм, ротацизм

Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушения слоговой структуры в наиболее трудных словах.

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия проявляется в затруднении различения акустически и арткуляторно близких звуков.

С психологической точки зрения при диагностике у Тимура уровень развития интеллекта соответствует возрастной норме. Ребенок быстро идет на контакт со взрослым, задания выполняет спокойно, ответственно и с удовольствием. Выявлено небольшое снижение уровня зрелости произвольности психических познавательных процессов.

Физическое развитие среднее. Слабо сформированы такие физические качества, как ловкость, координация движений, чувство равновесия, умение проявлять силу и выносливость.

Исходя из выявленных проблем, педагогами ОУ коллегиально создана индивидуально ориентированная программа, в которой учитываются особенности речевого и психического развития, а так же индивидуальные возможности данного ребенка.

Цель программы: обеспечение системного подхода к созданию условий для развития ребенка с общим недоразвитием речи и оказание ему комплексной помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков развития обучающегося, его социальной адаптации.

Задачи программы:

определять особые образовательные потребности ребенка;

создать условия, способствующие освоению основной образовательной программы дошкольного образования и его интеграции в образовательном учреждении;

осуществлять индивидуально ориентированную психолого- педагогическую помощь с учётом особенностей речевого и психического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

оказать консультативную и методическую помощь родителям по вопросам развития и воспитания ребенка.

В реализации данной образовательной программы предусмотрено активное участие семьи ребенка с целью ликвидации отставания, как в речевом, так и в общем развитии. Выполняя методические рекомендации специалистов по организации домашней работы с ребенком, они предоставят ему возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого.

Индивидуальный учебный план

Срок реализации программы 1 учебный год (2017 – 2018гг.).

Программа выполняется коллегиально, в форме подгрупповых и индивидуальных занятий:

- логопедом – 2 раза в неделю;

- педагогом-психологом – (октябрь - декабрь 2017г.) 1 раз в неделю;

- музыкальным руководителем - 1 раз в неделю;

- инструктором по физо - 1 раз в неделю;

- родители получают рекомендации по домашним занятиям 1 раз в неделю.

Содержание программы

Основные дидактические задачи (по программе)

Результаты индивидуальной работы


Н - не усвоено

Читайте также: