План работы психолога в школе по подготовке к гиа
Обновлено: 30.06.2024
Использование Интернет - технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами.
Зам.директора по УВР
Организация работы сайта школы в части освещения вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации.
Зам.директора по УВР
Оформление информационного стенда психологической готовности к сдаче ГИА обучающихся выпускных классов.
Инстуктивно-методическое совещание: « Психолого-педагогическое сопровождение подготовки и проведения ГИА обучающихся.
Обучающиеся выпускных классов
Родители обучающихся выпускных классов
Консультирование учителей и родителей по вопросам психологической готовности выпускников к ГИА.
Учителя, родители обучающихся
Разработка анкеты для выпускников после проведения пробного ГИА;
согласно графику проведения пробного ГИА
зам. директора по УВР
зам. директора по УВР
Обучающиеся выпускных классов
Обучающиеся выпускных классов
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА, выработка устойчивых навыков по преодолению стрессовых ситуаций в период подготовки и сдачи экзаменов (по запросу).
Обучающиеся выпускных классов
Подведение итогов работы педагогического коллектива по созданию комфортной психологической среды в период подготовки и сдачи ГИА.
зам. директора по УВР
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План работы по психолого - педагогическому сопровождению
обучающихся 9-х и 11-х классов
при подготовке к ГИА
Государственные экзамены в 11 и в 9 классах радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе их сдачи:
· высокая мобильность, переключаемость;
· высокий уровень организации деятельности;
· высокая и устойчивая работоспособность;
· высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
· четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
· сформированность внутреннего плана действий.
При подготовке и проведению итоговых государственных экзаменов в форме ГИА можно выделить основные направления работы школы в ходе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:
Цель: оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче к ГИА.
1. Знакомство выпускников с особенностями и процедурой ГИА для снижения тревоги и повышения интереса к результатам экзамена.
2. Овладение учащимися способами регуляции эмоционального состояния, способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу.
3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;
4. Самодиагностика психологических особенностей, уровня тревожности и компетентности в подготовке к итоговой аттестации.
5. Обучение учащихся способам самомотивирования и реагирования на негативные эмоции
6. Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм.
Формы и методы работы .
Оптимальная форма фронтальной психологической подготовки выпускников к ЕГЭ - психолого-педагогические занятия с элементами тренинга.
Этапы реализации плана психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при проведении государственной (итоговой) аттестации
I. Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции)
Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и ГИА и направленная на выработку индивидуального стиля работы.
1. Тестирование учащихся 11-х, 9-х классов с целью выявления уровня школьной тревожности, самочувствия, активности, настроения, индивидуальных интеллектуальных и психологических особенностей, для построения дальнейшей коррекционной работы.
2. Правила и процедура экзамена. Нормативные документы.
5. Психологическое просвещение через групповые консультации
6. Контрольно-измерительные материалы. Структура, правила работы.
7. Репетиционный экзамен.
II. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Индивидуальные психологические консультации тревожных учащихся.
2. Индивидуальные психологические консультации учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.
3. Индивидуальные психологические консультации учащихся с низкой самооценкой.
4. Индивидуальные психологические консультации демонстративных учащихся
5. Индивидуальные психологические консультации трудных учащихся
6. Составление рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей по результатам психологических исследований.
III. Привлечение родителей: ознакомление со спецификой итоговых аттестаций .
1. Правила и процедура экзамена. Нормативные документы.
3. Индивидуальные консультации родителей по возникшим проблемам, связанным со сдачей экзаменов.
4. Индивидуальные собеседование родителей и учащихся с администрацией школы, с учителями- предметниками по вопросам прохождения итоговой аттестации.
IV. Проведение ЕГЭ и ГИА (реализация организационно — исполнительской, контрольно — диагностической функций).
2. Индивидуальные консультации педагогов по способам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ЕГЭ.
3. Производственное совещание с рекомендациями по психологическому сопровождению процесса подготовки к ЕГЭ и ГИА в школе.
4. Психологическая поддержка учащихся при проведении ЕГЭ непосредственно перед экзаменом.
V. Анализ результатов и выработка предложений по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
1. Анализ проведения репетиционных экзаменов.
2. Выработка рекомендаций.
3. Анализ возникших психологических и педагогических проблем при подготовке и проведении итоговой аттестации и определение путей работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся на следующий учебный год.
Создание позитивных установок у группы на дальнейшее обсуждение темы ОГЭ и ЕГЭ
1.Диагностика общей самооценки ( опросник Г.Н. Казанцевой)
Обучение приёмам релаксации и снятия нервно- мышечного напряжения. Снятие тревожности.
1.Стесс – тест .Ю.В. Щербатых
Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом.
1.Диагностика уровня тревожности в ситуации проверки знаний. А.Ю. Барышев
Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом
2. Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности 9-11 класс
Знакомство с методами активного запоминания.
Обучение способам избавления от негативных эмоций.
Снятие эмоционального напряжения
Практическая работа
Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к ГИА
Дать рекомендации по подготовке к экзаменам
Работа с родителями выпускников
2. Подготовка методических рекомендаций родителям. Памятки
– познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
– проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;
– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
1 План работы педагога-психолога по подготовке 9, 11 классов к (ЕГЭ) на учебный год Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к в формате и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками. Цель психологической подготовки выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями. Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к и ЕГЭ. Задачи: 1. Развить познавательный компонент психологической готовности к и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление. 2. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции. 3. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения и ЕГЭ. Содержание деятельности Планируемый результат Сроки п/п 1. Организационно-методическая работа. Цель разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций. 1.1 Ознакомительные беседы в 9, 11 кл Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11 классов с проблемами психологической 1.3.Разработка рекомендаций,памяток д ля учащихся, педагогов, родителей. 1.4.Оформление информационного стен да, наглядных материалов для учащихся и родителей. 1.Формирование психологической готовности к и ЕГЭ по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному). 2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению 1.5. Нормативная документация Оформление документации Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и. сентябрь Справка о результатах проведения диагностики 2. Диагностическое направление Цель информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к и ЕГЭ 1. Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к и ЕГЭ. 2. Отбор критериев и показателей по трем компонентам психологической Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, 1
4 связанных с ЕГЭ, 7. Работа с учителями-предметниками Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся учителям предметникам по подготовке выпускников к ЕГЭ и 9. Работа с классными руководителями. Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к 4
Читайте также: