Какое значение имеет навык плавания в жизни человека 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

1,графит-карандаши, твердость2,глина-современная керамика3,песок-прозрачный материал-стекло, хрупкость4,гранит-кирпичи скрепляют цементным раствором, прочность5,охра и киноварь-фактура(возле карандашей

точно непомню, но вроде амулет который ей приносил неудачи.

А) магнитное поле Земли
б) магнитное поле нейтрализует большую часть вредного ультрафиолетового излучения; также за счёт его формы отраженный ультрафиолет накапливается у полюсов, что вызывает полярные сияния.

Выполните чертеж детали,у которой вырезаны части по нанесенной разметке.в трех проекциях и наглядное изображение

1. если лидер догнал самого медленного спортсмена , он обошёл его на . (4 буквы ) 2. когда спортсмены соревнуются

Заведующая отделением Сбербанка предлагает кассиру взять на продажу клиентам банка одну упаковку лотерейных билетов из коробки,

Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол? А. комплексное воздействие Б. целенаправленное воздействие В.

Помогите найти ноты: "Всё о той весне" (Всё о той весне увидел я во сне, пришёл рассвет и миру улыбнулся)


С момента появления человека на земле его жизнь постоянно связана с водой. Реки, с которыми связано развитие человечества, ‑ Нил, Тигр, Хуанхэ, Инд и Ганг. Водные бассейны, объединяющие человечество, являлись для них не только источником жизни, но и местом добычи еды, препятствием от неожиданных нападений, удобным способом по обмену и взаимосвязи.

Плавание является освоением водной среды, связанное с овладением квалификации передвижения в ней, необходимой для жизнедеятельности. По вышеизложенным мнениям видно, что плавание во все времена играло значимое место в жизни человека.

Плавание дает человеку наслаждение. Особенно летом многие желают поплавать. Некоторые выбирают для этого специальные водные бассейны, а другие предпочитают реки или озера, проточную воду. Однако плавание означает не только наслаждение.

У него есть много полезных для здоровья сторон. В свою очередь есть правила, знать и придерживаться которых должен каждый человек, занимающийся плаванием. Этот фактор мы хотим подробно рассмотреть.

О полезных свойствах плавания. Специалисты высказывают мнение о плавании изначально в виде укрепления человеческого иммунитета, предупреждения воспалительных и простудных заболеваний. В том числе правильно формируется скелет и фигура. Улучшается обмен веществ, сон и аппетит.

В лучшую сторону изменяется деятельность нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем и опорно-двигательного аппарата. Предупреждается развитие плоскостопия, формирует у детей волевые, качества, веру в себя и терпение.

Отрицательные свойства плавания. Они тоже есть. В воде, очищенной химическим путем, есть риск развития аллергического дерматита у детей с сухой кожей и предрасположенных к аллергии. Вместе с этим плавание может возбудить у детей заболевания, такие как зубная, ушная боль, насморк, заложенность носа. В связи с этим, если у детей, занимающихся плаванием, наблюдаются симптомы ушной боли, заложенность носа, то занятия необходимо временно прекратить. После полного излечения тех или иных симптомов необходимо на протяжении минимум 2-х недель не погружаться в воду. Поэтому до прихода детей на плавание необходимо проконсультироваться со специалистом.

Кому запрещается плавание. Впервую очередь детям с врожденным пороком сердца. Запрещается плавать в воде детям с вышеуказанными кожными заболеваниями, пораженным острой вирусной инфекцией, при наличии открытой раны, предрасположенным к синдрому судороги и повышению температуры тела.

Чтобы не вызвать переохлаждение тела. Это частое явление, встречаемое во время плавания. На это большое внимание должны обращать люди с проблемами здоровья. Морская вода, по сравнению с пресной, охлаждает тело человека намного больше. В результате, несмотря на палящее солнце и жару, человека охватывает дрожь. В такие моменты надо совершать активные движения руками-ногами до тех пор, пока на теле человека не появятся мелкие высыпания (под воздействием холода), не рекомендуется оставаться в воде. Выйдя из воды, надо вытереться и временно одеться.

2 Ситников, М. В. Самоучитель плаванию 2007 г. ‑ С. 1–4.

Основные термины (генерируются автоматически): плавание, вод, вид спорта, вольная борьба, время плавания, принятие пищи, ребенок, сердечно-сосудистая система.

Плавание – это история спорта. Спортивное плавание зародилось на рубеже 15-16 веков. Среди первых соревнований по плаванию были состязания пловцов в 1515 г в Венеции. В 1538 г вышло первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Первые школы плавания появились во второй половине 18 начале 19 века в Германии, Австрии, Чехословакии, Франции. С середины 19 века в ряде стран началось строительство искусственных бассейнов.

Содержание

Введение…………………………………………………………..3
1. Плавание как жизненно необходимый навык……………. 4
2. Спортивное значение плавания………………………………5
3. Прикладное значение плавания………………………………10
4. Плавание – раздел базовой части программы физического воспитания……………………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………. 15
Список использованной литературы…………………………. 17

Работа содержит 1 файл

плавание.doc

1. Плавание как жизненно необходимый навык……………. 4

2. Спортивное значение плавания………………………………5

3. Прикладное значение плавания………………………………10

4. Плавание – раздел базовой части программы физического воспитания…………………………………………………… ………. 12

Список использованной литературы…………………………. 17

Плавание – это история спорта. Спортивное плавание зародилось на рубеже 15-16 веков. Среди первых соревнований по плаванию были состязания пловцов в 1515 г в Венеции. В 1538 г вышло первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Первые школы плавания появились во второй половине 18 начале 19 века в Германии, Австрии, Чехословакии, Франции. С середины 19 века в ряде стран началось строительство искусственных бассейнов.

Особую популярность плавание приобрело в конце 19 века. В 1890 было проведено первое первенство Европы по плаванию. С 1896 плавание включено в программу Олимпийских игр.

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание - жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Если для малышей умение плавать - средство для всестороннего физического развития и залог безопасности, то для взрослых - и гарантия того, что они могут успешно выполнять свою работу, будь то работа геолога или солдата, моряка или строителя, рыбака или летчика.

1. Плавание как жизненно необходимый навык

Огромное значение воды в жизни первобытного человека, необходимость производственного освоения этой непривычной среды потребовали от него умения плавания, чтобы не погибнуть в суровой борьбе за существование. С возникновением государственного строя умение плавать стало особенно необходимым в труде и в военном деле. Только в дальнейшем с развитием цивилизации, умение человека плавать стало применяться в целях физического воспитания.

Целый ряд древних изображений свидетельствует о применении плавания в трудовой деятельности. Во многих музеях есть художественно выполненные древнеегипетские туалетные коробочки и ложечки для жертвоприношения в виде плавающих девушек, державших в руках чашу или корзину, - это сборщицы цветов лотоса, которые должны были хорошо уметь плавать при помощи одних движений ног.[2]

2. Спортивное значение плавания

Плавание – это одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50-80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы - солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.

Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).[3]

Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.

Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание.

Плавание полезно и пожилым людям. Как уже говорилось, вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей пожилого возраста, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу, плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме.

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие.[4]

Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температур.

Как уже говорилось, плавание является уникальным физическим упражнением, содействующим физическому развитию, закаливанию и укреплению здоровья. Занятия плаванием особенно полезны для детей и подростков, поскольку содействуют развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ребёнка.

Плавание спортивными способами гармонически развивает все группы мышц. Систематические занятия плаванием и специальная гимнастика совершенствуют такие ценные физические качества, как выносливость, силу, быстроту, подвижность в суставах, координацию движений. Упражнения, выполняемые на суше и воде, укрепляют не только мышцы рук и ног, но также мышцы туловища, что особенно важно для форматирования правильной осанки у детей и подростков.

Благодаря симметричным движениям и горизонтальному положению туловища, разгружающему позвоночный столб от давления на него веса тела, плавание является прекрасным корригирующим упражнением, устраняющим такие нарушения в осанке, как сутулость, сколиоз, кифоз.

Непрерывная работа ног в быстром темпе с постоянным преодолением сопротивления воды, выполняемая в безопорном положении, тренирует мышцы и связки голеностопного сустава, помогает формированию и укреплению детской стопы. У классных пловцов подвижность в голеностопных суставах очень высока и они могут оттянуть носки почти как балерина.[5]

Плавание — это аэробный вид физических упражнений, вызывающий увеличение в крови детей и подростков гормона роста — соматотропина — в 10-20 раз. Это способствует росту тела в длину, увеличению мышечной массы, массы сердца и лёгких.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, увеличивают жизненную ёмкость лёгких и объём грудной клетки, поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха и дыхательные мышцы, со временем, укрепляются и развиваются.

Занятия плаванием, изучение техники спортивных способов как никакой другой вид физических упражнений тренирует правильный вид дыхания. Невозможно плыть кролем и брасом, не делая короткого глубокого вздоха и длинного интенсивного выдоха, из-за тесной связи дыхания с циклом движения рук. Плавание на задержке дыхания, ныряния, погружения под воду тренирует устойчивость к гипоксии, умение переносить недостаток кислорода.

Не менее благоприятно плавание влияет на сердечно-сосудистую систему организма. Горизонтальное положение тела при плавании создаёт облегчённые условия для работы сердца. В результате занятий плаванием снижается систолическое давление крови, повышается эластичность сосудов, увеличивается ударный объём сердца. Это, в первую очередь, можно заметить по изменению частоты пульса. У людей, регулярно занимающихся плаванием, пульс на 10-15 ударов в минуту меньше. Оптимизируется ритм работы сердца. Гипертоников среди пловцов в 2 раза меньше, чем среди представителей других видов спорта.

Занятия плаванием повышают защитные свойства иммунной системы крови — увеличивая сопротивляемость к инфекционным и простудным заболеваниям.

Плавание повышает интенсивность обмена веществ в организме. За 15 минут пребывания в воде при температуре 24° С человек теряет около 100 ккал тепла.

Занятия плаванием совершенствуют работу вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия и широко применяются в подготовке космонавтов.[6]

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребёнка, повышая эмоциональную устойчивость, обеспечивая крепкий, спокойный сон. Занятия плаванием повышают умственную работоспособность человека. Плавание полностью исключает травмы опорно-двигательного аппарата, сотрясения, переломы и другие.

К удивительным особенностям плавания нужно отнести его необычайную доступность для всех детей — девочек и мальчиков, детей с искривлениями позвоночника, некоторыми нарушениями сердечной деятельности, последствиями полиомиелита, церебрального паралича, ампутантов, ослабленных и так далее. Бывают случаи, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатками в физическом развитии в чисто лечебных целях, — а становятся известными спортсменами. Так было с Дон Фрезер, которая пришла плавать, чтобы восстановиться после перенесённого полиомиелита, а стала победительницей трёх Олимпиад. Будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная её плохой осанкой. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что в принципе хорошим пловцом может стать каждый.[2]

3. Прикладное значение плавания

В знойные летние дни сотни тысяч людей заполняют пляжи, берега рек, озер, прудов и морей. Солнце, чистый и прохладный воздух у воды создают все условия для полноценного отдыха. Трудно найти человека, который бы не испытывал летом наслаждения от освежающего, бодрящего купания. И конечно, особое удовольствие получает тот, кто плавает уверенно.

Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Умение плавать особенно нужно тем, чья трудовая деятельность связана с водной средой, - работникам флота, рыбакам, строителям гидроэлектростанций, судоходных и оросительных каналов и т.п. Хорошо плавать обязаны и спортсмены, занимающиеся водным туризмом, греблей, парусным и водно-моторным спортом. Умение плавать необходимо будущему солдату, матросу, офицеру Вооруженных сил. Во время Великой Отечественной войны советским воинам приходилось под огнем неприятеля преодолевать неприступные водные преграды. Владея прикладными способами плавания, они успешно выполняли сложные задания.

Плавание не только полезно для оздоровления и физического развития человека. Умение плавать является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Отсюда важное значение массового обучения плаванию детей начиная с дошкольного возраста. Нет надобности указывать на значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Если же всех детей с самых ранних лет приучать свободно держаться на воде, обучить проплыть хотя бы небольшое расстояние, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья.

Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь.

Умение плавать помогает людям многих профессий. Работа на морском и речном транспорте, на сооружениях гидроэлектростанций, мостов, плотин, каналов, охотничий и рыболовный промыслы, труд геологов и многие другие профессиональные занятия нередко сопряжены с необходимостью хорошего навыка плавания. Также и активный отдых, как правило, включает плавание в водоемах и бассейнах.

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки. Вместе с тем обучение плаванию в раннем возрасте имеет большое значение и для более широкого вовлечения детей в такие массовые виды спорта, как гребля, парусный спорт, туризм и др. Оно является столь же необходимым умением, как умение бегать, прыгать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде и т.д.

Главные задачи занятий плаванием заключаются в том, чтобы дать детям возможность привыкнуть к условиям необычной для них среды, освоиться в воде, привить им привычку и любовь к пользованию водой.

Читайте также: