План работы по жестокому обращению с детьми в школе 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся:

По планам классных руководителей

Зам. директора по ВР

Рассмотрение на Совете профилактики:

проблемы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, по фактам выявления случаев жестокого обращения

По мере необходимости

Педагогические советы. Совет школы.

Выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье и в школе

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

По мере необходимости

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, классные руководители

Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам. директора по ВР

Посещение семей учащихся с целью изучения условий проживания, выявления случаев жестокого обращения.


Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Реализация цели предполагает решение задач :

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ;


- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, о казание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления :

− диагностика (индивидуальная и групповая);

− консультирование (индивидуальное и групповое);

− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).

Ожидаемый результат – социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)) , способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Директор МКОУ ____________ООШ

План работы по профилактике жестокого обращения

в отношении несовершеннолетних в рамках областной акции

Формирование у школьников толерантности, гуманности и уважения к правам человека.

Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье.

Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав законных интересов участников образовательного процесса.

Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.

Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Способствовать формированию позитивных межличностных отношений в семье, повышению педагогической грамотности родителей.

Способствовать повышению правовой грамотности несовершеннолетних, их родителей и родственников через формирование навыков ответственного поведения, в том числе в семьях.

Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей.

Оказание комплексной помощи семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми.

План мероприятий

Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся:

По планам классных руководителей

Зам. директора по УВР

По срокам входящих писем

Рассмотрение на Совете профилактики:

проблемы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, по фактам выявления случаев жестокого обращения

По мере необходимости

Выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье и в школе

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

По мере необходимости

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

По мере необходимости

Зам. директора поУВР. Классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе

По мере необходимости

Зам. директора по УВР. Классные руководители

Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам. директора по УВР

Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе.

Соц. педагог, классные руководители

Посещение семей учащихся с целью изучения условий проживания, выявления случаев жестокого обращения.

Классн. руков, соц. педагог

По планам классных руководителей

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 703 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 248 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2020 750
  • DOCX 24.9 кбайт
  • 76 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рогозина Анжелика Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики

По мере необходимости

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

По мере необходимости

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный за работу с семьёй

Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

Ответственный за работу с семьёй

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Ответственный за работу с семьёй

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Ответственный за работу с семьёй

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Анкетирование родителей по вопросам толерантности

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Ответственный за работу с семьёй

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11 имени Героя Советского Союза Владимира Петровича Лукина

города Курска Курской области

Направления

Мероприятия

Ответственные

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.

Организация встреч учащихся с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств профилактики.

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка.

Контроль за занятостью учащихся во внеурочное время.

Зам. директора по ВР

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия (анкетирование детей).

Зам. директора по ВР

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:

  1. анкетирование родителей;
  2. анкетирование детей;

наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

3.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по ВР

Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН, КДН и на внутришкольном учете.

Контроль за своевременным оформлением документов родителями на предоставление бесплатного питания школьникам из многодетных, малоимущих семей.

Инспектор по ОПД

Работа с опекунами и приемными родителями Посещение на дому.

Инспектор по ОПД

4.Организационная (координационная) деятельность

Участие в конкурсах, посвященных семейному воспитанию

зам. директора по ВР, классные руководители

Формирование электронного банка социально-незащищенных семей:

  • Список неполных семей
  1. Список учащихся из неполных семей
  2. Список малоимущих семей
  3. Список учащихся из малоимущих семей
  4. Список многодетных малоимущих семей
  • Список учащихся из многодетных малоимущих семей
  • Список семей, имеющих детей-инвалидов
  • Список семей, являющихся безработными
  • Список опекунских и приемных семей
  • Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

зам. директора по ВР, классные руководители

Формирование электронного банка учащихся из социально-незащищенных семей:

зам. директора по ВР, классные руководители

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая работа с учащимися

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Беседы медицинской сестры с учащимися младшего школьного возраста.

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Целенаправленная работа с семьями, имеющими детей-инвалидов.

3.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по УВР

Контроль за своевременным оформлением справок родителями на предоставление бесплатного питания школьникам из многодетных, малоимущих семей.

Работа с опекунами и приемными родителями Посещение на дому.

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая работа с учащимися

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися:

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Зам. директора по ВР

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери.

3.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по ВР

4.Организационная (координационная) деятельность.

Сбор и подготовка материалов для средств массовой информации по проблемам жестокого обращения с детьми

Зам. директора по ВР

Руководитель МО кл рук.

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая работа с учащимися

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

2. Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Зам. директора по ВР

3.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по УВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по УВР

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая работа с учащимися

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Зам. директора по ВР

3.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по УВР

Посещение семей, стоящих на всех видах учета.

4.Организационная (координационная) деятельность.

Корректировка электронной базы данных.

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая

работа с учащимися

Анкетирование уч-ся 7-9 классов.

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Проведение цикла бесед с родителями на классных родительских собраниях:

3.Защитно-охранная деятельность

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по ВР

Работа с опекунами и приемными родителями. Посещение на дому.

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая работа с учащимися

Проведение бесед с учащимися на темы:

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Целенаправленная работа с семьями, имеющих детей-инвалидов.

3.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по ВР

Корректировка электронной базы данных.

Работа с опекунами и приемными родителями.

Инспектор по ОПД

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая работа с учащимися

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Оказание помощи в решении семейных отношений.

Зам. директора по ВР

3.Защитно-охранная деятельность

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по ВР

4.Организационная (координационная) деятельность.

Корректировка электронной базы данных.

Направления

Мероприятия

Ответственные

1.Профилактическая работа с учащимися

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню семьи.

3.Защитно-охранная деятельность

Патронаж семей, состоящих на учете в органах ПДН, КДН и на внутришкольном учете.

Читайте также: