План работы по профилактике правонарушений в школе 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Материал предназначен классным руководителям, работающим в 5 классе.

План воспитательной работы включает в себя следующие разделы:

Цель: Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина; просвещенного, культурного, здорового человека. Формирование толерантной личности, способной к само-развитию и самореализации.
Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи

Задачи:

  • Развитие способности действовать целесообразно, рационально мыслить, эффективно проявлять себя в окружающей среде
  • Формирование потребности успешного учения.
  • Показать ребенку значимость физического состояния для развития его нравственных качеств и душевных сил.
  • Передача детям знаний, умений и навыков социального общения людей.
  • Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования. Понимание и осознания исторического прошлого и будущего.
  • Развивать у воспитанников инициативу и самостоятельность, ответственность и откры-тость, искренность.
  • Привлекать семьи учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
  • Защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психического).
  • Охрана безопасности жизнедеятельности.
  • Выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

Ожидаемый результат:

План мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов вне-классного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при кото-рых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений.

Цели и задачи:

  • Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или администра-тивной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних.
  • Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за со-вершенные поступки.
  • Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные право-нарушения.
  • Создание условий для формирования положительного отношения к трезвому и здоровому образу жизни.
  • Вовлечь обучающихся в профилактические мероприятия, организация системы право-вой пропаганды среди учащихся с учетом возрастных особенностей.
  • Регулярное информирование об изменениях в законодательстве.

Информационно-аналитическая работа:

Профилактическая работа:

  1. Профилактические посещения семей учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
  2. Участие в конкурсах рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику.
  3. Проведение классных часов
  • Мы в ответе за свои поступки (октябрь)
  • Привычки хорошие и плохие (декабрь)
  • Живи разумом, так и лекаря не надо (о вреде курения и алкоголя) (декабрь)
  • Права и обязанности (март)

Организация социально-полезной деятельности учащихся:

  1. Посещение занятий по интересам и спортивных секций
  2. Организация досуговых молодежных мероприятий
  3. Создание трудовых бригад из числа учащихся (май)

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЛАН профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек на 2012-2013 уч.год

План прфилактической работы.


Комплексный план профилактической работы.

План содержит комплекс мероприятий для работы с трудными студентами.

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН

План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН.

План профилактической работы с родителями обучающихся

План работы с родителями 5-6 классов.


план профилактической работы социального педагога

план профилактической работы в МБОУ "СШ№19" социального педагога Иванченко И.Д. на 2020-2021 уч.год.


план профилактической работы совместно с ОП№3

план профилактической работы МБОУ "СШ№19" социального педагога Иванченко И.Д. на 2020-2021 уч.год.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ "Кыренская СОШ"

Директор МБОУ "КСОШ" Гыргешкинов О.Ц.

Программа профилактики правонарушений среди обучающихся с 5-11класс.

выполнила: Кушнарева А.А. педагог-психолог

Паспорт программы.

Программа по профилактике правонарушений среди подростков

Основания для разработки

Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ);

Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);

Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;

Профилактика правонарушений среди подростков

1. Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков. Изучить систему профилактики правонарушений в общеобразовательном учреждении.

2. Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.

3. Разработать систему мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.

Принципы профилактической работы

Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами школы, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

Основные формы работы

Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т.д.

- создание системы профилактической работы в школе;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- уменьшение числа подростков попавших в сложную жизненную ситуацию;

- повышение психолого – педагогической грамотности родителей и педагогов;

- снижение количества подростков курящих и употребляющих спиртные напитки;

- отсутствие привода учащихся в инспекцию ПДН, РКДНиЗП

- снижение количества подростков, совершающих правонарушения.

Актуальность

В настоящее время повышается уровень правонарушений в молодежной и подростковой среде. Подростки зачастую не имеют определенных жизненных навыков, совершают правонарушения так как в этом возрасте они не готовы к преодолению негативных жизненных ситуаций.

Профилактика правонарушений среди учащихся.

Направление в работе

Работа с учащимися

1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;

- коррекция отклонений, через индивидуальные беседы

- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.

2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:

- профилактические беседы в рамках классных часов;

- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.

Работа с родителями

2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:

3. Групповая консультативная работа с родителями.

4. Семейное консультирование.

Работа с педагогами

1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.

осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,

содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,

организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,

принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,

выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,

взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,

проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

Нормативно-правовая база:

Конвенция о правах ребёнка,

Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,

Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.

Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.

Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.

1 раз в четверть

Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.

Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.

Проведение тематических часов общения.

Профориентационная работа среди старшеклассников.

Просмотр тематических видеофильмов.

Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Воспитание сознательной учебной дисциплины воспитание культуры поведения включение в разнообразные виды деятельности.

Задачи. 1 Создать условия для Нормирования мотивации учения.

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителям.

Создать условия для полноценного физического развития учащегося на уроках и во внеурочное время.

Формировать потребности учащегося в коллективных творческих делах.

5 Формировать нормы поведения необходимые учащемуся в быту, в общественных местах, в общении со сверстниками и в семье.

Читайте также: