План работы психолога в школе по подготовке к гиа

Обновлено: 30.06.2024

Использование Интернет - технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами.

Зам.директора по УВР

Организация работы сайта школы в части освещения вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Зам.директора по УВР

Оформление информационного стенда психологической готовности к сдаче ГИА обучающихся выпускных классов.

Инстуктивно-методическое совещание: « Психолого-педагогическое сопровождение подготовки и проведения ГИА обучающихся.

Обучающиеся выпускных классов

Родители обучающихся выпускных классов

Консультирование учителей и родителей по вопросам психологической готовности выпускников к ГИА.

Учителя, родители обучающихся

Разработка анкеты для выпускников после проведения пробного ГИА;

согласно графику проведения пробного ГИА

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

Обучающиеся выпускных классов

Обучающиеся выпускных классов

Психологическая подготовка обучающихся к ГИА, выработка устойчивых навыков по преодолению стрессовых ситуаций в период подготовки и сдачи экзаменов (по запросу).

Обучающиеся выпускных классов

Подведение итогов работы педагогического коллектива по созданию комфортной психологической среды в период подготовки и сдачи ГИА.

зам. директора по УВР

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы по психолого - педагогическому сопровождению

обучающихся 9-х и 11-х классов

при подготовке к ГИА

Государственные экзамены в 11 и в 9 классах радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе их сдачи:

· высокая мобильность, переключаемость;

· высокий уровень организации деятельности;

· высокая и устойчивая работоспособность;

· высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

· четкость и структурированность мышления, комбинаторность;

· сформированность внутреннего плана действий.

При подготовке и проведению итоговых государственных экзаменов в форме ГИА можно выделить основные направления работы школы в ходе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

Цель: оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче к ГИА.

1. Знакомство выпускников с особенностями и процедурой ГИА для снижения тревоги и повышения интереса к результатам экзамена.

2. Овладение учащимися способами регуляции эмоционального состояния, способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу.

3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

4. Самодиагностика психологических особенностей, уровня тревожности и компетентности в подготовке к итоговой аттестации.

5. Обучение учащихся способам самомотивирования и реагирования на негативные эмоции

6. Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм.

Формы и методы работы .

Оптимальная форма фронтальной психологической подготовки выпускников к ЕГЭ - психолого-педагогические занятия с элементами тренинга.

Этапы реализации плана психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при проведении государственной (итоговой) аттестации

I. Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции)

Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и ГИА и направленная на выработку индивидуального стиля работы.

1. Тестирование учащихся 11-х, 9-х классов с целью выявления уровня школьной тревожности, самочувствия, активности, настроения, индивидуальных интеллектуальных и психологических особенностей, для построения дальнейшей коррекционной работы.

2. Правила и процедура экзамена. Нормативные документы.

5. Психологическое просвещение через групповые консультации

6. Контрольно-измерительные материалы. Структура, правила работы.

7. Репетиционный экзамен.

II. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Индивидуальные психологические консультации тревожных учащихся.

2. Индивидуальные психологические консультации учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

3. Индивидуальные психологические консультации учащихся с низкой самооценкой.

4. Индивидуальные психологические консультации демонстративных учащихся

5. Индивидуальные психологические консультации трудных учащихся

6. Составление рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей по результатам психологических исследований.

III. Привлечение родителей: ознакомление со спецификой итоговых аттестаций .

1. Правила и процедура экзамена. Нормативные документы.

3. Индивидуальные консультации родителей по возникшим проблемам, связанным со сдачей экзаменов.

4. Индивидуальные собеседование родителей и учащихся с администрацией школы, с учителями- предметниками по вопросам прохождения итоговой аттестации.

IV. Проведение ЕГЭ и ГИА (реализация организационно — исполнительской, контрольно — диагностической функций).

2. Индивидуальные консультации педагогов по способам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ЕГЭ.

3. Производственное совещание с рекомендациями по психологическому сопровождению процесса подготовки к ЕГЭ и ГИА в школе.

4. Психологическая поддержка учащихся при проведении ЕГЭ непосредственно перед экзаменом.

V. Анализ результатов и выработка предложений по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

1. Анализ проведения репетиционных экзаменов.

2. Выработка рекомендаций.

3. Анализ возникших психологических и педагогических проблем при подготовке и проведении итоговой аттестации и определение путей работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся на следующий учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание позитивных установок у группы на дальнейшее обсуждение темы ОГЭ и ЕГЭ

1.Диагностика общей самооценки ( опросник Г.Н. Казанцевой)

Обучение приёмам релаксации и снятия нервно- мышечного напряжения. Снятие тревожности.

1.Стесс – тест .Ю.В. Щербатых

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом.

1.Диагностика уровня тревожности в ситуации проверки знаний. А.Ю. Барышев

Психологическая поддержка. Знакомство с эффективными кратковременными средствами борьбы со стрессом

2. Индивидуальная работа с выпускниками с высоким уровнем тревожности 9-11 класс

Знакомство с методами активного запоминания.

Обучение способам избавления от негативных эмоций.

Снятие эмоционального напряжения

Практическая работа

Подготовка рекомендаций выпускникам по подготовке к ГИА

Дать рекомендации по подготовке к экзаменам

Работа с родителями выпускников

2. Подготовка методических рекомендаций родителям. Памятки

– познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

– проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

1 План работы педагога-психолога по подготовке 9, 11 классов к (ЕГЭ) на учебный год Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к в формате и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками. Цель психологической подготовки выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями. Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к и ЕГЭ. Задачи: 1. Развить познавательный компонент психологической готовности к и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление. 2. Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции. 3. Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения и ЕГЭ. Содержание деятельности Планируемый результат Сроки п/п 1. Организационно-методическая работа. Цель разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций. 1.1 Ознакомительные беседы в 9, 11 кл Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11 классов с проблемами психологической 1.3.Разработка рекомендаций,памяток д ля учащихся, педагогов, родителей. 1.4.Оформление информационного стен да, наглядных материалов для учащихся и родителей. 1.Формирование психологической готовности к и ЕГЭ по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному). 2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению 1.5. Нормативная документация Оформление документации Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и. сентябрь Справка о результатах проведения диагностики 2. Диагностическое направление Цель информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к и ЕГЭ 1. Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к и ЕГЭ. 2. Отбор критериев и показателей по трем компонентам психологической Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, 1

4 связанных с ЕГЭ, 7. Работа с учителями-предметниками Совместное изучение индивидуальных особенностей учащихся учителям предметникам по подготовке выпускников к ЕГЭ и 9. Работа с классными руководителями. Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и выработка оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ, дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к 4

Читайте также: