План работы педагогического сообщества школы

Обновлено: 07.07.2024

План работы сетевого сообщества на первое полугодие 2016-2017 учеь=бного года.

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_setevogo_soobshchestva_pedagogov.docx 20.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН мероприятий сетевого сообщества педагогов

на I полугодие 2016-2017 учебный года

Цель: создание условий для максимальной реализации инновационного потенциала Программ в условиях практической деятельности в организациях среднего общего образования и обновления содержания образования; развитие сетевого сообщества педагогов.

1. Создание единого информационно-методологического пространства сетевого взаимодействия учителей и коллективов организаций образования в реализации идей Программы.

2. Усовершенствование знаний и навыков учителей, активизация их деятельности по улучшению школьной практики в условиях обновления содержания образования.

3. Повышение уровня информационно-культурного развития и коллаборативного взаимодействия сертифицированных педагогов сетевого сообщества.

Оценить 733 0

Кузнецова Галина Николаевна Портфолио учителяОтчет А

Группа № 1Лидерство учителя в педагогическом сообществе

Город Павлодар 11.10.2018 г.

План работы педагогического сообщества

Цель:развитие навыка сотрудничества у учащихся через внедрение новых подходов в преподавании и обучении.

Ожидаемые результаты:

1.Учителя школы внедряют в свою практику новые подходы в преподавании и обучению;

2. Созданиеколлобаротивной среды обученияв практике учителей;

3. Развитие навыка сотрудничества у учащихся в процессе колобаротивного обучения;

Критерии успешности:

Учителя в преподавании и обученииорганизуют колобаротивное обучение;

Учителя создают благоприятный психологический климат в классе;

Учащиеся демонстрируют навык работы в команде в процессе обучении.

Разработка Положения о профессиональном педагогическом сообществе.

Разработано Положение о профессиональном педагогическом сообществе

Создание рабочей группы, творческой группы

Будут созданы группы по направлениям

Разработка планов развития педагогического сообщества

Утверждение планов развития школы с администрацией, размещение плана развития на сайте школы

Формирование базы данных об учителях профессионального сообщества школы

Формирование единого информационного педагогического ресурса, организована практическая деятельность учителей.

Сентябрь, декабрь 2018,

Учителя, администрация, родители, учащиеся

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив, выявление барьеров определение путей и их преодоления. Отслеживание, корректировка и обобщение результатов изменений в преподавании и обучении. Определениефокуса.

Анализ плана развития школы за 2017-2018 год

Отслеживание, корректировка и обобщение результатов изменений в преподавании и обучении

Проведение профессиональной беседы с учителями, учениками и администрацией школы

Учителя, администрация, родители, учащиеся

Выявление трудностей преподавания учителей в фокусе развитии школы, аспектов для развития педагогических сообществ

Сентябрь, декабрь, 2018г., май 2019

Отчет по мониторингу (выступление на педсовете)

Определение динамики и перспектива на следующий учебный год

Учителя владеют способами организации группового взаимодействия на уроке

Тема №3 «Новые подходы в преподавании и обучении.

Учителя ознакомятся с тремя видами беседы: кумулятивная, иссследовательская, беседа - дебаты

Участники коучинг - занятия познакомятся с технологией организации групповой работы на уроке. Выявятпр еим уществагрупповойработы и будутприменятьнауроках.

Учителя познакомятся с эффективными методами диалогового обучения

Учителя разработают правила и научатся составлять сложные вопросы;

Осмыслят необходимость применения новых подходов в образовании.

Анализ аспектов практической работы, содействующих саморегулируемому обучению.

А) Этап планирования урока

(не менее трех встреч)

Б) Этан проведения и наблюдения урока

Учитель -лидер (ментор), учитель- подопечный (менти)

Повышение профессионального уровня педагога, оказание регулярной поддержки, совместное определение путей, улучшение практики проведения.

Формирование в учительской среде твердых убеждений о необходимости внесения изменений в свою практику преподавания и обучения.

Способствовать формированию знаний о преимуществах обучения в коллаборативной среде и практических навыков по организации групповой работы.

Участиеучителей в конкурсе

Выпуск пособия на городском уровне

Презентация работы учителей сетевого сообщества

Администрация, учителя, не прошедшие уровневую подготовку

Ознакомление с эффективными методами и формами работы учителей на уроке

Обладание прочными навыками в области интерактивных методов; совершенствование потенциальных профессиональных способностей; непрерывное рефлексирование в ходе своей практики, обучение на своем опыте

Ознакомление с ходом исследования в действии и ее результатами

Сотрудничество учителей по исследованию урока

Исследование в действии

Развитие научно-исследовательской деятельности учителей, совершенствование уровня преподавания

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи эт. Подробнее.

В данном докладе рассматриваются вопросы патриотического воспитания учащихся в общеобразовател ьной. Подробнее.

Проблема наставничества всегда стояла и стоит перед современной школой. Очень важно привлечение и за. Подробнее.

В докладе говорится об использовании современных образовательных технологий в процессе обучения пред. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


В 21 веке ни кого не удивишь сетевым сообществом – сообществом для общения, пожалуй нет человека, который не состоит в каком ни будь сетевом сообществе и не поддерживает общения с группой людей при помощи компьютерных сетевых средств. Подобные сообщества не создаются в приказном порядке, специально ни кем не проектируются, это всего лишь простые действия группы заинтересованных в данном общении людей, для обмена какой то интересной только им информацией, социальные сервисы.

Главным фактором для профессионального роста педагога является постоянное самообразование, возможности которого значительно возрастают с появлением в работе преподавателя компьютера и Интернета, уже не нужно как раньше ждать пока новинка книги выйдет на прилавок или искать книгу в библиотеке, тратить свое время, достаточно поискать в Интернете и скачать нужный для себя материал.

На сегодня использование сетевых сообществ в педагогической практике играет большую роль в профессиональном росте учителя. Учитель будет интересен ученику только тогда, когда ему есть чем интересным поделится со своим учеником, быть всегда Лидером. Для этого преподавателю самому постоянно необходимо черпать новую информацию, находится в постоянном поиске, развиваться. Благодаря педагогическому сообществу можно общаться и черпать информацию учителям находящимся в разных географических точках. В данных сообществах предоставляется большая возможность для поиска нужной информации, для обмена опытом, для сотрудничества, да и просто для взаимной поддержки. В данном сообществе учителя осваивают новые навыки и учатся работать с новыми способами обучения, что в дальнейшем позволяет им улучшить свою практику, пополнить свою методическую копилку. В сетевых педагогических сообществах наблюдается разнообразие структур сотрудничества. Сетевое взаимодействие помогает всегда быть в курсе инноваций, оно вдохновляет, стимулирует, поддерживает и создает возможность для учителя раскрыться не только с профессиональной стороны, но с творческой.

Сегодняшняя основа обучения состоит в том, что новые взгляды на преподования и современные средства эффективного обучения, соответствовали особенностям познания учеников. На данных принципах основанных соответственно на современной когнитивной и метакогнитивной науке основываются подходы в обучении. Поэтому профессиональные сообщества учителей на сегодня являются важной деятельностью, которая хорошо отображает обучения учителей.

Одна из задач Программы – оказать профессиональную поддержку учителям в условиях педагогического сообщества школы. Эффективные педагогические сообщества учителей школ дадут новые возможности для обучения и профессионального развития молодых людей, более успешным станет процесс обучения учеников. Учителя совершенствуют свое мышление, более готовы к внедрению чего то нового, когда они вовлечены в активный исследовательский процесс и могут сравнивать его с учителями других школ, проводить совместно мероприятия это в свою очередь напрямую будет влиять на качество обучения учеников каждой школы.

В настоящий момент времени сетевая активность педагогов, их взаимосвязь с учениками и их родителями, которые так же являются участниками образовательного процесса - одна из самых важных тем, связанных с процессом информатизации в нашей системе образования. Для каждой школы на едином государственном портале созданы сайты, в которых отображается вся образовательная деятельность. До этого года у многих школ были свои сайты, что уже давало возможность посмотреть со стороны на общеобразовательную деятельность школы. С этого года единый школьный портал для сайтов школ, дает более большую возможность увидеть работу педагогов в школе, расширяет возможности для работы между школами и создает условия для коллаборативного обучения. В этот процесс вовлекаются не только учителя, но и ученики и их родители.

Поэтому придя на практику в свою школу согласовав с директором и опираясь на помощь коллег прошедших обучение по программе первого, второго и третьего уровней создадим педагогическое сообщество нашего лицея. Целью нашего сообщества будет - разработка преобразований, необходимых для достижения соответствия учеников требованиям 21-го века через проект разработанный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), повышения качества образования учеников.

1. Определить недочеты в работе учителей в школе, выявить сильные стороны и аспекты преподавания и обучения.

2. Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий. Освоение педагогами конструктивистской теории образования.

3. Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя

4. Создание единого информационного педагогического ресурса, доступного всем учителям школы.

5. Развитие и реализация творческих способностей участников проектов.

Через шесть недель проведем анализ достигнутых результатов, путем сравнительного мониторинга качества успеваемости учащихся.

Определим дальнейшие перспективные планы развития педагогического сообщества в школе.

Планирую, что создание и дальнейшее развитие сетевого сообщества учителей школы поспособствует повышению качества образования учащихся нашего лицея.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом деятельности сообщества предполагаем повышение профессионального уровня учителя, усовершенствование его педагогической деятельности при использовании новых подходов, считаем, что тем самым повысятся эффективность обучения и интерес учащихся к изучаемым предметам.

Выявленная нами проблема внутри сообщества будет решаться через различные подходы и формы работы с учителями. Прежде всего, нами будет организована и проведена серия коучингов, которая будет носить как обучающий, так и практический характер, целью которых является - познакомить с методами, способствующими развитию у учеников и учителей метакогнитивного и саморегулируемого обучения и преподавания.

На тренинге по проектированию урока с учетом новых подходов члены сообщества научатся составлять краткосрочный план в соответствии с 7 модулями.

Немаловажную роль для учителя сегодня имеет подтверждающий документ о его деятельности. Поэтому в рамках сообщества предполагаются поощрения и награды в виде благодарственных писем, грамот, которые будут вручаться как по итогам каждого конкурса, так и по итогам работы сообщества.

Предполагаем, что наше сообщество выйдет на уровень районного сообщества, с целью увеличения участников.

О том, насколько эффективно была проведена работа сообщества, будем судить по умению учителей работать в сотрудничестве, представлять свой педагогический опыт в различных формах на мероприятиях городских, областных уровней. Реализуя план сетевого сообщества, при поддержке лидеров школ, администрации, общества, предполагаем, решить важные проблемы педагогической общественности. При этом для более эффективной работы сообщества необходимо осуществлять контроль, отслеживать эффективность проводимых мероприятий, правильное распределение ролей при работе в сообществе, так как только при правильной организации работу профессионального сообщества, цель будет достигнута.

Читайте также: