План работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Гришатова Мария Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 17 "Ягодка"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская облпсть
Наименование материала: презентация
Тема: "Повышение уровня ИКТ - компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное

Повышение уровня ИКТ - компетентности педагогов

ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Выполнила: учитель-логопед Гришатова М.В.

город Кстово 2018 г

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы,

повлекли за собой изменения в образовательной политике,

пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая

чрезвычайную важность получения ребенком дошкольного

образования необходимо обеспечение процесса воспитания и

обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим

актуальным является вопрос повышения профессионального

уровня педагогов ДОО, повышение требований к современному

педагогу и его уровню самообразования.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и

деятельности современного человека. Поэтому внедрение

компьютерных технологий в образование – логичный и

необходимый шаг в развитии современного информационного мира

При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а

не заменять его.

*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ

*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

"СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным

* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к

максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных

формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в

дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами

обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии

со спецификой Программы).

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников

должна соответствовать квалификационным характеристикам,

установленным в Едином квалификационном справочнике

должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

"Квалификационные характеристики должностей работников

«Должен знать: … основы работы с текстовыми

редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и

обширный наглядный материал;

активизации непроизвольного внимания

интерес к деятельности

образный тип информации

движения, звук, мультипликация

стимулом познавательной активности детей

возможность индивидуализации обучения

моделирование жизненных ситуаций, которые нельзя увидеть в повседневной

повышает качество знаний;

- продвигает ребенка в общем развитии;

- помогает преодолеть трудности;

- вносит радость в жизнь ребенка;

- позволяет вести обучение в зоне

- создает благоприятные условия для

лучшего взаимопонимания педагога и

воспитанников и их сотрудничества в

повышает качество знаний;

- продвигает ребенка в общем развитии;

- помогает преодолеть трудности;

- вносит радость в жизнь ребенка;

- позволяет вести обучение в зоне

- создает благоприятные условия для

лучшего взаимопонимания педагога и

воспитанников и их сотрудничества в

Средства ИКТ в детском саду:

ИКТ-это технологии, позволяющие искать,

обрабатывать и усваивать информацию из различных

источников, в том числе и из Интернета.

ИКТ-это технологии, позволяющие искать,

обрабатывать и усваивать информацию из различных

источников, в том числе и из Интернета.

Microsoft Office PowerPoint;

Microsoft Office Move Maker;

Microsoft Office Publisher

ИКТ - это технологии обмена

Информации в электронном

формате и информационных

Использование ИКТ как средства

решения задач по развитию речи

Зачастую в работе с дошкольниками возникает проблема в том, что для

проведения занятий по развитию речи не хватает информации и

наглядного материала. На помощь приходит компьютер, который

практически вошел в дом каждого человека, детям он намного ближе, чем

взрослым. Наша задача сделать компьютер помощником, но в то же время

не навредить здоровью детей.

Возможности ИКТ позволяют заинтересовать ребенка, применяя

принцип наглядности, который способствует активизации

непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание

Варианты использования ИКТ в

В образовательном процессе с

Развивающие игры на развитие

музыкальное развитие и т.д.

Индивидуальная работа со

На родительских собраниях

(видеоролики, фильмы о жизни

детей в детском саду);

Общение с родителями в режиме

онлайн, через сайт ДОУ;

Презентации – консультации для

родителей специалистов ДОУ по

- «О подготовке детей к школе

«Гигиенические требования к персональным

электронно- вычислительным машинам и

Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая

непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых

занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить

не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее

высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После

занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени,

отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных

4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники,

Подготовила старший воспитатель

Князева Светлана Николаевна

Приоритетным направлением в своей работе считаю повышение профессиональной компетенции педагогических работников в современных условиях модернизации содержания образования.

Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно - образовательный процесс в изменяющихся условиях.

В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундаментальных знаний обойтись нельзя. Модернизацию педагогических технологий может реализовывать педагог, обладающий инновационным стилем мышления. Поэтому, наряду с обновлением структуры образовательного стандарта, организации работ по содержательному наполнению требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения для обеспечения перехода на новый стандарт необходимо изменение системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, в основе которой лежит развитие творческого педагогического мышления.

Творчество – наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высоко развитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Качество дошкольного образования напрямую зависит от качества квалификации воспитателей, их компетентности. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Поэтому сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.

Я считаю, что систематическая работа, организованная с педагогами ДОУ в условиях образовательного учреждения по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. Я убеждена, что особенностью методической деятельности на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.

2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ.

3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность.

4. Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

Для целостного представления о возможных путях, способах формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений мною были рассмотрены ключевые понятия: профессиональная компетентность и профессионализм.

А. В. Хуторской пишет: «Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним; компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к

Таким образом, анализ различных точек зрения, позволяет определить профессиональную компетентность педагога как – многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а так же интегрированные показатели его культуры.

С целью получения объективной информации, об уровне профессиональной компетентности педагогов нашего ДОУ, я использовала шкалу профессиональной компетентности, разработанную на основе исследований Е. Н. Ноздриной. (Приложение 6)

Источниками информации для нее были выбраны целенаправленное наблюдение за деятельностью воспитателей и специалистов ДОУ, а так же метод анкетирования. (Приложение 7)

Полученные данные показали, что в образовательном процессе педагоги предпочитают совмещать новые и традиционные методы и формы работы, так как недостаточно ориентируются в современных технологиях, приемах организации своей деятельности. При этом потребность в методической помощи высказали большинство педагогов : 60 % хотели бы получить помощь при возникновении проблемы.

Сами педагоги готовы делиться накопленным опытом, однако не стремятся выйти за пределы коллектива своей группы.

Распределение педагогов по уровням профессиональной компетентности оказалось следующим : 50 % имеют низкий уровень, 36 %- средний и 14 %- высокий.

Исходя из данных результатов и поставленных задач, мною была разработана модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Структура состоит из следующих блоков:

1. Создание материально- технической базы.

2. Диагностика профессиональной компетентности педагогов.

3. Разработка плана прохождения курсов по повышению квалификации.

4. Разработка плана самообразования педагогов.

5. Организация мероприятий, направленных на теоретическую подготовку воспитателей.

6. Оказание методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категории).

7. Организация мероприятий, направленных на изучение и реализацию ФГОС ДО.

8. Внедрение мероприятий, направленных на повышение ценностного отношения к профессии.

9. Овладение информационно- коммуникативными технологиями.

10. Использование активных методов в разных формах методической работы.

11. Внедрение мероприятий, направленных на освоение педагогами инновационными педагогическими технологиями.

12. Организация постоянного самообразования воспитателей и специалистов.

13. Включение педагогов в творческий поиск.

Данная модель реализуется с помощью комплексного подхода и опирается на следующие принципы:

1. Принцип актуальности, единства теории и практики- практической реализации законодательных актов, положений современного дошкольного образования, учета современного заказа общества, ориентацию на социальную значимость личности педагога.

2. Принцип научности, нацеливающий на соответствие всей системы повышения профессиональной компетенции педагогов современным научным достижениям.

3. Принцип системности и комплексности.

4. Принцип направленности, последовательности, преемственности, непрерывности, коллективности предусматривает превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы.

5. Принцип создания благоприятных условий работы- моральных, психологических, наличие свободы творческой реализации в деятельности педагога.

6. Принцип постоянного самообразования педагогов.

7. Принцип креативности.

При организации методической поддержки педагогов использую в работе разнообразные методы, формы и приемы работы.

Методы работы :

Когнитивный: методов эвристических вопросов, метод сравнения, метод эвристических наблюдений, метод конструирования правил, метод гипотез;

• Креативный (интерактивный метод);

• Оргдеятельностный метод самоопределения.

Распределение форм и методов

Формы работы Методы и приемы

Групповая (для всего педагогического коллектива) -презентации по проблеме и ее дальнейшее совместное обсуждение;

-метод обучения активному мышлению;

-педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);

-с включением интерактивных форм;

Коллективный просмотр педагогической деятельности;

Подгрупповая -методические секции;

-наблюдение воспитательно-образовательного процесса;

-тесты и тестовые задания

Чтобы данная методическая помощь оказалась эффективной мною был проанализирован образовательный статус, возрастной показатель и уровень квалификации педагогов. В результате которого была проведена дифференциация всего педагогического коллектива на группы. Таким образом, в ДОУ было выделено 4 группы и определены формы работы.

Дифференциация групп Формы методической работы

Педагоги – мастера Педагогическая мастерская, мастер-класс, отчеты, презентации

Педагоги успешные, подающие надежды Конкурс профессионального мастерства, творческие группы

Педагоги- классики Творческие группы, консультирование по использованию инновационных технологий.

Молодые педагоги и педагоги не желающие по каким-либо причинам заниматься самообразованием и ростом личного мастерства Собеседование, временные творческие группы, наставничество, консультации.

Данные мини- отчеты:

-обуславливают понимание важности пополнения педагогических знаний;

-побуждают других педагогов своевременно получить курсовую подготовку;

-оказывают информационную, консультативную помощь;

-обогащают опыт работы;

-дают возможность пережить радость успеха публичного выступления, умение вступать в диалог, дискутировать;

-помогают организовать взаимообучение.

Такой подход учит педагогов выделять новое в работе, анализировать имеющийся опыт, условия, осознанно подходить к выбору методической темы. В процессе такой работы был освоен и внедрен в практику метод проектов.

Для организации образовательного процесса в современных условиях модернизации педагоги были обеспечены необходимой информацией о новинках методической литературы, об основных направлениях развития сферы дошкольного образования.

Основным направлением в этой обрасти явилось ознакомление, изучение и реализация ФГОС ДО. Для успешной реализации ФГОС ДО мною был создан план. (Приложение). Создана творческая группа по разработке ООП ДОУ.

Для педагогов проводились консультации:

В результате такой работы педагоги освоили ФГОС ДО, разработали рабочие программы.

Одним из факторов повышения профессиональной компетенции является самообразование педагогов. Полезным делом в повышении уровня самообразования в нашем дошкольном учреждении стало составление портфолио педагога, позволяющее каждому специалисту грамотно планировать свою деятельность. С портфолио может ознакомиться любой педагог. Пополненный опыт педагогов позволил им реализовать свой творческий потенциал, который реализуется в кружковой работе, участии в городских и районных конкурсах.

Педагоги выросли профессионально, у них ярко выражен интерес у инновациям, они возглавляют работу творческих групп, обобщают свой опыт на районных методических объединениях.

Исходя из вышеизложенного можно подвести итоги:

в процессе систематической методической работы была разработана и апробирована модель по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ, результатами которой являются следующие показатели: 68 % педагогических работников повысили уровень теоретической подготовки.

Педагоги ДОУ овладели ИКТ технологиями, методом проектирования, опытно- экспериментальной деятельностью.

По итогам мониторинга у дошкольников наблюдаются положительные тенденции в освоении основной образовательной программы. Воспитанники ДОУ являются дипломантами и лауреатами конкурсов различного уровня. Педагоги участвуют в дистанционных всероссийских, городских и районных конкурсах, распространяют и обобщают свой передовой опыт.

Шкала профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ

Высокий уровень: для педагога характерны стремление к исследовательской деятельности; ярко выраженное чувство нового. Он стремится к творческому преобразованию опыта на основе актуальных потребностей. Доминирующими внутренними мотивами педагога становятся такие, как личностный, профессиональный рост, возможность экспериментирования, творчество, самовыражение, стремление продемонстрировать свои способности, уровень собственных достижений, проявить инициативу. Можно адекватно оценить свои успехи и неуспехи в том или ином виде деятельности.

Низкий уровень: для педагога характерны консерватизм, нежелание осваивать новшества, возможна неадекватная (чаще заниженная самооценка). Доминантой в данном случае служит потребность в принадлежности. Ему важно ощущать себя частью коллектива, группы, однако он не стремится участвовать в выступлениях перед коллективом. Может положительно оценивать активные формы работы с педагогами, однако увереннее чувствует себя в коллективной работе, не требующей открытого проявления своего мнения перед аудиторией. Перед выбором использования готового решения против создания своего оригинального продукта предпочитает первое, зачастую из-за неуверенности в правильности своего решения. Практически всегда ищет одобрения своим действиям; болезненно воспринимает критику коллег и руководителя.

Фамилия имя отчество

1. Стаж моей профессиональной деятельности :

Б) от 5 до 10 лет;

В) от 10 до 20 лет;

2. Я считаю, что мне:

А) требуется методическая помощь в организации педагогического процесса;

Б) методическая помощь требуется лишь частично;

В) не требуется методической помощи в организации педагогического процесса.

3. Повышение квалификации для меня – это…

А) предмет постоянной заботы: я стараюсь всегда быть в курсе новинок и передового опыта в образовании; при возникновении затруднений обращаюсь как к практическому опыту решения данной проблемы, так и к ее научным обоснованиям;

Б) вопрос эпизодический: при возникновении затруднений стараюсь найти подходящее решение в передовом опыте педагогов – практиков;

В) считаю имеющийся у меня опыт и квалификацию достаточными для успешного решения поставленных педагогических задач.

4. В своей работе с детьми я:

А) использую традиционные форы и методы работы;

Б) совмещаю новые и традиционные формы и методы работы;

В) стараюсь внедрять современные подходы к организации педагогического процесса.

5. Я не использую / мало использую в своей работе современные подходы (методы, приемы, технологии, потому что:

А) традиционные формы и методы работы наиболее отвечают моим предпочтениям;

Б) хотелось бы использовать современные технологии и методы в своей работе, однако я не имею о них достаточных представлений;

В) (свой вариант) ___

6. В основном для решения задач в своей педагогической практике я…

А) чаще всего использую традиционные, наработанные методы и приемы, предпочитаю пользоваться созданными ранее мной или моими коллегами, либо опубликованными готовыми конспектами тех или иных мероприятий;

Б) могу создать свое оригинальное решение задачи, когда в этом возникает необходимость;

В) всегда стараюсь творчески преобразовать имеющийся материал либо создаю свой.

7. При необходимости получить методическую, практическую помощь в своей работе я, скорее всего, обращусь:

А) к заведующему, старшему воспитателю ДОУ;

Б) к коллегам по детскому саду, другим специалистам детского сада;

В) предпочитаю решать проблемы в кругу педагогов своей группы.

8. На методических мероприятиях в ДОУ я…

А) активный участник: всегда стремлюсь участвовать в подготовке методических мероприятий, выступлениях перед коллегами, активных обсуждениях;

Б) оппонент: личным выступлениям предпочитаю участие в обсуждении выступлений своих коллег, при необходимости могу включиться в активные действия;

В) наблюдатель: предпочитаю оставаться в стороне, часто теряюсь при необходимости вступить в диалог.

9. В основном я посещаю методические мероприятия :

А) с удовольствием, с ожиданием открытия для себя нового и интересного;

Б) с чувством вынужденности моего присутствия;

В) затрудняюсь ответить.

10. В данный момент я:

А) хорошо разбираюсь в современных подходах к организации педагогического процесса в ДОУ;

Б) слабо разбираюсь в современных подходах к организации педагогического процесса в ДОУ.

11. Я могла бы поделиться опытом работы по следующим направлениям педагогической деятельности___

Повышение уровня психологической компетентности педагогов через учет особенностей индивидуального стиля ребенка Цель мероприятия- выявление и обоснование условий, способствующих повышению уровня психологической компетенции педагога в образовательной.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы) Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов (ИКТ). Сейчас компьютеры входят активно и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовила: воспитатель

МБДОУ – д/с № 19

Каждый человек обладает потенциалом двигаться в

естественном положительном направлении.

Каждому педагогу присущи чувство собственной

ценности, достоинства и способность направлять

свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,

личностного и профессионального роста.

В.Э. Пахальян .

Слайд № 3. Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, ФГОС дошкольного образования.

На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенции являются структурными компонентами компетентности.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд № 4. К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.

информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах.

рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Слайд № 5. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на:

укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

организацию различных видов деятельности и общения воспитанников;

организацию образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд. Особенностью методической деятельности на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога. Методическая деятельность в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации ФГОС.

Необходимо отметить, что изменилось и понятие о методической работе.

Методическая работа – это систематическая, теоретическая и практическая деятельность педагогов по совершенствованию своего мастерства. Системой оценивания профессиональной компетентности является аттестация руководящих и педагогических работников.

Обучение педагогов, в условиях ДОУ позволяет эффективно перестроить педагогическую деятельность.

Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:

Исследовательских: умение оценить мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса, умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС;

Проектировочных : умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др. в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями ФГОС; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей;

Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно- образовательной деятельности;

Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием;

Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы реализации образовательного процесса.

Для решения задач по повышению уровня профессиональной компетенции использовались различные формы повышения педагогического мастерства:

Слайд № 7. Основные формы методической работы, направленные на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС.

постоянно действующий обучающий семинар по вопросам внедрения ФГОС (внедрение ФГОС требует специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации, поэтому возникла необходимость изучения содержания ФГОС);

семинары-практикумы (привлечение педагогов к методической работе, используя активные методы обучения);

организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса в ДОУ;

планирование педагогами образовательной работы с детьми (создание рабочей программы педагога)

мастер-классы с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, имеющих небольшой стаж работы, обменом передовым педагогическим опытом;

открытый показ образовательной деятельности педагогами ДОУ.

самообразование педагогов (расширение и углубление знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых навыков и умений);

прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников.

проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами ДОУ города и области.

Обучающие семинары являются, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки. Необходимым условием организации обучающих семинаров является посильное участие всех педагогов.

Для организации качественной работы по повышению квалификации педагогов обязательным условием является обратная связь с коллегами, то есть получение информации, связанной с их образовательными потребностями и желаниями.

Изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как: целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению.

Открытые просмотры играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом.

Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально осуществляя переход к новым стандартам, воспитатель сохраняет прежнее содержание образовательного процесса, механически применяя технологии нового содержания. Некоторым педагогам оказалось непросто мотивировать себя к принятию и включению в реализацию происходящих изменений.


Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

В настоящее время возникла потребность пересмотреть систему работы в детском саду по повышению и развитию профессиональной компетентности педагогов. На основе всестороннего изучения профессионального уровня педагогического коллектива, учитывая профессиональные запросы и потребности педагогов, сформулированы цели, задачи, направления и содержание работы по повышению квалификации.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов через различные формы повышения компетенций.
  2. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в
  1. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, через

участие в мероприятиях различного уровня.

Для реализации цели и задач была разработана программа повышения квалификации на 3 года. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по повышению профессиональных компетенций педагогов. В плане отражены различные формы повышения квалификации: повышение квалификации через получение специального образования, переквалификация, курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, участие в районных методических объединениях, мастер-классы, портфолио педагога, аттестация, самообразование, конкурсы педагогического мастерства, мастер классы.

Исходя из данных результатов и поставленных задач, была разработана модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Работа по повышению профессиональных компетенций была выстроена с учетом всех факторов.

Читайте также: