План работы по охране труда в доу на 2021 2022 учебный год

Обновлено: 07.07.2024

В Республике Беларусь вопросам безопасности труда придается безусловное приоритетное значение. Обеспечение прав и гарантий работников в области охраны труда, создание условий для достойной трудовой деятельности, приносящей удовлетворение гражданину и пользу обществу, является одним из важнейших направлений социальной политики государства.

Безопасные условия труда — это то, что безусловно должно быть создано на любом рабочем месте. Иногда этим пренебрегают из–за нерадивости и беспечности, иногда потому, что хотят сэкономить. Но если речь идет о жизни и здоровье людей, то экономия совершенно недопустима.

Отличительная черта нашей политики в области охраны труда – это активное влияние государства на эти процессы через доступные ему механизмы и процедуры. Это, прежде всего, разработка и принятие законодательства, которое устанавливает обязательные требования и гарантии, определяет компетенцию в области охраны труда всех заинтересованных сторон.

На сегодняшний день создана развитая законодательная база в области охраны труда, которая учитывает имеющийся положительный международный опыт и многолетнюю практику регулирования этих вопросов на национальном уровне.

На основании данного Закона в республике создана целостная и взаимоувязанная система управления охраной труда, определяющая роль и задачи каждого из участников процесса обеспечения безопасных условий труда на всех уровнях: начиная от уровня республики и заканчивая конкретными организациями, должностными лицами и работниками. Она позволяет комплексно решать вопросы обеспечения безопасности на рабочих местах, создавая необходимые условия для реализации права работника на работу в безопасных условиях труда, а также на защиту своих прав и получение соответствующих компенсаций при наступлении несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Конечно, весь комплекс мероприятий в области охраны труда, от принятия законодательства и разработки систем управления охраной труда до государственного надзора и общественного контроля, направлен на решение одной главной задачи – сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В результате принятых заинтересованными мер в этом вопросе удалось достичь определенных положительных результатов.

Так, если сравнивать 1991 год с 2019 годом, то количество работников, получивших травмы на производстве, сократилось в 10 раз с 21628 до 2042. Показатели смертельного травматизма снизились практически в 3 раза – с 402 смертельных случаев до 141. Коэффициент частоты травматизма со смертельным исходом на 100 тысяч работающих снизился с 8,7 в 1991 до 3,6 в 2019 и находится на уровне развитых стран Европы.

Эти результаты говорят о том, что созданная в Республике Беларусь система работы по охране труда в целом является эффективной. Мы последовательно продвигаемся к достижению одного из важных компонентов достойного труда – обеспечению безопасных и здоровых условий на рабочем месте.

1. Разработка и утверждение плана работы по ОТ в МБДОУ.

2. Проверка наличия инструкций по ОТ в групповых помещениях, музыкальном зале, на других рабочих местах.

3.Проведение текущих инструктажей по ОТ, технической безопасности и охране жизни здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ на начало учебного года .

4.Создание комиссии по СОУТ. Проведение специальной оценки условий труда ( СОУТ ) .

Ответственный по ОТ

Комиссия по СОУТ:

заведующий , ответственный по ОТ , председатель ПК

1. Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ ) .

2.Контроль за соблюдением безопасных условий труда работниками ДОУ на рабочем месте.

3. Проверка состояния документации по ОТ.

4.Проверка наличия и содержания мед. аптечек.

Комиссия по СОУТ:

заведующий , ответственный по ОТ , председатель ПК

1.Проверка условий обеспечения охраны здоровья воспитанников ДОУ в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

2. Рейд по профилактике производственного травматизма.

Ответственный по ОТ

1. Проведение инструктажа по безопасной организации Новогодних утренников в МБДОУ.

Ответственный по ОТ

1..Контроль за соблюдением безопасных условий труда работниками ДОУ на рабочем месте.

2.Проверка наличия инструкций по ОТ в групповых помещениях, музыкальном зале, на других рабочих местах .

Ответственный по ОТ

1.Контроль состояния работы по развитию знаний, умений и навыков детей по ОБЖ.

2.Проверка наличия инструкций, папок-передвижек, наглядного материала по ОТ для родителей

3.Выпуск стенгазеты , посвященной Всемирному Дню Охраны Труда .

Ответственный по ОТ

1.Организация выставки детских рисунков, посвященной Всемирному Дню Охраны Труда.

Ответственный по ОТ

1.Проверка условий обеспечения охраны здоровья воспитанников ДОУ в процессе воспитательно-образовательной деятельности.

2.Проведение инструктажа сотрудников МБДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Ответственный по ОТ

1.Контроль за соблюдением безопасных условий труда работниками ДОУ на рабочем месте.

Ответственный по ОТ

1.Проверка готовности ДОУ к началу учебного года:

обследование игрового и спортивного оборудования на территории МБДОУ с составлением акта .

Ответственный по ОТ

Организация работы по обучению воспитанников и родителей ПДД, пожарной безопасности, правилам поведения на улице, дома, на воде, в природе.

Ответственный по ОТ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей.


Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.


План работы с родителями на 2020-2021 год.

Годовой план работы с родителями 2 младшей группы включает в себя разнообразные мероприятия:консультации,беседы, оформление родительских уголков,подготовку к праздникам.


План работы с родителями на 2020 - 2021 год
План работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год

Перспективный план работы с родителямина 2020-2021 учебный годВозрастная группа: старшая группаВоспитатели: Аникина Е.В,Направление: Социально-личностное.Цель: включение родителей в воспитательно-обра.


Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.


ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Шобохонова М. В.

План мероприятий по улучшению условий и охраны труда — главный документ, в котором перечислены мероприятия, сроки исполнения, ответственные сотрудники, затраты и источники финансирования. План составляется, как правило, на год. Некоторые делают его на среднесрочную перспективу — на три года, это характерно для бюджетных учреждений.

На финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодатели обязаны выделять не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Обратите внимание: речь идет не только о производственных предприятиях. Каждая организация либо что-то производит (фабрики, заводы, комбинаты), либо оказывает услуги (школы, вузы, больницы), либо выполняет работы (проектные институты, строительство и пр.).Исключение — государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения, финансируемые за счет субсидий из бюджета. Если учреждение ведет приносящую доходы деятельность, оно может увеличить расходы на охрану труда. В этом случае за счет субсидии из бюджета можно провести мероприятия, которые не компенсируются ФСС.

Как составить план мероприятий

Этап 1. Сбор информации

Главный источник информации — отчеты о проведении СОУТ, оценки профрисков, акты расследования несчастных случаев, предписания контролирующих органов, а также анализ эффективности системы управления охраной труда.

На крупных предприятиях собирают фокус-группу с привлечением экономистов, бухгалтеров, ведущих специалистов, которые формируют перечень основных направлений в соответствии с корпоративной стратегией.

В небольших компаниях специалист по ОТ в течение года сам наблюдает и отмечает, какие дополнительные меры нужны, что закупить для подразделений. А в конце года вносит эти мероприятия в план прошлого года, учитывая при этом возможный рост цен. Уже исполненные или ненужные мероприятия, не проводимые ежегодно, убирает из этого плана и вносит актуальные.

  • Важно! Проанализируйте выданные за год предписания в подразделениях. Возможно, мероприятия не выполнены из-за финансовых проблем. Это поможет решить, за счет каких источников можно достичь цели в следующем году.

Еще один источник информации — п. 8 акта расследования несчастного случая и заключительный акт по периодическим медосмотрам.

Этап 2. Планирование по месяцам или кварталам

Чтобы не допустить кассовых разрывов, составляйте план с ежемесячной или ежеквартальной разбивкой. Это позволит оценить предстоящие расходы и вероятные сверхплановые потребности, которые можно перекрыть за счет экономии в другие периоды.

Этап 3. Определение источника финансирования

Источников финансирования расходов на ОТ может быть несколько (ст. 226 ТК РФ):

  • собственные средства работодателя из чистой прибыли;
  • субсидирование бюджетных организаций;
  • обеспечение из ФСС.

Какие конкретно мероприятия можно профинансировать за счет бюджетных средств или чистой прибыли? Типовой перечень был утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.03.2012 № 181н. Важно придерживаться перечня, потому что обоснованные расходы на охрану труда уменьшают базу для расчета налога на прибыль.

Пример. Работодатель может закупить кулеры с водой и отнести их к мероприятиям по охране труда, если сможет предъявить замеры воды, которые были сделаны в ходе производственного контроля и были признаны неудовлетворительными.

Этап 4. Согласование и утверждение плана

План мероприятий не относится к документам, которые надо согласовывать с профсоюзом или иным представительным органом работников. Нет необходимости оформлять план как приложение к коллективному договору, так как речь идет об оперативном планировании.

Достаточно, чтобы документ подписал руководитель организации. Не забудьте приготовить заверенные копии, когда пойдете возмещать деньги в ФСС.

Образец плана мероприятий по улучшению и охране труда на 2022 год вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Что учесть при разработке плана на 2022 год

В положении о системе управления охраной труда (СУОТ) необходимо определить, как будет проходить планирование.

Есть ежегодно организуемые мероприятия, например покупка СИЗ, обучение по охране труда или оказанию первой помощи для работников рабочих профессий. В ближайшие годы начнут действовать единые нормы выдачи СИЗ — придется увеличить или уменьшить расходы.

Пример. В одной организации документы развозит экспедитор, а в другой — офисный работник. Когда вступят в силу единые типовые нормы, СИЗ для офисника выдавать будет не нужно. Это сэкономит бюджет, если в отчете об оценке профрисков напротив должности указан низкий риск травмирования, а в инструкции по ОТ будет отметка об отсутствии других опасностей, кроме ПЭВМ, оргтехники и бытовой техники.Есть мероприятия, которые проводятся раз в три-пять лет, например СОУТ. На них не нужно планировать затраты ежегодно. Но если в результате СОУТ были установлены вредные условия труда и стаж работы в таких условиях приближается к пяти годам, нужно запланировать медосмотр работников в центре профпатологии (Порядок проведения периодических медосмотров № 29н, вступивший в силу 1 апреля 2021 года).

Как по максимуму возместить средства в ФСС

Все мероприятия, которые вы будете финансировать за счет ФСС, постарайтесь запланировать на первую половину года, чтобы к 1 августа успеть подать заявление. Все крупные затраты также целесообразно планировать на I полугодие, чтобы осталось время для дополнительных закупок.

Как запланировать затраты с учетом нового порядка обучения

Действующий порядок обучения и проверки знаний по охране труда в ближайшее время будет отменен. С 1 сентября 2022 года начнут действовать новые правила.

Где увеличатся затраты

После 1 сентября 2022 года обучение по охране труда будет проходить в форме:

  • инструктажей по охране труда;
  • стажировки на рабочем месте — новое;
  • обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
  • обучения по использованию СИЗ — новое;
  • обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, у работодателя или в лицензированных учебных организациях.

Обратите внимание: появится квота на количество сотрудников, которые должны пройти обучение по ОТ в учебном центре. Если есть филиал, то число обучаемых увеличивается.

* В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 года № 875. Используемые обозначения категорий: НР — низкий риск, УР — умеренный риск, СР — средний риск, ВР — высокий риск, ЗР — значительный риск.

Для обучения первой помощи и применению СИЗ каждого работника, назначенного ответственным за инструктажи по ОТ, следует направлять в учебный центр. Периодичность — не реже раза в три года. Рекомендуем оптимизировать количество инструктирующих, чтобы не разориться.

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оценить 265 1

План работы

МБДОУ

на 2021-2022 учебный год


Утверждён приказом

заведующего МБДОУ

Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.

Управленческая и организационно-педагогическая деятельность

Модернизация системы управления

Заседания Совета педагогов

Педагогические чтения, мастер-классы

Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Мероприятия по охране прав детства

Научно-методическая и инновационная работа

Организация дополнительного образования

Работа по укреплению имиджа ДОУ

План-график диагностических обследований

Праздники и развлечения

Работа с родителями

Участие родителей в соуправлении учреждением

Организация и работа Совета ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе

Организация оздоровительной работы

Взаимодействие с окружающим социумом

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,

способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.

4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.

5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.

Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:

1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).

2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.

Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:

1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.

2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.

3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.

6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.

8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.

9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание работы

Ответственные

Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.

Управление реализацией образовательной программой

Внесение корректив в ООП ДОО

Проведение административных совещаний

по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.

Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО

Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:

- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;

- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;

- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству

Работа Совета учреждения

(по отдельному плану работы)

1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,

Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.

зам.зав по АХР заместители заведующего

Организация работ в летний период

Подведение итогов работы за летний оздоровительный период

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

Тема заседания. План подготовки к заседанию

«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.

- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.

Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:

- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;

анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки

самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;

анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;

- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.

2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Тема и план семинара-практикума

в течение учебного года

Темы занятий:

«Механизм межведомственного

взаимодействия по раннему

в течение учебного года

Темы занятий

Читайте также: