План работы с аттестуемыми педагогами в доу

Обновлено: 05.07.2024

Предлагаю план работы по аттестации педагогов дошкольного образовательного учреждения на учебный год.

Март-апрель 2015 г. : Написание характеристик-представлений на аттестуемых педагогов, рецензий на обобщенный опыт по выбранным темам, подготовка необходимых справок, выписок из приказов на каждого аттестуемого, кураторство при составлении содержания портфолио, самоанализа педагогической деятельности и обобщенного опыта.

Апрель-май 2015 г. : Сбор заявлений на личную педагогическую аттестацию, формирование пакета документов на каждого аттестуемого педагога на второе полугодие календарного 2015 года, срок проведения процедуры: с 01.09.2015 г. по 01.12.2015 г., по графику. Аттестации в 2015 году подлежат педагоги, в количестве 4 человек: Банникова И. Н., инструктор по физической культуре, - высшая квалификационная категория; Черникова Г. В., учитель-логопед, - высшая квалификационная категория; Евдокимова Г. Д., учитель-логопед, - первая квалификационная категория; Малютина И. Н., воспитатель, - первая квалификационная категория.

Май-июнь 2015 г. : Информирование аттестуемых педагогов по вопросам предстоящей аттестации в соответствии с предъявляемыми требованиями, по содержанию аттестационных материалов в форме портфолио, самоанализа, других форм, по выбору, рекомендованных областным ИПК и ППРО.

До срока квалификационного испытания: Консультирование по материалам педагогического портфолио, других форм аттестации, в т. ч. самоанализа педагогической деятельности.

До 1 сентября 2015 г. : Знакомство с графиком работы экспертной группы Главной аттестационной комиссии, представление состава экспертной группы аттестационной комиссии, графика ее выходов и работы по аттестации педагогических работников; оказание методического консультирования, практической помощи аттестуемым.

До 1 сентября 2015 г. : Подготовка материалов самоанализа учителями-логопедами Евдокимовой Г. Д., Черниковой Г. В., имеющими ведомственные награды, консультирование.

Сентябрь (после 15 числа) -декабрь 2015 г. : Выход представителей экспертной группы аттестационной комиссии по графику к аттестуемым педагогам в форме портфолио, на высшую и первую квалификационные категории; изучение их профессиональной деятельности и мастерства. Защита педагогического портфолио как формы проведения процедуры педагогической аттестации и предоставление самоанализа аттестуемыми педагогами, также по графику.

Декабрь 2015 г. : Работа экспертной группы аттестационной комиссии по результатам экспертизы профессиональной компетенции каждого аттестуемого педагога.

Ноябрь - декабрь 2015 г. : Персональные экспертные заключения на соответствие (несоответствие) заявленной квалификационной категории.

Декабрь 2015 г. - январь 2016 г. : Утверждение приказов на соответствие заявленных категорий: приказ Министерства /департамента образования области, приказы по ДОУ, внесение соответствующих записей в трудовые книжки, корректировка документации по оплате труда.

Февраль 2016 г. : Обобщение результатов деятельности аттестуемых, подготовка творческих отчетов, учет рекомендаций, данных в ходе аттестации педагогических работников, обмен мнениями.

Март – апрель 2016 г. : Информирование о предстоящей аттестации, требованиях к аттестуемым в новом учебном году, выбор форм процедуры аттестации, определение тем по самообразованию и ППО, содержания материалов по аттестации.

В течение года: Изучение аттестуемыми педагогами требований квалификационных категорий, нормативно - правовой базы по аттестации. Участие аттестуемых педагогов в работе творческих групп, педагогических советов, реализации годовых планов ДОУ и КО, МО, групповых формах работы, в создании творческих проектов, в жизни ДОУ, личный вклад в развитие педагогических инноваций.

Внимание! В новом учебном 2016-2017 году изменились формы проведения аттестации, сроки и некоторые другие требования, поэтому предлагаемый план является примерным.

Алгоритм формирования имиджа педагогических работников УДК: 37.061 студентка группы 61-зМвО Кравченко Алена Владимировна Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет.

Анализ педагогических ситуаций (из опыта работы) 1 ситуация: Дети старшей группы вышли на участок. Сегодня им предстояло потрудиться в саду: окопать фруктовые деревца. Радостные и шумные,.

Мы на II Спартакиаде педагогических работников

Мы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

Отчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 г

Отчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 г 26 февраля 2016 года уже традиционно в Центральном округе Самарской области г. Жигулевск под девизом «На нас смотрит будущее - сделаем его.

План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя) Тема надели: «Перелетные птицы«, 10 марта,. Вторник. [/i]УтроI Совместная деятельность 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6 2. Беседа: «Что.

Применение психолого-педагогических технологий, отражающих специфику работы с различными категориями воспитанников В своей работе с различными категориями воспитанников я использую, в основном, здоровьесберегающие технологии. Элементы телесно-ориентированной.

Реализация педагогических идей в системе работы дошкольного учреждения посредством издания авторских пособий Внедрение ФГОС в систему дошкольного образования влечёт за собой необходимость повышения профессиональной компетентности педагогов. Одним.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

методического сопровождения аттестующихся педагогических работников

методического сопровождения

аттестующихся педагогических работников

Цель: оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

- освоение норм аттестации педагогических и руководящих кадров;

- формирование и закрепление умений и навыков применения на практике нормативных актов, форм и процедур аттестации педагогических кадров

- повышение профессиональной компетентности педагогов через способность педагога к рефлексии своей деятельности;

- готовность педагога к предъявлению результатов своей педагогической деятельности всем субъектам образовательного пространства.

Планируемый результат:

- успешное прохождение аттестации педагогическими работниками:

- подтверждение соответствия занимаемой должности или присвоение квалификации, соответствующей уровню профессиональной компетентности педагогического работника, требованиям тарифно-квалификационных категорий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда.

Мероприятия методического сопровождения.

Административный анализ кадрового состава по квалификационным категориям.

Обновление базы данных педагогических работников ДОУ по наличию квалификационной категории.

Составление и утверждение перспективного плана- графика аттестации.

Подготовка приказов об организации аттестации:

- Приказ о проведении аттестации;

- Приказ об аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям;

- Приказ об ответственном за аттестацию педагогических работников ДОУ.

Разработка и утверждение плана мероприятий по подготовке педагогических работников к прохождению аттестации и по организации аттестации.

Разработка системы сопровождения педагога в межаттестационный период:

- повышение психолого-педагогической, методологической компетенции педагогов через педагогические советы, семинары, открытые мероприятия, курсовую подготовку;

- создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить опыт воспитания и обучения дошкольников с ЗПР с помощью информационно-коммуникативных технологий через улучшение материально-технической базы, дистанционное обучение;

- стимулирование творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов через участие в профессиональных конкурсах, педагогических сообществах;

- разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов;

- педагогический мониторинг: организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогических работников в межаттестационный период.

Составление индивидуального плана педагогического работника по подготовке к прохождению аттестации.

Создание рабочей группы для осуществления внутреннего аудита аттестационного Портфолио педагогических работников.

Написание аттестующимися заявлений на аттестацию.

Написание представлений на педагогических работников.

Информирование аттестуемых педагогических работников о дате, месте и времени проведения аттестации не позднее, чем за месяц до её начала.

Приём заявлений педагогических работников на аттестации для установления квалификационных категорий и формирование списка аттестуемых педагогических работников.

Обновление информации на стенде по аттестации педагогических работников

Ознакомление с перспективным планом-графиком прохождения аттестации

Инструктивные заседания с воспитателями, аттестующимися на соответствие занимаемой должности.

Инструктивные заседания с воспитателями, аттестующимися на I квалификационную категорию.

Индивидуальное изучение педагогическим работником нормативных документов по вопросам аттестации

Индивидуальная работа с аттестующимся (собеседования, консультации, методические рекомендации, по оформлению аттестационного Портфолио, по итогам посещения НОД, консультации по умению провести качественный самоанализ эффективности работы).

Изучение состояния документации, представленной аттестуемым рабочей группе для проведение экспертизы профессиональной компетентности и результатов его педагогической деятельности в соответствии с заявленной целью аттестации и формой. Внесение дополнений и поправок в документацию.

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, ГМО

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения НОД.

Знакомство с новой информацией по процедуре аттестации.

Анализ аттестационного Портфолио аттестуемого педагога

Выявление результативности работы педагога через проведение различных видов контроля.

Анализ результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя и качества организации образовательного процесса:

- доля детей, отличающихся позитивной динамикой в развитии интегративных качеств при освоении ООП

- наличие детей, участвующих в конкурсах, фестивалях, выставках и др.

Анализ организации и результативности деятельности вне основного образовательного процесса:

- наличие плана образовательной работы педагога

- количество проведенных мероприятий для детей и их родителей

- участие родительской общественности в организации воспитательной работы группы (учреждения)

Анализ результатов научно-методической деятельности педагога:

- использование современных образовательных технологий

- наличие методических разработок, востребованных образовательным сообществом

- обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения ГМО, педсоветов, мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в том числе и в сетевом педагогическом сообществе

- наличие публикаций, иллюстрирующих педагогический опыт педагогического работника

- участие воспитателя в экспериментальной работе

- участие воспитателя в конкурсах профессионального мастерства

Профессиональное развитие воспитателя:

ü наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п)

ü повышение квалификации за последние пять лет

Самоанализ эффективности работы педагогическим работником в межаттестационный период

Самооценка деятельности педагогическим работником за межаттестационный период

Анализ результатов аттестации педагогических работников:

- индивидуально по каждому

Мониторинг системы методического сопровождения аттестующихся педагогических работников.

выступления на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.

Изучение степени участия педагога в распространении передового педагогического опыта

Выявление активности педагога в распространении собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

Участие педагога в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, профессиональных конкурсах, профессиональных выставках и т.д.

Выполнение индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

Повышение профессионального уровня педагога

Достаточная степень готовности педагога к аттестации в данном вопросе

Рефлексивный анализ собственных достижений педагога

Обобщение результатов диагностики по всем предыдущим параметрам, получить целостное представление о сформированность профессиональных компетентностей педагога

Проектирование индивидуального маршрута педагога к аттестации

2. Психолого-педагогическое сопровождение

Первичное обследование на выявление исходного уровня психологического благополучия аттестуемого педагога

Выявить имеющиеся психологические затруднения педагога

Выработать индивидуальную стратегию и тактику в психологическом сопровождении педагога

Старший воспитатель Педагог-психолог ДОУ

Оказание помощи педагогам в преодолении профессиональных и личностных проблем

Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к процедуре аттестации

Динамика происходящих изменений

Повторное обследование на определение динамики происходящих изменений с внесением соответствующих корректив

Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к процедуре аттестации

Психологическая готовность педагога к процедуре аттестации

Заключительное обследование состояния психологического благополучия педагога непосредственно перед аттестацией

Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к процедуре аттестации

Педагог психологически готов к аттестации

3. Информационное сопровождение

Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической)

Собрать материалы нормативно-правового характера и процессуальной составляющей порядка аттестации

Создание и ведение Сайта

Быстрое и качественное донесение информации до аттестуемых, своевременное реагирование на возникшие потребности педагогов

Оказание помощи педагогам в нахождении нужной информации по аттестации

Правильное оформление аттестационной документации

4. Организационно-методическое сопровождение

Планирование и организация курсовой подготовки

Повышение профессиональной компетентности педагога

Составление индивидуального маршрута педагога по повышению квалификации

Организация работы по обобщению передового педагогического опыта

Трансляция лучших достижений педагога

Внедрение передового педагогического опыта в практику работы на различных уровнях

Оформление аттестационного портфолио

Оказать помощь педагогу в создании лаконичного, четко структурированного документа, облегчающего работу эксперта

5.Учебно-методическое сопровождение

Проведение курсов повышения квалификации

Обеспечить непрерывность профессионального образования по различным аспектам подготовки педагога к предстоящей аттестации

Реализация индивидуального маршрута педагога по повышению квалификации

Проведение семинаров, мастер-классов, обучающих семинаров и др.

Достичь высоких результатов в подготовке педагогических работников к аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе представлен комплекс организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

срок реализации программы 5 лет


Сатиева Анастасия Эдуардовна,

педагогическом совете педагогов

протокол № 3 от18.11.2016 год

Отслеживание результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период…………………………

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период……………………………………………….

План реализации управленческой программы…………………………….

- планы и графики

- диагностический инструментарий (анкеты, опросники и др.)

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.01.2016 № 14-д. Об организации деятельности аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2016 аттестационном году.

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.12.2014 № 311-д. Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.

Цель программы: создание комплекса организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.

1. Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации педагогическими работниками.

2. Анализ условий необходимых для проведения аттестации.

3. Повышение эффективности и качества педагогического труда.

4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации ПР.

5. Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного педагогического опыта работы.

6. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

7. Осуществление экспертизы уровня профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период.

Отслеживания результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период:

1. Осуществление контроля реализации Образовательной программы ДОУ и мониторинга качества образования уровня дошкольников.

2. Собеседование педагогов с администрацией ДОУ.

3. Изучение аналитических материалов педагогов за текущий год.

4. Круглый стол по результатам самообразования.

5. Мониторинг образовательной деятельности педагога за межаттестационный период (осуществление экспертизы).

6. Анализ работы, мероприятий проведенных на уровне ДОУ, района, города.

Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период осуществляется но направлениям:

Нормативно-правовые условия: наличие пакета нормативных документов, своевременное обновление и пополнение его. Наличие планов по самообразованию педагогов и методических рекомендаций по аттестации в межаттестационный период деятельности педагогических работников;

Организационно-содержательные условия: проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения; собеседования с педагогами по индивидуальным планам работы в межаттестационный период;

Научно-методические условия: организация систематического индивидуального консультирования педагогов по представлению и обобщению собственного опыта работы; создание условий по обучению педагогов на курсах повышения квалификации.

Информационные условия: оформление информационного стенда по аттестации для педагогов в открытом доступе, доступ к интернет - ресурсам.

Контрольно-аналитические условия: анализ мероприятий, проводимых педагогами в ДОУ и на другом уровне, индивидуальных планов работы по самообразованию педагогов за межаттестационный период, их реализации и результатов профессиональной деятельности; анализ аналитических материалов педагогов за текущий год.

Деятельность педагогов в межаттестационный период оценивается через мониторинг профессиональной деятельности, аналитические справки педагогов о результатах самообразования, учёт продуктивности педагогов (участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города), что фиксируется в экспертном заключении о профессиональном уровне деятельности педагога. Подобраны анкеты, опросники для выявления затруднений педагогов, персональной готовности и способности перевода базовых знаний в сфере образования в реальную педагогическую практику. Результаты мониторинга профессиональной деятельности педагогов позволяют адекватно и рационально распределять время и силы при прохождении аттестации, подготовить качественный аналитический отчёт, аналитические и методические материалы, избежать излишних стрессовых ситуаций.

Для фиксирования результатов практической педагогической деятельности в межаттестационный период, педагог имеет аттестационное портфолио. В нем отражены саморекомендации и рекомендации предыдущей аттестации и планирование деятельности, направленной на исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения и улучшения практической деятельности педагога.

Аттестационное портфолио позволяет:

отражать мероприятия по реализации рекомендаций экспертной комиссии и дальнейшему повышению квалификации педагогов по своей теме.

вести мониторинг освоения воспитанниками ООП и фиксирование результатов, что позволяет педагогам определить эффективность педагогических действий, видеть ориентиры для дальнейшего планирования.

позволяет планировать построение образовательной траектории для индивидуализации образования для поддержки детей, нуждающихся в этом; проектировать дальнейший образовательный процесс с учетом недостатков профессиональной деятельности педагога.

отследить достижения воспитанников с учетом их потребностей и способностей.

проанализировать результаты профессиональной деятельности педагога и оптимизации работы с группой детей.

обобщение и представление опыта практической деятельности на региональном и муниципальном уровне.

личное участие педагога участие в профессиональных конкурсах на всероссийском, региональном и муниципальном уровне.

взаимодействия с семьями, информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования

Мониторинг результатов профессиональной деятельности педагога позволяет выявить персональную готовность работника к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования и ФГОС ДО. Для оптимизации работы после регистрации заявления разрабатывается индивидуальная программа прохождения аттестации педагогическим работником. Данная программа позволяет педагогическому работнику более детально ознакомится с механизмом прохождения аттестации.

Модель данной программы представлена на рисунке 1.

Индивидуальная программа прохождения аттестации педагогических работников




Цель: Формировать у аттестующегося представление о межаттестационном периоде, механизме прохождения аттестации с целью установления соответствия анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.

Методы работы: Опрос. Анкетирование. Самоанализ педагогических знаний. Наблюдение. Интервью с педагогом. Посещение и анализ занятий с детьми. Самоанализ педагогической деятельности.

Задачи: Изучение теоретических знаний педагога, уровня образования и квалификации. Изучение специальных умений и навыков педагога. Изучение личностных особенностей и профессионально-значимых качеств педагога. Выявление профессиональных интересов педагогов.

Старший воспитатель Заведующий ДОУ

План реализации управленческой программы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственный

Информационно-аналитическая деятельность

Анализ результатов аттестации в предыдущем году

Анализ результатов самооценки педагогов (компоненты профессиональной деятельности:

Заполнение аналитической справки за учебный год. Определение уровня квалификации педагогов.

Нормативно-правовая деятельность

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационные вопросы по аттестации ПР в ДОУ

Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационный вопросы по аттестации ПР в системе КАИС ИРО

Приказ об утверждении плана работы по организации процесса аттестации ПР

Приказ об утверждении графика тематических консультаций по вопросам аттестации ПР

Приказ об утверждении графика аттестации ПР аттестующихся в учебном году

Приказ об установлении повышающего коэффициента за первую (высшую или СЗД) квалификационную категорию.

Подача заявки на проведение процедуры экспертизы педагогической деятельности.

Мотивационно - целевая деятельность

Организация системы методической работы по созданию условий по прохождению аттестации.

Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период по теме самообразования.

Организация помощи по определению приоритетных направлений развития в профессиональной деятельности педагогических работников

Выявление потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников

Поддержка престижа педагога, создание коллектива единомышленников

Сопровождение в обобщении и представлении опыта работы

Организация курсовой подготовки и повышения квалификации

Мотивирование педагогов на получение более высокого уровня образования

Планово-прогностическая деятельность

Составление программы управленческой деятельности по созданию условий организации процесса аттестации.

Составление плана работы по организации процесса аттестации

Разработка графика тематических консультаций по вопросам аттестации

Корректировка программы по повышению профессиональной компетенции с молодыми педагогами

Разработка индивидуальной программы прохождения аттестации педагогических работников

После подачи заявления

Диагностика и прогнозирование результатов образовательной деятельности выявление и предупреждение затруднений в работе педагогического коллектива

Составление аналитических справок по результатам аттестации педагогических работников по полугодиям

Организационно - содержательная деятельность

Обновление и пополнение нормативно-правовой базы по вопросам аттестации

Подбор методических материалов для осуществления консультативной деятельности по вопросам аттестации

Проведение консультаций по вопросам аттестации

Ведение аттестационного портфолио педагогов

Разработка и корректировка индивидуальной программы профессионального развития педагога по теме самообразования

Создание организационных и методических условий по представлению и обобщению опыта работы в различных мероприятиях

Контрольно-диагностическая деятельность

Анализ результатов мониторинга уровня усвоения дошкольниками ООП ДОУ

Контроль практической профессиональной образовательной деятельности педагогов, воспитательно-образовательной деятельности педагогов, открытых мероприятий.

Анализ отчетных материалов педагогов по результатам педагогической деятельности.

Мониторинг профессиональной деятельности педагогического работника (проведение экспертизы педагогической деятельности)

Читайте также: