Анализ умк гармония по русскому языку в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Ведущей идеей комплекта, по мнению авторов, является учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе ус­воения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Госу­дарственного образовательного стандарта.

Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модер­низации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, диффе­ренциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к про­цессу обучения).

Еще одной особенностью является утверждение, что каждый учеб­ный предмет является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.

– Обучение грамоте

Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.

– Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

– Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.

– Математика. Автор Н.Б. Истомина.

– Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.

– Технология. Автор Н.М. Конышева.

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

Все учебники комплекта "Гармония" соответствуют ФГОС и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.

Цель учебников - не передать готовые знания, а помочь ученикам самим, или вместе с учителем, познавать окружающий мир, уметь анализировать и синтезировать, сравнивать, классифицировать, проводить аналогию и обобщение.

Реализованные в учебниках методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха.

Также специфика содержания учебных предметов находит отраже­ние в методике обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Курс математики, представленный в учебнике, в процессе усвоения программного материала целенаправленно формирует все виды универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Этому способствуют: логика построения содержания курса, разнообразные методические приёмы организации учебной деятельности младших школьников, система учебных заданий, направленных на выполнение учениками различных видов действий.
В процесса изучения курса дети овладевают: математическими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой курса, и научатся использовать их для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют умениями: строить рассуждения; аргументировать и корректировать высказывания различать обоснованные и необоснованные суждения; выявлять закономерности; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки, что обеспечит им успешное продолжение математического образования в основной школе.

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы па формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

Достижение основной цели начального образования – формирования у детей умения учиться – требует внедрения в школьную практику новых способов (методов, средств, форм) организации процесса обучения и современных технологий усвоения математического содержания, которые позволяют не только обучать математике, но и воспитывать математикой, не только учить мыслям, но и учить мыслить.

В связи с этим в начальном курсе математики реализован целый ряд методических инноваций, связанных с логикой построения содержания курса, с формированием вычислительных навыков, с обучением младших школьников решению задач, с разработкой системы заданий и пр., которые создают дидактические условия для формирования предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи.

Особенностью курса является

1. логика построения его содержания. Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов, помогает им осознать какими знаниями и видами деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока ещё нет, что оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию учащихся и целенаправленно готовит их к принятию и осознанию новой учебной задачи, которую сначала ставит учитель, а в последствии и сами дети. Такая логика построения содержания курса создаёт условия для совершенствования УУД на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.

2. новый методический подход к усвоению математических понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями, их выбор, преобразование и конструирование в соответствии с заданными условиями.

3. система учебных заданий, процесс выполнения которых носит продуктивный характер, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, догадкой и рассуждением.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.

Выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определённых зависимостей, связей, закономерностей. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию по заданным или самостоятельно выделенным признакам (основаниям); устанавливать причинно следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его структуре, свойствах; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию для целого ряда единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Вариативность учебных заданий, опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения математике содержательных игровых ситуаций для овладения учащимися универсальными и предметными способами действий, коллективное обсуждение результатов самостоятельно выполненных учениками заданий оказывает положительное влияние на развитие познавательных интересов учащихся и способствует формированию у них положительного отношения к школе (к процессу познания).

В результате чтения, анализа и обсуждения диалогов и высказываний Миши и Маши учащиеся не только усваивают предметные знания, но и приобретают опыт построения понятных для партнера высказываний, учитывающих, что партнер знает и видит, а что – нет, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, строить монологическую речь, владеть диалоговой формой речи.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются общие представления, которые являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира.

Дети знакомятся, с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи.

Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики: 1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6) Геометрические величины. 7) Работа с информацией. 8) Уравнения и буквенные выражения. Содержание разделов 1- 7 распределяется в курсе математики по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических понятий, способов действий и психологию их усвоения младшими школьниками.

1 класс. Точка. Прямая и кривая линии. Отрезок. Ломаная.

2 класс. Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Геометрические фигуры: плоские и объёмные. Поверхности: плоские и кривые. Окружность. Круг. Шарю Сфера.

3 класс. Многогранники. Куб. Параллелепипед.

4 класс. Геометрические задания включены во все темы.

Раздел 8 (Уравнения и буквенные выражения) завершает курс математики начальных классов. Содержание этого раздела не включается в другие разделы курса. Включение данного раздела в предметное содержание курса обуславливается тем, что он предоставляет учащимся возможность познакомиться с новыми математическими понятиями (уравнения и буквенные выражения) и повторить весь ранее изученный материал в курсе математики начальных классов на более высоком уровне обобщения, применив для этого освоенные способы учебной деятельности.

Обучение грамоте

Процесс обучения первоначальному чтению и письму реализуется:

- на основе целенаправленного формирования фонетических умений, с опорой на слог как естественную произносительную единицу;

- при раздельно-параллельном обучении чтению и письму как независимым друг от друга процессам;

- путем троекратного блокового введения букв для дифференцированного обучения чтению детей с разной дошкольной подготовкой;

- в единстве с обучением диалогической и монологической речи, нормам произношения, культуре речевого поведения.

Русский язык


Концептуальными положениями курса являются:

1. Создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности и на этой основе формирование у него уважения к языку и к себе как его носителю, а потому - сознательного отношения к своей речи.

2. Осуществление коммуникативного подхода к изучению языка, то есть нацеленность учебной работы на становление (совершенствование) всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

3. Направленность обучения на развитие не только лингвистического мышления детей, но и их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка.

4. Обеспечение базы для повышения грамотности учащихся за счет системного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

2. При неизменности объема традиционно изучаемых лингвистических понятий в трактовку некоторых внесены уточнения, дополнения, делающие определения более конкретными и попятными детям. Кроме того, расширен круг сведений о способах выполнения языковых и речевых действий, чем достигается их лучшее осознание и освоение. С той же целью проведена перестановка отдельных тем курса.

3. Изучение языка органично сочетается с работой над культурой устной и письменной речи младших школьников. Вопросам речевой культуры посвящены и специальные темы. В учебник включены различные виды словарей, методически обеспечено обучение детей пользованию ими.

5. В комплексе с учебником используется тетрадь-задачник – средство обучения, позволяющее не только совершенствовать отдельные умения школьников, закладывать основы их учебной самостоятельности, но и более экономно расходовать время и силы каждого ученика.

7. Расширен диапазон используемого дидактического материала: он включает высказывания самих детей (удачные, несовершенные и даже с ошибками), выполняющие различные функции обучающего, развивающего и воспитательного характера.

Литературное чтение

Обучение литературному чтению направлено также на:
- обогащение духовно-нравственной сферы младших школьников, формирование предста-влений о добре и зле, справедливости и честности, уважения к культуре народов много-национальной России;
- освоение универсальных учебных действий, совершенствование всех видов речевой деятельности, умений строить монологическое высказывание и вести диалог;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- расширение читательского кругозора.

Концептуальными положениями курса являются:

1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. Этому способствует не только систематизация отобранных произведений по темам духовно-нравственного содержания, на и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов.

2. Развитие творческих способностей учащихся, чему способствуют специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному), выразительному чтению и инсценированию, азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию и т.д.).

З. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности, заключающегося в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое (читательское качество антиципации), творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию, усваивая не только фактическое содержание литературного произведения, но также подтекст и идейный замысел (смысловое ядро).

6. Комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребенку способность быть читателем: становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умение работать с текстами разных жанров, умение ориентироваться в книге и в мире книг.

Окружающий мир

Изучение окружающего мира направлено на:
- формование у младших школьников целостной картины мира природного и социокуль-турного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;
- освоение комплекса предметных знаний, умений и универсальных учебных действий для успешного продолжения образования в основной школе;
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- воспитание гражданина, любящего своё Отечество, осознающего свою принадлежность к нему, уважающего образ жизни, нравы и традиции населяющих народов, стремящихся участвовать в природоохранной и творческой деятельности.

1. окружающий тебя мир многогранен, прекрасен и все время изменяется - наблюдай и познавай его, интересуйся тем, каким он был;

2. опыт человечества и твоих предков богат, и пригодится тебе в жизни - уважай и изучай его;

3. природа жизненно необходима тебе и ранима - знай об этом и береги ее красоту и гармонию.

- интегративный характер предъявления естественнонаучных, обществоведческих и исторических знаний.

Например, человек предстаёт перед учениками и как биологический вид (рассматривается организм человека, функции его органов, гигиена и здоровый образ жизни), и как социальное явление (личность, член семьи, член общества, гражданин, творец, историческая личность).

- целенаправленное формирование УУД при освоении предметных знаний и умений.

Данные положения реализуются в учебниках, тетрадях, которые своим содержанием, структурой и системой развивающих заданий создают условия для ознакомления с новым учебным материалом, для его закрепления на уроке и для самостоятельной работы.

Система заданий составлена с учетом разных уровней усвоения знаний, что дает возможность варьировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех учащихся.

Трудовое обучение

Особенность авторского курса состоит в том, что он впервые в практике отечественной школы выводит уроки труда из узких рамок ремесленно-технологической подготовки учащихся и приобщает их к системе общего образования.

Концептуальные положения курса:

1. Особенностью курса является его общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность, которая позволяет через практическую деятельность учащихся формировать у них систему знаний и представлений об окружающей действительности, в первую очередь о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о социально-психологической и социально-исторической информативности мира вещей и т.д.

2. Организация деятельности учащихся в формировании духовно-нравственных установок осуществляется от общего к частному, а при формировании конкретных знаний и способов работы - от частного к общему.

3. Система учебных заданий сориентирована на активную работу ученика как целостной личности, одновременно включая в деятельность ее рационально-логическую и духовно-эмоциональную сферы. Это достигается тем, что задания, включенные в учебники, построены на основе проектной художественно-конструкторской деятельности и значительное место среди них отводится решению задач, связанных с самостоятельной разработкой конструкций предметов, с поиском и воплощением художественного образа, отвечающего поставленным условиям.

Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). В соответствии с этим программа ориентируется на систематическую проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий.

Структура учебников разработана в соответствии с блочно-тематическим принципом, что облегчает учителю тематическое планирование уроков на учебный год и четверть. Материалы учебников не только включают в себя содержательную канву каждого урока, но и дают достаточно четкое представление о методике их организации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ образовательной программы начального общего образования.

Анализ образовательной программы начального общего образования Выполнила студентка группы ПНК-2.1 Мышковец Дарья

Анализ образовательной программы начального общего образования

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Авторы – разработчики рабочей программы: → Русский язык. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. →Литературное чтение. Автор : Кубасова О.В.. →Математика. Автор: Истомина Н.Б. → Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. →Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. → Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. →Технология. Автор: Конышева Н.М. →Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. →Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. →Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. →Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.

Авторы – разработчики рабочей программы:

→ Русский язык. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. →Литературное чтение. Автор : Кубасова О.В.. →Математика. Автор: Истомина Н.Б. → Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. →Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. → Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. →Технология. Автор: Конышева Н.М. →Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. →Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. →Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. →Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я.

Структура программы Концептуальные основы: → Логика построения содержания курса; →Методический подход; → Система учебных заданий; → Методика обучения решению текстовых задач; → Формирование представлений о геометрических фигурах; → Использование калькулятора; → Организация дифференцированного обучения; → Построение уроков математики.

Структура программы

Концептуальные основы:

→ Логика построения содержания курса; →Методический подход;

→ Система учебных заданий;

→ Методика обучения решению текстовых задач;

→ Формирование представлений о геометрических фигурах;

→ Организация дифференцированного обучения;

→ Построение уроков математики.

Задачами программы: является разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Принципы программы: → организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; → организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; → формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Особенности: → формирование у школьников приёмов умственной деятельности; → система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся; → применение новых методических подходов к изучению; → включение учителя в обсуждение того или иного вопроса.

Принципы программы:

→ организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

→ организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

→ формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Особенности:

→ формирование у школьников приёмов умственной деятельности;

→ система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся;

→ применение новых методических подходов к изучению;

→ включение учителя в обсуждение того или иного вопроса.

Приоритетные направления программы 1)Развитие системы гражданского образования и воспитания; 2)формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной; 3)реализация концепции профильного обучения; 4)создание организационно-методических условий для перехода к стандартам второго поколения; 5)информатизация образовательного пространства школы.

Приоритетные направления программы

1)Развитие системы гражданского образования и воспитания;

2)формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

3)реализация концепции профильного обучения;

4)создание организационно-методических условий для перехода к стандартам второго поколения;

5)информатизация образовательного пространства школы.

Содержание основной части программы Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы. → Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин. → Букварь. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина. → Русский язык. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. → Литературное чтение. Автор: О.В. Кубасова. → Математика. Автор: Н.Б. Истомина. → Окружающий мир. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. → Технология. Автор: Н.М. Конышева.

Содержание основной части программы

Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.

→ Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин.

→ Букварь. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина.

→ Русский язык. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

→ Литературное чтение. Автор: О.В. Кубасова.

→ Математика. Автор: Н.Б. Истомина.

→ Окружающий мир. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.

→ Технология. Автор: Н.М. Конышева.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с учебной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта "Гармония" реализовали в системе учебных заданий:

→ целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

→ приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;

→ активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

→ соблюдение баланса между интуицией и знанием;

→ разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;

→ опору на опыт ребенка;

→ параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символьных — и установление соответствия между ними;

→ взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;

→ единство интеллектуальных и специальных умений;

→ создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.


Математика В этом упражнении есть такие УУД как: Регулятивные : -принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. Познавательные: -ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; -использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; -читать простое схематическое изображение; -выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки и несущественные признаки; -строить простейшие индуктивные и дедуктивные рассуждения.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные :

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

-читать простое схематическое изображение;

-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки и несущественные признаки;

-строить простейшие индуктивные и дедуктивные рассуждения.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-выполнять действия в устной форме

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Коммуникативные:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Познавательные:

  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе выводов ;

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; -выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстникаи ориентир. Коммуникативные: -контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Познавательные: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе; и дополнительных источниках ; -кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; -осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам).

В этом упражнении есть такие УУД как:

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстникаи ориентир.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе; и дополнительных источниках ;

-кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

-осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам).

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

-воспринимать смысл предъявляемого текста.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: -строить сообще6ния в устной и письменной форме.

В этом упражнении есть такие УУД как:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

-строить сообще6ния в устной и письменной форме.

Литературное чтение В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -положительное отношение к уроку литературного чтения; Познавательные: -Понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: -Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; -Принимать участие в обсуждении прочитанного.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -положительное отношение к уроку литературного чтения; Познавательные: -Понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные:

-Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; -Принимать участие в обсуждении прочитанного.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; -умение выделять поступок как проявление характера героя. Коммуникативные: -действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

-умение выделять поступок как проявление характера героя.

Коммуникативные:

-действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: - интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; - умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев. Познавательные: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; - на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты.

В этом упражнении есть такие УУД как:

- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

- умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев.

Познавательные: - читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

- на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новос.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новос.

г. Черепаново
2020 г.

Цель изучения курса: многостороннее развитие ребенка; комфортное обучение; по.

Цель изучения курса: многостороннее развитие ребенка; комфортное обучение; подготовка мыслительного аппарата ребенка к дальнейшему обучению; преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.

Принципы:
организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

В основу системы положена идея слияния обучения, воспитания и развития в един.

В основу системы положена идея слияния обучения, воспитания и развития в единый процесс. Учить детей без принуждения, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. В основу системы легли разработки видного психолога , суть которых заключалась в том, Что обучение должно вести за собой развитие ребёнка. Развитие предполагает сотрудничество детей и взрослых, широко поставленную внеурочную работу.

Принцип концепции – обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний, осознание процесса обучения.

- Русский язык.
Букварь. Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. (1 класс)
Русский язык. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.
- Литературное чтение. Кубасова О.В.
- Математика. Истомина Н.Б.
- Информатика. Нателаури Н.К., Маранин С.С. (2-4 классы)
- Окружающий мир. Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
- Основы религиозных культур и светской этики. Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. (4 класс)
- Технология. Конышева Н.М.
- Музыка. Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
- Изобразительное искусство. Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана вход.

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.
Все учебники комплекта "Гармония" соответствуют ФГОС и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников.

Личностные (смыслообразование, самоопределение). Регулятивные (планирование.

Личностные (смыслообразование, самоопределение).
Регулятивные (планирование, прогнозирование, контроль)
Познавательные (моделирование)
Коммуникативные (планирование, постановка вопросов).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Авторы: Букварь: М. С. Соловейчик и др.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Авторы: Букварь: М. С. Соловейчик и др.

РУССКИЙ ЯЗЫК. АВТОРЫ: М. С. СОЛОВЕЙЧИК, Н. С. КУЗЬМЕНКО

РУССКИЙ ЯЗЫК. АВТОРЫ: М. С. СОЛОВЕЙЧИК, Н. С. КУЗЬМЕНКО

Математика. Авторы: Истомина Н.Б.

Математика. Авторы: Истомина Н.Б.

Литературное чтение. Авторы: Кубасова О.В.

Литературное чтение. Авторы: Кубасова О.В.

Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.

Технология. Автор: Н.М. Конышева

Технология. Автор: Н.М. Конышева

Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.Изобразительн.

Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Копиева Т.А., Копиев В.П., Копиев Е.В.

Информатика. Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. ОРКиСЭ. Авторы: Ворожейкина.

Информатика. Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.
ОРКиСЭ. Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.

9 В учебниках целенаправленно отбирается дидактический материал, в котором присутствуют детские высказывания как удачные, так и несовершенные (даже ошибочные), выполняющие функции обучения самоконтролю за речью – за ее содержанием и языковым оформлением.

11 Тетрадь-задачник предназначена для организации наблюдений и тренировочной работы при изучении русского языка по учебникам "К тайнам нашего языка".

12 Тестовые задания М.В. Сычёвой, Л.Д. Мали для 1-класса предназначены для закрепления и проверки усвоения первоклассниками основных тем и вопросов курса, для приобщения детей к работе с тестами, для первоначального формирования у учащихся всего комплекса универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

13 Тестовые задания Т.В. Корешковой для 2-4 классов содержит две части: в первой части – задания для тренировки и самопроверки, а во второй – для проведения контрольных работ. Цель сборника тестовых заданий – помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся как предметных умений по различным разделам курса русского языка, так и универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

21 Авторским коллективом разработаны электронные ресурсы к учебникам образовательной системы "Гармония".

24 - создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи; - заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации; 1 класс

26 - обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции. 2 класс 1 часть 3 класс 2 часть

27 - развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические 3 класс 1 часть

28 - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь. 1 класс

31 Правила, определения понятий 1 класс 2 класс 2 часть

32 Образцы рассуждений, памятки 3 класс 2 часть 4 класс 1 класс

33 Разъясняют, подкрепляют, углубляю положения основного текста 2 класс 1 часть 1 класс 3 класс 2 часть 4 класс

34 Тексты упражнений 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

35 1 класс 4 класс

37 Сюжетные картинки помогают ребенку развить фантазию, логику и главное научат его развернутой речи. Предметные картинки - это изображение различных предметов быта, животных, игрушек, растений. Используются для расширения и углубления у детей эмоциональных представлений о предметах.

39 нравственно-этическая ориентация 1 класс 2 класс смыслообразование самоопределение

40 4 класс 1 класс Рефлексивное осознание трудностей Обобщение 1 класс Прогнозирование Деятельность по заданному образцу 2 класс Планирование

41 3 класс Знаково-символические действия Осознанное построение высказываний Осознание способа действия 2 класс Извлечение необходимой информации Формулирование проблемы 4 класс

42 1 класс Умение высказать своё мнение и обосновать его 2 класс 4 класс 2 класс

Читайте также: