План работы по профилактике правонарушений в школе 5 класс
Обновлено: 07.07.2024
Материал предназначен классным руководителям, работающим в 5 классе.
План воспитательной работы включает в себя следующие разделы:
Цель: Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина; просвещенного, культурного, здорового человека. Формирование толерантной личности, способной к само-развитию и самореализации.
Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи
Задачи:
- Развитие способности действовать целесообразно, рационально мыслить, эффективно проявлять себя в окружающей среде
- Формирование потребности успешного учения.
- Показать ребенку значимость физического состояния для развития его нравственных качеств и душевных сил.
- Передача детям знаний, умений и навыков социального общения людей.
- Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования. Понимание и осознания исторического прошлого и будущего.
- Развивать у воспитанников инициативу и самостоятельность, ответственность и откры-тость, искренность.
- Привлекать семьи учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
- Защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психического).
- Охрана безопасности жизнедеятельности.
- Выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.
Ожидаемый результат:
План мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения
В настоящее время правовое просвещение является одним из самых актуальных элементов вне-классного досуга. Современное состояние всех сфер общественной жизни диктует условия, при кото-рых нужно формировать у школьников миропонимание, основанное на уважении к закону. Необходима профилактика правонарушений.
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с видами правонарушений и типами уголовной или администра-тивной ответственности, предусмотренных для несовершеннолетних.
- Воспитать гражданско-правовое сознание школьников и чувство ответственности за со-вершенные поступки.
- Дать понятие учащимся об особенностях уголовной ответственности за содеянные право-нарушения.
- Создание условий для формирования положительного отношения к трезвому и здоровому образу жизни.
- Вовлечь обучающихся в профилактические мероприятия, организация системы право-вой пропаганды среди учащихся с учетом возрастных особенностей.
- Регулярное информирование об изменениях в законодательстве.
Информационно-аналитическая работа:
Профилактическая работа:
- Профилактические посещения семей учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Участие в конкурсах рисунков на антиалкогольную и антинаркотическую тематику.
- Проведение классных часов
- Мы в ответе за свои поступки (октябрь)
- Привычки хорошие и плохие (декабрь)
- Живи разумом, так и лекаря не надо (о вреде курения и алкоголя) (декабрь)
- Права и обязанности (март)
Организация социально-полезной деятельности учащихся:
- Посещение занятий по интересам и спортивных секций
- Организация досуговых молодежных мероприятий
- Создание трудовых бригад из числа учащихся (май)
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек на 2012-2013 уч.год
План прфилактической работы.
Комплексный план профилактической работы.
План содержит комплекс мероприятий для работы с трудными студентами.
План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН
План профилактической работы с учащимся, состоящим на ВШК и ОДН.
План профилактической работы с родителями обучающихся
План работы с родителями 5-6 классов.
план профилактической работы социального педагога
план профилактической работы в МБОУ "СШ№19" социального педагога Иванченко И.Д. на 2020-2021 уч.год.
план профилактической работы совместно с ОП№3
план профилактической работы МБОУ "СШ№19" социального педагога Иванченко И.Д. на 2020-2021 уч.год.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
МБОУ "Кыренская СОШ"
Директор МБОУ "КСОШ" Гыргешкинов О.Ц.
Программа профилактики правонарушений среди обучающихся с 5-11класс.
выполнила: Кушнарева А.А. педагог-психолог
Паспорт программы.
Программа по профилактике правонарушений среди подростков
Основания для разработки
Приказ Минобразования России от 28.02.2000 № 619 (Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в ОУ);
Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
Профилактика правонарушений среди подростков
1. Рассмотреть факторы, негативно влияющие на развитие и поведение подростков. Изучить систему профилактики правонарушений в общеобразовательном учреждении.
2. Проанализировать отношение подростков к правонарушениям, обеспечить соблюдение прав и законных интересов подростков.
3. Разработать систему мероприятий по профилактике правонарушений среди подростков.
Принципы профилактической работы
Работа с подростками, взаимодействие с родительской общественностью, работа с педагогами школы, сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.
Основные формы работы
Беседы, классные часы, круглые столы, ролевые игры, акции, спортивные мероприятия, тренинги, экскурсии, т.д.
- создание системы профилактической работы в школе;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- уменьшение числа подростков попавших в сложную жизненную ситуацию;
- повышение психолого – педагогической грамотности родителей и педагогов;
- снижение количества подростков курящих и употребляющих спиртные напитки;
- отсутствие привода учащихся в инспекцию ПДН, РКДНиЗП
- снижение количества подростков, совершающих правонарушения.
Актуальность
В настоящее время повышается уровень правонарушений в молодежной и подростковой среде. Подростки зачастую не имеют определенных жизненных навыков, совершают правонарушения так как в этом возрасте они не готовы к преодолению негативных жизненных ситуаций.
Профилактика правонарушений среди учащихся.
Направление в работе
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений;
- коррекция отклонений, через индивидуальные беседы
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
Работа с родителями
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Всё это ведёт к росту правонарушений среди подростков, которые, в основном, совершаются во внеурочное время. В этой связи необходимо создать в школе условия, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания является формирование системы дополнительного образования детей, обеспечение их занятости во внеурочное и каникулярное время.
осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,
организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,
принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,
выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,
взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,
проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).
Нормативно-правовая база:
Конвенция о правах ребёнка,
Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,
Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.
Изучение нормативно-правовой базы. Определение стратегии и тактики деятельности.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся, обследование их жилищно-бытовых условий.
Индивидуальные беседы с учащимися, склонными к правонарушениям.
1 раз в четверть
Организация вечерних рейдов по населённым пунктам.
Встреча с инспектором ИДН, участковым уполномоченным (с приглашением родителей). Укрепление межведомственного сотрудничества.
Проведение тематических часов общения.
Профориентационная работа среди старшеклассников.
Просмотр тематических видеофильмов.
Организация внеурочной деятельности подростков. Обеспечение занятости в каникулярное время.
Цель. Воспитание сознательной учебной дисциплины воспитание культуры поведения включение в разнообразные виды деятельности.
Задачи. 1 Создать условия для Нормирования мотивации учения.
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителям.
Создать условия для полноценного физического развития учащегося на уроках и во внеурочное время.
Формировать потребности учащегося в коллективных творческих делах.
5 Формировать нормы поведения необходимые учащемуся в быту, в общественных местах, в общении со сверстниками и в семье.
Читайте также: