План работы психолога в детском саду на 0 25 ставки

Обновлено: 07.07.2024

оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

Наблюдение по параметрам:

- социальные контакты: с детьми и взрослыми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации.

2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

3.Диагностическая работа с педагогами:

-Оценка особенностей развития ребёнка,

с вновь поступившими детьми

для родителей вновь поступивших детей

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

2.Конультации для родителей:

для родителей всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3. Просветительская работа

педагоги всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1. Диагностическая работа

1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении

2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой)

Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников

4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

5.Диагнотическая работа с педагогами:

- Оценка особенностей развития ребёнка,

для родителей вновь поступивших детей

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Коррекционная и развивающая работа

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

родители подготовительной группы

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Просветительская работа

родители всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

5. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1.Диагностическая работа

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре.

Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду.

воспитанники 5-6 лет

воспитанники 5-6 лет

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Коррекционная и развивающая работа

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3.Консультативная работа

1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам

педагоги, обратившиеся за консультацией

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Просветительская работа

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

5. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1. Диагностическая работа

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

3. Диагностическая работа с родителями:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Деятельность психолога ДО направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса: 1. Оказание психологической помощи детям:• Психологическая диагностика• Развивающая работа• Психологическое сопровождение ребенка 2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:• Консультирование по проблемам развития• Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы• Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей 3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:• Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;• Психологическое просвещение• Взаимодействие с другими специалистами 4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

ПЛАНИРОВАНИЕ и организация работы психолога

2021-2022 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИЛЛЕР Т.Б.

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

Психологическое просвещение — формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика — обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Развивающая и психокоррекционная работа — активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития; участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ; реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.

Психологическое консультирование — консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.

Деятельность психолога в ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ( ДО) направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса :

1. Оказание психологической помощи детям :

· Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей :

· Консультирование по проблемам развития

· Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы

· Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников :

· Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития ;

· Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие:

o проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;

o выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;

o проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;

o планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;

o содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;

o выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;

o обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;

o формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;

o консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.

Ø Перечисленные направления работы должны быть отражены в документации, которую необходимо вести психологу.

Годовой план работы. План работы (как и другие документы: аналитический отчет, график работы на неделю и т. д.) в обязательном порядке заверяется заведующей детского сада.

В плане должны быть представлены все основные направления работы психолога. Распределение деятельности психолога в соответствии с ее адресатом (дети, педагоги, родители) позволяет не только представить объем работы, но и сопоставить направления деятельности. Так, при работе с детьми нужно учитывать, что одной из самых сложных задач является подготовка детей к школе. Поэтому в первую очередь в проведении диагностики нуждаются именно эти дошкольники. Полученные результаты используются психологами и педагогами для проведения коррекционной работы с детьми и проверяются во втором полугодии при проведении повторной диагностики. Диагностика развития детей средней и старшей групп также проводится два раза в год. В первом полугодии можно ограничиться диагностикой интеллектуального развития, а во втором – эмоционального и социального. При выборе методик психологу следует ориентироваться на те, которые рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РК или Департаментом образования.

Взаимодействие психолога с педагогами во многом опирается на результаты, полученные в ходе диагностики. После диагностики дошкольников подготовительной группы психолог обсуждает с педагогами каждого ребенка, выстраивает план совместной коррекционной и педагогической работы с тем, чтобы ко времени проведения повторной диагностики все дети достигли среднего уровня готовности к школе. Аналогичные встречи проводятся и с педагогами других групп.

Сентябрь, как правило, связан с поступлением в детский сад новых детей, их адаптацией, налаживанием продуктивного общения с родителями, поэтому планировать на этот месяц диагностические, коррекционные или иные мероприятия не следует.

На первой в учебном году встрече психолог может рассказать родителям о закономерностях развития ребенка в этом возрасте, поделиться планом работы с группой на год, определить часы приема родителей. Нужно иметь в виду, что не все родители могут согласиться на то, чтобы с их ребенком занимался психолог. Поэтому каждый из родителей должен дать письменное согласие (или несогласие).

В конце первого полугодия по результатам диагностики проводится второе родительское собрание, на котором рассказывается об успехах детей. Родителей дошкольников, у которых были выявлены какие-либо проблемы, следует тактично пригласить на собеседование. На общем собрании неприемлемо говорить о проблемах конкретных детей, рассказывать об их трудностях. Это породит неблагоприятное отношение к этим детям со стороны сверстников и осложнит взаимодействие с родителями.

Из приведенного выше плана видно, что 18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями и 18 часов в неделю он может проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д. По сокращенному варианту психолога на неполную ставку, время просчитывается руководителем и прописывается работодателем в документах.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью. Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.

На основании плана психолог ежедневно заполняет журнал, в котором отражаются результаты проведенной работы. В случае посещения дошкольного учреждения окружной или иной комиссией все вышеперечисленные документы должны быть представлены по ее требованию.

Психологическая карта ребенка. Результаты работы психолога с конкретными детьми должны быть отражены в индивидуальной психологической карте. Все материалы, связанные с ребенком (результаты диагностического обследования, беседы с родителями, анкетирование, коррекционная работа, консультации с другими специалистами), должны быть собраны в одной папке и распределены по годам. Собственно, карта развития ребенка – это наглядное отображение динамики ребенка по основным направлениям психического развития: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, произвольность, развитие игровой деятельности, физическое развитие, динамика эмоционального состояния.

Не существует единых требований к внешнему виду карты. Можно использовать цветовое деление, отмечая соответствующий уровень достижения навыков (низкий – красный, средний – желтый, высокий зеленый) и размещать информацию в табличном виде или отображать ее в виде графиков и диаграмм.

Организационно-методическая документация

o Ориентировочные нормативы распределения времени деятельности педагога-психолога с различными категориями детей (в минутах)

o График работы педагога-психолога ДО (ЦИКЛОГРАММА)

o Должностная инструкция педагога-психолога ДО

o Перспективный (годовой) план работы педагога-психолога ДО

o Журналы учета видов работ (диагностика, коррекционно-развивающая работа, просвещение и профилактика, журнал консультаций)

o Организационно-содержательная модель деятельности психолога ДО

o Статистический отчет за год

o Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение

ЦЕЛЬ работы: создание условий для обеспечения эмоционального благополучия детей в период адаптации, полноценного психического развития каждого ребенка, предупреждения школьной дезадаптации воспитанников детского сада и повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников путем повышения роли родителей в оздоровлении детей и приобщении их к ЗОЖ.

2. Создавать условия для развития познавательной активности дошкольников, подготовить к обучению в школе.

3. Создавать условия для обеспечения эмоционально комфортного пребывания детей в период адаптации в ДО.

4. Формировать у педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития.

5. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей и педагогов.

Вид деятельности

Срок проведения

Привлекаемые специалисты

Форма отчетности

Аналитическая деятельность

Сентябрь, и вновь прибывшие в течении года

заведующий, педагог-психолог, педагоги

заведующий, педагог-психолог, педагоги

Диагностическая деятельность

примечание: можно использовать любые подходящие методики в дополнение.

воспитанники подготовительной группы

воспитанники старшей группы

воспитанники средней группы

воспитанники подготовительной группы и по запросу

Коррекционно-развивающая деятельность

Программа занятий по коррекции и развитию коммуникативных навыков смешанных групп "Школа общения"

Воспитанники младшей группы и старшей

конспекты занятий , журнал гр. форм работы

воспитанники 4-5 лет

журнал гр. форм работы

Юлия Серавина

Коллеги, прошу Вашей помощи!
Есть ли нормативные документы (Сан.Пин, Фгос) где будет четко сказано, что ребёнок такого то возраста такого то диагноза должен заниматься столько то времени. Чтоб информация была по разным диагнозам и возрастам. Просмотрела уже Сан.Пин для дошкольников, школьников, ФГОС по детям ОВЗ. Информации ооооочень мало. Я хочу составить таблицу по возрастам, диагнозам и времени на занятие. Может быть кто то делал подобное или сталкивался?

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Юлия, разве разделяют детей по диагнозам? В Сан.Пин, Фгос расписано время занятий в соответствии с возрастом. 6-7 лет-30 мин, 5-6 -25 мин., 4-5- 20 мин. и т.д.

Светлана Суходольская

Здравствуйте,поделитесь пожалуйста планом работы с неблагополучными семьями , какую работу ведёт психолог с родителями,детьми, педагогами, может у кого есть готовая спасибо.

Цель: обеспечение условий, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи: 1) подбор диагностических материалов для обследования учащихся;2) психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;3) изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;4) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;5) профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся;6) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии; 7) психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.

1.Диагностическая. 2. Консультативно – просветительская.3. Коррекционная – развивающая.

Определение уровня психологической зрелости

-Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе.

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе

Изучение интеллектуальной зрелости учащихся 1 кл.

-Диагностика уровня интеллектуальных способностей учащихся 1 класс

Своевременное выявление детей с низким уровнем интеллектуальных способностей

Выявление одаренных детей

- Тест невербальной Креативности Торренса 2-9 класс

Определить группу одаренных детей.

-Изучение мотивационной сферы, с целью определения успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низкой учебной мотивацией.

Изучение профессиональных склонностей учащихся.

- ДДО методика Климова 9 класс

Оказание профориентационной помощи.

Изучение психологич. готовности к сдачи ЕГЭ 11 кл.

Тест О.В. Ереминой,

Тест "Моральная устойчивость", Методика многомерной оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицына

Организация психолого-педагогической помощи учащимся с низким уровнем психологич. готовности к сдачи ЕГЭ

Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.

- Эмоциональное выгорание- Психологический климат

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Оказание помощи по выявленным проблемам

- формирование групп развития

Коррекция и развитие необходимых качеств.

Облегчение процесса адаптации при переходе из нач. в среднее звено.

Тренинговые занятии по формированию социальных навыков.

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников.

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза.

сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.

Индивидуальная коррекция для попавших в кризисную ситуацию.

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

Консультативно – просветительская работа

Индивидуальные беседы с родителями.Проведение классных часов с учащимися по профилактике наркозависимости, профориентации, на формирование навыков активного общения.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: