Кто много читает тот много знает смысл пословицы кратко
Обновлено: 02.07.2024
Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.
Мы читаем книги, которые позволят нам стать грамотными людьми, а это поможет нам осознано выбрать профессию. Когда мы станем взрослыми людьми.
Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.
В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.
Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.
На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали , все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.
Ответ:
могу только дать наметки, что любое художественное произведение - это художественное осмысление! Факты биографии - это и есть биография, автобиография, сухое изложение событий: родился, пошел в школу, умер . Художественное произведение дополняется красками, образами, дается усиление художественными приемами (метафоры, эпитеты, сравнения и прочее). Оно содержит авторский взгляд, оценку, предлагает читателю самому поразмышлять) Не видя текст статьи, на которую надо опираться, сложно ответить на Ваш вопрос.
Объяснение:
1. "Нос"
2. Интересное, прочитанное.
3. Написать, прочитать, перечитать.
4. Повесть "Нос" интересно читать.
5. Повесть.
Не всегда. если посмотреть со стороны, человек красив бесподобен, но сам может быть плохим равнодушным а бывает человек черезмерно злым и противным
Василий Васильевич Бессеменов живет в своем зажиточном доме, ему уже 58 лет, работает он старшиной малярного цеха, метит стать депутатом городской думы от цехового сословия. С ним проживают: его жена - Акулина Ивановна, их сын Петр, студент, которого выгнали за участие в запрещенных студенческих сборах. Есть у них и дочь, которая тоже жила вместе с ними, - Татьяна, учительница местной школы, девушка, давно уже засидевшаяся в девках. Дом был целиком набит народом. Проживал с ними и Нил, воспитанник Бессеменова, водитель поезда в железнодорожном депо; нахлебники: студент Шишкин и церковный певчий Тетерев. Снимали в этом доме комнату вдова смотрителя тюрьмы Кривцова Елена Николаевна, Степанида — кухарка, которая выполняла в доме всю грязную работку. У Степаниды была помощница - девушка Поля, швея, дочь дальнего родственника Бессеменова – Перчихина, пьяницы и торговца певчими птицами. Помимо них, в доме часто бывала молодая учительница, подруга Татьяны - Цветаева.
Обстановка в доме основана на постоянно разогревающихся и утихающих ссорах между жителями.
В этом и состоит основная трагедия семьи Бессеменовых. Тетерев, являющийся в произведении резонером, считает, что в случае с Петром трагедия должна была решиться в пользу отца: молодой человек оставит Кривцову, которую любит вопреки воле родителей, и встанет на отцовский путь, превратившись в примерного мещанина. Как поступит Татьяна, безнадежно влюбленная в Нила, который в свою очередь любит Полю и любим ею, неизвестно. Видимо, она останется жертвой противоречия, возникшего между ее мещанскими корнями и веяниями нового времени.
В пьесе развиваются и второстепенные сюжетные линии: любовь Тетерева к Поле, в девушке он надеется найти спасение от пьянства и вернуть интерес к жизни. Другой сюжетной линией является судьба Перчихина, который живет лишь любовью к лесу и птицам. Наконец, еще одна линия – это трагедия Кривцовой, любящей жизнь, но не находящей в ней своего места.
Одним из самых неординарных героев, играющих в пьесе второстепенную роль, является Тетерев. Он стоит выше и духовно, и физически того мира и той убогой жизни, в которой хозяйничают Бессеменов и подобные ему. Скорее всего, он не найдет в этой жизни места, поскольку хозяевами в ней станут такие люди, как Нил. Образ Тетерева — образ вечного изгнанника.
Пьеса заканчивается трагически. Попытка Татьяны покончить с собой не удалась, и она понимает, что не нужна среди людей. Последняя сцена изображает ее, падающую на клавиши рояля. Слышится нестройный громкий звук.
Когда человек счастлив, когда его наполняет радость, книга помогает ему и осознать переполняющие его чувства, и понять самого себя, расширить свой кругозор. Когда человеку тяжело, он может найти и на это своё душевное состояние отклик в книгах, особенно в поэтических произведениях. И тогда вместо уныния и печали появляется светлая грусть.
Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.
Мы читаем книги, которые позволят нам стать грамотными людьми, а это поможет нам осознано выбрать профессию. Когда мы станем взрослыми людьми.
НЕ КРАСНА КНИГА ПИСЬМОМ – КРАСНА УМОМ
Книги бывают разные: богато оформленные и иллюстрированные, изданные на дорогой бумаге, и внешне неприглядные, без иллюстраций, напечатанные на бумаге газетной. Конечно, приятно держать в руках книгу с прекрасными фотографиями и иллюстрациями, но ценность книги не только и не столько в них, сколько в её содержании.
КНИГИ ЧИТАТЬ – НЕ В ЛАДУШКИ ИГРАТЬ
С самого раннего детства усваивает ребёнок простую игру в ладушки, весело повторяет за бабушкой или мамой немудрёные стихи и движения. Для него это и игра, и работа, потому что не развита ещё координация движений, но всё-таки очень скоро дитя приобретает нужные навыки.
Читать книги – занятие гораздо более сложное, оно требует не только элементарных навыков чтения (знания азбуки, умения читать с достаточной скоростью, при этом – понимая прочитанное) , но и огромной работы ума, душевных усилий, способности понимать больше, чем написано, делать выводы, анализировать.
В счастье жизнь с книгой богаче, в горе в ней найдешь нужный совет, отвлечение от грустных мыслей.
Книга- источник знаний, читающий человек более образован
Книги учат жизни, потому что в них есть мудрость .
Чтение хорошей книги - умственный труд.
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Энджелл
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Книга – наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач – по медицине, чтобы лучше лечить, учитель – по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.
Мы читаем книги, которые позволят нам стать грамотными людьми, а это поможет нам осознано выбрать профессию. Когда мы станем взрослыми людьми.
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Современные технологии дают возможность читать много, везде и на любом языке. Для этого даже не надо идти в библиотеку, как ходили наши родители. Электронные книги дают знания по любой теме: кулинария и рукоделия, уход за животными и растениями, исторические личности и раскрытие своего потенциала. Будешь знать обо всем на свете, если будешь читать. Так я понимаю данную пословицу.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Читайте также: