План работы родительского клуба в доу ранний возраст

Обновлено: 05.07.2024

1.2 Клуб организован с целью создания условий взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи группы №13 ДОО.

1.3 Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Уставом ДОО, настоящим положением.

1.4 Участниками клуба являются родители (законные представители) и воспитанники группы №13, воспитатели.

1.5 Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители вовлекаются в систему совместного взаимодействия образовательного процесса ДОО через различные формы работы.

1.6 Цель клуба: Создание условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы образовательной работы.

1.7 Задачи клуба:

Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности , обеспечивающей успешную социализацию и адаптацию;

Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;

Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках по РНС, развлечениях;

Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.

2. Основные направления деятельности клуба

2.1 Оказание консультационной помощи родителям детей по проблемам игровой деятельности.

2.2 Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни.

2.3 Повышение педагогических знаний родителей.

2.4 Популяризация деятельности ДОО.

2.5 Формирование детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность.

3. Организация деятельности клуба

3.1 Работа клуба осуществляется на базе ДОО с сентября по май 2020г.

3.3 Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

3.4 Планирование работы Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается на первом заседании клуба.

3.5 Формы организации работы Клуба: круглые столы, психологические тренинги, решение педагогических ситуаций, интегрированные совместные занятия, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОО. Первая часть клуба –это теория, вторая часть –практика(игра).

4. Права и обязанности участников клуба.

4.1 Родители (законные представители) имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка;

-на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

4.2 ДОО имеет право :

- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- внесение корректив в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей (законных представителей).

4.3 Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.

- организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОО и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям).

5.1 Клуб работает по утвержденному в начале учебного года плану.

– дата проведения мероприятия;

– количество присутствующих родителей (законных представителей);

Об эффективности работы данного клуба можно говорить по результатам численности посещения и активизации родителей на заседании клуба- социометрии клуба.

на 2019-2020 учебный год.

Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать творческую инициативу родителей в театрализованной деятельности.

Разработанная программа работы с родителями способствует повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников

2. Актуальность и новизна программы

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в МДОУ № 7. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы с родителями, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. В ходе работы родительского клуба в МДОУ № 7 учитываются потребности родителей и формируется активная родительская позиция. Родительский клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а следовательно, и более эффективным. Программу реализуют специалисты в области дошкольного образования – воспитатели, педагог – психолог МДОУ № 7. Работа родительского клуба планируется с учётом потребностей родителей по результатам анкетирования, опросов на родительских собраниях. После результатов анкетирования создается механизм работы Клуба. Прежде всего формируется нормативно-правовая база, состоящая из плана работы, журнала протоколов заседаний Клуба.

3. Цель программы :

1. Выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;

3. Педагогическое просвещение родителей;

4. Партнерство педагогов и родителей в деятельности МДОУ № 7.

5. Содействие процессу становления ключевых и сопутствующих компетенций родителей, обеспечивающих их активное участие в личностном развитии детей дошкольного возраста : информационной, мотивационной, технологической, коммуникативной, аналитической.

6. Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

7. Формирование сотрудничества с дошкольным учреждением МДОУ № 7 (традиций в работе с родителями)

8. Становление родительской компетентности

4. Задачи программы :

1. Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

2. Ознакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии на конкретных примерах;

3. Проинформировать о том, что семья на всех этапах развития ребенка нуждается в помощи специалистов;

5. Принципы и подходы программы

3. Последовательность и концентричность

6. Формы, методы, приемы

1. Семинар – практикум с элементами тренинга

2. Семинар – практикум

4. Групповая дискуссия

5. Мастер – класс

6. Обмен опытом семейного воспитания

7. Просмотр видеоматериалов по организации жизни детей в детском саду

8. Детско – родительское занятие

10. Детско – родительский досуг

11. Практикум для родителей

7. Структура и основное содержание мероприятий

1. Вводная часть (определение задач и содержания совместной деятельности)

2. Основная часть (активное участие родителей)

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия приобретенного опыта и знаний родителями)

Встречи Клуба по согласованию с родителями проводятся с периодичностью раз в месяц и по запросам его участников. Продолжительность заседания определяется тематикой встречи и составляет 35 – 40 минут.

8. Предполагаемый результат

1. Активная позиция родителей в реализации воспитательной функции

2. Наличие устойчивого интереса к личностному развитию своих детей, потребности в грамотной организации семейного воспитания

3. Признание себя важнейшими и полноправными субъектами воспитания своих детей

4. Сформированность родительской компетентности

Перспективное календарно-тематическое планирование

мероприятия Форма проведения

мероприятия Содержание мероприятия

1. Семинар – практикум с элементами тренинга

(родители групп раннего возраста)

1. Видео отрывки из цикла «Как мы в садике

1.1Показ оснащения зонирования групп № 8, 11

1.2 Адаптационные игры с муз сопровождением

1.3 Показ совместной деятельности с детьми

раннего возраста :

-лепка из кинетического песка

-фрагмент занятия по сенсорному развитию

-дидактическая игра с прищепками

2. Упражнения с элементами тренинга:

2.2. Упражнение «Качества взрослого, необходимые

2.3 Упражнение на развитие эмпатии взрослого

2.4 Упражнение «Трудности взаимодействия с детьми

2.5 Мини-лекция «Роль взрослого в процессе

формирования навыков общения у детей раннего

2.6 Памятка для родителей «Вредные привычки. Как

3. Игры в детско – родительских парах :

2. Семинар – практикум

(родители младших групп, групп раннего возраста)

1.5Упражнения на релаксацию в период кризиса 3 лет

2. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

(родители подготовительных групп) 3.

3. Групповая дискуссия. 4. Вопросы родителей.

5. Обмен опытом семейного воспитания

(родители дошкольных групп) 4.

1. Вальс снежинок

2. Упражнение «Любим мы свой детский сад

(родители детей всех возрастных групп)

4. Музыкотерапия как средство снятия психоэмоционального напряжения и агрессии у дошкольников

(родители групп раннего возраста)

2. Мини – лекция «Принципы общения с ребенком. Принятие ребенка и правила в семье

4. Эмоциональные игры:

1. Игры для налаживания контакта с ребенком

2. Игры для налаживания эмоционального контакта взрослого и ребенка

5. Телесно – ориентированные игры

6. Релаксационные игры

7. Знакомство с диском Железновых. Пальчиковая гимнастика.

7. Детско – родительское занятие

(родители подготовительных групп) 8.

5. Пальчиковая гимнастика в развитии детей дошкольного возраста.

6. Речевые игры в подготовительной группе.

7. Игры на развитие произвольности с муз. сопровождением

8. Графический диктант

Практикум для родителей

(родители старшей группы № 1) 8.

1. Упражнение – визуализация

4. Интервью детей «Кто такой ученик? «

6. Дидактические игры для подготовки ребенка к школе

Детско – родительский досуг

(родители дошкольных групп) 9.

1. Психологическое сопровождение одаренных детей

2. Педагогическое сопровождение одаренных детей

Детско – родительский досуг

(родители 2 младшей группы № 3) 10.

2. Упражнение «Мне кажется, в детстве ты был (а)

Итого 10 мероприятий

3. Н. В. Микляева Семейный и родительский клубы в детском саду

Педагог – психолог МДОУ № 7 Дзендзель И. А

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Наталья ДубровинаМодифицированная коррекционно-развивающая программа по музыкальному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор представляет методическую разработку программы родительского клуба "Растем и развиваемся вместе" для родителей детей раннего возраста.

Худеева Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ ПГО

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы. На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста путем создания родительского клуба.

Таким образом, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требования обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно - образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.

Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует:

- созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье;

- развитию психолого-педагогической компетентности родителей;

- повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия;

- родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.

Практическая ценность программы определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей, планирование работы родительского клуба его заседаний и мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности. Программа родительского клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Целью программы является всестороннее психолого-педагогическое сопровождение родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста посещающих учреждение.

Основными задачами родительского клуба являются:

- оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

- вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета;

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Программа клуба предусматривает 9 мероприятий в год (одна встреча в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут.

Работа клуба организована по нескольким этапам:

Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий.

Непосредственная работа “Родительского клуба”.

- презентация деятельности клуба, обратная связь участников.

Средства оценки результатов работы клуба:

Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОУ ПГО "Детский сад № 51", как равноправных участников. В ходе встреч участники клуба делятся опытом развития и воспитания детей, родители стараются передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско - родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом. Встреча продолжается не более40 минут. Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может варьироваться. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

План работы клуба.

Цель: вызвать заинтересованность родителей в работе с воспитателями, ДОУ. Настроить родителей на активное взаимодействие с воспитателями, ДОУ.

Первая встреча родительского клуба, на которой проводилось анкетирование родителей. Родители знакомились друг с другом и с воспитателями.

Цель: способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Формирование навыков конструктивного взаимодействия родителей, детей и воспитателей.

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять игровые действия между взрослым и ребенком.

Проведение совместного новогоднего утренника.

Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Проведение совместных игр и упражнений в группе.

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. Совместная спортивная игра к 23 февраля.

Цель: способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества. Проведение семейного праздника к 8 Марта.

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним. Проведение консультаций и бесед.

Цель: удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической поддержке. Планирование работы клуба на следующий учебный год. Проведение анкетирования среди родителей по итогам работы клуба за учебный год.

Результаты сотрудничества в родительском клубе:

формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей раннего возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский).

Результаты сотрудничества в родительском клубе:

присутствие и участие родителей на занятиях, в совместной деятельности в клубе доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;

знакомство с другими взрослыми на встречах в клубе расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;

дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей и родителей) и относится к ним как к источнику знаний и опыта.

Результаты сотрудничества в родительском клубе:

педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;

происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;

возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.

Рисунок руки на фоне солнца с подписью Родительский клуб

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Суть понятия

Родительский (семейный) клуб — это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Родители в зале на заседании родительского клуба

Родительский клуб — это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

Цели и задачи работы родительского клуба

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.

Мальчик с мамой читают книжку

Одной из целей работы родительского клуба является объяснение мамам и папам функций детского сада и семьи в воспитании ребёнка

Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:

  • повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
  • определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
  • помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших — подготовка к началу обучения в школе);
  • содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной — ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
  • установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).

Как работает родительский клуб

Родители на родительском собрании в группе

Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях

Участники родительского клуба

Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:

  • учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
  • учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
  • психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
  • учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
  • методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Чем занимаются на заседаниях

Участники родительского клуба:

  • слушают консультации узких специалистов;
  • задают педагогам интересующие вопросы;
  • обсуждают рекомендации относительно организации учебно-воспитательной работы дома;
  • осваивают практические знания и умения (например, родители первой и второй младшей группы учатся правильно подбирать и проводить артикуляционную гимнастику с малышами, которые только-только начали говорить).

Три мамы с поделками из войлока

Родители также принимают участие в подготовке атрибутов для театрализованной деятельности ребят

Формы работы семейного клуба

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:

Дети и родители выполняют спортивное упражнение, стоя на коленях

В рамках работы родительского клуба проводятся спортивные мероприятия

Программа работы клуба

Тематика заседаний родительского клуба

В моей практике на августовском педагогическом совете методическим советом детского сада предлагается около 10 тем для родительского клуба. Педагоги утверждают этот список, а затем в течение года каждый раз перед проведением встречи члены методического совета подбирают наиболее актуальную тему, уточняют её и корректируют в соответствии с запросами семьи и/или педагогов.

Примерный перечень тем может быть таким:

Три женщины держат в руках резиновую уточку, облако из бумаги и солнышко

Каждая тема подразумевает не только теоретическую, но и практическую деятельность родителей

Планирование клубного часа

Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. Проработка темы осуществляется в четыре этапа.

Приветствие

Этап подготовки к работе, который проводится, как правило, в форме игры, сплачивающей коллектив и настраивающей на нужную атмосферу. В группе обычно такие игры становятся ритуалом. Длится приветствие около 10 минут.

Таблица: варианты игр для приветствия

Родители стоят в хороводе

Игровая форма приветствия даёт положительный настрой на работу

Основной этап

На этом этапе идёт разработка темы клубного часа в двух направлениях.

Теоретический аспект

Представляется ведущим клубного часа, то есть педагогом, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как:

  • мини-лекция (для знакомства с новой информацией);
  • притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию);
  • демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса).

На теорию выделяется около 15 минут.

Практическая часть

Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются:

  • дискуссия (наиболее удобный переход от теории к практике, позволяющий включить в работу как можно больше участников заседания);
  • психологические упражнения, игры для знакомства с конкретными способами взаимодействия с детьми (проводятся как между собой, так и с привлечением малышей);
  • детско-родительские практикумы (формы работы, подключающие детей к продуктивной деятельности, например, выполнение совместного рисунка для последующего проведения психологической диагностики).

Родители и дети выполняют поделку куклу-мотанку

Совместная продуктивная деятельность сплачивает коллектив родителей и детей

Это интересно. Обычно, чтобы поддерживать интерес у аудитории, теория и практика не разделяются, а перемежаются между собой.

Практика занимает до 45 минут.

Эмоциональная разгрузка

Этап релаксации, способствующий переключению с волнующих, возможно, травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используется музыка, простые дыхательные упражнения (например, вдох-выдох с закрытыми глазами). Для релаксации достаточно 5 минут.

Заключительный этап

Исходя из личного практического опыта, могу сказать, что обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах:

Заключительный этап длится около 15 минут.

Родители за круглым столом вырезают из цветной бумаги

Рефлексия может быть в виде фигурок, вырезанных из цветной бумаги, где каждый оттенок — определённая эмоция

Читайте также: